Скрытые функции хонда цивик 4д

Обновлено: 17.05.2024

Вместе с автомобилем Вы подучили два экземпляра ключа, один из которых следует хранить в безопасном месте (не в автомобиле) и использовать, как запасной. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам:

  • замку зажигания;
  • дверным замкам;
  • замку крышки багажника.

Вместе с комплектом ключей от автомобиля Вы получили пластину с номером ключей. На некоторых модификациях автомобиля номер отштампован непосредственно на самих ключах. Номер ключей может Вам понадобиться для изготовления дополнительных экземпляров ключей вместо потерянных. Храните номерную пластину в безопасном месте или запишите отштампованный на ключах номер и храните запись в бумажнике или вместе со своими документами.

Для изготовления дополнительных экземпляров ключей разрешается использовать только заготовки ключей, официально одобренные компанией Honda.

Кодовый ключ (для автомобилей, оснащенных иммобилайзером)

Ключи и замки Honda Civic

Если на Вашем автомобиле установлен иммобилайзер, то в комплект ключей наряду с двумя одинаковыми ключами дополнительно входит кодовый ключ. При замене потерянного ключа новый ключ должен быть предварительно закодирован с помощью кодового ключа. Поскольку Вы не сможете самостоятельно выполнить кодировку нового ключа, обратитесь на СТО Honda.

Кодовый ключ предназначен только для выполнения операции кодировки новых ключей. Запуск двигателя с помощью кодового ключа невозможен. Попытка запустить двигатель кодовым ключом иногда приводит к тому, что иммобилайзер блокирует запуск двигателя и при использовании основного ключа. В этом случае Вам необходимо обратиться на СТО Honda. Храните кодовый ключ в надежном и безопасном месте. В каждый ключ встроен электронный блок. Поэтому обращение с ключами требует осторожности и обязательного соблюдения приведенных ниже правил. Нарушение этих правил может привести к выходу ключей из строя.

  • Не подвергайте ключи воздействию прямых солнечных лучей и высокой температуры. Не храните ключи в местах с высокой влажностью воздуха.
  • Не роняйте ключи и не кладите на них тяжелые предметы.
  • Не следует разбирать ключи. В ключах отсутствуют электрические батареи.
  • Не подвергайте ключи воздействию влаги. Если ключи намокли, осторожно протрите их насухо мягкой тканью.

Собираясь закодировать новый ключ, не забудьте захватить с собой на сервисную станцию Honda оставшийся ключ и кодовый ключ.

Иммобилайзер (отдельные модели)

Ваш автомобиль оборудован иммобилайзером, который блокирует запуск двигателя. Иммобилайзер является эффективным противоугонным устройством и защищает Ваш автомобиль от возможной кражи. Двигатель Вашего автомобиля может быть запущен только закодированным специальным образом ключом. Ниже описано функционирование иммобилайзера при попытке запустить двигатель с помощью неподходящего ключа.
Не следует вносить любые изменения и дополнения в конструкцию иммобилайзера. Это может нарушить нормальное функционирование электронных систем Вашего автомобиля и создать предпосылку дорожно-транспортного происшествия.

Ключи и замки Honda Civic

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке зажигания одно из четырех положений:

I (ACCESORY-Вспомогательные потребители электроэнергии),

II (ON-Зажигание включено)

Положение 0 (LOCK-Блокировка). Вы можете вставить или вынуть ключ только в этом положении. Действие упругих сил в рулевом приводе может затруднить поворот ключа из положения LOCK (0) в положение ACCESSORY (I). В этом случае рекомендуется слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону, чтобы снять нагрузку, зажимающую язычок устройства блокировки рулевого вала. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACCESSORY (I) в положение LOCK (0), необходимо предварительно слегка нажать на ключ и немного утопить его в замке. Кроме того, на некоторых модификациях автомобилей с автоматической трансмиссией дополнительно требуется, чтобы рычаг селектора диапазонов находился в положении Park (Стоянка). Рулевой вал автоматически блокируется от вращения при вынимании ключа из замка зажигания.

Не следует вынимать ключ из замка зажигания на ходу автомобиля. Это приведет к запиранию рулевого вала и невозможности управлять автомобилем. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля.

Положение I (ACCESORY-Вспомогательные потребители электроэнергии). В этом положении ключа обеспечивается возможность функционирования аудиосистемы (на некоторых модификациях автомобиля) я прикуривателя.

Положение II (ON-Зажигаиие включено). В этом положении ключ постоянно находится во время движения автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу на месте. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех устройств и вспомогательного оборудования, установленного на автомобиле. При повороте ключа из положения ACCESSORY (I) в положение ON (II) кратковременно включаются некоторые индикаторы и сигнализаторы, расположенные на приборной доске. Это предусмотрено для контроля их исправности. На некоторых модификациях автомобиля при повороте ключа в положение ON (II) автоматически включаются передние фары (в режиме освещения для движения днем).

Автомобили, оборудованные иммобилайзером. После того, как в замок зажигания вставлен ключ, на приборной доске на несколько секунд загорается индикатор иммобилайзера. Если иммобилайзер распознает правильный код ключа, индикатор на приборной доске гаснет. В случае, если в замок вставлен неподходящий ключ, индикатор иммобилайзера не гаснет, а начинает мигать.
Выньте ключ из замка зажигания, если индикатор иммобилайзера мигает. Затем еще раз вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON (II). Если индикатор иммобилайзера начнет опять мигать, то это свидетельствует о неправильной кодировке ключа. Запуск двигателя с помощью такого ключа невозможен. В этой ситуации необходимо обратиться на СТО Honda.

Положение III (START-ЗАПУСК). При повороте ключа в это положение включается стартер. После запуска двигателя отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение ON (II).

Если Ваш автомобиль оснащен иммобилайзером, то включение стартера происходит с некоторой задержкой по сравнению с автомобилями без иммобилайзера.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение звукового предупреждающего сигнала при открывании водительской двери, если ключ находится в положении LOCK (0) или ACCESSORY (I). Для того чтобы выключить звуковую сигнализацию, выньте ключ из замка зажигания.

Ключи и замки Honda Civic

На каждой двери установлена кнопка блокировки замка. Для того чтобы заблокировать или разблокировать дверной замок, опустите или поднимите кнопку.

При выходе из автомобиля можно снаружи заблокировать замок любой пассажирской двери. Для этого необходимо опустить кнопку блокировки замка на открытой двери и затем захлопнуть дверь. Замок водительской двери также можно заблокировать без ключа снаружи: при открытой водительской двери поднимите наружную рукоятку и нажмите на кнопку блокировки замка. Затем отпустите наружную рукоятку и захлопните дверь.

Ключи и замки Honda Civic

Замки передних дверей могут быть заблокированы и разблокированы снаружи с помощью ключа.

АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Кнопки, предназначенные для блокировки дверных замков, расположены перед соответствующими рукоятками для открывания дверей.

Единый электроприводной замок (отдельные модели)

Единый замок обеспечивает одновременную блокировку или разблокировку всех дверных замков соответственно при запирании или отпирании замка водительской двери с помощью кнопки (изнутри салона) или ключа (снаружи автомобиля).

Дистанционное управление единым замком (отдельные модели)

Ключи и замки Honda Civic

Если ваш автомобиль оборудовав единым электрическим замком с дистанционным управлением. Вы можете управлять запиранием и отпиранием дверных замков без ключа. Находясь около автомобиля, направьте пульт дистанционного управления на приемник сигнала и нажмите на кнопку пульта. Приемник сигнала расположен в основании кронштейна внутреннего зеркала заднего вида между противосолнечными козырьками.

При каждом нажатии на кнопку пульта дистанционного управления происходит отпирание или запирание дверных замков в зависимости от того, были они предварительно заблокированы или нет. Загорание красного индикатора на пульте дистанционного управления свидетельствует о передаче сигнала. Если Вы, оставляя автомобиль, заблокировали дверные замки с помощью пульта дистанционного управления, проверьте надежность запирания замков, нажав вверх на наружную рукоятку водительской двери.

Ключи и замки Honda Civic

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Автомобили могут комплектоваться двумя типами пульта дистанционного управления:

с одной или двумя кнопками. Приемник сигнала пульта дистанционного управления расположен в верхней панели управления люком крыши.

Ключи и замки Honda Civic

Если дистанционное управление функционирует ненадежно или при нажатии на кнопку пульта красный индикатор не загорается, то возможной причиной может быть разряд элемента питания пульта. В этом случае необходимо срочно заменить элемент питания. Элемент питания: Тип CR2032 (литиевый).

Замена элемента питания

Выверните винт и снимите крышку пульта. Замените элемент питания, обращая внимание на полярность подключения. Установите на место крышку пульта и закрепите ее винтом. При монтаже крышки убедитесь в том, что фиксирующий выступ на крышке вошел в паз корпуса пульта. Проверьте функционирование пульта дистанционного управления, несколько раз заперев и отперев дверные замки.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Питание пульта дистанционного управления осуществляется от двух элементов.

Уход за пультом дистанционного управления

В пульте дистанционного управления находится электронный блок. Поэтому обращение с ним требует осторожности и обязательного соблюдения приведенных ниже правил. Нарушение этих правил может привести к выходу пульта из строя.

  • Не подвергайте пульт дистанционного управления воздействию прямых солнечных лучей и высокой температуры. Не храните пульт в местах с высокой влажностью воздуха.
  • Не роняйте пульт и не кладите на него тяжелые предметы.
  • Не следует разбирать пульт. При замене элемента питания следует руководствоваться инструкциями, которые приведены выше.
  • Предохраняйте пульт от воздействия влаги. Если пульт намок, осторожно протрите его насухо мягкой тканью.

Для чистки пульта снаружи используйте мягкую ткань, слегка смоченную мягким мыльным раствором. Применение растворителей, полиролей или чистящих средств с абразивным действием приведет к порче поверхности пульта. Для обеспечения надежного приема сигнала от пульта дистанционного управления необходимо периодически протирать приемник от пыли и грязи.

К пульту дистанционного управления придается пластина с кодовым номером пульта. Номер виден только в инфракрасных лучах. Этот номер понадобится Вам при замене потерянного пульта дистанционного управления. Храните пластину с кодовым номером пульта в безопасном и надежном месте.

Если Вы располагаете несколькими пультами дистанционного управления и потеряли один из них, то, приобретая новый пульт на замену потерянного, необходимо одновременно перекодировать все оставшиеся пульты. Обратитесь на СТО Honda.

Блокировка дверей от открывания детьми

Ключи и замки Honda Civic

Для предотвращения случайного открывания детьми дверей на ходу автомобиля замки задних дверей оборудованы специальным блокировочным устройством. На торце каждой задней двери имеется блокировочный рычажок. Если на открытой двери перевести рычажок в положение LOCK (Блокировка) и затем закрыть дверь, ее будет невозможно открыть с помощью внутренней рукоятки независимо от положения кнопки блокировки замка. Для того чтобы открыть заблокированную таким способом заднюю дверь, необходимо поднять кнопку блокировки замка и воспользоваться наружной рукояткой двери.

АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Устройства для блокировки замков дверей от открывания детьми отсутствуют.

Замок крышки багажника

Вы можете отпереть замок крышки багажника двумя способами.

Если к автомобилю придаются два ключа основной и вспомогательный, то для отпирания и запирания крышки багажника следует использовать основной ключ. Вспомогательный ключ не подходит к замку крышки багажника.

Ключи и замки Honda Civic

Для того чтобы запереть замок, захлопните крышку багажника, нажав на нее сверху. Во время движения автомобиля крышка багажника должна быть постоянно закрыта. Это предотвратит, во-первых, возможное повреждение крышки и, во-вторых, попадание отработавших газов в салон автомобиля.

Видео про "Ключи и замки" для Honda Civic

Ключ зажигания по личинке Хонда Ремонт Дверного Замка Хонда Сивик. Honda Civic.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Немного машин было ввезено в Россию из США. Они привозились с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором. Еще несколько процентов машин, продающихся сейчас на вторичке, приезжали к нам из Европы с дизельным 2,2-литровым мотором.

Honda Civic на ходу

Высота дорожного просвета у седана составляет 145 мм, а у хетча чуть больше — 150 мм. Этого хватает для городской езды, но паркуясь перед поребриками, будьте внимательны.

Кузов и салон

Места в багажнике нет ни у хетча, ни у седана. А у моделей, ввезенных из Европы, не было даже докатки!

Кузов коррозии не подвластен: он собран качественно и хорошо прокрашен. Хромированная отделка кузова быстро тускнеет, но это нормально для подержанных экземпляров.

О минусах подвески мы уже рассказали: у хетчбэка она мало того, что ненадежная, так еще и некомфортная.

Несмотря на бюджетность самой модели, возможные поломки влетят не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, рулевая рейка с электроусилителем стучит. Причем стуки начинались еще на гарантийных автомобилях, но запчасти не меняли, объясняя это конструкторской недоработкой. Обязательно проведите диагностику рейки перед покупкой, потому что стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрыть глаза на дефекты.

А если при вращении руля вы услышите скрип, значит, опорные подшипники просят замены. По регламенту они меняется каждые 80 тыс. км. Уточните у продавца, на каком пробеге производилась замена.

На моторчике стеклоочистителей часто окисляются контакты, поэтому дворники внезапно замирают в любом положении.

Предложения на рынке

Автомобиль числится в залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе Honda Civic и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Репутация: 28

Вот разжился интересной инфой о том, что есть на такую машину.

кстати вопрос. В тайланде у нас никого "своих" нету? чтобы допустим купить там тюнинг комплектухи и отослать их в Рашу ?

причем это еще далеко не полный список =)
Нет многих вещей даже от именитых фирм =)

Однако скажу сразу -
Атмо тюнинг на R18A2 не прокатит ни в коем разе. Выпусные каналы (читай коллектор) сформированы так что КОЛЛЕКТОР КАК БЫ ВВАРЕН в ГОЛОВУ, изза этого не получится сделать адекватный выпуск. Впуск соответственно без выпуска мало что даст. Чип - это к Мурыгину, по идее чтото даст но налицо эффект плацебо.

Ну это пока предварительный список (из того что вспомнил) возможных доработок и список реальности на хонду сивик 4д.
Я вот думаю может эту инфу в ФАК пихнуть? ибо она "из народа" из разных источников и 100% сходится. т.е. я склонен доверять такой инфе.

всё подробно с фотографиями

цена около 6000р.

цена около 12 000р.

Установка ПТФ, полный отчет подробный (спасибо Cadet)

Стабилизаторы в сравнении и с партномерами:


p.s. если что могу подсказать пару магазов где это можно купить в России, если не можете пользоваться ебеем тут писать не буду, а то будет уже как реклама)

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Yuriy_R



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 53

Ничто не ценится так дорого, и не обходится так дешево, как вежливость :)

Lancer 1.6AT Silver '03 Enkei, Momo, обвес EGR, Multitronics RIF-500.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


kzuma


Репутация: 14


AKStyle


Репутация: 134

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!


Yuriy_R



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 53

Вся эта инфапо сивке дорогого стоит,

начинающему Сивиководу долго придется собирать её по крупицам и курить форумы.

Ничто не ценится так дорого, и не обходится так дешево, как вежливость :)

Lancer 1.6AT Silver '03 Enkei, Momo, обвес EGR, Multitronics RIF-500.


kzuma


Репутация: 14

подтверждаю, инфа полезная))
Щас слежу за турбовым цивиком на драйве, интересно как поведет себя автомат в связке с турбиной)


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

подтверждаю, инфа полезная))
Щас слежу за турбовым цивиком на драйве, интересно как поведет себя автомат в связке с турбиной)

умрет при первой же возможности при 210+ лошадей =)

сток коробки на разборках есть

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

всё подробно с фотографиями

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Onotole



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 12


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

Тюн привода на Civic SI ( совместимость с нашими не проверена )

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

цена около 6000р.

цена около 12 000р.

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

Пружины Skunk2 с занижением!

по цене около 10 000р с доставкой получится

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

Стабилизаторы в сравнении и с партномерами:


(за материал спасибо ROMB1K)

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28



(за материал спасибо ROMB1K)

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot

В рамках подготовки к свадьбе на майских праздниках сгоняли в Уфу. Перед поездкой провёл небольшое ТО: заменил масло и масляный фильтр двигателя после зимы: хоть и прошёл на них чуть более 5000км, но зимняя эксплуатация у нас довольно жёсткая, много прогревов и как следствие много работы ДВС на холостых, запуски за минус 40 градусов. Долго мандражировал, но перед поездкой переобул таки авто в новые летние Nokian Hakka Green 2. Отличные, кстати сказать, шины. А дело было в конце апреля. А мы на севере. Днём плюс, ночью минус, то снег пойдёт, то дождик покапает, в городе асфальт то сухой, то мокрый, то наледь по утрам. А АБС, антибукс и антизанос не работают, уже около года, что-то там с контактом одного из датчиков АБС, все никак не разберусь. В городе ездил аккуратно, присматривался к шинам, изучал поведение. Вроде все ок. Загнал на регулировку схождения и развала колёс, всегда выполняю данную процедуру при смене шин по сезону, так как практика показывает, что углы установки колёс Сивика довольно сильно уходят со временем, а мне очень не приятно передвигаться на скоростях за 100км/ч с вибрацией и уводами, да и шины с ходовой целее будут. Этот раз не стал исключением:


Не удивляйтесь развалу переднего правого колеса, с завода на Сивиках развал не регулируется, у меня стоит специальный развальный болт. Грамотный мастер все привёл в порядок, регулировку схода-развала всегда произвожу у одного и того же человека, хоть и относительно дорого - 2000 рублей, но он ни разу не подводил, спасибо ему. Заодно проверил-пошатал ходовую, все в порядке после зимы.



В день, а вернее ночь, поездки температура опустилась до минус 2-3 градусов, появилась небольшая нервозность, так как было неизвестно в каком состоянии трасса. Но через пару десятков км успокоился, дорога сухая, никаких проблем. Тут стоить отметить, что летом из Когалыма я предпочитаю выезжать в ночь, потому что практически все лето в западной сибири белые ночи, в мае светает в районе 2-3 часов ночи, красота. Особенно на фоне того, что штатный свет на Сивике ну полное дерьмо. И никакими "блатными" лампами типа "+50 к яркости, освещенности и ещё черт знает чему" за более чем тысячу рублей вы ситуацию не исправите. Не знаю как себя ведёт штатный ксенон, но китайские линзы это явный колхоз. Так вот, светло, дорога сухая и чистая, трафик нулевой, шины оказались очень тихими и комфортными, машина дарит удовольствие на трассе, скорость незаметно так подобралась и застыла на отметке 140 км/ч: больше - уже дискомфорт, слишком сильно слышны аэродинамические шумы, особенно в районе передних стоек (будь они не ладны!); меньше - пропадает азарт и начинает укачивать, появляется сонливость, а едем мы, напомню, ночью. Вообще установка была двигаться не быстрее 110км/ч и максимально экономично, но не срослось. Однако и в таком режиме решил проверить, на сколько хватит малюсенького бака Сивика (42 литра под пробку, напомню), благо в таком же малюсеньком багажнике объемом 380л стояла наполненная 20-ю литрами бензина канистра (пластиковая, каюсь). Вышло ровно 586км, чутка не хватило до Увата. Остановился, когда проехал при заженной лампе и погасших кубиках уровня бензобака около 10км. В общем, средний расход составил 7,17 л/100км, неплохо! Бортовой компьютер врет примерно на 0,5л/100км, как и ожидалось.


То есть соблюдая скоростной режим реально преодолеть около 700км на одном баке! Эх, Сивику бы бак литров на 55, как у Короллы в 150-ом кузове. Преодолели Уват, двигаемся в том же темпе, и все испортил Он, главный злющий враг Сивика на трассе - ветер, собака! Точнее сказать сильный порывистый боковой ветер. У Сивика значительная парусность, на скоростной дуге вас может с легкостью переставить на радиус метром больше, при этом руль пустеет так, будто колеса повисли в воздухе. На прямой приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию на ощупь; оказаться в кювете - как два пальца. Уж не знаю, как там дела обстоят у одноклассников, но впередиидущие Ауди А3 хэтч и Пассат Б7 как-то уж слишком ровно ехали по прямой, в то время когда меня мотыляло в пределах полосы от разметки к разметке. Друг на Королле 150 жалуется на то же. Видимо, все дело в массе, снаряжённая у Сивика - около 1200кг, ему бы массу под 1500кг. Ветер преодолели, двигаем дальше. Каким-то чертом баба из Гугл Мапс повела неизвестными тропами от Екатеринбурга до Сима, в результате за километров 100 до Сима началась, мать ее, грунтовка! Когда-то укатанная грейдером, но прилично разбитая после зимы. Рожа моя скисла, нога поднялась с педали газа, скорость болталось в районе 30км/ч.



Ау, Дмитрий Анатольевич, который Медведев, а в своих рабочих поездках по регионам Вы ездили по таким дорогам? Вряд ли. А местные джигиты ездят, и ездят каждый день минимум по 50км, героически летая на своих Логанах и Грантах под 90км/ч. Вот и моя замученная душа не выдержала и я придавил акселератор. Однако, где все те неровности, которые вытрясли мне всю душу? Не ожидал я такого от подвески Хонды, честно, не ожидал! Она пасовала лишь на гребенке, оставленной гусеничным трактором и совсем уж откровенных ямах. Кстати, после поездки с ходовой все нормально, ничего не гремит и не стучит. Выдержала издевательства! А вот лампа третьего стоп сигнала нет. Хотел было поменять на двухнитеювую вместе с патроном от задних фонарей, поскольку однонитиевой в запасе не было, но фишка подключения отличается. Хонда, ну как, как можно было додуматься воткнуть один единственный отличающийся от всех патрон на всю машину в третий стоп сигнал?! Зачем, для чего? Что мешало поставить патрон как в задних фонарях? Да, это не расходная деталь, без неё можно обойтись, но сам факт. В этом вся Хонда. Добрались до Уфы относительно быстро, за 23 часа с небольшим преодолели 1845км при среднем расходе 7,4л/100км.


Во многом этому поспособствовало наконец-то правильно настроенное сиденье. Лишь в последние два часа пути заныла поясница, расслабилась, видимо. Все же сиденьям остро не достаёт поясничного подпора.

В Уфе, в мегаполисе с пробками, проявил себя во всей красе ещё один недостаток Сивика - сильная вибрация на холостых. Поначалу подумал, что убил гидроопору двигателя на грунтовке, проверил зазор - в норме. Просто отвык, ведь в Когалыме пробок нет, на светофорах стоишь мало и просто этого не замечаешь. А в Уфе. Если откинуть солнцезащитный козырёк на красном сигнале светофора, то тот ходит ходуном как в каком-нибудь древнем чадящем КАМАЗе!

Родители проведаны, отцовский самогон выпит, свадебные дела и вопросы решены, багажник набит картошкой, соленьями и вареньем, пора и в обратной путь. По всем каналам в новостях репортажи о том, как засыпало снегом Екатеринбург, про многочисленные аварии и пробки. Снова мандраж. Следуя мудрому слову отца: "самый короткий путь тот, который знаешь", двинули проторённой дорожкой через Челябинск, Курган и Ялуторовск. Как давно ввели систему Платон? Года два назад? Как были дороги в Челябинской и Курганской областях хреновыми, таковыми и остались. Стало даже хуже. А некогда хороший участок дороги от Кургана до Ялуторовска теперь богат на ямы в самых неожиданных местах. Тут невольно вспоминаешь такой мем: "каждый год я плачу налоги. Вова, Дима, где дороги?". Объезжая одну большую яму, попадаешь в две поменьше. Словил несколько ям и передними колёсами, и задними, пару раз пробивало ходовку до отбоя, да так, что казалось двигатель срывало с опор и он должен был вылететь через капот. В салоне стоял мат-перемат, чаша недовольства правительством и руководством страны переполнилась окончательно, но Хонда выдержала, резина и диски целы, мчим дальше. Удачно преодолели Уват, Салым, и казалось бы, до дома рукой подать, но на подъезде к Нефтеюганску повалил снег! 300км до дома обещали стать очень "интересными". Метёт, на дороге лужи, местами каша, плотный трафик. А АБС по прежнему не работает, и антибукс, и антизанос. Медленно, но верно, добрались до дома. В очередной раз поблагодарил Хонду за рулевое управление с хорошей обратной связью и отличной управляемостью на трассе, оно выручало не раз. 1831км до дома преодолели за мои рекордные 21ч (регулировки сиденья я больше не трогаю, боюсь не получится так больше настроить) и средним расходом 7,1л/100км, как по мне, так отличный результат! Всего же преодолено 4010км со средним расходом 7,4л/100км. Норм.


Кстати, про расход в городском режиме: в Когалыме путь от дома до работы составляет около 5,5км, которые я преодолеваю за 10-15 минут. И если летом ещё можно уложиться в 9,5-11л/100км:


Отмечу так же хорошую эргономику салона Сивика: много всяких ниш, полочек, и все это под рукой, что важно в дальней дороге. Под блоком климата - довольно глубокая полочка; ниже - ниша с закрывающейся шторкой, там обычно лежат документы на машину, права и паспорт, сверху лежит портмоне. Между креслами - глубокая длинная ниша с раздвижными подстаканниками и шторкой, хочешь - кофе или бутылки с водой, хочешь - всякую мелочовку, документы, и закрыть все это дело шторкой от любопытных глаз. Далее глубокий объемный бокс со сдвижным подлокотником, ну тут уж фантазировать можно практически безгранично) Среднего размера бардачок, карманы во всех четырех дверях, сзади карманы в передних сиденьях. Сравните это дело, например, с пятеркой БМВ в кузове F10, в салоне которой даже смартфон пристроить некуда, или с Мерседесом E-klasse в кузове W213, в которой подстаканники продаются отдельно за около 10000 рублей. Отдельно за 10000 рублей, Карл! Куда катится этот мир.

В заключении хочу написать про предвзятость и помощь на дороге.

Читайте также: