Стоит ли покупать ниссан кашкай с пробегом на вариаторе

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую всех, кто любит почитать отзывы на этом сайте. Добавлю еще один отзыв, на этот раз об автомобиле, которым владею в настоящий момент, а именно о Ниссане Кашкае. Постараюсь написать не сухое перечисление плюсов и минусов, как в предыдущих обзорах, а изложить свои впечатления.

Как водится, вначале предыстория покупки: Предыдущей моей машиной была Шевроле Авео, которая исправно возила меня куда потребуется, не ломалась и лишних денег не просила. Но после того, как автомобилю исполнилось 3 года, начал, правда не очень активно, подбирать замену. Хотелось побольше места внутри, помощнее движок, скорее всего коробку-автомат и кожаный салон, дабы проще было оттирать следы от ног маленького сына. Большой седан не хотел, ни один минивен не приглянулся, начал проглядывать джипы/кроссоверы.

Хотелось вписаться в бюджет 800т. руб., но с учетом послекризисных цен, выбор сводился скорее всего к б/у авто. Чем больше я читал отзывов, тем больше убеждался, что серьезный проходимец мне абсолютно не нужен, т.к. плюсы серьезных внедорожников тянут за собой нежелательные для меня минусы: плохую управляемость и повышенный расход. Может быть, я бы еще долго мог выбирать таким образом, но определился, как это часто и бывает, случайно. Перед новым, 2011, годом, один из коллег в кабаке спросил, нет ли у меня знакомых, желающих приобрести Кашкай его жены. В ходе разговора выяснилось, что учитывая количество времени, которое он проводит в Европе, в России ему гораздо выгоднее передвигаться на такси, поэтому он решил продать и свой автомобиль, и машину жены. На его CRV с пробегом всего 20тыс. за три года была очередь желающих, а Кашкай я забил предварительно под себя, и, съездив оценить машину к ближайшему дилеру Нисана, выкупил его через пару дней. Комплектация – почти максимальная: двухлитровый движок, вариатор, кожаный салон, 6 подушек, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, парктроники, родной ксенон, литье и т.д, и т.п.. Из возможных опций нет только полного привода и навигации. В итоге я обзавелся машиной, соответствующей моим желаниям, с пробегом 45500 км, донельзя прозрачной историей и небольшой притертостью на бампере, которую было лень делать по каско.

Забирал машину в декабре на летней резине (на машине не ездили с осени), поэтому первым делом поехал на шиномонтаж. Там-то и ждали меня первые сюрпризы. Приятный: трехлетняя резина Нокиан Хаккапелита выглядела как будто новая, из чего можно было сделать вывод о манере езды и зимних пробегах предыдущей хозяйки. И неприятный: перекидывание резины обошлось в 2500р., в то время как на Авео та же операция стоила максимум 1000р. Придется привыкать к тому, что, несмотря на свои размеры, эта машина формально относится к кроссоверам/джипам, и цены на обслуживание соответствующие.

Первое ощущение после покупки – какая же в нем хорошая шумоизоляция! Сейчас уже привык, но после Авео контраст был очень разителен. Шум начинает досаждать на скоростях от 130-140. Очень нравится оформление салона – везде мягкий пластик и кожа, строгий салон, по ощущениям – как на премиумных немцах, строго и со вкусом. Портит впечатление только оранжевый кругляшок бортового компьютера посреди приборной панели, да и сами колодцы приборов оформлены как-то дешево. Видимо и сами Ниссановцы это осознали, т.к. на рестайлинговом Кашкае приборная панель оформлена гораздо приятнее.

Посадку подобрал без труда, спинка сиденья имеет классный профиль, надежно фиксируя спину в поворотах, а вот подушку сиденья хотелось бы подлиннее, т.к. колени немного висят в воздухе (рост 187), и во время дальних поездок это будет сказываться на уставаемости не лучшим образом. Кстати, коллеге, у которого я приобрел машину, сиденья казались тесными, хотя он худее меня, так что удобство, скорее всего, дело привычки. Кстати, не раз слышал нарекания на тесный салон Кашкая. Не могу назвать его тесным, хотя по простору на водительском месте даже Авео выигрывает. Мне кажется, уместным будет сравнение с костюмом или джинсами, идеально подходящими под фигуру: вроде бы нет того ощущения воздушности, которое дарят например шорты – бермуды, но в то же время очень комфортно, и снимать такой костюм не хочется. Похожие ощущения я испытал в трешке БМВ, проехавшись пассажиром – удобно, но ни разу не просторно. Кому-то это понравится, кому-то нет. Задние сиденья спрофилированы под двоих пассажиров, которые могут разместиться как в любой машине С-класса: не просторно, но и ущемленным себя чувствовать не придется. В том же CRV , например, по ощущениям сзади на 20 см в длину места больше, так что соревнование по запасу места на задних сиденьях с полноценными большими кроссоверами Кашкай проиграет вчистую. Проиграет он и в сравнении багажников – багажник тоже типичный для хечбека: влезает коляска, и остается место для нескольких пакетов из супермаркета; тушу лося, лодку и палатку туда не засунуть. В Кашкае+2 багажник значительно больше, но и выглядит он, на мой взгляд, уже не так гармонично, как обычный Кашкай, да и стоит еще дороже.

Не сказал я еще ничего о паре двигатель+коробка. Пора и о них пару слов написать: двигатель – надежный 2-х литровый атмосферник, звезд с неба не хватающий: 141 л.с, 196 Н/м. Что в нем хорошо, так это подхват с низов, но на максимальных оборотах он скисает. Это позволяет довольно легко ускоряться и двигаться в рваном ритме, но не гоняться на четверть мили. =)

Еще одним достоинством данного авто является клиренс в 20см, короткие свесы и пластиковая окантовка по периметру, что позволяет лазить по бордюрам, парковаться в тех местах, куда легковушки не заезжают, ездить по обледенелым колеям, оставленными другими авто, не скребя днищем и т.д. По поводу возможных комментариев про то, что покупка кроссовера без полного привода – глупость несусветная, озвучу свое мнение. На современных кроссоверах ПП помогает в основном управлению в сложных дорожных условиях, в серьезной грязи он все равно спасует, а в слабой гораздо важнее клиренс, чем возможные блокировки. Поскольку 95% времени я передвигаюсь по Москве, а на дачу можно проехать и на Оке, то для себя выбор считаю оправданным, и если бы я выбирал новый автомобиль из салона, то, скорее всего, предпочел бы сэкономить за счет отказа от полного привода.

Несмотря на приподнятость автомобиля над дорогой, управляется он как обычное легковое авто, упругая подвеска допускает легкие клевки носом при резком торможении, но не допускает серьезных кренов в поворотах. И в поворотах, и на прямой передний макферсон и задняя многорочажка будто цепляются за дорогу, позволяя чувствовать себя весьма уверенно. Большим минусом в управляемости является только электроусилитель руля с весьма посредственной обратной связью. Зато очень понравились тормоза, позволяющие легко дозировать усилие и останавливающие машину с любых скоростей. Из всех машин, которыми мне довелось управлять, Кашкаевские тормоза оставили самое приятное впечатление.

Еще немного общих впечатлений от авто:

- Бардачок нормального размера, папка А4 влезает легко.

- Климат-контроль работает практически без нареканий, за исключением скорости прогрева салона: на Авео теплый воздух начинал дуть раньше.

- Подлокотник с продольно перемещающейся на салазках крышкой оказался довольно-таки просторным.

- Странно видеть в недешевой машине только один автоматический стеклоподъемник. Все стеклоподъемники, кроме водительского, автодоводчика не имеют.

- Приятная функция штатного иммобилайзера: блокировка замков при начале движения.

- Много всяких электронных помощников: ABS , ESP , Brake Assist , EBD , которые пытаются страховать ото всего: нормально разогнаться зимой нельзя, пройти поворот со сносом тоже, хорошо, что хоть есть кнопка отключения ESP . Пока обнаружил только один положительный эффект от ее работы: при заходе в поворот на слишком большой скорости машина как будто ввинчивается в поворот подобно заднеприводной.

- Странный выбор магнитолы для современного автомобиля: разъемов для подключения внешних источников звука нет вообще – это плохо; но зато есть CD – чейнжер на 6 дисков, умещающийся в корпусе самой магнитолы, – это хорошо; но поддерживаются только обычные CD – это плохо; удобное управление магнитолой на руле, да и на корпусе самой магнитолы удобные крупные клавиши – это хорошо; но чувствительность магнитолы даже в городе ужасна, несмотря на наличие внешней антенны - это очень плохо. Про качество звука ничего не скажу – не меломан абсолютно.

- Очень удобно теперь пользоваться телефоном во время движения. По блютуз он автоматически подключается к аудиосистеме автомобиля, и для посыла вызова достаточно нажать на соответствующую клавишу на руле. На Блекберри, как оказалось, очень удобно реализован голосовой набор, достаточно произнести “вызов ”, и телефон сам распознает соответствующую запись в телефонной книге. На других телефонах необходимо было делать голосовые метки, и распознавались они не с первой попытки. Так что теперь могу звонить, вообще не отрывая взгляда от дороги.

- Датчик света не отключается, зачем нужен – непонятно, езжу все время с ближним.

- Датчик дождя тоже работает, как ему вздумается. Часто приходится вмешиваться в его работу.

Расход топлива при моей далеко не спокойной манере езды – около 13,5 литров по городу, учитывая прогревы и пробки, и около 9-10 по трассе при средней скорости 120-140 км/ч. Учитывая склонность коробки к пониженным оборотам, думаю, что спокойный водитель сможет легко уменьшить эти цифры на пару литров.

Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2WD 2007 г

Если вы подбираете себе внедорожник/кроссовер, то не стоит смотреть в сторону Кашкая, он разочарует слабыми внедорожными возможностями, теснотой салона и багажника. Это не автомобиль дачника-рыболова, а скорее городской автомобиль для молодого человека/девушки с неплохим сочетанием качеств: динамики, проходимости, практичности и хорошего экстерьера и интерьера. Стоит ли автомобиль той цены, которую за него просят - не знаю, скажу лишь, что фотографии не передают ощущения качества, и оценивать машину надо не заочно, а на тест-драйве.

Jatco JF015E

Двигатели и КПП

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Вариатор Nissan

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Вариатор Ниссан

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

Конструкция вариатора

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Вариатор Ниссан

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор Jatco JF010E

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

Вариатор Jatco JF011E

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Jatco JF015E

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Вариатор Jatco JF15

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

Jatco JF017E

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Jatco JF015E

Заключение

Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Пробег автомобиля

Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора

Проверка в движении

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Вариатор Nissan (Jatco)

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Заключение

Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.

Видео

Полезные видео о вариаторах.

Nissan Qashqai, проверка уровня жидкости в вариаторе: как провести самостоятельно и не ошибиться

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия – двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше – до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не “холодным” (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно “горячим”, т.е. после пробега по трассе.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям – P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях – CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

Если уровень масла меньше

Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

Искать конкретную марку не обязательно. Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен. Для этого и нанесен на щупе максимум. Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметки

Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT. После ремонта промывается система охлаждения.

Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).

Читайте также: