Сколько стоит замена свечей зажигания на ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров, при этом ее нижняя часть с электродами оказывается в камере сгорания: пока двигатель работает, на нее воздействует сгорающая смесь с ее высокими температурами и давлением. Бывают двигатели, в которых по две свечи на цилиндр. Источник: Vasyl S / Shutterstock

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

Как победить выгорание

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

  • диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
  • форме и длине керамического изолятора;
  • материалу центрального электрода;
  • количеству и форме боковых электродов;
  • величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Никелевая свеча с двумя боковыми электродами. Центральный электрод износился равномерно с двух противоположных сторон. Источник: Dmytro Mykhailov / Shutterstock

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Чем тоньше электрод, тем быстрее распространяется пламя по объему цилиндра. 2,5 мм — это обычно никелевый центральный электрод, 1,1 мм — платиновый, а 0,4 — самый тонкий вариант иридиевого электрода: чаще его диаметр 0,5—0,7 мм . Источник: autoExpert

Центральные электроды свечей зажигания. Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым. Источник: Stason4ik / Shutterstock

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

  1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
  2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
  3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
  4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

  1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
  2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Здравствуйте, у меня на Х-Трейле,безин (2 литра), подоходит пробег в 15 тыс., где сказано что необходимо заменить и свечи. Официалов у нас нет, как нет вообще отдельных сервисов по Нисаннам. В связи с этим вопросы:
1. Сколько стоят эти свечи, на какую сумму ориентироватся, в магазине мне заявили что на заказ около 500 руб??
2. Сколько стоит работа по замене свечей? (на какую суму ориентироватся?)
3. Стоит ли вообще менять их на 15 тыс.км., может они служат и дольше??
4. Как проверить по внешнему виду их пригодность к дальнейшей эксплуатации?
Заранее спасибо.

Первое ТО на 15000 свечи не меняются. Происходит замена Масла ДВС+фильтр масляный и воздушный и общий осмотр и проверка работы всех узлов авто.
Свечи на 30000км меняются.
Вот твои свечи родные (22401-CK81B)

Менять стоит раз написано. По стоимости проверь на Экзисте, введёшь Вин и он выдаст твой номерок. Фотоотчёт по замене свечей здесь.

Спасибо всем, но russkiy 55 у меня в гарантийной книжке написана замена все же на 15 тыс. и еще скажите, кто -нибудь ездил без последствий 30-40 тысяч НЕ меняя свечи.

Свечи Платина установлены заводом изготовителем. Я же скинул номерок свечей.А по поводу написано в 15000км можешь не париться,ресурс у этих свечей заявленный 100т.км. а реально на нашем бензе спокойно отходят 50 т.км.

На новые машины ставят платину,а ходят они практически столько,что и простые.Если заправляться на одной приличной заправке,то платина проходит вероятно 50 тыс,но зто практически невозможно-все равно где-то в экстренном порядке заправишься , и кеша свечкам-может частично.На прошлой машинке пробовал заменить платину двухэлектродную п ростыми не получалось .Платина стоит порядка 2 тыс-комплект.

На новые машины ставят платину,а ходят они практически столько,что и простые.Если заправляться на одной приличной заправке,то платина проходит вероятно 50 тыс,но зто практически невозможно-все равно где-то в экстренном порядке заправишься , и кеша свечкам-может частично.На прошлой машинке пробовал заменить платину двухэлектродную п ростыми не получалось .Платина стоит порядка 2 тыс-комплект.

неразумный подход, имхо) платина и иридий лучше не только из за срока службы (хотя если посчитать, то минимум в 5 раз дольше обычных ходят, если дело в цене-получается экономия наоборот), их практически не заливает при неудачных зимних запусках, из за тонкого игольчатого электрода. так же можно обратить внимание, что платину поставил и забыл, не дергаешь лишний раз катушки и не дрюкаешь резьбу свечных колодцев.
а насчет "нашего" бензина-ерунда это полная, и совсем не актуально в нынешнем веке) этилированый бенз давно нигде не продают, а больше свечкам ничего не страшно, если они конечно не бракованые, и выбраны правильно по калильному числу :)
з.ы. имел опыт пользования мотора 89го года, купленого в 2001ом, штатные платиновые свечи стояли в нем с японии, лично сам проездил с ними почти 100тык, и поменял на новые перед продажей машины, хотя со старыми и до тех пор проблем небыло.
з.з.ы. в тех же штатах бензин по составу примерно соответствует нашему (не лучше, привозили и проводили экспертизу на сравнение), и опять же, для американского рынка в мануалах на те же финики период замены свечей (у них 2х-электродная платина) указан 90т миль. т.е. считай 150т.км. по нашему..
вот и думайте сами, заниматься ерундой, или использовать хорошие свечи практически на весь срок службы в одних руках..

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

замена свечей зажигания

Свечи зажигания в автомобиле являются обычным расходным материалом, а это значит, что без их своевременной замены двигатель автомобиля, как минимум, будет работать с перебоями, максимум – не будет заводиться совсем. Это последствия, в которых и кроется ответ на вопрос: зачем нужно менять свечи, которыми комплектуется двигатель автомобиля?

Как влияют неисправные свечи на работу двигателя

Благодаря автомобильным свечам в цилиндрах двигателя появляется искра, воспламеняющая рабочую смесь. Наличие искры актуально для любого бензинового двигателя, ведь из-за конструктивных особенностей такого ДВС воспламенить топливо в его камере сгорания другими способами невозможно.
Если свечи зажигания, установленные на автомобиль, новые и исправно функционируют, двигатель работает устойчиво, эффективно расходуя топливо, поступающее в его цилиндры. Но рано или поздно свечи зажигания выходят из строя. И в этот самый момент начинаются проблемы с эксплуатацией транспортного средства: искра (в одном из цилиндров или во всех цилиндрах сразу) становится слабой, а ее мощности недостаточно для того, чтобы качественно воспламенить рабочую смесь. В результате топливо в цилиндрах либо перестает воспламеняться совсем, либо воспламеняется слишком поздно и сгорает не полностью.
Все это приводит к тому, что в отдельных цилиндрах происходит пропуск рабочего такта, а топливо, в буквальном смысле, вылетает в выхлопную трубу. Дополнительно к этому происходит неравномерное распределение нагрузки на коленчатый вал двигателя. Ведь падение мощности в одном из цилиндров приводит к тому, что остальные – нормально функционирующие цилиндры вынуждены работать с двойной нагрузкой. Это в целом сокращает эксплуатационный ресурс силового агрегата. Фактически это означает, что чем больше автомобиль эксплуатируется с неисправными свечами зажигания, тем быстрее его двигателю понадобится делать капитальный ремонт. Расходы в последнем случае будут несоизмеримо выше тех, на которые владелец транспортного средства вынужден идти во время банальной замены автомобильных свечей.

Когда нужно менять свечи

Но как не пропустить момент? Как поменять свечи вовремя, пока поездки на неисправных свечах не привели к выходу из строя других элементов силового агрегата? У каждого автопроизводителя есть свои рекомендации, касающиеся периодичности замены автомобильных свечей. Но свечи, присутствующие сегодня в продаже, имеют далеко не одинаковое качество. Поэтому зачастую они выходят из строя раньше предполагаемого срока, о чем можно судить по следующим признакам:

Замена свечей зажигания в любом из сервисных центров, принадлежащих нашей компании, занимает совсем немного времени. Не пожалейте этого времени на установку качественных комплектующих от проверенного производителя.
Они сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной и одновременно помогут уберечь от серьезных поломок его силовой агрегат.

Читайте также: