Снять двигатель сузуки гранд витара j20a

Обновлено: 20.05.2024

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ

SUV Suzuki Grand Vitara (JT, Escudo, Grand Nomade, Chevrolet Tracker) с бензиновыми двигателями: M16A 1.6 л (1586 см³) 106 л.с./78 кВт, J20A 2.0 л (1995 см³) 140 л.с./104 кВт, J24B 2.4 л (2393 см³) 166-169 л.с./122-124 кВт, N32A 3.2 л (3195 см³) 233 л.с./171 кВт; Руководство по эксплуатации и ремонту :-(только 3 главы). Устройство, техническое обслуживание, диагностика, конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Сузуки Гранд Витара компактный кроссовер с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели второго (Vitara третьего) поколения выпуска с 2005 (включая рестайлинг 2008) по 2015 год

Видео Сузуки Гранд Витара замена переднего бампера, электронасоса стеклоомывателя и подшипников качения передней ступицы (Suzuki Grand Vitara 05-15)

Сузуки Гранд Витара 2 общая информация (Suzuki Grand Vitara 2005-2015)

БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ И ЭЛЕКТРОНАСОСЫ ОМЫВАТЕЛЕЙ

Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правую фару.
4. Снимите уплотнитель и верхнюю часть бачка омывателей.
5. Снимите крепежные болты бачка.
6. Отсоедините выводы разъемов бачка омывателя и шланги.
7. Снимите бачок.
8. Снимите электронасос омывателей лобового стекла, электронасос омывателя заднего стекла (если имеется) и электронасос омывателей фар (если имеется) с бачка омывателей.
9. Установку произведите в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- Момент затяжки крепежных болтов бачка: 4 Нм.
- После установки бачка омывателей выполните регулировку оптической оси фар, если это требуется.

Двигатель J20 Suzuki Grand Vitara

стало некачественное топливо из-за которого произошло разрушение и спекание катализатора, в следствие чего произошло снижение производительности выпускной системы и перегрев поршневой группы. Удаление катализатора уже не исправило ситуацию. Компрессионные и маслосъемные кольца залегли. Тяга пропала, резко возрос расход масла. Потекли сальники и прокладка клапанной крышки. Двигатель был демонтирован и разобран для осмотра и дефектовки.

1. Перед первым использованием и в процессе эксплуатации необходимо смазывать консистентной смазкой резьбовой шток . Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы, межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам:



Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.

2. Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку. Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра:


Устанавливаем центровочную втулку вместе с центральной штангой рассухаривателя
в свечной колодец первого цилиндра

3. Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.

4. Подключаем воздух к рассухаривателю, и, вращая нажимную штангу, приспособления, сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан:

Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан


6. Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы. С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.





Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.

10. Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.

замена натяжителей и успокоителей на j20a

Заменяем натяжители и успокоители цепей J20A.
Снимаем защиту двигателя, если установлена, откручиваем крышку радиатора и сливаем охлаждающую жидкость через кран на нижней части радиатора.


Снимаем распорку, откручивая по три болта с каждой стороны


Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вытаскиваем катушки


Откручиваем крепление тросика газа


Вытаскиваем масляный щуп, снимаем шланг с клапана системы вентиляции картера и вентиляционный шланг


Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки (11 Нм) и снимаем её. Я накрыл движок тканью чтоб не попала грязь.


Переходим к защитному кожуху вентилятора, он крепиться 4-мя пистонами по углам, вытаскиваем их


Для того, чтобы добраться до нижнего левого пистона я снял воздуховод


Отверстия закрываем тряпками, дабы избежать загрязнения


Снимаем обводную трубу, выкручивая два болта, обводной шланг и верхний патрубок




Теперь откручиваем вентилятор, справа от него находятся 3 болта


Верхний и нижний крепежные, средний натяжной. Выкручиваем верхний и нижний и вынимаем вентилятор вместе с кожухом вверх.
Снимаем приводной ремень навесного оборудования, для этого берем трещотку и головку на 14, одеваем на болт крепления натяжного ролика и давим по часовой стрелке вниз, скидываем ремень с ролика.


Для снятия крышки ГРМ я снимал:
- рабочий механизм ролика-натяжителя, крепится двумя болтами (красная стрелка)
- паразитивный ролик, крепиться гайкой (синяя стрелка)
- шкив помпы системы охлаждения (желтые стрелки)
- шкив коленвала, крепится болтом (зеленая стрелка)


Для откручивания шкива коленвала использовал головку на 19 и вороток длиной 470 мм. Снизу, между двигателем и АКПП, на кожухе ищем окошко. У меня было закрыто пластиковым щитком, отверткой вытаскиваем этот щиток.


Я использовал для фиксации маховика, доступ к которому осуществляем через это окошко, трехгранный напильник. Тут необходим помощник, один фиксирует маховик, второй откручивает болт крепления шкива, против часовой стрелки, 150 Нм.

Рабочий механизм ролика-натяжителя откручиваем головкой на 14, против часовой стрелки.
Паразитивный ролик откручиваем головкой на 14, против часовой стрелки
Шкив помпы системы охлаждения я фиксировал отверткой, открутил четыре болта крепления и снял сам шкив.


Затем скидываем патрубок системы охлаждения от термостата (синяя стрелка) и откручиваем три болта крепления компрессора кондиционера (красные стрелки), не откручивая шлангов от компрессора.


Отводим компрессор кондиционера в сторону и откручиваем кронштейн крепления кондиционера, который крепится к корпусу двигателя четырьмя болтами.


Теперь откручиваем болты крепления крышки ГРМ к корпусу двигателя, если не ошибаюсь 14 штук, гайку крепления под шпилькой паразитивного ролика


и двух болтов крепления крышки ГРМ к масляному поддону двигателя


Снимаем крышку ГРМ. Так как успокоитель цепи № 2 я уже поменял, меняем натяжитель. Откручиваем два болта и гайку крепления натяжителя, снимаем старый, устанавливаем новый, закручиваем болты (11 Нм) и гайку (45 Нм) убираем фиксатор.


Откручиваем два болта крепления натяжителя цепи № 1 и гайку крепления башмака натяжителя цепи № 1.
Меняем башмак натяжителя и закручиваем гайку (25 Нм), меняем натяжитель и закручиваем болты крепления (11 Нм), убираем фиксатор.


Откручиваем болты крепления успокоителя цепи № 1, меняем успокоитель, закручиваем болты (9 Нм).


Так как крышка ГРМ у меня вся в масле и грязи, отмываю её, выбиваем передний сальник коленвала отверткой, вставляем новый, сверху накладываем старый и маленьким молоточком аккуратно осаживаем новый сальник на место.


Зачищаем и обезжириваем места контакта крышки ГРМ, корпуса двигателя и поддона двигателя. Наносим герметик, устанавливаем крышку на место. Закручиваем все болты крепления крышки ГРМ и гайку под шпилькой крепления паразитивного ролика (11 Нм). Далее собираем все в обратном порядке.
Не забываем залить обратно охлаждающую жидкость.
Заводим двигатель и наслаждаемся отсутствием посторонних шумов при работе двигателя

Необходимый инструмент: набор головок с трещеткой, лучше большая и маленькая трещетки; набор ключей торцевых/накидных, вороток под головку, отвертки.

Читайте также: