Стоит ли покупать ниссан лиф

Обновлено: 18.05.2024

Люди часто интересуются, задавая по сути одни и те же вопросы, касаемые покупки, выбора и начала эксплуатации электромобиля, ответить на которые коротко не получается. Перед покупкой действительно необходимо как следует вникнуть в тему! Для таких людей и будет мой длиннопост.

Первый важный момент при выборе данного автомобиля – это расчёт ежедневного пробега. Здесь нужно сразу учитывать места для зарядки. Если вы не можете заряжаться нигде, кроме дома/гаража, то считайте суточные пробеги, изо дня в день, стабильные и с возможными отхождениями. Если, к примеру, на работе или в обеденное время есть возможность воткнуть машину в розетку, то подсчёт можно вести более лояльно.

Второй момент – это определения бюджета авто. Сколько Вы готовы потратить на покупку этой машины? Из этих двух и попробуем сложить картинку.

Да, можно остановиться и поговорить про зарядки!
У Nissan Leaf имеется 2 порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля. Справа расположен порт обычной (медленной) зарядки от сети 220В, слева порт быстрой зарядки chademo.
Медленная зарядка принимает на борт до 3,3 кВт в час, полностью севшая машина будет заряжена за 7 часов плюс-минус. (Отмечу, что есть в природе блоки, установка которых в машину повышает максимальный приём с 3,3 до 6,6 кВт/час). При помощи быстрой зарядки с нуля до 80% машину можно зарядить за 40 минут. Для быстрых зарядок существуют зарядные станции, но в нашей стране их можно посчитать по пальцам. Если сейчас у Вас рождается мысль о приобретении таковой, то стоимость их начинается от 300 тысяч рублей.

У кузова aze0 есть комплектации с тёмным салоном, что намного практичнее.

Для меломанов и аудиофилов в кузове aze0 есть комплектация с аудиосистемой BOSE, всё установлено и настроено штатно. Сам не слышал, но владельцы и очевидцы в восторге. В ещё большем восторге находятся те, кто щупал комплектацию с BOSE Nissan leaf последнего, 3-го поколения, в кузове ze1, но это немного забегая вперёд.

2.1 Отдельным подпунктом опишу, что существует комплектация в кузове aze0 с батареей с 30 кВт ёмкости. Да, она проезжает значительно больше предыдущих, но помимо сильно завышенной цены существует тенденция более активной деградации ВВБ, что совсем не радует.

3. Кузов ze1. Самый новый, красивый, модный, выпускается с 2017 года. Комплектуется батареями 40 и 60 кВт, что пророчит большие пробеги на одном заряде. Здесь нужно учесть, что зарядка от бытовой сети также увеличивается по времени, этой машине просто необходим скачок в развитии нашей страны, т.е. повсеместные быстрые зарядки, тогда можно с лёгкостью отказаться от использования обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, само собой – это с учётом того, что Вам подходит объём внутреннего пространства и объёма багажника. На данный момент в стране их мало, стоимость живых экземпляров равно или больше 2/3 цены теслы. Толпяка можно взять от 1-1,2 млн.руб.

Минусы автомобилей Nissan Leaf.
Здесь я не буду упоминать момент, что машина разряжается и нужно рассчитывать пробеги, организовывать себе места для зарядок и т.д. Это не минус, это особенности эксплуатации.


Стоит ли брать электромобиль, если живёшь не в Москве, а почти в деревне

Живу в небольшом городе на 15000 жителей, в частном секторе. Авто в буквальном смысле "первый на деревне" получился))


Чтобы объяснить причину покупки (мы созревали на неё целых 2 года), немного расшифрую условия жизни:

  1. Категория "Автомобили" съедает львиную долю семейного бюджета! Инфа, как говорится, "сотка", потому что я на протяжении пяти лет веду учёт доходов и расходов в программе АндроМани, отзыв про неё писала ТУТ. Авто - 26%! Это как еда и коммуналка, вместе взятые.
  2. Отказаться от личного автомобиля НЕЛЬЗЯ. Потому что регулярного общественного транспорта нет (5-6 рейсов в день, и то, не по пути - не слишком удобно), пешком с двумя детьми не находишься, такси нечеловечески дорого и долго, до ближайшего каршеринга ехать и ехать, да и простой человеческий комфорт, когда ты не привязан ко времени, тоже важен.
  3. В итоге, выбор пал на семейный авто, который просто обязан быть экономичным. Но удобно ли это будет? Ближайший Лиф нашёлся у одного мужчины, в соседнем райцентре, мы съездили просто хоть "пощупать" машинку. Ничего не поняли, но было очень интересно©. Решились копить и покупать.

Итак, немного про лично наш вариант комплектации и состояния:

  • 2013 год выпуска (AZEO)
  • Батарея 24кВт
  • Цвет - белый перламутр, небольшое ДТП в Японии с заменой двери и крыла
  • Комплектация Х с зимним пакетом (есть подогрев сидений и руля, нет солнечной батарейки
  • Состояние SOH=53%, запас хода на полной батарее - около 80км


Последний факт не был нам на руку, так как до Москвы, где собраны большинство предложений на рынке, больше 80км. Но, вспомнив девиз юности "Слабоумие и отвага", мы с мужем сели в нашу Примеру и отправились покорять столицу за Лифом. Не буду писать технические подробности, их и так целая куча в интернете, напишу личные ощущения от машины.

Муж что-то смотрел, тыкал, сверял, спрашивал, я только бегала за дочкой и краем уха поняла, что его всё устроило. Оформили ДКП, передали деньги и поехали домой. Первые 70км дороги проехали друг за другом, потом я взяла Лиф на трос. Вот так едем (остановились покормить дочу).


В режиме рекуперации (зарядки электромобиля во время движения) двигатель Примеры 1,6л отказался тянуть Лиф. Пришлось ехать "на нейтралке". Так электромобиль заряжается, но очень слабо. Вообще, мне понравился "Джойстик передач".


Японская логика)) Задняя - вперёд, Передняя (2шт) - назад, Кнопка - Стоянка. Переключать левой рукой вообще без проблем.

Пока ехали, убедились, что коврики необходимо модернизировать. В наличии только тканевые, без прорезиненного низа. Заказали сразу EVA (3500₽). Выглядит хоть и не идеально, но гораздо лучше, чем просто пыль на чёрном ковре.


То, что сразу тоже пришлось менять - русификация, точнее, хотя бы англификация бортового компьютера. 1000₽ за флешку с программой по почте. После иероглифов, английский "зашёл" как родной)) Хотя, речевые команды голосового набора мы уже неплохо выучили и на японском. После англификации команда всё равно японские. ТАНШУКУДАЙЯРЮ! И, ведь, звонит))))) Подробное видео про голосовой набор есть на Ютубе.


Кстати, картинка перед рулём тоже очень занимательная. Слева температура батареи, справа заряд и сколько осталось км (примерно пропадает в правду). В центре мини-дисплей с информацией, а вверху - самая "живая" часть экрана. Когда машина "заведена" (включена), то стоит точка. Когда нагрузка на двигатель растёт - справа добавляются белые точки. Когда начинается торможение и включается рекуперация - слева добавляются синие точки.

В режиме "ЭКО" рекуперация включается более интенсивно. Горячие споры идут по поводу того, экономичнее ли круиз-контроль при том, что его включение автоматически выключает режим Эко. Как по мне, то радует просто сам факт наличия круиз-контроля и Эко-режим, который во время стояния в пробке, может поднакрутить к оставшемуся пробегу несколько километров.

Вернёмся к основной сюжетной линии. Так как машинка Первая на деревне, естественно, люди задают кучу вопросов. Отвечу тут на основные из них.

И действительно, доехать до ближайшей зарядки нам не хватит зарядки, как бы это ни звучало.


А если и доедем, то заряжать надо 4-5 часов пистолетом от обычной розетки (справа), либо воспользоваться скоростным Чадемо (слева), которое летом может перегреть аккумулятор.


Такие разъёмы находятся спереди, между номером и капотом (тут номера ещё до постановки на учёт).


А если вы живёте в частном доме, то "зарядная станция" вполне может выглядеть вот так:


Просто удлинитель, выведенный в сейф. Туда можно спрятать всё необходимое.


Вообще, Лиф - не машина для дальних поездок, как и любой электромобиль. Даже если батареи хватает на 300-500км, её нужно долго заряжать каждый раз, и путешествие по России, например, довольно быстро превратится в. с-ралли, как говорится в узких кругах.

Зарядка на ночь, ограничение в километрах - и ты понимаешь, что тебе хватает "за глаза" розетки перед домом, а если куда-то ехать, то есть другие варианты.

Эдакий собирательный вопрос про время и километры. Нашего аккумулятора хватает примерно на 80км. Когда купили, на улице было около нуля, показывал 74км в запасе и расход около 6км/кВт. Сейчас на улице +15/+20, показывает 95км в запасе и расход 7,5км/кВт. Голые цифры обычно никого не устраивают, поэтому я просто говорю, что если езжу по месту, то одной зарядки хватает на 2-3 дня, а если выезжаю в соседние города, то заряжаю каждый день. Примечательно, что за месяц мы наездили на бензиновой машине 200км, а на Лифе 1500км. И то, реальной необходимости гонять бензиновую не было, просто, чтобы "не тухла".

Учитывая, что данная машина успешно эксплуатируется в условиях Владивостока и Новосибирска, есть зимний пакет в комплектации, то должно быть вполне сносно, но пробег упадет раза в 2, а то и больше. Насчёт этого дела мы решили запрячь сани летом и заказали на Алихе теплодуйку за 12500 руб.

Не оригинальная Вебаста, раза в 3-4 дешевле, но как есть уж. Вот так вот забавно получилось. Электромобиль будем топить дизельным топливом))) Осталось только дизельный генератор приколхозить - и почти вечный гибридный двигатель будет (нет, во время зарядки
Лиф никуда не поедет, не умеет). Теплодуйка ещё не пришла, этой зимой узнаем, что да как.

Если жарить "тапку в пол", то очень резво едет, на светофоре с лёгким свистом оставляет позади любую малолитражку. Разгоняется до 60 как пуля, но обычно мы так не ездим. ЭКО режим и плавный старт - мягко, тихо и комфортно.

Шумоизоляция не самая классная, многие "шумят" арки дополнительно, но мне кажется, что это уже лишнее. От двигателя шум, как от большого системного блока, слышно только, как колеса шуршат.

Кто-то говорит, что как на тросу едет, кто-то с лифтом сравнивает, кто-то с электросамокатом, но в целом я сама её сравниваю скорее как с гаджетом, нежели с автомобилем.

Тут свои нюансы. Положение справа не воспринимается как-то особенно. Привыкаешь за несколько минут. Но:

  • Свет настроен на левостороннее движение, поэтому мы купили шторки в фары, чтобы светили правильно. На Техосмотре это будут смотреть через год.
  • Неудобно идти на обгон, но при езде по городу это и не нужно, средняя скорость движения за месяц вышла около 30км/ч
  • Переключатель поворотников СПРАВА, а дворников - СЛЕВА. Это единственное, к чему оказалось привыкнуть сложнее всего. Мышечная память слишком надёжная. Продаются привычные переключатели, но это дорого, да и не так страшно, если иногда вместо поворотника включаешь дворник.

Леворульная версия стоит почти в 2 раза дороже, ну её.

Как я понимаю, этот вопрос включает в себя обслуживание машины и расходы на топливо. Полный аккум у нас 12кВт (53% от 24кВт батареи), электричество примерно 5руб/кВт, то есть, 60 рублей в день. 1500км за месяц - это примерно 50км в день. То есть, 50км/60руб - 1км=1руб 20коп.

Для сравнения, на бензиновой машине с расходом по городу 8л/100км это будет 4л/день=45*4=180руб/день. То есть, 50км/180руб - 1км=3руб 60коп. В 3 раза дороже. Плюс, масло, антифриз, фильтра для масла, всё топливное - в электромобиле это не нужно.

Ну и вишенка на торте - отсутствие транспортного налога (в Калужской области на электромобиль льгота 100%).

Естественно, нужна будет резина, подвеска, тормозуха, кузовщина, но машина относительно свежая, 2013 г.в., поэтому состояние пока что приемлемое. Самое главное, на что мы ещё опирались при выборе машины - это что почти во всех автодневниках жалуются, что с ней совершенно нечего делать, приходится придумывать. Батарея мирно деградирует на 3-4% в год, так что чисто теоретически лет на 5 нам её должно хватить без особых вложений.

  • А если она вдруг встанет фиг знает где?

Вопрос из разряда внутренних фобий, но его задают частенько. Ну где она может встать, если дальше, чем 40км в одну сторону, на ней не уедешь? Никакого экстрима))) И тут начинается другая фобия, что ты "привязан" к дому этими километрами. Опять же, есть вторая машина, на которой можно далеко поехать. Но что-то не особо-то и нужно.

Другими словами, электромобиль имеет место быть в любом месте, где есть возможность подключиться к обычной розетке 220В. В качестве второго авто, если вы иногда выезжаете подальше.

____________________

Благодарю за прочтение, отвечу на интересующие вопросы) Хорошего вам дня!


Вот уже, как три месяца, я являюсь владельцем электромобиля Nissan Leaf S 2021, о чем, в самом ближайшем прошлом, даже и не задумывался!

Я отнюдь не принадлежу к "электромобильным фанатам" (равно, как и к "автолюбителям" вообще: мне намного ближе "лозунг Остапа Бендера" - "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!"); притом я, скорее даже, антагонист EV, и всегда в интернет-спорах подчеркивал непрактичность и дороговизну электромобилей, в сравнении с обыкновенными автомобилями с ДВС. Одним из моих главных аргументов был: "Вот когда лиз EV будет дешевле, чем мой нынешний лиз "Альтимы", вот тогда и поговорим". Но судьбе было угодно поймать меня на слове!

Тут нужно рассказать небольшую предысторию:

дело в том, что с 2008 года (если не больше, лень смотреть документы) я "лизую" у одного дилершипа Nissan "Альтимы", по весьма приемлемой цене. Самый первый лиз обошелся мне "0 out of pocket money" при подписании (по промоушену), а потом $216.32/month (включая стоимость финансирования Nissan Group, это было условием). В дальнейшем, у Nissan-а существовал много лет промоушн, названный маркетологами "Nissan Key Swap!", по которому можно было "зализовать" новый автомобиль по цене старого лиза, при тех-же "zero out of pocket money". И в течение долгих 12 лет, как "добрый старый клиент" этого дилершипа, я менял свои Альтимы на новые модели практически каждые два года. Весь процесс занимал два часовых (максимум) визита на дилершип: выбрать конкретный автомобиль, прокатиться, подписать документы, а затем просто привезти "старую" (2-х годичную, sic!) и забрать новую (с новой registration - вот, почему нужны два, а не один, визита).

Эта "моя схема" прекрасно работала до нынешнего года; но, когда я позвонил в середине апреля на дилершип, мне сказали, что "фигвам - изба индейца", и "Альтим на шару" больше не будет :( Но. "если ты хочешь попробовать something really new, у нас есть Nissan Leaf 2021, который мы можем тебе предоставить по привычным условиям (zero out-of-pocket money), и даже c более низким monthly payment, всего $175/month".

Поскольку предложение было (да и остается) весьма привлекательным в финансовом плане, лиз предлагался всего на 2 года (обычно на 3), езжу я сейчас немного, ну, и "пойманный самим собой на своем же слове", я решил попробовать.

Вот так я и оказался владельцем электромобиля Nissan Leaf S (базовая модель 2021 года).

Хочу сразу оговориться, что часть написанного ниже относится только к базовой модели Nissan Leaf S, лишь несколько общих утверждений, по моему мнению, можно отнести к текущему состоянию отрасли и любым современным электромобилям. Также я не буду в деталях описывать достоинства и недостатки этой конкретной модели - вы в изобилии сможете найти в интернете кучу подробнейших обзоров.

Хотя мой "кар дилер" Энтони и убеждал меня, притом достаточно эмоционально, что "воспринимай Leaf как самый обычный автомобиль!", автомобиль оказался не таким уж и обычным.

Первое, что сразу бросилось в глаза, это весьма небольшая автономность (driving range): несмотря на то, что компьютер полностью заряженного автомобиля оптимистически сообщал о приблизительном запасе энергии на 164 мили, после поездки из дилершипа домой (17 миль), зарядки осталось всего 73%.

Дальнейшее показало, что реальная автономность моего Leaf равна всего. 120 милям, невзирая на различные режимы рекуперации, скорость передвижения и окружающую температуру. Опробовано было неоднократно, как в коммьюте по хайвею, так и в городских поездках; я пытался ездить и по спид-лимиту (на хайвее это 55 mph - ну очень сложно и опасно было так медленно ехать на I-95), и быстро, и усиленно "рекуперировать" с длинной горки (в Leaf есть такой "недокументированный" режим), и передвигаясь в "старт-стоп режиме" в пробках. Меньше 60 миль, чтобы компьютер показал 50% батареи - это пожалуйста, но вот ни разу не получилось, чтобы осталось больше 50% заряда, просто ни разу! Я думаю, что за подобное наглое маркетинговое вранье Nissan можно, в принципе, и "притянуть к ответу"; я "работаю" над этой темой (подписался на вероятные будущие class actions).

Даже у самой дорогой модели Leaf (дороже на $10K), батарея всего на 62 kWh, что, путем простого арифметического вычисления дает нам реальную автономность всего в 192 мили, что бы не писал Nissan в своих проспектах, и не врал встроенный компьютер. Этого, к сожалению, не хватит, чтобы съездить даже на близкий Кейп Код и вернуться обратно на одной зарядке (что, однако, является весьма важным, о чем я напишу ниже).

Справедливости ради (касательно электромобилей вообще), на Tesla Model 3 Standard Range (с 345 miles effective driving range), это было-бы вполне возможно (и даже немножко покататься и по Кейпу - но весьма немного!), но вот только Tesla не предлагает Model 3 в лиз за $175/month при "zero down"; у них это удовольствие будет стоить. аж $533/month, т.е. в 3 раза дороже!

Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен


Подобное время зарядки, вкупе с небольшой автономностью, вполне нормально, когда Leaf используется в качестве автомобиля для локального "коммьюта" - приехал домой и воткнул в розетку (кстати, "втыкание в розетку" оказалось далеко не "напряжным" делом, как я ранее предполагал; впрочем, пока еще не проверял на сильном морозе).

Leaf предлагает два разъема для зарядки: стандартный Type 2 и CHAdeMO. Зарядки Type 2 позволяют использовать up to 240V/80A, что сократит время зарядки половины 40 kWh батареи до, примерно, двух часов, а CHAdeMO (fast DC charge) до часа (лично проверил), но.

В поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. "Хипстеры" любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова "совсем", и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в "Старбаксе", и, пока они за час-другой "выбирают" свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного "суровее"; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, "заряжающегося", видимо, уже не первый час - просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово - такое уныние и скуку я видел редко!

Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую - неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что "паритет" с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.

Теперь хочу коснуться распространенности и доступности зарядок - это, пожалуй, самый важный вопрос, и самый большой недостаток технологии. Штат Массачусетс занимает 3-е место по распространенности доступных зарядок в США, на количество электромобилей. И, действительно, если открыть практически любое приложение, показывающее количество зарядок вокруг (например, такое, как PlugShare - рекомендую!) или карту доступных зарядок, то при небольшом увеличении практически вся карта будет покрыта флажками. Но. начинаем увеличивать понемногу, и оказывается, что все не так уж и хорошо. А при максимальном увеличении карты может оказаться, что ближайшая доступная к вам рабочая и свободная зарядка находится. милях так в 5-6, если не дальше.

Мне, можно сказать, "повезло", так как в 660 метрах от меня находится абсолютно бесплатная (и практически всегда свободная) 240V/80A Level 2 зарядка. Правда, как несложно предугадать, за 3+ месяца я воспользовался ей только один раз, исключительно из любопытства. Равно, как и платными зарядками, которых вокруг меня более десятка (правда, дистанции намного больше, от полутора до пяти миль - пешком не сильно-то побегаешь). Кстати, платные зарядки отнюдь не дешевы: не смогу сейчас привести конкретные цифры, но, когда я экспериментировал, получалось лишь немного дешевле (в расчете доллар за милю), чем стоимость бензина (если кратко, то уроды безбожно задирают цены!).

Вроде, картинка не очень уж печальная? Отнюдь. Если взять соседний со мной город (который тоже можно отнести к GBA, "Great Boston Area", который считается "богаче", а недвижимость там стоит вообще заоблачно (хотя и у нас она "кусачая"), то там ситуация такова - ни бесплатных, ни платных публичных зарядок нет в округе на 10 миль вообще - просто нет!


Ну, и теперь пример из жизни: месяц или чуть более назад решили съездить в отпуск "на море", на нашу "новоанглийскую здравницу" Кейп Код: достаточно удачно сняли кондо прямо на берегу, с частным пляжем, все хорошо, но. Выяснилось, что, поскольку это кондоминимум, а не отдельный дом, то заряжаться на общей парковке абсолютно невозможно! И в ближайших окрестностях (см. скриншот) есть лишь две зарядки, но одна (ближайшая) доступна только постояльцам отеля, на территории которого расположена, другая (в 4-х милях) постоянно или не работает, или занята (судя по отрицательным отзывам). Скрепя сердце, пришлось поехать в отпуск на "Мазде" жены. Что любопытно, на Кейп Коде (а это жутко популярное место, как у бостончан, так и у всех жителей Новой Англии) электромобили практически не встречаются (начинаешь автоматически следить; это как когда у тебя ребенок в коляске, ты "автоматом" замечаешь остальных "колясочников", счастливых отцов и матерей), и по весьма понятной причине.

Точно такая же ситуация и с остальными популярными местами для отдыха, излюбленными жителями Бостона: на электромобиле туда ехать бессмысленно, если, конечно, вы не хотите испортить свой отдых постоянными попытками решения проблем.

На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня

К сожалению, пока не видно явных тенденций к исправлению ситуации: большинство обычных заправок у нас (в США) - это мелкие франчайзы, приносящие весьма скромную прибыль, и владельцы отнюдь не спешат удовлетворять "электролюбителей". Усилий частных компаний (я насчитал три разных), устанавливающих свои зарядки, явно не хватает: несмотря на жутко завышенные цены, видимо, особой прибыли эти зарядки не приносят. Думаю, что без энергичных действий правительства, ситуация сама по себе не улучшится.

Теперь о "стоимости владения" и "особой экономичности электромобиля" - как правило, этот аргумент звучит чаще всего среди "фанатов EV".

За последние полтора года (с учетом COVID-19), в месяц я заливал обычно, около полутора полных бака в "Альтиму", что стоило мне, примерно, $60+/month. Сравнивая последние счета за электричество с прошлогодними, я вижу, что зарядка Leaf обходится мне примерно в $30/month. Но. Экономия практически нивелируется возросшей стоимостью MA excise tax (акцизный налог штата, идущий, по идее, на ремонт дорог и инфраструктуры), так как Leaf дороже Altima, а, во вторых, возросшей стоимостью страховки (опять-таки, из за большей sticker price автомобиля). По грубой прикидке, то получается "то на то", я ничего, особо, не сэкономил, но и не сильно "попал". Еще: электроэнергию я получаю по льготному тарифу; у тех, кто платит полную цену, результат будет хуже.

Я с чистой душой могу сделать вывод, что "дешевизна владения" электромобилем сильно преувеличивается "фанатствующими" владельцами, в RL все намного печальнее.

• у всех моделей Nissan Leaf отсутствует запасное колесо-"бублик". В случае прокола предлагается воспользоваться либо заплаткой с клеем (it's crazy!), идущей в комплекте, либо бесплатным сервисом Nissan roadside assistance, что звучит намного более реалистично и практично. Правда, мне мой кар дилер Энтони, выдал "нашару", по старому знакомству "бублик", но в небольшом багажнике Leaf его попросту некуда поместить

• жлобский Nissan "обрезал" у базовой модели S сервис Nissan EV connect, позволяющий удаленно, с телефона, получать информацию от Leaf, а также включать climate control (хотя оставили опцию установить два таймера climate control на определенное время и температуру с консоли автомобиля). Идиотское решение, по-моему!

• Leaf разгоняется достаточно резво (хотя, конечно, никакой тесловской "jucy pedal" тут и не пахнет), вполне приемлемо для семейного автомобиля

• по умолчанию, на всех моделях Leaf навигационная система реализована, как "плагин", подключаемый к Android (Android Auto) или iPhone (не знаю, какое приложение там работает) через USB, и выводящее информацию на большой (но меньше, чем на Тесле) LCD дисплей и динамики. Реализовано, как и остальной софт Leaf-а, достаточно "глючно"; такое впечатление, будто над разными частями software Leaf-а работали абсолютно разные команды людей, которые, порой, были не в курсе того, что именно делают другие команды (это касается встроенного распознавания голоса, системы дозвона, навигации по меню, настройке радио и т.п.). В общем, встроенный software Nissan Leaf можно отнести, скорее, к недостаткам, нежели достоинствам данной модели.

• все модели Leaf укомплектованы спутниковым радио Sirius XM; Nissan дает бесплатно 6 месяцев этого сервиса, и еще 3 я докупил за $1 по промоушену. После января следующего года я, скорее всего, откажусь от Sirius XM - стоит это удовольствие $19.99/month, а работает, особенно в "гребенях", откровенно плохо – очень часто пропадает спутниковый сигнал. Не знаю, как такое может быть, но чувствую, что нас в чем-то "накалывают"!

• багажник у Leaf очень маленький (особенно, после Altima, в который можно "слона упаковать"!), единственное его "достоинство" заключается в том, что Leaf это хэтчбек, и можно засунуть детский велосипед (но это весьма сомнительное достоинство)

• есть "парковочная камера" и "лампочки" на боковых зеркалах, предупреждающие об автомобилях в слепой зоне. Это удобно, но и на Altima 2019 у меня было.

• салон у Leaf чуть меньше, чем у Altima, и кресло нельзя опустить чуть ниже. Кажется, что не хватает, буквально, одного дюйма! Поначалу некомфортно, потом привыкаешь - это можно отнести, скорее, к особенностям, нежели недостаткам

• крепление зеркала заднего вида, вкупе с более высокой посадкой водителя, заставляют останавливаться чуть дальше на светофоре - иначе будет не виден зелёный! Очень странные (или невысокие) люди создавали Leaf

Резюмируя

на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:

у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;

у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;

вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;

вы не выше 180 см ростом (я чуть ниже), иначе Nissan Leaf – явно не ваш автомобиль

каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот

если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!

моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) - может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится :)

Постскриптум

Посмотрел и ужаснулся - какую "простыню" накатал, а ведь даже далеко не обо всем рассказал. Надеюсь, кто-нибудь, все-таки, да прочтет, и кому-то мой опыт пригодится! Также хочу подчеркнуть, что я не претендую на "истину в последней инстанции", все, вышеизложенное, является лишь моими субъективными впечатлениями и мнение, ничем иным. И я буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.

Ниссан Лиф отлично продается на территории России, СНГ и Европы, но не очень любим в Японии. Согласно официальным источникам, Nissan Leaf стал первым в истории электрокаром, который преодолел отметку в 500 тысяч проданных экземпляров с 2010 года. Но как так получилось, что авто не стало массовым у себя на Родине?


Годовые продажи авто по всему миру являются главным показателем популярности за пределами Японии. Например, в 2018 году Ниссан Лиф стал в ЕС самым продаваемым электрическим автомобилем. Японцы продают минимум 40-50 тысяч авто ежегодно.

Nissan Leaf стабильно входит в пятерку лучших электромобилей для пригона из Японии. Его выбирают из-за низкой стоимости, надежности, неприхотливости во время зимней эксплуатации. Теперь подробнее рассмотрим фишки всех трех поколений Лиф.

В России отменены пошлины на электрокары

Таможенные пошлины при ввозе электромобилей полностью отменены. Нулевая ставка будет распространяться на весь транспорт, который ввезут в страну после 4 мая 2020 года. Импорт транспорта на льготных условиях продлится до конца 2021 года.

Подобная стимуляция со стороны государства должна увеличить количество ввозимых авто. Кроме того, отмена пошлин станет причиной развития инфраструктуры, включая станции быстрой зарядки.

Nissan Leaf 2010 (24 кВт/ч)

Прорыв на рынке электрокаров совершил именно Nissan после запуска в массовое производство авто 2010 года. Мощность электродвигателя составляет 107 лошадиных сил, а запас хода не превышает 121 км. Владельцы электромобилей спокойно заряжали свои авто от обычной сети 220 В. Пополнить заряд на 80-90% можно было всего за 8 часов.


Это идеальный вариант для ежедневной эксплуатации. Владелец авто, который проезжает за день меньше 100 км, может свободно заряжать батарею на парковке или просто выкинув удлинитель из окна своей квартиры. Так что ездим днем по городу почти без ограничений, а заряжаем ночью и не переплачиваем за бензин.

В машине предусмотрены стандартные электронные и механические системы безопасности. Каждый Nissan Leaf укомплектован 2 подушками безопасности для водителя и пассажира, 2 боковыми подушками и 2 надувными шторками (всего 6 подушек). В список базовых систем входит контроль курсовой устойчивости и ABS. А на малых скоростях действует система предупреждения пешеходов. Причем авто на скорости до 30 км/ч издает специальный звуковой сигнал, что тоже очень удобно. Электрокары двигаются очень тихо, пешеходы могут испугаться и спровоцировать ДТП.

Емкостная батарея спрятана под днищем автомобиля, поэтому не скрадывает пространство в салоне. К тому же, плоский аккумулятор повышает устойчивость машины на высоких скоростях и делает управление более отзывчивым. Электромобиль с низким центром тяжести меньше подвержен риску опрокидывания и не сопротивляется встречному потоку воздуха. Это напрямую влияет на сохранение заряда батареи во время поездки.

  • Вместительный городской пятидверный хэтчбек;
  • Комфортен для 4-5 взрослых людей;
  • Футуристичный внешний вид;
  • Неплохая динамика со старта (в пределах 12 секунд до сотни);
  • Небольшой износ тормозных колодок за счет режима рекуперации энергии;
  • Малый износ ходовой части и простой ремонт;
  • Высокий уровень безопасности (5 звезд по версии Euro NCAP);
  • Отличная аэродинамика;
  • Отделка салона на высшем уровне;
  • Эргономичные кресла и удобная водительская зона;
  • Медленная деградация батареи.

Nissan Leaf 2013 (24 кВт/ч)

В 2013 году японцы существенно доработали прошлое поколение и выпустили на рынок обновленный электромобиль. Аккумулятор остался прежним, но пробег увеличился до 135 км от одного полного заряда. Также появилась новая тепловая установка (электротэн) для обогрева салона. Старое поколение отапливалось с помощью антифриза. В зимний период для прогона жидкости затрачивалась дополнительная энергия, поэтому общий пробег от одного заряда сильно падал. Рестайлинг этой проблемы полностью лишился. Новый Лиф прогревается в салоне быстрее и экономит заряд аккумулятора.



Сам автомобиль стал легче, а силовая установка теперь весит на треть меньше. Автомобиль теперь весит на 80 кг меньше. Чтобы снизить массу, японцы установили двери и капот из алюминия.

Инженеры доработали мотор и подвеску под облегченный кузов. Размер багажника увеличился на 40 литров. Режим рекуперации энергии работает по-другому, что помогает заряжать аккумулятор во время движения накатом с горки или при подъезде к светофорам. Также добавлена передача B для повышенной рекуперации энергии.

Но больше всего изменения обнаруживаются в салоне. Теперь автомобиль представлен с черным велюровым салоном, а не только бежевым, как раньше. Появился круиз-контроль в базовой комплектации. Также появилось множество дополнительных опций, например, подогрев руля. Автопроизводитель отказался от электроручника и вернулся к стандартному ножному ручнику. В заднем спойлере Nissan Leaf 2013-2014 года выпуска установлена компактная солнечная батарея. Ее энергия используется для заряда малого аккумулятора и не влияет на общий пробег.


Городской хэтчбек имеет клиренс 160 мм. Этого вполне достаточно для уверенных поездок в черте города. Хотя разбитые дороги тоже не будут проблемой для автомобиля с электрической силовой установкой.

Разъемы зарядки идентичны у двух версий автомобилей. Единственное приятное отличие – небольшая подсветка гнезда у авто 2013 года. Это удобно, если необходимо зарядить электромобиль ночью.

Сильные стороны обновленного автомобиля идентичны поколению 2010-2011 гг. Машина отличается динамикой, безопасностью, комфортом во время ежедневных поездок. Скорость набирает стремительно, по тяге может соревноваться с любыми двухлитровыми бензиновыми моторами. Если ездить на авто не слишком много, заряжать его каждый день не придется. Облегченная модель заряжается через стандартную розетку 220 В за 7-8 часов.


Мы рекомендуем обращать внимание на авто 2014-2015 гг. выпуска, которая отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Также часто на аукционах есть Nissan Leaf 2016 года выпуска с увеличенной батарей на 30 кВт/ч. Запас хода составляет до 170 км от одного заряда. Авто получило немного увеличенный багажник и новую мультимедийную систему с большой диагональю дисплея. Правда, цена на электрокар остается высокой. В данном случае можно уже присматриваться к следующему поколению.

Nissan Leaf 2018 (40 кВт/ч)

Ниссан Лиф в кузове ZE1 – это абсолютно новый автомобиль от японцев. Он выглядит не так как прошлое поколение, плюс управляется совершенно по-другому. В этом авто все обновленное, включая техническую часть и салон.


Во-первых, внешне городской хэтчбек стал выглядеть более современно. Острые линии пришли на смену плавным, изменилась передняя часть и пятая дверь. Низкое аэродинамическое сопротивление кузова позволяет сохранить энергию во время движения. Инженеры использовали новые светодиодные фары, чтобы дополнить экстерьер. Авто стало больше, шире и массивнее. Места внутри достаточно, ведь батарея по размерам не изменилась. На заднем диване есть запас пространства над головой и перед коленями. Nissan Leaf ZE1 остается комфортным для большой компании (4-5 взрослых людей).


Во-вторых, электромобиль получил новый мотор на 150 лошадиных сил и батарею на 40 кВт/ч. Система отопления салона унаследована от предыдущего поколения, поэтому зимой батарея будет минимально терять заряд. В холода авто проедет до 180 км, а летом электромобиль преодолеет до 220 км на одной зарядке. От стандартной розетки полностью восполнить энергию можно за 16 часов. Зато быстрая зарядка на специальной станции теперь занимает 40-60 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пополнить аккумулятор на 80%. По сравнению с предыдущим поколением запас хода значительно увеличился.


В-третьих, обслуживание электромобиля Nissan не требует особых вложений. Здесь установлен беспроблемный одноступенчатый редуктор. Новые машины с пробегом до 50-100 тысяч км нуждаются только в плановом техническом осмотре и замене основных жидкостей. Автомобиль имеет достаточный клиренс (135-150 мм в зависимости от комплектации). С поездками по ямам проблем не возникнет.

Интеллектуальная система ProPILOT контролирует рядность автомобиля и следит за транспортом спереди. Автоматика самостоятельно контролирует скорость в пределах 30-100 км/ч. Система получает картинку с передней камеры и останавливает электромобиль в том случае, если спереди машина также замедляется.

Стоит ли покупать Nissan Leaf в 2020 году?

Наиболее привлекательный вариант – это первое поколение электромобилей. Пока новый Ниссан Лиф 2018 года имеет слишком завышенный ценник. Рассматривать последнюю версию следует не раньше, чем через 2-3 года, когда она немного подешевеет.

Авто с электрической силовой установкой подойдет в качестве второй машины в семье или в качестве подарка жене или девушке. В условиях города Ниссан Лиф 2014-2015 гг. показывает себя неплохо. В кузове AZE0 и при пробеге до 50-100 тысяч км покупка вполне оправданна.

Еще до введения нулевой пошлины на электромобили во Владивостоке и ближайших городах стали появляться станции быстрой зарядки. Станции РусГидро позволяют зарядить автомобиль за 1 час и находятся рядом с торгово-развлекательными центрами, супермаркетами, стоянками.

Если необходимо ездит больше 100-150 км в день и хочется сэкономить, лучше выбирать гибридные седаны. Оставьте свою заявку на сайте, и менеджеры компании подберут автомобиль под цели и бюджет. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и пригоняем все популярные электромобили из Японии.

Читайте также: