Стоит ли покупать мазду 3 2008 года

Обновлено: 05.07.2024

жесткая, низкая, хлипкая, шумная, не комфортная, тесная, дорогие запчасти.

неплохо рулится, ликвидна.

350. Желательна автомат

тогда забудь и ищи что то менее пацанское.

еще можно добавить - "матреха" была чуть ли не самая угоняемая (лет 5 назад буквально за несколько дней в Мытищах угнали чуть ли не все матрехи), и будучи новой в то время "матреха" почему-то пользовалась диким успехом у московских геев (едва ли не самое популярное было у них авто). Ну вообще-то тогда это авто считалось очень драйвовым (не только угеев), некоторые из нынешнего поколения 40-50-летних вообще относят ту матрешку чуть ли не в троицу лучших авто всех времен и народов)

Лансер, гольф, королла, Астра, Галант, мазда. это все темы, что автор создавал))

и на 16 сентября у тебя было 400тыс ( твоя первая тема), а щас 350. куда 50 дел?)

Новый Volkswagen Tiguan в России продают только в кредит и с дополнительными опциями

Он лучше Kia Sportage и всего за миллион рублей: владельцы Tata Harrier не нашли в нем недостатков

Круче X-Trail - дешевле Creta: два 12,3-дюймовых экрана и все в коже за 1,5 млн рублей. Roewe RX5 2022 уже на рынке

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Mazda 3 – компактный седан, производимый японской компанией Mazda Motor Corporation с 2003 года, который впервые был представлен во время проведения выставки Женевского автосалона в 2003 году. Став фактически преемником 323 серии, Мазда 3 изначально задумывалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Первая серийная модель была представлена автолюбителям в кузове 5-дверного хэтчбека. Несколько позже на рынок был выведен 4-дверный пятиместный седан. В данном обзоре представлена Мазда 3 2008 (1 поколения), которая после обновления получилам более качественную шумоизоляцию, видоизмененные бампера и панель приборов. Системы ABS и EBD вошли в пакет стартового оборудования. Тогда же были представлены спортивные версии MPS и Flash Edition. При создании кузова была использована фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), в основу которой положена особая силовая структура корпуса Triple-H.


Технические характеристики



Mazda 3 получила передний привод с независимой подвеской, с передними амортизационными стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Данная база широко используется до сих пор практически на всех переднеприводных авто, представленных на современном автомобильном рынке. Как свидетельствуют отзывы владельцев данной модели, автомобиль был специально адаптирован для российского рынка. В результате дорожный просвет увеличился до 160 мм.


В России Мазда 3 2008 является самой продаваемой моделью японского бренда. В первую очередь это связано с высокой надежностью автомобилей, независимо от пробега и предлагаемых вариантов исполнения.


Достоинства модели

Главным преимуществом модели является ее высокая надежность, которую отмечают абсолютно все владельцы. Также в качестве основных достоинств можно выделить:

  1. Стильный дизайн.
  2. Надежная система безопасности.
  3. Высокая технологичность.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Комфортный салон.
  6. Вместительный багажник.
  7. Хороший запуск двигателя при сильном морозе.
  8. Надежный мотор.
  9. Хорошая маневренность.


Недостатки

К основным недостаткам Мазда 3 2008 года, которые в своих отзывах отмечают владельцы автомобиля относятся:

  1. Низкий уровень шумоизоляции.
  2. Большой расход масла при езде на большой скорости.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Высокая стоимость расходных материалов.
  5. Низкий клиренс.
  6. Маркий потолок.
  7. Недостаточно места на заднем ряду сидений.
  8. Слабое крепление бамперов.
  9. Подвержена коррозии.
  10. Большой расход бензина при езде по городу.
  11. Тонкое лакокрасочное покрытие.
  12. Мало передач в АКПП.
  13. Жесткий пластик.


Эксплуатационные проблемы


Моторы

Несмотря на то, что для российского автомобильного рынка Mazda 3 2008 года комплектовалась тремя типами бензиновых моторов Z6 1,6л. (105 л.с), LF 2,0л. (150 л.с) и MZR Turbo 2.3 л. (260 л.с), все они имеют довольно схожие проблемы. Прежде всего, нужно отметить характерный звук, появляющийся в выпускном коллекторе при пробеге 120 – 140 000 км. Его издают пластиковые приводы заслонки. Однако если эта проблема не влияет на ходовые качества модели, то появление цоканья в двигателе на 110 – 130 000 км, может потребовать замены вкладышей, иначе это может привести к куда более серьезным последствиям.


Цепь привода ГРМ вряд ли можно отнести к проблемам двигателя, однако каждый водитель должен быть готов к тому, что при пробеге 250 000 – 300 000 километров вероятнее всего потребуется ее замена. Приводные ремни в среднем выхаживают 60 – 100 000 км. Вместе с ними необходимо заменить натяжители и подшипники приводного ремня.


Для автомобилей с 2,0 литровым мотором характерен повышенный расход топлива при пробеге 100 000 – 120 000 километров. Частично решить данную проблему можно путем замены сальников клапанов. При пробеге 60 000 – 120 000 начинают возникать проблемы с электронными датчиками. Чаще всего выходит из строя 1-й лямбда зонд. Катализатор в среднем служит 120 – 140 000 км. Также довольно слабым местом являются опоры двигателя, которые редко выхаживают более 100 000 километров. Выход их из строя приводит к возникновению дополнительных вибраций и, как следствие, к подтеканию масла из-под передней крышки.


Трансмиссия


Механическая коробка также работает достаточно надежно. Проблемы со сцеплением могут возникнуть примерно на 130 – 180 000 километров пробега. Кроме этого пересыхание манжетов может привести к подтеканию из главного цилиндра сцепления. Для устранения проблемы как правило, производится замена главного цилиндра целиком.


Ходовая


Одним из наиболее проблемных мест тройки является рейка. Здесь довольно тяжело выделить какие- либо временные отрезки или километраж, поскольку все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, но как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, первые признаки проблемы могут возникнуть уже после 50 000 километров пробега. Нередко на 60 – 80 000 км. начинаются проблемы с электрогидроусилителем.



Другие проблемы

В качестве одного из слабых мест модели, владельцы Mazda 3 отмечают проблемы, связанные с противотуманками, а именно с тем, что разогретое стекло часто лопается при попадании на него влаги в сырую погоду. Поэтому, если автолюбитель хочет избежать данной проблемы, пользоваться противотуманными огнями лучше только в сухую погоду.




Рекомендовано к покупке

Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения. В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности. И все же, хотя такая АКПП и считается необслуживаемой, во избежание загрязнения гидроблока из-за износа фрикционов, необходимо проводить замену масла каждые 60 000 километров.


Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.


Средняя стоимость на рынке

Однозначно определить стоимость автомобиля на вторичном рынке невозможно, в силу целого ряда причин. Цена каждой модели будет зависеть от комплектации, пробега, технического состояния и региона продажи. Исходя из анализа предложений, купить Мазда 3 можно в среднем 367 000 – 380 000 рублей. Однако такая цифра довольно относительна, поскольку произвести комплексный расчет невозможно и нужно делать привязку к каждому конкретному объявлению, обращая внимание на отзывы


Комплектации и цены (сводная таблица)

На что еще обратить внимание?

Учитывая тот факт, что в среднем ресурс Мазда 3 рассчитан на 15-20 лет, то даже сегодня покупка данной модели является не плохим вариантом. Стильная и надежная, она практически не доставляет проблем своим владельцам, если не брать во внимание замену расходников, без которых не обходится ни один автомобиль.


Среди основных конкурентов модели, представленных на вторичном рынке, можно выделить Ford Focus 2. Однако такое сравнение больше уместно для уровня комфорта, поскольку японское качество сборки вряд ли уступит первенство представителю американского автопрома.

Отзыв о Автомобиль Mazda 3 седан

Мазда 3 - "трёшка" 2008 года рождения, в целом нормальная машина, обладает приятным внешним видом и достаточно хорошей динамикой. Двигатель 16ти клапанный японец, употребляет 95 бензин объём движка 1.6 и выдаёт 105 лошадок. Движок на.

рабочая лошадка с сомнительной красотой:)

Сия машинка отъездила в семье честных 100 тыс километров, после чего была не менее успешна продана. Уверенный спрос на нее имеется до сих пор. Почему? Думаю, из-за соотношения цена-качество. По мне, так первая серия трешек.

Красивая и надежная.

Итак хотелось бы рассказать о легендарной "Матрёшке" которая находилась у меня в эксплуатации с 2007 по 2010 год. Почему она легендарная. Да потому что именно эта модель трешки произвела фурор в рядах автолюбителей в 2004.

Лучший в своей категории

Хороший движок, нет посторонних шумов в машине

Добрый день! Хочу рассказать про автомобиль который приобрел 4 года назад, 2008 года выпуска. Что можно рассказать: Автомобиль достаточно хороший. Расход бензина примерно 7-9 литров на 100 км/ч. по городу, на трассе литров 6. По.

машина ни о чем!

Машина жены, как в нее сажусь у меня слов матерных не хватает. Почему все от нее в таком восторге?! Итак авто: седан, передний привод, 1,6л. на автомате 2008г. Выглядим авто как и все мазды одинаково.

Симпатичный середнячок

Езжу на М3 около полутора лет. На сегодня пробег 150 000 км. О впечатлениях. Внешний вид мне нравился и нравится, это по умолчанию – очень изящные формы, без ужасной максимизации (сравните цивик 1990 года.

Отличный японский автомобиль

Хочу поделится впечатлениями об автомобиле Mazda 3, седан, обемом 1,6 л, МКПП, 2008 года выпуска, комплектации Direct. Автомобиль с механической КПП очень динамичный даже с объемом двигателя 1,6 л. Двигатель высокооборотисный, авто с места можно.

Отличное сочетание цены и качества

Слабое лако-красочное покрытие на сколы, металл на вмятины. Чуть тесновато задним пассажирам. Неудобная замена ламп штатного ксенона

Расскажу кратко и по существу. Автомобиль Mazda 3 седан 2006 года, 2 литровый, 150 л/с, 6 ступенчатая МКПП, полная комплектация. Шины - 205/50 R17. Зима и лето на отдельных дисках. Пересел на матрёшку с Акцента.

Агрессивная кроха, с кучей недостатков,которые мы ей простим)

1.6-вполне достаточно, подвеска хорошая, безопасная, маневренная, агрессивная, но плавная (странно да?)

Ну наконец то мы купили машину) Выбирали долго и тщательно! Разброс марок и цен был велик, от киа рио до ауди а 4) Да уж, разные автомобили, но мы честно сказать вообще не представляли какую.

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Mazda 3 BK 2.0 - фото drive2

Mazda 3 BK 2.0 — фото drive2

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

Рыжики на арках

Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Запотел задний фонарь

Запотел задний фонарь

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Читайте также: