Стоит ли покупать субару легаси 2008 года

Обновлено: 18.05.2024

Свою красавицу Легаси 2008 года выпуска с мотором 2,5 литра с автоматической коробкой передач в цвете Blue Pearl просто обожаю.

Когда утром выхожу из дома, и только подхожу к ней, предвкушая, как мы с ней поедем на работу, мое настроение уже в этот момент становится хорошим на весь день.

Я ничего не понимаю в технике, как и большинство женщин, и мои отношения с автомобилем чисто эмоциональные.

Да, я очень хорошо чувствую свое пятой точкой, когда мы проезжаем через лежачих полицейских, или связки мостов. Зимой у меня в ней мерзнут ноги, потому что теплый воздух почему-то поступает куда-то чуть ниже коленок. В грязный сезон, переднее стекло ужасно заляпывается грязью по самую крышу. Бардачок очень маленький. Никто не назовет салон этого автомобиля бесшумным. А если бы я понимала в технике, я вероятно еще много чего перечислила из ее недостатков.

Но это все ерунда, и на мое отношению к автомобилю никак не влияет. Когда любишь, на недостатки просто закрываешь глаза.

Никакой недостаток моей Легаси не может затмить главного - я получаю огромное удовольствие, управляя этим автомобилем.

Мне нравится в нем все. И педаль газа, которая достаточно тугая, но очень понятная и послушная. А рулевое управление мне кажется, просто ювелирно точным в исполнения команд. Когда я выезжаю на Ленинский проспект из перпендикулярно примыкающей улицы налево, только мы с моей Легаси можем исполнить въезд на крайнюю левую полосу точно повернув на 90 градусов. Я всегда смотрю при этом с удовлетворением в заднее стекло и вижу, как тот же маневр другие автомобили исполняют довольно неуклюже, обязательно делая петлю через соседнюю полосу.

А как изящно моя Легаси перестраивается из ряда в ряд, точно ныряя во все подворачивающиеся щели между машинами. И вообще, мне кажется, что даже просто по прямой она едет очень красиво, мощно и элегантно.

Обожаю урчание моего мотора, когда автомобиль набирает скорость. При быстром ускорении мотор начинает завораживающе рычать с очень специфическим низким тембром, который заставляет быстрее биться мое сердце. Я знаю, что при таком ускорении расход моего топлива сильно увеличивается, но я никогда не променяю это удовольствие на возможность сэкономить рублей пятьсот в месяц.

В прошлую снежную зиму, я чувствовала, что езжу на танке или на вездеходе. Моя Легаси заезжала и свободно выезжала из всех сугробов и снежных каш.

Перед этим автомобилем, я ездила недолго на Форестере моего мужа, и Форик по сравнению с моей Легаси, просто мишка-увалень, конечно при этом очень милый и обаятельный.

Я не рекомендовала бы этот автомобиль новичкам автомобилистам. Потому что, когда ты ощущаешь, что в твоих руках находится мощная и послушная игрушка, нужно иметь уже достаточный опыт вождения, чтобы получая удовольствие от езды, при этом понимать, уважать и не наносить вреда окружающим участникам дорожного движения.

19_tonemapped_1

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
даже там, где нет асфальта

35_6
37_5

ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

32_7

Каждому свое.
Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

33_3

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

38_2

Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

ВСЕ ПРОТИВ

21_tonemapped_11

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

39_10

Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

40_9

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

Что брать. Удачные версии:
- Лучшие моторы, которые имеют больше шансов оказаться "неубитыми" - атмосферные 2.0 (EJ20) и 3.0 (EZ30).
- АКПП 4EAT очень крепкие и надежные, однако обслуживания все же требуют и в движении туповаты, в силу своей архаичной коснтрукции.

Чего не брать. Неудачные версии:
- 2.5-литровый EJ25 отличается сильной склонностью к перегреву из-за изначально не слишком удачной конструкции системы охлаждения. Брать можно, но с осторожностью и тщательной проверкой.
- Турбированные 2.0 - в зоне риска, в силу своего спортивного имиджа. Изначально двигатели серии EJ довольно удачны, однако плохим обслуживанием и чрезмерной форсировкой загубить их несложно.
- Любой колхоз, включая внешний стайлинг - плохой признак, свидетельствующий часто о неаккуратном обслуживании и эксплуатации.

Рестайлинг и дорестайлинг

Главное обновление модели состоялось в 2001 году. Рестайловые машины можно узнать по ряду внешних изменений, а кроме того, в гамме моторов помимо четырехцилиндровых моторов серии EJ появился и шестицилиндровый 3.0 EZ30.

В разветвлённом модельном ряду Subaru Legacy легко запутаться. Помимо "обычного" варианта есть заряженные седаны Legacy B4 и Blitzen, заряженный универсал Legacy GT, а также версии повышенной проходимости Lancaster для японского рынка и Outback для Европы, США и Австралии.

- По кузову уже может быть много проблем. Ржавеют пороги в задних частях, сколы на крыше (где заводской антикор самый слабый), задние крылья, арки, низы дверей, идёт поверхностная ржавчина днища, а "телевизор" может быть уже откровенно трухлявым. Легаси третьего поколения требует последовательной и постоянной борьбы с коррозией, несмотря на оцинковку.

Двигатели

- Моторы нельзя эксплуатировать на низком уровне масла. Проверьте щуп - масла должно быть под отметку Max. Если мотор потребляет больше 300 грамм на 1000 км, значит ремонт не за горами. Если владелец говорит, что масло не ест совсем, то скорее всего врет.
- Проверьте радиаторы - они должны быть чистыми и чиститься регулярно. Особенно на моторах 2.5, ибо перегрев чреват гибелью двигателя.
- Капиталка моторов дорогая, но превентивно это стоит сделать в районе 200 тысяч: снимать двигатель, скидывать головки блока, менять изношенное. Без снятия, увы, этого сделать невозможно - такова конструкция оппозитного двигателя.

- Масло в АКПП, МКПП, редукторах и раздаточной коробке желательно обновлять раз в 60 тысяч или чаще. Теоретически, эксплуатацию без замены они выдержать могут, но лучше не экспериментировать.

- Подвеска сзади многорычажная, так что восстановление убитого варианта будет небюджетным. Из необычного - самовыравнивающиеся амортизаторы на версиях Lancaster (праворульных) и Outback (леворульных), которые держат постоянный дорожный просвет в зависимости от загрузки. Дорогое удовольствие, часто уже замененное на обычные стойки.

Данный обзор посвящен Subaru Outback и Subaru Legacy 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Субару Отубек и Субару Легаси 2010. Компания Subaru в лице единственного на Северо-Западе дилера РРТ привезла в Петербург две значимые новинки этого года – Subaru Outback и Subaru Legacy. У дилеров пока нет тестовых машин, но специально для журналистов их на один день доставили из Москвы на трейлере в автоцентр РРТ Пулково. Здесь и состоялось первое экспресс-знакомство с новинками.

История Subaru Outback и Subaru Legacy 2010

Увы, пятое поколение Legacy и четвертое Outback разрабатывались с прицелом на другие ценности. Сегодня автомобили всех производителей становятся все более похожими друг на друга, все менее индивидуальными. И в этом нет ничего удивительного – чтобы выжить, небольшие автокомпании идут на компромисс и предпочитают находить разумную грань между азартом вождения, комфортом и безопасностью. В этом направлении работают и в BMW, и в Subaru…

Для российского рынка предусмотрена поставка трех модификаций Outback: 2.5i с 4-цилиндровым двигателем Subaru Boxer SOHC рабочим объемом 2,5 л, 3.6R с 6-цилиндровым двигателем DOHC рабочим объемом 3,6 л.

Внешность Subaru Outback 2010

Первой в очередь на знакомство оказался универсал Subaru Outback, который в России всегда ценили больше родственного седана. И поделом – вместительный и солидный по размерам кузов в сочетании с полным приводом и хорошими динамическими качествами как раз то, что нужно на наших дорогах. Новый Аутбек подрос в длину и ширину (+45 и 50 мм соответственно), увеличилась его колесная база. Для чего? Чтобы сделать передвижение более комфортным. Так, по сравнению с предшествующей моделью, высота салона увеличена на 40 мм, расстояние между правым и левым сиденьем на 30 мм, а расстояние между передними и задними сиденьями на 62 мм. Увеличился и объем багажника.

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010
Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010
В новой модели используется комбинация из четырех шкал приборов с ободками под алюминий, а также жидкокристаллический дисплей по центру. Цвет шкал изменяется автоматически. Когда зажигание включено, загорается подсветка голубого цвета, а когда выключено - белого. На шкалах приборов предусмотрена функция максимального отклонения стрелок при включении зажигания, а затем быстрого возвращения к нулевым показаниям.

Салон Subaru Outback 2010

Что нового еще? Почти все производители сегодня избавляются от гидроусилителя, предпочитая ему более экономный электроусилитель. Не стали исключением и Субару. Мимо не прошла и тенденция заменять рычаг стояночного тормоза на электронный переключатель, расположенный на панели приборов под рулевым колесом. В остальном, интерьер удивляет мало – чего-то такого и ждешь от новых Субару.

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010

Но главное – как это едет, ведь правда? К счастью, Субару пока не растерли своих основных отличительных черт – горизонтально-оппозитных двигателей и симметричного полного привода. Это не ирония – все может быть, ведь оппозитник далеко не самая оптимальная конструкция для двигателя, а полный привод давно перестал быть постоянным.

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010
1.Вместо привычного ручника в новой модели устанавливается электронный стояночный тормоз., расположенный на панели приборов под рулевым колесом. Освободившееся пространство теперь используется для хранения вещей в районе центральной консоли. 2. Рукоятка рычага селектора автоматической коробки – один из удачнейших элементов интерьера. Она отличается небольшой длиной и простотой конструкции неизогнутой формы.

Моторы Subaru Outback 2010

Оппозитник Subaru ничем не прикрыт. Кожух - только для двигателя 3,6 литра.

В целом, новый Атубек гораздо больше стал похож на еще один кроссовер – без ярко выраженных недостатков и харизмы.

Внешность Subaru Legacy 2010

Новая Legacy представлена с кузовом Седан и тремя модификациями двигателей: 2.0i с 4-цилиндровым двигателем Subaru Boxer DOHC рабочим объемом 2,0 л, 2.5i с 4-цилиндровым двигателем Subaru Boxer SOHC рабочим объемом 2,5 л и 2.5GT с 4-цилиндровым двигателем Subaru Boxer DOHC с турбонаддувом рабочим объемом 2,5 л.

На первый взгляд, Легаси более темпераментный автомобиль. В поворот ныряет охотнее, бодрее ускоряется, резвее тормозит. Крены здесь не так досаждают – все-таки седан посажен чуть ближе к земле. К тому, как вариатор переваривает мощность мотора, не придерешься – все, что есть, идет по назначению. Вот только мощности по-прежнему маловато, а довести стрелку тахометра до отсечки не получится. Вариатор сам переключит псевдопередачу, словно приревновав вас к своим обязанностям! Впрочем, в данном случае основная претензия не в недостаточной мощности, а, как ни странно, в нехватке акустического комфорта. На скорости за 120 в салоне становится очень шумно, причем – в основном впереди. От машины этого класса ждешь большего…

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010

Тест-драйв Subaru Legacy 2010

Получается странное дело. Вроде бы, желание идти навстречу клиенту похвально и заслуживает уважения. Однако создается впечатление, что Subaru, делая ставку на комфорт, занялись не своим делом. Можно на десятки страниц расписывать, какие замечательные технические решения применены в новом автомобиле и насколько он стал лучше в сравнении с предшественником, от реальности не уйдешь. Другие производители (да хотя бы Тoyota) делают комфортный автомобиль лучше и главное дешевле. Почему бы не попытаться обыграть свои сильные стороны?

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010

Субаровцы отвечают: хотите спорта – покупайте WRX Sti. Там и ручник на месте, и полный привод настоящий, и турбина высокого наддува… Разве что рамки дверные присутствуют – без них теперь никуда. Но взгляните на цену!

Обзор Subaru Outback и Subaru Legacy 2010

Сегодня, как ни парадоксально, Subaru постепенно отказываются от турбированных оппозитных движков – слишком невелик их ресурс и хлопотно обслуживание. Получается, в этом как раз японцы исключительны: когда BMW сделали половину моторов надувными, Субару идут в обратную сторону. В арсенале Легаси – всего одна турбоверсия. Это тоже 2,5 литровый движок, но уже мощностью 265 л.с. и в паре с только автоматом. Его-то и хотелось видеть под капотом бизнес-седана.

5 поколений Subaru Legacy

Первое поколение (с 1989 года). В рамках работ по созданию автомобиля мирового класса, модель разрабатывалась в развитие темы “совершенствование ходовых качеств”, являющихся базовыми качествами каждого автомобиля. Отличаясь богатой комплектацией и высоким уровнем ходовых качеств, Legacy получила высокую оценку потребителей.

Второе поколение (с 1993 года). Продолжая развитие концепции предшествующей модели, рабочие характеристики нового автомобиля были доработаны.

Третье поколение (с 1998 года). Основной акцент на создание идеального автомобиля для водителя. В рамках работ по созданию автомобиля мирового бренда получила дальнейшее развитие такая базовая характеристика автомобиля, как уровень безопасности.

Четвертое поколение (с 2003 года). Модель разрабатывалась в развитие концепции “эмоциональная привлекательность продукта” с акцентом на учет чувственного восприятия потребителя. Кузов автомобиля стал шире и обрел новый дизайн.

Пятое поколение (с 2009). Автомобиль меняет концепцию – ставка делается на комфорт для пассажиров и грамотную организацию пространства.

Читайте также: