Снятие генератора ниссан альмера g15 с кондиционером

Обновлено: 14.05.2024

Комплектация автомобилей Ниссан Альмера G15 предусматривает два варианта привода вспомогательных агрегатов - с кондиционером и без кондиционера. Соответственно, для замены ремня генератора, или другими словами, приводного ремня, потребуется один из двух вариантов ремней - 6PK1200 для варианта без кондиционера и 6PK1820 для автомобилей, укомплектованных кондиционером. В этом (как и во многом другом) Ниссан Альмера полностью схож с Renault Logan.

По регламенту замена приводного ремня производится с интервалом в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации. Причем замена осуществляется независимо от визуального состояния ремня (мы ведь не хотим оказаться на трассе с оборванным ремнем). Однако замена может быть произведена по состоянию и раньше установленного срока. При проведении каждого ТО мы проверяем визуальное состояние ремня генератора. Если автомеханик увидит на приводном ремне Ниссан Альмера G15 надрывы, трещины и другие дефекты - он порекомендует автовладельцу такой ремень заменить.

Фото к сожалению не сделал. Сфоткаю как буду собирать.

Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.

Снимаем расширительный бачок (дергаем вверх), отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка.

Теперь надо снять ремень генератора/кондиционера.
Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня (болт находится между генератором и компрессором. Нужен ключ на 8). Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник.

Далее скидываем ремень (тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой).

Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод - землю (тут желательно маленький короткий ключ - неудобно расположен болтик).

Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался.

Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу.
Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний - нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.

Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя.

Разборка
Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.

Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку - она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе. (не теряем пластмассовую шайбочку на плюсовой клемме. )

Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками. Чтобы снять диодный мост - отпаеваем его мощным паяльником от статора. Он держится только на проводах.

Теперь самое сложное - открутить шкив. Тут нужны хорошие тиски и головка на 24 и труба для дополнительного усилия.

Шкив затягиваем через две деревяшки в тиски (мне подошли обрезки от старых лыжных палок). Тиски тянем с трубой. Не знаю как описать усилие, но оно очень большое. Лучше наверно методом проб и ошибок - если не дотяните он просто будет проворачиваться. Шкив очень крепкий и ничуть не помялся. Пытаемся открутить гайку (тоже с трубой). Не получилось - еще затягиваем и опять пытаемся. Желательно переодически брызгать ВДшкой на гайку шкива, стучать молотком и плясать с бубном.

Ставим генератор ухами передней крышки на два кирпича и через деревяшку выбиваем ротор вниз (ловим его чтобы ченить не поломать).

Теперь можно поменять передний подшипник (она за крышкой и легко вынимается из корпуса если не перекашивать).

Задний подшипник сбить с вала пока не смог :(. Тут наверно придется обзавестись съемником.

Собирать как незнаю пока, но думаю в обратной последовательности ))).


Да и не повторяйте моих ошибок - обращайтесь аккуратней с диодным мостом - когда забивал шпильки на место в него - сломал один диод :(.

Фото приложу позже.

Да, номера подшипников:
Передний 6303LV NTN (номер 23120-22J20)
Задний SC00A06LHI NTN (или SC00A11LHI, Размер 10x27x11)
Натяжителя 6301DULX JAPAN NSK 172

Самостоятельная замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Ниссан Альмера (Nissan Almera). Пошаговое описание работы с иллюстрациями.

Разборка

  • Снятие задней крышки может вызвать затруднения из-за стопорного кольца заднего подшипника. Для облегчения снятия крышки нагрейте паяльником только корпус подшипника. Не используйте технический фен, чтобы не перегреть диоды выпрямителя.
  • Не используйте снятый задний подшипник повторно.
  • Не смазывайте внешнее кольцо заднего подшипника.


Снятие и установка генератора Nissan Almera

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Снятие и установка генератора Nissan Almera

Рис. 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 – болт регулировки натяжения ремня; 2 – стопорный болт; 3 – шкив генератора; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – шкив водяного насоса; 7 – натяжной ролик ремня привода кондиционера

Снятие и установка генератора Nissan Almera

Рис. 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 – болт регулировки натяжения ремня; 2 – стопорный болт

Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня (рис. 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.

Установку производите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.

Видео про “Снятие и установка генератора” для Nissan Almera

как снять генератор на ниссан альмера ,натяжной ролик

Замена подшипников генератора Almera Classic

Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снимаем генератор на NISSAN ALMERA N15 за 15 минут!

Демонтаж генератора на Ниссан N16 и другие танцы с бубном вокруг генератораПодробнее

Демонтаж генератора на Ниссан N16 и другие танцы с бубном вокруг генератора

Супер бюджетная замена реле генератора, Nissan Almera N15.Подробнее

Супер бюджетная замена реле генератора, Nissan Almera N15.

Снятие генератора на Ниссан Альмера КлассикПодробнее

Снятие генератора на Ниссан Альмера Классик

NISSAN ALMERA G15 Замена щеток на гениратореПодробнее

NISSAN ALMERA G15 Замена щеток на генираторе

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)Подробнее

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)

Проверка ГЕНЕРАТОРА мультиметром Nissan. Не работает генератор Ниссан?Подробнее

Проверка ГЕНЕРАТОРА мультиметром Nissan. Не работает генератор Ниссан?

Решение проблемы! не заводится Nissan Almera n15Подробнее

Решение проблемы! не заводится Nissan Almera n15

Как отрегулировать обороты двигателя Ниссан Альмера N15Подробнее

Как отрегулировать обороты двигателя Ниссан Альмера N15

Ремонт генератора NISSAN (ниссан) 23100 2J011Подробнее

Ремонт генератора NISSAN (ниссан) 23100 2J011

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. % СПОСОБ. Подробнее

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. % СПОСОБ.

✅ Меняю заднюю дверь на Nissan almera n15Подробнее

✅ Меняю заднюю дверь на Nissan almera n15

Для чего нужен контакт “S” на генераторе автомобиля.Подробнее

Для чего нужен контакт

БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]Подробнее

БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]

Замена ремней, гура и генератора Ниссан ПульсарПодробнее

Замена ремней, гура и генератора Ниссан Пульсар

Долго Крутит Стартер при Заводке! Не Заводится МашинаПодробнее

Долго Крутит Стартер при Заводке! Не Заводится Машина

Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?Подробнее

Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере NissanПодробнее

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Замена ремня

Снимаем натяжной ролик (фото)

Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
  • Откроется доступ к натяжному ролику.
  • Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
  • Схема расположения ремня навесных агрегатов.

Снимаем ремень генератора

Снимаем ремень генератора (фото)

Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.

Снимаем обводной ролик

Снимаем обводной ролик (фото)

Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).

Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.

Натяжное устройство

Ремень натягивается автоматически

Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.

Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Проверка

Измерьте сопротивление изоляции между обмоткой и валом ротора. При наличии замыкания замените ротор.


Щетки. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе. При необходимости очистите или замените щеткодержатель.

Щетки подлежат замене, если они стерты до линии, обозначающей максимально допустимый износ.


Статор. Проверьте отсутствие обрывов в обмотках и отсутствие замыканий обмоток на массу. При необходимости замените статор.


Выпрямительные диоды. Для проверки диодов коснитесь щупами омметра одного из выводов диодов и положительной пластины. Затем поменяйте щупы местами. Проводимость должна существовать только в одном направлении. Проделайте то же самое для остальных выводов, а затем повторите измерения для отрицательной пластины.


Все работы сделаны не профессионалом и в первый раз.
После замены щёточного узла на стартере решился поменять щётки на генераторе. Покурив мануал, выдвинулся в гараж, далее по порядку:
1. Снял клемму АКБ с 11-ти летнего старичка (ещё живой)


2. Снял термо-кожух коллектора (6 болтов).


3. Отсоединил колодку жгута проводов генератора.
4. Открутил гайку крепления наконечника провода и снял его.
5. Снял крышку клеммы генератора.


6. Открутил гайку крепления крышки генератора и снял её.


7. Открутил два болта и одну шпильку крепления реле-регулятора, со шпилькой повозюкался, её лучше открутить в первую очередь.


8. Снял реле-регулятор. Щётки почти на исходе, выработка на в местах трения щёток тоже есть, но думаю, не критично.




Вот такие приобрёл для замены (размеры 4.6×6.35×15.4)


9. Выпаять не получилось, может паяло не тянет, короче высверлил я старые щётки


10. Впаял новые (на фото обломанное крепление фишки, неудачно упала и прям под ногу, как так, сам а ах…). Хвосты щёток отрезал.


11. Собрал всё в обратном порядке, лишних деталей не осталось, значит всё прошло удачно. Фишку посадил на хомут.
При установке реле-регулятора на место, необходимо снять защитную крышку, а после установки — зачехлить её обратно.


Ну и в конце проверил мультиметром, сначала просто АКБ, потом на работающем авто, зарядка идёт, значит всё норм.



На этом заканчиваю, спасибо за внимание, Всем Удачи!


Всем привет! Сегодня я расскажу про вчерашнюю и кровопролитную битву со снятием генератора.
Многие в курсе, а кто не знает, то теперь узнаете, что в марте я получил генератор от Икс-Трэйла (Т31) на 110А. Почему именно он? Как ходят слухи, он подходит без переделок вместо штатного на 80А. Идем дальше.
Начнем с главного героя рассказа:


Как видно, генератор бу, приобрел за символические 3000 рублей, был снят с двигателя (по причине смерти мотора) на пробеге 47 тысяч км.
После теоретического изучения и осмотра подкапотного пространства решился на такую долгожданную замену. До моего дежурства времени хватало и я уверовал, что я справлюсь. Все можно сделать сверху (а не снизу, как гласит книга), но в порядке, описанном в книжке.
1. Ослабляем гайку затяжки самого ролика к планке.
2. Вращаем регулировочный винт натяжения ролика ПРОТИВ часовой стрелки:



5. Для удобства теперь можно снять датчик с насоса кондиционера и блока двигателя. То бишь все ответвления этой косы и убрал их в сторону.
6. Снял ролик, ослабил ремень и принялся сдергивать болты нижнего крепления генератора. Фото не делал — там и так на месте все понятно. Со стороны ремня удалось сорвать большой трещоткой на "14", со стороны термоэкрана пришлось срывать накидным ключом. Из-за близости выпускного коллектора болт хорошо прикипел. Пришлось сильно навалиться. И всё-таки я сорвал его. Ценой разбитого большого пальца правой руки.
7. Снимается генератор очень туго, только в раскачку, либо аккуратным постукиванием, если работы ведутся снизу. С трудом снял его. Поставил рядом со штатным и увидел вот что:


Нет, ну правда, вы это видите? Насмешка судьбы. Хотел обмануть жизнь… Пропущу все свои голосовые и жестовые огорчения и перейду к выводу: расстояние между проушинами РАЗЛИЧАЕТСЯ. Понимаете? Различается. Причем у икстрэйловского оно гораздо меньше — где-то на 2-3 см.
И тут два варианта действий:
а) стачивать проушины генератора
б) снимать нижний кронштейн от блока и стачивать его. Но стачивать надо с умом, чтобы не прогадать с расстоянием шкива от других шкивов.

8. При обратной сборке очень трудно попасть болтами в проушины — пришлось прощупывать маленькой часовой отверточкой.

Итог: ушло три часа, разбит палец, немного поцарапаны руки о всевозможные выступы и углы, сгорел предохранитель генератора на 100А. Ну и теперь продаю генератор от Икс-Трэйла Т31, надоел он мне. =)))

И просьба: помогите мне с этим предохранителем. Может кто чего знает…


Всем спасибо, соблюдайте технику безопасности и оставляйте время про запас)))
Всем, кто дочитал до этого момента, объявляю особую благодарность и награждаю "шпионским" фото:

Все реже человек обходится без автомобиля, который давно уже стал необходимостью, а не роскошью. И все чаще обращает он внимание на более качественные и комфортабельные авто. Одним из лучших производителей по праву считается компания Nissan. И хотя автомобили данной марки комплектуются только качественными деталями — они имеют свойство изнашиваться. Регулярное проведение диагностики позволит на ранней стадии выявить и устранить все имеющиеся неисправности. Одним из основных механизмов является генератор Ниссан Альмера.

Исправный генератор не просто вырабатывает электроэнергию — он обеспечивает бесперебойную работу всего электрооборудования автомобиля, включая подзарядку аккумуляторной батареи.
Стоит ему выйти из строя, и автомобиль сможет проработать лишь незначительное время — пока не произойдет полная разрядка аккумулятора.

Неисправности генератора Альмеры

Генератор представляет собой электромеханическую деталь автомобиля, поэтому имеет две категории поломок, связанные как с электрикой, так и с механикой. Диагностировать механические неисправности несколько легче, чем электрические. Зачастую они видны при тщательном визуальном осмотре детали.

Основными из них можно считать следующие:

  • треснутые либо полностью обломанные крепежные элементы корпуса;
  • выработка подшипников, сопровождающаяся характерным гулом или воем;
  • поломка пружин;
  • износ ремня генератора;
  • механические повреждения шкива либо ослабление его крепления.

Устранить любую перечисленную поломку можно путем замены неисправной детали. В большинстве случаев это можно выполнить и в домашних условиях.

Основную массу электрических неисправностей визуально определить не получится. Для этого необходимо задействовать специальное оборудование, имеющееся на станциях технического обслуживания. Зрительно можно заметить лишь явную поломку — перегоревший провод, слабый контакт или его полное отсутствие. Выявление других причин поломки лучше предоставить специалистам.


Генератор Nissan Almera

К наиболее часто встречающимся относятся следующие:

  • обрывы обмотки;
  • неправильная работа диодного моста;
  • сработка щеток;
  • всевозможные пробои и замыкания обмотки статора;
  • обрыв электрических проводов от контактных колец либо низкое сопротивление между ними (меньше 3-х Ом);
  • поломка регулятора напряжения;
  • перегорание предохранителя;
  • наличие в обмотке статора короткого замыкания.

Это еще не полный перечень всех возможных неисправностей, которые могут возникнуть в генераторе Ниссана.

Прежде чем обратиться к специалистам, вы вполне можете самостоятельно произвести тщательный осмотр и его проверку. Начните с предохранителей, неисправность которых определить достаточно легко. После них желательно убедиться в нормальном натяжении ремня генератора. Затем перейдите к тщательному осмотру самого генератора на предмет выявления механических повреждений. Проверьте, как вращается ротор. В его работе не должны присутствовать посторонние шумы и стуки. Если при работе генератора слышится неприятный вой — вполне возможна выработка подшипников.

Если вы умеете работать с мультиметром — вам не составит особого труда проверить обмотки на предмет пробоев, обрывов и замыканий. Подключите его к контактным кольцам и произведите замер сопротивления. Оно должно находиться в пределах от 3-х до 5-ти Ом. Если показатели значительно меньше — имеется проблема с обмоткой. Эти несложные действия под силу даже начинающим автолюбителям.

Ремонт генератора

Производить ремонтные работы лучше всего на специализированных СТО. Если же вы имеете навыки в подобном деле — некоторые поломки можно будет устранить самостоятельно.
Самым простым является замена неисправного агрегата на другой, в этом случае понадобится снять старый генератор и на его место установить новый. Однако, стоимость данного узла не такая уж и маленькая, поэтому при выявлении незначительных поломок дешевле будет осуществить замену отдельных компонентов.


Конструкция автомобильного генератора

Выявление неисправности подшипников и необходимость их замены. Некоторые водители, в большей степени новички, на появившийся шум не обращают никакого внимания. Однако, выработанные подшипники могут явиться причиной заклинивания генератора. Кроме этого, может оборвать ремень, а последствия такого варианта могут быть достаточно серьезными. Самое малое, что может быть — это неприятность буксировки к ближайшей станции технического обслуживания. Ну а если брать по-максимуму — от загиба клапанов до повреждения головки блока цилиндров. А это уже не шуточное дело, да и стоимость такого ремонта довольно высокая. Поэтому старайтесь чаще производить внешний осмотр и плановую замену ремня и натяжного ролика. Установить необходимость замены достаточно просто — на поверхности ремня присутствуют небольшие трещины либо он до такой степени растянут, что невозможно добиться нормального натяжения. Также, если при работе он издает воющий звук — замените его на новый. Если необходимо произвести замену ремня (обычно такая процедура выполняется каждые 50 тысяч километров пробега)— ослабьте его натяжку с помощью натяжителя и открутите болт натяжного ролика. После этого снимите сам ремень и произведите его замену.

После ремонта генератора может возникнуть тонкий свист во время работы — вполне вероятно, что нарушена соосность ротора относительно статора. Это происходит в том случае, если при сборке очень сильно стянули крепежными шпильками заднюю и переднюю крышки генератора.
Такой звук может появиться и из-за попадания внутрь посторонних частиц, а также при определенном износе коллектора. В общем, прежде чем заняться ремонтом такого генератора, необходимо посоветоваться со специалистами и провести профессиональную диагностику.

Выбор нового генератора на Альмеры разных модификаций (N16, Classic, G15)

В настоящее время имеется множество компаний, занимающихся поставкой запчастей, а также Интернет-ресурсы, где можно осуществить их заказ. Для выбора нового генератора на автомобили марки Nissan необходимо указать как можно больше информации, чтобы подобрать именно ту модификацию, которая нужна вам. Первым делом укажите год выпуска вашего автомобиля и вариант кузова (хэтчбек, седан или минивен). Затем следует дать информацию о двигателе — его объеме и варианте (бензиновый или дизельный). Укажите, так же и его модификацию, чтобы подбор был более точным. В завершении выберите наиболее предпочтительного производителя запчастей и сделайте заказ.

Внимание: для правильного подбора запчастей лучше всего использовать VIN — код машины, так как даже в рамках одного поколения автомобиля производитель может использовать разные узлы и детали, поэтому информация о двигателе и кузове не гарантирует совметимость

Коды оригинальных деталей для замены и обслуживания генератора

Замена генератора

В процессе эксплуатации все детали изнашиваются и постепенно выходят из строя. Поэтому воспринимайте это с должным спокойствием. Попытаться восстановить генератор конечно стоит, но бывает и такое, что восстановление не приносит должного результата. Поэтому всегда будьте готовыми к тому, чтобы произвести полную замену данного узла. Перед проведением такой операции обязательно ознакомьтесь с техникой ее проведения. Генератор Ниссана Альмеры имеет встроенный выпрямительный блок и электронную регулировку напряжения. На валу генератора имеются также крыльчатка и шкив привода. Сам вал имеет закрытого типа передний и задний подшипники.

Для того, чтобы снять генератор в домашних условиях, вам потребуются терпение и набор ключей.

В самом начале придется снять ремень. Затем — отсоединить провода, отжимая пальцем фиксатор разъема. Следующим шагом будет отсоединение провода от вывода генератора. Для этого потребуется открутить гайку, которая фиксирует наконечник этого провода. Открутите все болты, фиксирующие генератор, не забыв, предварительно, отсоединить его от натяжной планки. После этого аккуратно извлеките его. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

Читайте также: