Тойота авенсис не работает моторчик печки

Обновлено: 12.05.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.


Подскажите! при включении печки или кондиционера, не включается вентелятор печки, реле щёлкает под бардочком при вкл. и откл. вентилятора, а от не дует!

я не знаю как выглядит твоя печка!
У меня вот так было!
Есть в каждом электро двигателе щеткй! От них идут канатики(такие косички из мелкой медной проволоки!)
В моем случае вот что произошло! эти канатики (косички) каким то образом начали задевать обмотку! Она нагревалась и в итоге порвалась! Порваные концы от центровежной силы начали там танцевать и в итоге моторчик заклинил! Причем звук был такой как будь то листки попал в вентилятор!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

На мотор идет фишка питания разъеденяешь ее и в ту часть откуда идет электричество втыкаешь лампочку. Включаешь печку если лампочка загорелась то снимаешь мотор
и разбираешь смотришь щетки. А если не загорелась то смотришь предохранители фишки релюшки.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

ну тогда просто выкрутить весь двигатель вместе сопостями! Он держится на трех шурупах! Под бардачком! А еще лучше донора сразу найти и научным методом тыка!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

может тогда проще начать с проверки предохранителей? не знаю как на вистах а на класснике если не заработало надо предохранитель поменчть. или попробовать разомкнув фишку наростить провода до аккоума напрямую, если зажжула то искать дальше что и как, если на прямую не за работает то это сам вентилятор, если заработает отслеживать по цепи.

_________________
если нормально "качнуть", заднее стекло обычно выпадает.

Доброго времени суток.
Та же проблема - не работает вентилятор печки на камри sv35 3sf-e 4wd 1992г правый руль.
Прочитав множественные статьи, рекомедации и последовательности решил сделать так как указано.
Итог - разьем норм ( питание есть), релюхи щелкают, вентилятор не крутится. Снял мотор печки снизу как указывалось выше, и аккуратно все разобрал. Там кто-то лазил. Специальный стопор снизу одет кое-как. Верхний фиксатор в форме подковки слетел и валяется рядом с центральным штоком. мотор на подачу питания от аккамулятора не реагирует.
Мотор - центральный шток имеет люфт и начал срабатывать( после чистки щеток) при сильном нажатии сверху ( со стороны крыльчатки) если же поджать стопором снизу более 3мм - запускается сам на макс обороты сразу, но искрит в нижней части мотора( боюсь сгорит) поводки щеток припаяны изнутри, ресурс остатка щеток 40-45%.

Подскажите, сам мотор разбирается ? ( хочу почистить внутри и заменить щетки) и от какого агрегата лучше купить щетки ? и как отрегулировать нужную высоту ротора.

Живу под Питером..а в Питере с запчастями на правый руль такого года - Полная Попа.

Хотя по поводу ресурса щеток я наверное погорячился, они выполнены в форме ступеньки, причем срезанная часть(нижняя) касается ротора а верхняя (когда заканчивается ресурс нижней) упирается в ограничитель ? если так то они приплыли. Нижняя часть ступеньки 3мм выступает.

И еще, если кто есть из Питерских или может недорого продать посылкой щетки или на край бу мотор рабочий - отпишитесь. зима еще не закончилась


всем привет! Выручайте - мерзнем. Перестал работать двигатель печки. Сначала лечилось переключением скоростей (раз 5-10 с нуля до 4й скорости и обратно) Снова работало во всех режимах нормально. ездил так с недельку. Сегодня печка просто перестала дуть и больше ничего не помогает. Со стороны пассажира при переключении с нуля на первую скорость слышен щелчек (проверил - щелкает реле отопителя салона 90087-04002). при переключении на другие скорости никакого щелчка нет. Еще когда я это реле достал внутри на всех пяти концах контакта была маслянистая пленка - я её протер - в результате ничего не помогло.
Читал посты - проверил резистор. Внешне выглядит неплохо. только в пыли. Продул и поставил на место - ничего. Печка не дует!
Посмотрел по ценам. реле отопителя салона в районе 600 рублей. Резистор - тыщи 2. Не ошибится бы и купить нужное. Помогите советом с чего начать - может обойдусь легким испугом?


4ЁрфИк




Активный пользователь


g610



Санчес КРСК




Старожил


istratov1967


Проверил все предохранители, все в порядке, а результата нет. Может ли быть другая причина? С работы приезжаю поздно, а в какой сервис гнать после 22.00 (время прибытия домой) не знаю. Может кто подскажет? Живу возле Щелково, пос. Загорянский.


Nikomo


Может! Предохранители как проверял? Там могут и контакты залипнуть, он может перегореть и выглядеть целым при поверхностном осмотре! Ну и еще может, что-то туда попало или накрылся электрождвижок, что очень редко бывает! Так, что если предохранители осматривал с фонариком, по повыщипывай и просмотри их получше!


Реклама партнёров


Nike


и проверь на разъеме 1F конт. 2 и 3, привключении вентилятора - д/б 12 вольт.


Cerber



Перейти к альбомам пользователя



Вишарист

Салют! мож подшипник на крыльчатке загнулся? раньше на поворотах (особенно при левых) не шумел "иначе" ?


Jakson




Новичок

ну что за люди . задал вопрос, ему насоветовали, а он потерялся .
отпишись как решил проблему. . если решил конечно


Nike


Jakson - да все нормально.
Московия.


motov



Перейти к альбомам пользователя



Бездарь еще тот)))

На днях столкнулся с аналогичной проблемой - виной всему окислившиеся контакты на двигателе вентилятора. Ксати, полазив по форумам понял, что самой распространенной причиной подобного недуга являются сточившиеся шетки двигателя, но это встречается на машинах постарше. Состояние щеток у себя хотел проверить, но так как не смог с легкостью разобрать вентилятор и дабы не поломать ничего отказался от затеи.

Мы работаем уже 5 лет на рынке запчастей Toyota, и нашими клиентами стали тысячи довольных покупателей. На нашей разборке Toyota в Санкт-Петербурге и Мурманске работают только профессионалы. Если вам нужны оригинальные запчасти на а/м Toyota Avensis II хорошего качества по невысокой цене, ваш выбор — FINNAUTOPARTS. Мы разбираем автомобили Тойота Авенсис 2, не имеющие пробега по РФ. У нас очень широкий ассортимент запчастей, включая контрактные двигатели (ДВС), пункт выдачи заказов в Мурманске.

Заказывал МКПП пришла коробка быстро прилипла как родная буду и впредь пользоваться услугами Финнавтопартс.

Читайте также: