Скрежет при торможении сзади мазда 6

Обновлено: 17.05.2024

Скрежет при медленном торможении

У меня возникла такая проблема:

При очень медленном и плавном торможении, когда машина уже почти остановилась, вдруг возникает какая-то непонятная вибрация, сопровождающаяся хорошо слышным в салоне скрежетом типа "кххкхххх-гм". Эта вибрация передается на педаль тормоза, при этом педаль как бы "твердеет" и ненадолго "застревает" в каком-то среднем положении. Через пару секунд все бесследно изчезает и можно нормально затормозить. Это происходит изредка, но все равно неприятно. При резком торможении такого не происходит. На звук АБС вроде непохоже, да и зачем АБСу включаться при плавном торможении.

В общем даже не знаю куда копать и что проверять. Думал с
колодками что-то не так - заменил - то же самое. Подскажите в чем может быть дело и что проверять в первую очередь.

Passat B5 1.8T, 2000 года

неповеришь. в тормоза копать надо.
биение на 99% связано с кривизной дисков, снимай колеса и смотри.
возможно им уже пора на замену, а заодно и глянешь на цилиндры - нет ли разрывов пыльников.

Симптомы возникают только при очень плавном торможении и только когда машина почти остановилась, т.е. прямо перед остановкой. Разве кривизна диска не должна давать биения при торможении на больших скоростях? Насколько я понимаю при этом биения должны проявиться сильнее. В моем случае на большой скорости тормозит нормально, а прямо перед остановкой происходит такое. И это я бы назвал скорее скрежетом, чем биением. Поправьте, если я ошибаюсь.

Симптомы возникают только при очень плавном торможении и только когда машина почти остановилась, т.е. прямо перед остановкой. Разве кривизна диска не должна давать биения при торможении на больших скоростях? Насколько я понимаю при этом биения должны проявиться сильнее. В моем случае на большой скорости тормозит нормально, а прямо перед остановкой происходит такое. И это я бы назвал скорее скрежетом, чем биением. Поправьте, если я ошибаюсь.

на больших скоростях, имхо, ввиду большой массы, силы инерции и неровности дорожного полотна, идет компенсация нагрузки + цилиндр отведен от диска, и резкое (более резкое) нажатие на педаль - зажимает колодки к диску сильнее, компенсируя "гуляние". при плавном торможении процесс протекает более медленно, учитывая что цилиндр всеж давит с внутренней стороны, а внешняя "догоняется" чуть позже.

не пойму в чем делема? скрежет и биение.
снимай колеса и обследуй систему на предмет скрежета, не вижу причин рассуждать. надо снимать и смотреть.
может колесный болт продавил? 8))

Колеса снимал, простой визуальный осмотр ничего не дал. Мастер тоже смотрел во время замены колодок. Или диски нормальные, или искривление слишком мало. Поэтому и решил задать вопрос - может будут другие идеи в чем может быть проблема.

Колеса снимал, простой визуальный осмотр ничего не дал. Мастер тоже смотрел во время замены колодок. .

К сожалению после снятия старых колодок я не обратил внимания на износ. Но у диска есть порядочные борта, где-то до 2 мм, что имхо немало

вот выдержка:
[code]Сразу, как только Audi попала в наши руки, в нем обнаружился малоприятный звучок. При торможении, перед самой остановкой, на педали возникала небольшая пульсирующая вибрация, сопровождаемая негромкими скребущими звуками. Причем более отчетливо проявлялось это при плавном, медленном притормаживании на небольшой скорости. Пару раз даже возникал эффект "провалившихся" тормозов.

Все выяснилось буквально через полчаса: сначала машину прогнали через специальный стенд, потом задрали на подъемник. Передние тормозные диски оказались, как выразился мастер, "немного подожженными", то есть перегретыми и, как следствие, немного поведенными. В итоге -- небольшое биение диска. В данном случае неопасное, на эффективность торможения практически не влияет, но ездить неприятно, и их пришлось поменять.[/code]

Так что видно выбор тут невелик - менять диски и смотреть что будет.

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

2 Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

3 Задиры, риски и трещины на поверхности тормозных дисков

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

4 Износ тормозных дисков за пределами минимально допустимой толщины

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла) рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу, препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация фрикционного материала

6 Состояние пружин и болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера. Кстати, большинство компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не всегда устанавливают…

7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов

Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать, избегая резких торможений.

8 Абразивные материалы

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу. Как правило, после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска. При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента, а лучше - одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать фактором появления скрипа. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень вибраций тормозного узла. Таким образом, материал и размер колесных дисков вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок металлом с тормозного диска

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая. Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация элементов шасси

16 Ступичные подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.

17 Состояние компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

20 Момент затяжки

Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж деталей является отличным проводником вибраций.

21 Состояние и эффективность тормозов задней оси

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30% - на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при торможении.

23 Очистители колесных дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Причины почему сцепление не отпускается или что происходит с авто?

Самая частая жалоба владельцев автомобилей — постоянный скрип, скрежет и скрежет. Это может вызвать вибрацию при торможении автомобиля, особенно на низких скоростях. Итак, в этой статье мы рассмотрим тормозную систему и то, как работают тормоза. Узнав это, мы сможем узнать, почему возникают эти звуки и как их избежать в будущем.

Трение между тормозной колодкой и дисками, прикрепленными к колесам, заставляет автомобиль замедляться до полной остановки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое масло прижимает тормозную колодку к дискам, вызывая трение и останавливая автомобиль. Вы можете услышать шум при торможении на низкой скорости. Обычно это указывает на проблему с одним из компонентов тормозной системы.

Что вызывает шум при медленном торможении?

Если вы слышите странный шум при торможении на малой скорости, будьте осторожны. Эти звуки могут указывать на присутствие опасности поблизости. Чтобы определить источник этих шумов, можно безопасно выполнить проверку звука. В этом разделе мы рассмотрим наиболее частые причины таких шумов:

1. Изношенные тормозные колодки.

Изношенные тормозные колодки — одна из многих причин странных звуков при торможении. Графит, железо и медь — обычные материалы, используемые при производстве тормозных колодок. Эти компоненты соединены вместе, образуя тормозную колодку. Тормозная колодка изнашивается до тех пор, пока внешняя металлическая крышка не соприкасается с дисками, когда вы используете тормоза.

При торможении на низкой скорости вы начнете слышать скрипящие звуки. Итак, если эти колодки использовались в течение длительного времени или изношены, вам необходимо оплатить стоимость замены тормозных колодок вместе с автосервисом в Ридинге. В противном случае вы рискуете повредить другие компоненты тормоза.

2. Недорогие / некачественные тормозные колодки.

Как указывалось ранее, тормозные колодки состоят из комбинации различных элементов, которые вместе образуют соединение колодок. Производители комбинируют эти элементы в определенном соотношении, чтобы обеспечить лучший эффект торможения и устранить любой шум во время торможения, чтобы получить лучшие тормозные колодки.

С другой стороны, дешевые послепродажные тормозные колодки никогда не производятся с таким уровнем точности при выборе материала колодок. Они постоянно пытаются снизить цену, что приводит к снижению качества. Они не только издают громкие звуки, но также трутся и царапают поверхность роторов. В результате, если вам нужно заменить тормозные колодки, используйте только оригиналы.

3. Изношенные тормозные диски.

Изношенные тормозные диски возникают в результате торможения изношенными тормозными колодками или торможения дешевой / некачественной тормозной колодкой, которая царапает поверхность дисков. В результате поверхность ваших дисков никогда не будет полностью плоской. Мойка автомобиля и воздействие холодной воды на диски, пока они еще горячие, — еще одна причина деформации поверхности ротора. Это вызывает прогиб поверхности, и когда вы нажимаете педаль тормоза, вы слышите звуки и чувствуете неравномерные колебания.

4. Твердые предметы между диском и колодкой.

Если вы едете в пыльной среде, на тормозных деталях может накапливаться пыль, грязь и сажа. Между тормозной колодкой и диском также могут попасть мелкие камни и песок. Эти предметы будут издавать скрежет, даже если вы не используете тормоза.

5. Паркуйте машину на долгое время.

Если вы оставите машину в гараже на продолжительное время в плохую погоду, например, когда воздух будет насыщен водяным паром, на дисках может образоваться слой ржавчины. Это может привести к коррозии диска, которая может распространиться на другие компоненты тормозной системы.

6. Винты суппорта без смазки.

Еще одна причина, по которой слышны скребущие звуки при торможении, — это отсутствие смазки на винтах и ​​болтах суппорта. Если это произойдет с вами, вы должны попросить своего механика заменить во время полного обслуживания автомобиля рядом со мной или раньше.

7. Сломанные шайбы.

Прокладки тормозных колодок позволяют заполнить небольшие зазоры, которые вызывают шум. Изношенная регулировочная шайба будет касаться металла о металл, который будет издавать скрежет. Скорее всего, вы услышите стук при торможении малых скоростей. Заменяйте тормоза всякий раз, когда с ними работаете.

Разновидности шума тормозной системы

В этом разделе мы научимся различать различные шумы при торможении и как диагностировать проблему на основе звука. Скрежет, скрип и визг — вот три типа тормозных шумов:

Шлифование

Звук скрежета должен служить тревожным сигналом. Вы должны полностью остановиться, если услышите скрежет, исходящий от вашего автомобиля. Потому что это означает, что тормозная колодка изношена, и теперь вы создаете контакт металл-металл между суппортом и диском.

Скрип

Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы можете услышать скрип или царапающий звук, который указывает на то, что тормозная колодка, установленная в вашем автомобиле, некачественная. Потому что в смесях может быть крупная металлическая чешуйка. В результате, пока он тащится по диску, вы услышите этот звук.

Использование высококачественных тормозных колодок — лучший способ избежать этого типа шума. Кроме того, если вы слышите скрип или царапающий звук при использовании тормоза, это означает, что индикатор износа тормозов столкнулся с дисками, вызвав этот шум. Когда тормозные колодки изношены и их необходимо заменить, металлический язычок, прикрепленный к тормозной колодке, служит индикатором износа. Чтобы предупредить вас о необходимости замены пэдов, этот индикатор начинает перетаскивать на диск.

Когда вы припаркуете машину на открытом или мокром месте, вы услышите визг. На поверхности ротора на дисках начинает накапливаться слой ржавчины. Когда вы начинаете движение, вы можете услышать стук или визг. Поскольку слой ржавчины был убран, этот звук мог исчезнуть после нескольких тормозов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что является источником шума в моей машине при торможении?

Есть несколько причин, по которым тормоза издают шум при остановке. Отчасти это произошло из-за износа тормозных колодок и использования некачественных тормозных колодок на вторичном рынке. Другая возможность заключается в том, что зажимы или регулировочные шайбы не были установлены должным образом или были неисправны. В результате возникает вибрация, приводящая к громкому шуму при торможении.

Другая причина в том, что поверхность тормозных дисков неровная. Это может вызвать шум при торможении. Все, что вам нужно сделать, это найти источник шума, и раннее обнаружение может спасти вам жизнь.

Как узнать, нужно ли заменить тормозные диски?

Выполните осмотр тормозного диска. Осмотрите диски, посмотрев на поверхность тормозного диска и отметив, гладкая ли она или с глубокими канавками. Кроме того, послушайте и почувствуйте эффект торможения, чтобы увидеть, есть ли какие-либо визги или вибрирует ли автомобиль при торможении. В этом случае вам почти наверняка потребуются новые тормозные диски.

Как звучит износ тормозных колодок?

Тормозные колодки всегда издают визжащий или скрипящий звук, похожий на мел при трении о доску. Этот звук указывает на то, что индикатор износа втянут в диск или что тормозные колодки некачественные, и металлическая пластинка в связке тормозных колодок втянута в диск.

Почему моя машина издает скрип при торможении?

Это может быть связано с тем, что прокладки, зажимы и болты не затянуты должным образом, в результате чего тормозной блок покачивается во время движения. Чтобы устранить этот скрипящий звук, еще проверьте, чтобы все вышеперечисленные компоненты хорошо подогнаны и надежно соединены друг с другом. В противном случае заменить необходимо неисправный.


Застрял в болоте.

Скрежет при нажатии на педаль тормоза (не колодки)

Обращаюсь к коллективному разуму со следующей ситуацией (пока проблемой назвать не могу):

- Двигаюсь на автомобиле, нажимаю на педаль тормоза, не сильно, легонько, когда машина двигается 5-15 км/ч слышен скрежет неизвестного происхождения. Скрежет не постоянный, а с разрывами по времени 0,5-1 секунда. Скрежет достаточно ощутимый. На педаль не передается (получается не АБС). Колодки исключены, специально пробовал и с новыми, и с б/у (еще 5мм).
При торможении ручником (резком или легким) такого звука нет.
При хорошем, сильном торможении такого звука нет.
Звук проявляется как при торможении с прямыми колесами, так и при торможении в повороте.
Что может быть:
- повело диск?
- искривились пыльники тормозного диска?
- держатели колодок задевают диск?
- что-то со ступичным подшипником (люфт вывешенного колеса отсутствует, вывешенное колесо вращается без лишних звуков)?
- что-то со шрусами (на вид пыльники целы)?


Дежурный трактор

Обращаюсь к коллективному разуму со следующей ситуацией (пока проблемой назвать не могу):

- Двигаюсь на автомобиле, нажимаю на педаль тормоза, не сильно, легонько, когда машина двигается 5-15 км/ч слышен скрежет неизвестного происхождения. Скрежет не постоянный, а с разрывами по времени 0,5-1 секунда. Скрежет достаточно ощутимый. На педаль не передается (получается не АБС). Колодки исключены, специально пробовал и с новыми, и с б/у (еще 5мм).
При торможении ручником (резком или легким) такого звука нет.
При хорошем, сильном торможении такого звука нет.
Звук проявляется как при торможении с прямыми колесами, так и при торможении в повороте.
Что может быть:
- повело диск?
- искривились пыльники тормозного диска?
- держатели колодок задевают диск?
- что-то со ступичным подшипником (люфт вывешенного колеса отсутствует, вывешенное колесо вращается без лишних звуков)?
- что-то со шрусами (на вид пыльники целы)?

Жара, пыль, песок попадают между диском и колодками - имхо вот причины этого явления. У самого такая же хрень в последнее время наблюдается. Попробуй керхером колеса и механизмы тормозные промыть получше - может и пройдет.

Читайте также: