Сколько стоит поменять щетки на генераторе тойота

Обновлено: 05.07.2024

Напоминаем, что точную стоимость ремонта возможно определить только после диагностики агрегата!

Стоимость ремонта генератора

  • Замена щеток генератора от 500 руб.
  • Замена подшипников генератора от 1500 руб, включая стоимость подшипников.
  • Замена коллектора генератора от 1000 руб.
  • Замена диодного моста генератора от 1200 руб.
  • Замена реле регулятора от 500 руб.
  • Замена шкива от 500 руб.

Определение стоимости ремонта генератора (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

Стоимость ремонта стартера

  • Замена щеток от 500 руб.
  • Замена втулок от 500 руб.
  • Замена бендикса от 1200 руб.
  • Замена втягивающего реле от 1500 руб
  • Замена якоря от 1500 руб
  • Замена планетарки от 500 руб.

Определение стоимости ремонта стартера (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

Стоимость комплектующих определяется в зависимости от производителя стартера и оригинального номера стартера.

Снятие и установка стартера или генератора от 1200 рублей.

Сколько стоит заменить щетки в генераторе

Компания АвтоВольт специализируется на ремонте стартеров и генераторов для автомобилей импортного производства.

Наша задача чтобы клиент был доволен качеством наших работ и приемлемыми ценами на ремонт стартеров и генераторов. Точная стоимость ремонта стартеров или генераторов определяется после диагностики агрегата.

Если вы зашли именно в раздел ‘Цены’, значит этот вопрос для вас не маловажен. Ниже будут указаны примерные цены на ремонт стартера и ремонт генератора, но чтобы вам не мучиться в подсчетах на услуги ремонта и не искать где дешевле напишу вам проще:

Стоимость ремонта стартера — примерно 1500 рублей! (замена расходников и неисправной детали)

Стоимость ремонта генератора — примерно 2500 рублей! (замена расходников и неисправной детали)

Стоимость опять же зависит от того, чего вы хотите добиться от ремонта стартеров и генераторов. Бывают такие клиенты которым нужно сделать ремонт стартеров и генераторов ‘на продажу’ или ‘чтобы работал, и ладно’, соответственно будут меняться только те комплектующие которые неисправны. Но когда нужно сделать ремонт стартеров и генераторов ‘для себя’, то рекомендуем сделать качественный ремонт. Соответственно что бы генератор прослужил еще долго времени нужно сделать замену подшипников, щеток, коллектора ротора (роторные кольца) и плюс заменить неисправную деталь, это может быть :

  • Замена диодного моста
  • Замена реле регулятора
  • Замена обмотки (статора)
  • Замена ротора (якоря)
  • Замена обгонной муфты

Тоже самое можно сказать и по ремонту стартера. Чтобы он долго еще работал нужно заменить втулки и смазать редуктор и заменить неисправную деталь, это может быть:

  • Замена бендикса
  • Замена втягивающего реле
  • Замена якоря (замена ротора)
  • Замена щеточного узла (замена щеток)
  • Замена обмотки
  • Замена редуктора стартера

Замена и ремонт генератора автомобиля в Нижнем Новгороде

Прайс-лист

По статистике наиболее востребованной является замена генератора на Рено Логан, Ваз, Калина, Форд Фокус. Видимо, в связи с широким распространением данных автомобилей.

Неисправности диодного моста

Давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать при эксплуатации:

  • Попадание влаги внутрь моста, что вызывает перегорание диодов. Влага может попасть, например, при мытье двигателя, поэтому эту процедуру стоит выполнять осторожно.
  • Перегорание диодов вследствие неправильного обращения с АКБ авто, либо при запуске двигателя от других авто (прикуривание).
  • Возникновение коррозии в радиаторах моста.

В этом случае специалисты автосервиса локально заменят перегоревшие диоды, либо весь мост.

Неисправности коллектора

Здесь могут иметь место следующие проблемы:

  • Износ щеток генератора
  • Окисление токопроводящих поверхностей (можно определить по характерному налету зеленого цвета)
  • выход из строя микросхемы реле регулятора (случается довольно редко)

Все эти неисправности в большинстве случаев возникают из-за неверных значений величины тока заряда (превышение или значение меньше нормы). В этом случае необходимо произвести замену вышедших из строя элементов генератора (щеток или реле-регулятора) на новые.

Неисправности обмотки

  • Механические повреждения изоляционных выводов, изоляционного слоя обмотки или изоляции проводов обмотки
  • Возникновение замыкания (на массу, либо межвиткового)

Стоит отметить, что самостоятельно починить генератор весьма проблематично, так как это требует наличия определенных знаний, навыков и специализированного оборудования для диагностики и ремонта.

Ремонт авто генератора бывает намного дешевле, чем покупка нового. После выполнения работ нашими специалистами он прослужит без каких-либо проблем еще на протяжении долгого времени.

Замена щеток генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.



Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.


Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.


Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.


Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Профессиональный ремонт генераторов с гарантией

За обеспечение электроэнергией всех электросистем машины отвечает находящийся под капотом генератор. Устранить неисправности его компонентов смогут в специализированных мастерских КАТОД.

Перед началом работ специалисты наших СТО произведут съем-установку генератора и осуществят его комплексную диагностику на специальном стенде. Результаты тестов покажут, какие именно части агрегата вышли из строя. После такой проверки мастера смогут с уверенностью сказать — стоит ли вам купить новый генератор или же выгоднее отдать на ремонт старый.

Наше оборудование позволяет работать с бензиновыми и дизельными генераторами легковых автомобилей любых марок: Ниссан, Тойота, Хонда и других, а также грузовых машин, мотоциклов, автобусов, лодок и специализированной техники. При необходимости в наших мастерских, находящихся в Новосибирске, Томске и Кемерове, проведут замену различных элементов генератора:

  • щеток;
  • диодного моста;
  • коллекторных колец;
  • подшипников;
  • реле-регулятора;
  • шкива-бендикса;
  • статора (обмотки);
  • ротора (якоря).

Все сервисные работы начинаются только после согласования их стоимости с заказчиком — цены на услуги вы можете найти в прайс-листе. Если после диагностики происходит отказ от ремонта, мы можем собрать агрегат назад по желанию клиента.

При проведении ремонтных работ используются только качественные запчасти. Стоимость этих деталей не входит в цену услуги. В случае если нам предстоит провести ремонт, непредусмотренный в прайс-листе (например, починку генератора особой сложности), цена будет определена на договорной основе.

На все ремонтные работы и установленные детали действует гарантия сроком 12 месяцев. Подробные условия гарантийного обслуживания вам сообщат мастера-приемщики СТО КАТОД.



пенсионер

РАВ4(3) 2006г., АКПП, 2 литра, пробег 146 тыс.км.
Вчера поехала супруга по-делам за город, но далеко уехать не удалось.
Звонит с АЗС ближайшего посёлка и говорит: - залила бензин а завести машину не могу, ключ поворачиваю в положение 1 - загорается панель, поворачиваю в положение 2 - машина не издаёт никаких звуков, клемму снимала, по колесу стучала, стекло протирала. скажи мне внезапно что случилось с моей любимой милашкой и сколько будет стоить ремонт?
Я быстренько одеваю умное лицо и говорю:- причин может быть несколько, это и плохое топливо, и электрика, и электроника, топливо можно исключить, раз доехала до АЗС, то отъехать должна, т.к. в топливопроводе пару литров старого бензина плещется. Осталась электрика и электроника (супруга утром "прикуривала" машину соседки, может "мозги" заклинило).
Говорю ей, попроси на АЗС чтобы "прикурили", благо комплект проводов всегда в машине. АКБ VARTA BLUE DYNAMIC 60А. новый, ему и года нет, но мало-ли что, вдруг умер, на лампочки панели напряжения хватает, а на стартер нет. Перезванивает через 15 минут, никаких результатов, не прикуривается, посмотрели предохранители - внешне все целые.
. Через 2 часа супруга гордо на эвакуаторе заехала в автосервис. Ребята на СТО с юмором отметили интересный и нестандартный способ экономии денег на бензин
Рассказала им историю о бензине, прикуривании машины соседки, прикуривании своей машины, Подключили компьютер, диагностика не показала ни одной ошибки.
Узнав о пробеге мастер сказал что это скорее всего кончились щётки стартера, типа к 150-200 тыс.км. они умирают. После снятия и разбора стартера оказалось что он был прав.
Заменили эту деталь и вечером РАВ4ик бодро вёз супругу домой.

Так вот я к чему это пишу. Если у вашей машины большой пробег - не поленитесь поменять щетки стартера, особенно перед дальней поездкой.
Называется эта деталь "щеточный узел стартера", номер её 28130-28040, расположена в крышке стартера и продаётся вместе с крышкой (см.фото)
Цена - 370 рублей, согласитесь недорогое средство от гемороя в дороге.

Безымянный.jpg ( 86,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2052
28130_28040_щётки_стартера.jpg ( 345,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1935

Владимир Романюк

Иван, это точно. Лучше снять его. Я как то менял., полинилса снять Геннадия., замучилса менять эти щётки .

Владимир Струков

Иван, тоже поменял вчера "щетки". подшипники, кольца и диодный мост) короче поставил я генератор 70А сток.

Иван Нужин

Владимир Струков

Александр Егоров

Александр Егоров

Иван Нужин

😅

Александр, сорвёт все винты, они мягкие, подлаз херовый. Потом будет репу чесать

Александр Егоров

😁

Иван, ну да я тоже был на грани того что бы репу за чесать

Анатолий Дедов

Владимир Струков

Анатолий, щетки дубль рублей 200, оригинал 1000. Если совсем бюджетно то 50руб можно сами щетки перепаять

Владимир Домахин


Владимир Домахин ответил Владимиру

Владимир, я вообще от другой модели более подходящие купил бошевские какие то, вручную надфилем подточил, запаял и установил, не снимая гены всё, года 4 уже езжу после этого)

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности


В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

устройство генератора переменного тока

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Читайте также: