Стук при заводке мазда 3

Обновлено: 05.07.2024

есть где нить описание его замены?
и этот стук проявляется только тогда как авто постоит часа 2-3 и более, если заводить после 15 минут простоя, то все тихо, видимо масло стекает

да он элементарно вроде меняется, двиг разбирать не надо.
Я так думаю. что раз он гидравлический то масло с него стекает и он на холодную цепь не сразу натягивает, может засорился какой то канальчик в нем. Вот цепь и брякает.
Кстати, как вариант обратный клапан (маслянный), но он по моему внутри движка.



Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель. Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки. Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.

Гидрики в авто фото

Стук в двигателе при запуске на холодную

Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.


Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

Интенсивность и тон стука: ищем поломку

Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.


О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

Что делать если стучит мотор?

Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:


Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

Ролик приводного ремня фото



Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

Фото с интернет-ресурсов

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Почему стучит двигатель, в чём причина

Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.

Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Здравствуйте.Заранее спасибо всем кто откликнется на мою проблему.У меня мазда сх7 2007года американка пробег 36тыс.миль Отличная машина. До этого ездил на лексусе rx330.Когда увидел сх7 просто обалдел. Проблема в том что когда завожу двигатель раздаются резкие стуки где то одну-две сек.как будто двигатель испытывает масляное голодание и стучат компенсаторы зазоров в клапанах.Масло менял Мобил 0-40. Может свечи?

Здравствуйте.Заранее спасибо всем кто откликнется на мою проблему.У меня мазда сх7 2007года американка пробег 36тыс.миль Отличная машина. До этого ездил на лексусе rx330.Когда увидел сх7 просто обалдел. Проблема в том что когда завожу двигатель раздаются резкие стуки где то одну-две сек.как будто двигатель испытывает масляное голодание и стучат компенсаторы зазоров в клапанах.Масло менял Мобил 0-40. Может свечи?

У меня такая же проблема но у меня CX-9, пробег около 12 тыс. км. но на холодную что-то стучит (цокает) нужели из за масла так может цокать
PS. шум ужасен, хотя машине всего по года.

Проверьте уровень! масла.
У меня на трёхе раздавался металлический звук при заводке двигла, а потом - всё ок.
Долил и ничего больше не было.

На семёре пока всё в порядке.

был случай с сх9 не громкий стук в двс пробег 11500 на то 0 не был масло не проверял было ниже минимум в результате задрало шейки распредвала выпускных клапанов на левой голове блока(масляное голодание). а на 7ках вытягивается цепь-бряк при запуске

так это нормально - бряканье цепи при запуске? потому что у меня тоже такая проблема. сказали может быть "натяжитель", только не знаю, что это такое.

Мазда в курсе проблемы. Вот письмо:

ШУМ В БЛОКЕ VVT (Variable Valve Timing) ВО ВРЕМЯ СТАРТА ДВИГАТЕЛЯ

Затронутые модели:
Model Starting S/N Ending S/N
CX7 2007 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007
MAZDA6 2006-2007 000001 JM1GG******109660 вып. до 01-апр-2007
MAZDA3 2007-2008 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007

Описание:
При запуске двигателя некоторые автомобили могут демонстрировать громкий тикающий звук из блока Variable Valve Timing (VVT). Это вызвано тем, что запирающая игла привода блока VVT (lock pin of the variable valve timing actuator) не полностью зацепляется. Для предотвращения этого эффекта добавлена дополнительная термообработка вокруг отверстия замка ротора
блока VVT.


Автомобили с такими проблемами должны пройти следующий ремонт:
1. Убедитесь в наличии неисправности.
2. После охлаждения двигателя замените привод VVT (VVT Actuator).
3. Замените масло только в двигателе (5W-30), дайте двигателю поработать вхолостую в течение 5 минут. Это удалит примеси из двигателя.
4. После охлаждения двигателя замените масло в двигателе и фильтре (5W-30).
5. Проверьте результат ремонта.

Запчасти:
L3K9-12-4X0B Привод VVT (Variable Valve Timing Actuator) 1 шт.
L3K9-12-429 Шайба (Washer) 1 шт.
0000-77-5W30-QT Моторное масло (Engine Oil) (5W-30)
L321-14-302-9U Масляный фильтр (Oil Filter) 1 шт.

05-окт-09: Для справки добавлен оригинал сервис-бюллетеня от Мазды для североамериканских дилеров.


Доброго времени суток. Может кто сталкивался. Появился стук какой-то, на клапана не похоже. И стук только на холодную, как машина прогревается, все работает ровно. В чем может быть проблема? Недавно была произведена замена цепи и планок. Натяжитель не меняли, так как сказали что он нормальный (в сервисе). Читал что может быть муфта. Но ошибок никаких нет. Кто что скажет?

Comments 74


Узнали в чем проблема?


Добрый день!
Подскажите пожалуйста, может кто то встречался с проблемой…
MAZDA 3 1.6 2014 г. пробег 30000 км.
-Утром на холодную и в основном в холодную погоду, в моторе слышен треск ( как трещотка ), по мере прогрева звук пропадает.
Спасибо.


Узнал в чем проблема?


Не вкладыши 100 %, слушали двиг. Ничего услышали…Спрашивал у то может быть, говорят скорее всего натяжитель или муфта…других вариантов нету…Прослушали двиг весь, но так ничего и не нашли…Но так как звук идет не сверху, то скорее всего натяжтель



на мпс они очень часто летят, на 2 литровых редко но летят…И как говорят что звук именно такой, он до тех пор пока не наберется масло в муфту, давление…


так на 2,0 нет муфты фаз


ошибаешься. Есть. на дорестайле нету. У меня есть, сам лично видел когда перебирал двиг






я тоже так думаю


в воскресенье отпишусь что и как_))Здесь многие уже ждут)


мне на обычном сто сказали пробег большой это нормально
посмотри м что тебе скажут буду следить


пробег это фигня…здесь вообще ни причем) Тут или натяжитель или муфта, это скорее всего, на форуме мазда клубе мне практически все говорят так…


Такая же песня с декабря 2014


я смотрю я не один такой здесь))) Надеюсь официалы прояснять картину))


Таже беда ((( на холодную дизель, как наберет рабочуюю температуру все ок! Год назад менял цепь натяжитель и успакоители 100% не изза них! Так как звук идет на холодную, грешу на масло т.к после продолжительной стоянки только бывает! Какбудто маслянное голодание, на прогреве его поднимает и все проходит


а какое масло заливаешь? Говорят что еще муфта фаз может быть, пока в нее масло не наберется, будет такой треск…Яв воскресенье еду к официалам, там послушают они двигатель какой-то приблудой, может что услышат на теплую…


ликви моли 10 на 40


может это из-за масла…я сейчас на 5в30 езжу, оригинале…


Тоже думаю на 5/30 перейти но не на оригинальное! Много его подделывают!


я с оригинала слезу, я его залил чист на обкатку, так как сливать нужно через 3000 км, вот думал зачем тратить деньги на дорогое если его сливать придется. Скорее всего или идемитсу залью или ликви моли


а какое масло заливаешь? Говорят что еще муфта фаз может быть, пока в нее масло не наберется, будет такой треск…Яв воскресенье еду к официалам, там послушают они двигатель какой-то приблудой, может что услышат на теплую…

Хз, че они услышат, но когда прогреется идеально работает ((((


вот у меня также…НО она остынет немного, пока будут смотреть ходовую и прочее…да и так, может просто не слышим звуки на теплую…Вообщем отпишусь как что-то узнаю.


Ок, спасибо, просто если ошарарашат чемнить страшным не пугайся, это официалы, они любят людей на денюжку нагружать


ну я если что то у них делать и так не буду…просто у них есть Приблуда которой можно прослушать узлы двигателя…Посмотрим. Но я все же грешу на муфту фаз…


Сгоняешь отпиши, плиз))))




Что-то похоже, только у меня такой звук на холодную, прогревается-все в норме. Цепь, прокладки, планки все новое стоит. Натяжитель сказали нормальный, менять не нужно. Он старый остался. Походу зря это сделал


Ну вот тоже такой шум у меня. Он муфту менял. А ты ещё нет. Может она ? Официалы должны сказать в чем причина! Отпишись сюда обязательно после офиального осмотра


Вот на форуме мазда спрашивал у некоторых, они говорят что или муфта или натяжитель подыхает, мол там так скажем сухо, без масла, и пока масла не наберет, треск этот и происходит…Но обычно если еще муфта, то ошибка горит, бенз больше жрет…хз.записался к официалам на воскресенье следующее, посмотрим что они скажут. Но я сомневаюсь что вкладыши, так как новые, масло на максимуме всегда, оригинал, и больше 3000 не кручу…


А всегда крукручу как придётся, пока едет. Может скоро приедет .а может только выдумываем себе проблемы, все таки машин не новый и износ быть должен. У меня тоже чек не горит. Хотя расход 13,5 максимум на мехе, так я кручу двигатель может поэтому и расход . всегда климат включён.с прогревом и короткие дистанции. На дальняк едешь когда со скоростью в 140 км кресерская., расход 7.5


про 3000 об. я к тому что двиг перебирал, тоесть не насиловал его, обкатку прохожу небольшую.не должно провернуть…а так расход у меня 10 литров, это с прогревами по 15-20 минут, и в основном в городе.


Или муфта фаз газораспределения или натяжитель…Что-то из них умирает…Скорее всего натяжитель…


Думаю вряд ли муфта, если бы она померала, то скорее всего была бы ошибка по углу зажигания и бенз бы подьедал.


Я могу конечно ошибаться, но по моему для начала нужно заменить подшипник кондея или натяжителя — шуршит.
А как бы стук это похоже на вкладыш…


натяжитель новый. А вот кондиционера не менял…
Вкладыши…Вкладыши новые стоят также и кольца, мск…


Я могу конечно ошибаться, но по моему для начала нужно заменить подшипник кондея или натяжителя — шуршит.
А как бы стук это похоже на вкладыш…

Рома, а ты номер подшипника не знаешь? Мне бы его махнуть…а по поводу вкладышей, разве давление масла бы не упало и лампочка бы загорелась…


К сожалению не знаю, я из 2 один себе собрал…
Дело в том что в мазде в 4 цилиндре он смещается на небольшой угол, давление будет в норме, будет шоркаюший звук и в любой момент может провернуть окончательно, тогда мотор клина даст, а так я проездил на смещенном вкладыше недели 2 точно, в БЖ есть, чем дольше ты на нем поездишь, тем больше вероятность поиска нового колена


не не у меня все в норме))))) Это к автору темы. Я натяжитель новый поставил, а вот в кондере чет даже не смотрел…И что-то ищу здесь и ничего нету…


К сожалению не знаю, я из 2 один себе собрал…
Дело в том что в мазде в 4 цилиндре он смещается на небольшой угол, давление будет в норме, будет шоркаюший звук и в любой момент может провернуть окончательно, тогда мотор клина даст, а так я проездил на смещенном вкладыше недели 2 точно, в БЖ есть, чем дольше ты на нем поездишь, тем больше вероятность поиска нового колена

если так то звук был бы слышен с другой стороны (со стороны водителя), а здесь он слышен в районе там где цепь…


Его очень будет хорошо слышно снизу, лучше заехать на яму.
А так когда у меня вкладыш провернуло, звук был именно так и слышался со стороны кондея, я тоже долго надеялся что подшипник кондея, но … СВАП 2.5!)))


ну шуршание это у меня давно, еще до замены вкладышей, цепи…Это точно кондер, так как натяжитель стоит новый. Там скоро перепресую подшипник. А вот стук…хз…как прогреется все отлично, никаких посторонних звуков, все как раньше…На следующей неделе поеду к официалам, пускай они послушают аже на теплую…Ты же говоришь его будет слышно и на теплую…пускай посмотрят…Свап дело хорошее но пока не вовремя он будет…тьфу 3 раза, надеюсь что это или клапана или натяжитель


Давай держи в курсе, что и как!


как что-то узнаю-отпишусь здесь)


Я могу конечно ошибаться, но по моему для начала нужно заменить подшипник кондея или натяжителя — шуршит.
А как бы стук это похоже на вкладыш…

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой "двигатель стуканул", и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин "детонация", то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — "стук двигателя".

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности "движка" мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор "Check Engine".

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными "преступниками" и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

Как стучит распределительный вал?

Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

Как стучат клапаны?

Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более "уникально" — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

Последствие контакта клапанов с поршнем

Другие причины появления стука в двигателе:

  • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
  • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
  • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся "концерт Шатунова" чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
  • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
  • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
  • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
  • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.

Читайте также: