Чистка дроссельной заслонки ниссан qr20

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.

У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.

Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.

Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.

Холодный запуск

Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.

Течи масла

Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.

Дроссельная заслонка

При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.

Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.

Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.


Катушки зажигания

Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.

Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.

Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.


Термостат

В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.

Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.

В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.

Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.

Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.

Фазовращатель

Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.


Цепь ГРМ

Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.

Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.

Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.

Прокладка ГБЦ

При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.

Регулировка клапанов

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.


Вой при работе двигателя QR20DE

Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Двигатель QR-20. Нестабильная работа ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Помогите советом новичку!
Сбылась моя мечта - купил семейный авто Nissan Serena 2002 г.в. Кузов С24. Всё отлично, всё нравится, но портит общее положительное впечатление одно НО. Опишу суть проблемы.Появились провалы в работе двигла на средних оборотах при движении. При этом машинка заводится легко с родного брелка, легко набирает обороты, а потом как в стену упирается. Приходится давить до пола,- как итог: переход на низшую передачу и с форсажем опять до среднего положения педали газа. На нейтрали при резком нажатии на газ был провал, обратился на СТО "ЭлитАвто" (это на "Старой деревне") с просьбой сделать диагностику двигла. Сделали, сказали в мозгах ничего нет, но они нашли обрыв одной из катушек зажигания. Пытались продать мне катушку за 4800 !. Купил за 3000 и сам поставил новую. По-началу вроде стало лучше, пропал провал при резком нажатии на газ при нейтрали. Но в движении осталось также. При чём бывает так, что ни стого ни со всего машина начинает нормально ехать (так же было и раньше). На днях возвращаясь домой заправил почти пустой бак на "Лукойле" до полного и обалдел. машинка просто полетела. Решил, ну вот нашёл: бензонасос! Выкатал где-то литров 20, история та же: провал на середине хода педали газа. Заправил до полного,- ничего не изменилось. Ещё раз повторю: на нейтрали и при плавном нажатии и при резком провала нет. Не знаю, что думать. Самому видимо не разобраться, может у кого было что-то подобное или посоветуйте хороших мастеров в Питере, которые могу помочь в моей проблеме.

Гидроцикл BOMBARDIER GTS
Nissan Serena 2001 PNC24 SR20DE CVT 4 везде
Nissan Serena 2012 C26 МR20DE CVT 4 везде

Недавно стал наблюдать какое-то незначительное дерганье или точнее как провал при малой скорости(40-50-60).Если например сначало сбросить газ(скажем перед поворотом)-потом не сильно резко придавить на пидальку.А бывает что все нормально,вообщем не постоянно.Тож нечего не могу понять.Как вычислить?
По началу тоже думал что насос,т.к тянул до заправки на нулях.Заправил полный бак ,вроде пропало.Потом опять началось.Фильтра все поменял.

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Всем Спасибо за советы!
Отогнал на станцию,- самому не разобраться. Тоже смотрел и насос, и фильтр топливный. На станции первое, что посоветовали посмотреть, это воздухан. Посмотрели- практически новый. Они предполагают тоже, что это МАФ, но попросили оставить машинку - посмотреть, разобраться. По разговору мастера вроде толковые. Не знаю, посмотрим. Если найдут причину и устранят, обязательно отпишусь.
Всем доброй дороги!

Хочу отписаться по теме. Спасибо всем, кто помогал советом. Проблема решилась достаточно неожиданно. На Новый год ездил к любимой тёще в Новгородскую (700 км на круг). У меня где-то цокотило незначительно в районе выпускного коллектора, собирался посмотреть после праздников, по словам прежнего хозяина (а я купил машинку в конце декабря),- это от того, что основной катализатор пустой. Но я слабо верил, уж очень похоже на прогар. И вот эта неприятность, а может и наоборот неожиданно решила проблему нестабильной работы машинки на ходу. Получилось так. Еду уже обратно, цокание и уже даже рёв двигла усиливаются, подтверждая мои предположения о прогаре, но при этом пропадает всё то, о чём я писал в самом начале. Машинка поехала получше. Морщу лоб, думаю,- раз дырка в прокладке коллектора или где-то в выпускной магистрале, значит машинке стало легче выдыхать. Дальше всё просто: вскрыли на СТО второй катализатор (первый действительно уже пустой), удалили уже погибающие внутренности, заварили. Нашли и прогар,- оказалось трещина вокруг посадочного места Лямда зонда на корпусе первого катализатора. Заврили. И теперь я наслаждаюсь и хорошим приёмом и плавной реакцией на газ. Проблема решена. Всем хорошей дороги и надёжных авто.

Здраствуйте ребята.Вот недавно зарегистрировался,у меня ниссан сирена 2002г двигатель QR 20-264747а кузовTNC 24-209549 Подскажите по утрам при -15 плохо стал заводится гоняю стартером до одурение но когда заведётся недержит обороты приходдится регулировать педалью газа чтобы не заглохла держу обороты 1500 после того как двигатель прогрется обороты держит не глохнет но на холодную вродебы цепь гремит а как нагрется стук проподает и вот ёшё по дороге плохо стал разгонятся приходится набирать обороты 3000чтобы переключился на другую скорость ездил в мастерскую там мне сказали что надо поменять гидронатяжитель цепи я согласен но так же отрегулировать клапана но мне кажется там стоят гидрокомпесаторы и что там можно регулировать Да к стати приобрёл авто 2007пробег был 58000км сразу поставил газвое оборудование ездил до января2011 г сечас135000 Вобше машина хорошая мне очень нравится на ней ездить это первая поломка.Помогите советом кто сталкивался с такой ситуацией ичто в этом дигателе (клапана)или гидрокомпесаторы.

[quote="Vit35"]Недавно стал наблюдать какое-то незначительное дерганье или точнее как провал при малой скорости(40-50-60).Если например сначало сбросить газ(скажем перед поворотом)-потом не сильно резко придавить на пидальку.А бывает что все нормально,вообщем не постоянно.Тож нечего не могу понять.Как вычислить?По началу тоже думал что насос,т.к тянул до заправки на нулях.Заправил полный бак ,вроде пропало.Потом опять началось.Фильтра все поменял.
Vit35. Похоже у нас схожие проблемы. Я до конца ещё не разобрался, но вот что нарыл по теме. Это, похоже, проблема в работе пары клапан VTC( новый стоит около 6000 р.) и обгонной муфты. При работе эта пара позволяет распредвалу впуска проворачивать его с опережением до 30 градусов, - то, что происходит при нажатии на газ. Решение проблемы, если повезёт, может стоить пяти минут работ. Если не повезёт,- довольно серьёзные работы по снятию самой муфты. Тут опять, как повезёт. Либо будет достаточно разобрать её, промыть и снарядить по-новому (нужна помощь спеца или свои незаурядные способности), либо замена. Новая СТОИТ 9000-16000 р. (нереально). Я сам снял клапан (болтик один и разъём), буквально на руках промыл от души WD40, поставил на место и при первой же поездке почуствовал явные улучшения. Но, к сожалению, до конца это проблему не решило. Видимо весной поеду на СТО, чтобы посмотрели саму муфту.
Самое не хорошее в этом то, что Check не горит и сделанная диагностика показала лишь то, что идёт перелив топлива.
Напиши ещё, стоит ли у тебя катализатор, какой пробег и какой расход у машины. Я на своей недавно удалил второй катализатор (первый ещё первый хозяин удалил). Тоже явно пошло на пользу. машинка лучше задышала. Вообще мне сказали, что двигатель очень простой и сложных проблем с ним не бывает.

Я почистил заслонку,толчки почти пропали.Бывает иногда что-то похожеее.Но чистил не капитально,просто открыл ее не снимая ,подпер и протирал тряпками намоченными растворителем.Много было черноты! Может она от черноты прилепала!
Где находится этот клапан? Взади двигателя,черный? тоже промою! А муфта это по которой ремешок ходит?

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Vit35,
Заслонку также как ты чистил не снимая, если промывать капитально надо снимать. Это чревато, поскольку её придётся отключать, а если её отсоединить (разъём) потом придётся её обучать (так мне спецы сказали),- задавать значения открытия. Клапан VTC находится слева, если смотришь на двигатель. Между левым крылом и двигателем стоит круглый расширительный бачок (его надо будет слегка покачивая снять и поднять наверх сколько можно, чтобы не мешал). Если с него почти по горизонту перевести взгля на сам двигатель можно увидеть алюминивую крышку, которая закрывает цепь и те самые распред валы. На этой крышке чётко видна круглая (около 10 см) цилиндрическая выштамповка. За ней и находится та самая муфта. в эту выштамповку со стороны задней стенки моторного отсека вставляется клапан, его видно (он в том месте один). крепится он одним болтиком на 10 снизу (можно нащупать рукой). Откручивать неочень удобно, но у меня легко пошло рукой после того, как сорвал накидным на 10. Вынимать луше покачивая, там уплотнительное колечко. И ещё: на наших машинах все разъёмы рекомендуют отключать только посте оключения плюса АКБ, чтобы не писались ошибки в мозг. Разъём на клапане ошибки не даёт(АКБ отключать не надо). Когда снимешь, можно для пущей важности померить тестером его сопротивление (по книге должно быть около 8 Ом). Как промывать? Рекомендуют замочить в саляре, у меня эффект был уже после WD40. Но я ещё и в саляре после замачивал и аккуратно подключив провода к АКБ дал ему пощёлкать. Поршень клапана у меня перемещался где-то на 2-3 мм (сказали, что это норма,- не знаю, кажется маловато). Во всяком случае чернота была и после промывки поршень(шток) ходит без видимых задержек. Перед поставкой на место обильно смазал маторным маслом.
Распред валы, в том числе и муфта управляются цепью (не ремнём). Первый катализатор (в него вкручен лямда-зонд) объединён в одно целое с выпускным коллектором. Удалять катализатор из него нужно с умением, все боятся из-за того, что можно заломать шпильки крепления коллектора, а это большой геморой. Кроме этого, просто удалить содержимое не достаточно, нужно вставить какой-то пламягаситель. Проверить пустой ли он у тебя просто: нужно постучать по нему и по звуку станет понятно. Второй находится под днищем (банка в форме ромба). Он чисто механический, удалять содержимое можно смело. Но поскольку у тебя нормальный расход, манипуляции с катализаторами можно отложить на будующее.
Удачи!

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

  • Двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
  • Если КПП автомат, поставить на Р
  • Переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть - на габариты
  • выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед обучением
  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа
  6. Завести двигатель (если глохнет - повторить запуск) и ждать 20 сек
  7. Нажать педаль газа 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - при заведенном моторе

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Читайте также: