Стрелка топлива не опускается при выключенном зажигании тойота

Обновлено: 05.07.2024

sergeiN

Осваивающийся

Подскажите, может у кого было ? Grand vitara 2001 год. Выезжал из города заправил машину указатель уровня топлива работал, Проехал 100 км по калдобинам, При выключении зажигания стрекла указателя уровня топлива не спадает.Причем во время движения видно чтострелка слегка колеблется

БЕГЕМОТ

Продвинутый новичок

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Поиск рулит, обсуждалось много раз.

sergeiN

Осваивающийся

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Пошеел по ссылке . там обсуждение про спидометр пробег в миллях / км про показание уровня топлива ни слова

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

А раньше разве спадал?

sergeiN

Осваивающийся

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

раньше спадал, да и по инструкции должен спадать.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Странно. Что-то я на СГВ такого не встречал. У меня он не спадает до 0 при выключении зажигания.
Этот указатель, насколько я помню теорию, без возвратной спирали, в отличие от температурных и оборотов.

sergeiN

Осваивающийся

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Он не спадает даже при скинутом аккумуляторе. В Интрукции написано, при вкючении зажигания стрлка уровня топлива устанавливается на уровне заливки бака( у меня тоже европеец 2.0 МКПП 2001г. European

shnek

Наш человек

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

При выключении зажигания стрекла указателя уровня топлива не спадает.Причем во время движения видно чтострелка слегка колеблется

ALEXXROCK

Продвинутый новичок

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

да, и у меня тоже не падает

seryogin

Продвинутый новичок

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Всем привет!У меня америкос 2001 г.в.-стрелка не спадает при выключении зажигания, каких либо ее колебаний при движении не наблюдается. мне кажется это очень удобно, вижу скока бензы в баке уже когда сажусь в машину и не надо ждать пока она дойдет до нужного положения как на русском авто))

Опытный сузуковод

Ответ: Указатель уровня топлива не спадает при выключении зажигания

Цефирядник

Проблема обнаружилась буквально сегодня днем. Выключаю зажигание, вынимаю ключ, все стрелки упали, а бензиновая показывает (врагам) сколько у меня осталось бензина в баке. По началу не обращал внимание на эту заразу, а сейчас задумался, а при расходе бензина она и не отклоняется, короче как я теперь буду определять сколько у меня в баке бензина? Подскажите кто что может, как малой кровью обойтись и непокорную стрелку усмирить?

ASANTI

Цефирядник
Цефирядник

Если бы датчики и попловки, проблема в том, что стрелка при выключении зажигания и изымания из замка ключа остается в таком же положении, хотя я заметил, что при включении зажигания она, похоже, немного приподнимается.

Cefir@inc

Цефирянин

Проблема обнаружилась буквально сегодня днем. Выключаю зажигание, вынимаю ключ, все стрелки упали, а бензиновая показывает (врагам) сколько у меня осталось бензина в баке.

На всех цифрах так. Это особенность конструкции. После выключения зажигания и даже сброса клеммы АКБ стрелка держится.

По началу не обращал внимание на эту заразу, а сейчас задумался, а при расходе бензина она и не отклоняется, короче как я теперь буду определять сколько у меня в баке бензина? Подскажите кто что может, как малой кровью обойтись и непокорную стрелку усмирить?


Если при заливки полного бака не отклонится, лезь в бак и чисти датчик. если возникнет потребность скину фоту.

Цефирядник

Рекомендации

Цефирядник

Сегодня протестировал, стрелка живая, уровень показывает правильно, но раньше она при выключении зажигания падала на 0 как и все остальные стрелки, а теперь всегда показывает уровень бензина в баке.
Что-то с ней случилось, ведь раньше такого не было. Можно, конечно и забить на это, но все-же интересно, может у кого была такая ситуация, или может знающие люди могут подсказать из-за чего такое может быть. Как я понимаю, раньше напряжение на стрелке пропадало, когда выключаешь зажигание, а сейчас, почему-то, остается. Что могло измениться


raum98178



shalun




Уважаемый Раумовод


ПАВЕЛ 64




Раумовод


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод


ПАВЕЛ 64




Раумовод


Реклама партнёров


Speedyman


продолжу тему. Машинкой владею несколько дней, поэтому вопросов много. Данную тему прочел всю внимательно. У меня другая проблема. Заправляешь полный бак, стрелка на половине. Ну и по мере расхода опускается к нулю, потом ездишь на "упавшей стрелке" до лампочки. Может просто стрелку переставить или лезть в бак надо?


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод


Speedyman


фокус со стрелкой не прошел. Залил полный бак, стрелочку переставил, вкл зажигание и . стрелочка поползла вниз и встала по середине


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод


Speedyman


Сергей, так я так и сделал. после заправки она встала посередине. Снял панель, поставил на МАКСИМУМ, вкл зажигание и она уползла вниз


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

надо разбираться.
если я не ошибаюсь, там какой-то механизм есть хитрый стабилизирующий
сделано это для того, чтобы при колебании кузова стрелка вела себя спокойно

вроде даже стрелка при выключенном зажигании стоит сама по себе
придется похоже тебе в бак лезть


Реклама партнёров


Speedyman


залез в бак, вытащил потороха, подключил. Поплавок до конца вниз-стрелка лежит, до конца вверх-стрелка посередине. Похоже реостат ((((( Разбирать не стал.


Speedyman


для тех кому интересно рассказываю дальше. Нашел книжку по машине. Вооружился мультиметром. Приборка прозванивается согласно книжки, а вот замыкание контактов на фишке выдало печальный результат. Виноват не поплавок с реостатом, а что то еще ((((( При замыкании 1 и 2 контактов стрелка поднимается ровно до половины шкалы.


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

Как вернуть стрелку указателя топлива на место? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

Помогите парни вернуть стрелку датчика бака на место менял лампы в панели щиток внутри протер, стрелку сдвинул. Как нулевое положение найти не сливая соляру а то боюсь встану где нибуть не ездить же всегда с полным боком и канистрой в салоне
Всем заранее спасибо.

ну если стрелку не реально вернуть на место и не сливать топливо, остатется доставать сам датчик из бака и сопоставлять показания крайне нижнего положения.

если есть лампочка то это уже гуд. так вот когда загорица лампа нехватки топлива, ставь стрелу на нижнюю чёрточку. погрешность будет конечно, но тем не менее, резверва доехать до заплавлялки хватит.
есть радикальный способ, но боючь что для насосу это плохо - выкатать в ноль. поставить стрелу, залить из канистры и в путь!

почему я про лампу говорю, то это просто: системы датчика и лампочик - раздельны и не связаны между собой. вот так вот

Wit даже если достать поплавок - сопоставить занчения ты не могешь. могу объяснить еслиф надо

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Wit, рассказывай, как датчик бака снимать, как до него добраться мне все равно ему т.о. надо делать лампочка то загорается то нет когда соляра на исходе, видимо контакты на потенциометре окислились или на проводах
Космонафт

Объясняй почему? Я в авто маг сходил посмотрел первый попавшийся " Датчик полного бака " там есть ограничители, верхний и нижний, я так понял когда на нижнем ограничителе тогда и ноль, его сделали наверное для того чтобы поплавок по дну бака не терся, но могу ошибаться.
А вариант, типа отключить акум, тогда стрелка должна или нет на ноль упасть должен же быть какой-то варианта выставления ноля как на тестере например как то же они их в начале выставляют не на глаз же

а всё просто -заливай полный бак и стрелку двигай на положение полного бака.должно получится.погрешность гдето литров 5 будетюдумаю так сделай

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

Serg73: Датчик полного бака " там есть ограничители, верхний и нижний, я так понял когда на нижнем ограничителе тогда и ноль, его сделали наверное для того чтобы поплавок по дну бака не терся, но могу ошибаться.

Не факт что у тебя есть эти ограничители. Если исходить из теории, то поплавок это переменный резистор. на минимуме показывает одно значение на максимуме другое. Так вот гораздо проще выставлять датчик зная минимальное напряжение. подать эту напругу на стрелку, поставить на ноль и всё. так вот загвоздка в том что нужно знать какая напруга даётся. тогда и не надо поплавки снимать, и прочую ерунду делать. ну а про невозможность я говорил в связи с конструкцией моего авто. дело в том что бак лежит сзади привинченный к кузову. под баком запаска. так вот за годы гонок по лесам эта запаска не раз отрывалась и не раз мяла бак, соответственно бак мятый и гнутый. и объём у него не тот и поплавок банально на пузе может лежать. не знаю как у тебя с баком дела обстоят но мне сделать по твоему не получится. проще дать напругу. как её дать и как взять значения - дело другое, можно раскрыть суть если надо.

Serg73: А вариант, типа отключить акум, тогда стрелка должна или нет на ноль упасть должен же быть какой-то варианта выставления ноля как на тестере например как то же они их в начале выставляют не на глаз же

стрелка на ноль не упадёт. даже без напруги. даже при снятом аккуме.
Дело в том, что выключая зажигание ты и так обесточиваешь цепь датчика, там нет напруг. а сама стрелка, точнее её вал, залит какой-то вязкой бякой, которая не позволяет стрелке самопроизвольно двигаться на ямах/кочках, сглаживает показания поплавка качающегося на тех-же ямах/кочках. собственно из-за этой бяки стрелка после заправки медленно поднимается а не мгновенно, и показывает "средние показания" и при включении зажигания немного поднимается. уфф. (про разборку стрелки я писал в хайсах в "попытке ремонта датчика")

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.


Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.


Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.


Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Читайте также: