Стук рулевой рейки сузуки гранд витара 2008

Обновлено: 19.05.2024

интересный вопрос: возможно ли "подтянуть" рулевую рейку с целью уменьшения люфта?

Насколько я понял, гайка, видимая снаружи - это крышка, под которой должен находится болт регулировки червячной пары.
Или не так?

пасиб, попробуем > На рейке две большие гайки, одна контрогайка, вторая стакан поджимающий рейку.

если я правильно понял, откручиваю стаканчик (та гайка, которая снизу напротив входа вала рулевой колонки в рейку)
это защитный стаканчик (или контргайка?)
а основная (регулировочная) гайка - под ней

Сервисмены обычно начинают "разводом" заниматься, типа, давай переберем, поменяем. Или еще и втюхать новую или б/у сходу пытаются.

Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: признаки и причины неисправности

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки


Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.


Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.


Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.


Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.


Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.


Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.


Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.


Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Стук в рулевой похоже

alexvm

Осваивающийся

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

SUZУКИН СЫН

Продвинутый новичок

Ответ: Стук в рулевой похоже

У меня рейка рулевая как-то постукивала на неровной дороге, при вращении руля. Подтянул рейку, перестало.

knyaz

Осваивающийся

Ответ: Стук в рулевой похоже

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в рулевой похоже

Может быть от чего угодно в передней подвестке. Точно не определишь. Смотреть и подтягивать рейку, крестовины рулевого вала, резинки и стоики стабилизатора, подшибники в ступицах

Zhenya

Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

krolik131287

Местный

Ответ: Стук в рулевой похоже

Zhenya

Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Вот последнее предположение насчет колонки!
НИжний вал поменял, осталось верхний проверить.. На днях займусь.
Но рейка стучит точно. Попробую ее подтянуть!

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в рулевой похоже

alexvm

Осваивающийся

Ответ: Стук в рулевой похоже

Я на выходных покапался-прослушал, есть стук как я и описал, такое впечатление, что рулевая и есть стук как раз в районе рейки. Причем даже если покачать колесо вправо-лево быстро сменяя направление стук тоже в том же месте, т.е. около рейки. Конечно, может быть в рулевую отдается он, хз. Буду пробовать подтянуть рейку.

SpOOky

Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Подскажите пожалуйста
нижний рулевой карданчик его номер 48220-65D60 я так понимаю, по магазинам дает цену в районе 230 долларов, как то совсем не демократично. Может кто то менял недавно его примерную цену кто то подскажет?
И касательно ремонта рейки.
Кроме небольшого люфта в карданчике был стук самой рулевой. Подтянули болтом ушел стук полностью, даже карданчик не слышно.
Насколько ремонтопригодна наша рейка?
По схемам не дает номеров никаких деталей внутри рейки. Неужели у нас подложка которая прижимает вал рейки не меняется?

Shurikov

Продвинутый новичок

Ответ: Стук в рулевой похоже

Для SpOOky.
Альтернатива покупки карданчика в сборе, покупка только крестовин — 300-400 руб. в любом автомагазине от любого а/м (они у всех одинаковые). Главное найти нормальный сервис, где все перепрессуют и поменяют, не все за это берутся. Мне сделали за 1000 руб. Итого — 1700 (с крестовинами).

SpOOky

Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

О значит надо выбрать время снять крестовину и пойти искать аналог. Конечно рисковое мероприятие Но наверное это самый оптимальный выход. Я то я слегка обалдел от цены карданчика.
Остается открытым вопрос о подложке в рейке которая прижимается болтом, я то щас подтянул рейку, но ваз выработка пошла уже то можно начинать искать замену. Я просто видел в разборе с 9-го Ланцера рейку, там эта деталь меняется, и есть медная подложка под которую можно для начала подложить что то чтоб убрать люфт, а в дальнейшем её можно поменять, и эта запчасть идет как расходник на ланцере, как у нас на машине рейка чинится если она не течет а именно стучит?

Опыт устранения стука в рулевом

PUGACHEV

Свой в доску

nikolayElets

Наш человек

Тесновато там работать, но у меня получилось:
— из ямы нашел и сдвинул кверху резиновую крышку с квадратного болта на 17
— старинным ключом кажись на 51 (дал знакомый водитель Волги) ослабил контргайку. Возможно ее можно подстучать и ослабить как-то иначе
— заверул пробку на 17 (не всякий ключ подлезет) до конца, кажись 1,5 -2 оборота, и потом отпустил пол-оборота
— затянул контргайку
— натянул резиновую крышку :thumbsup:

Стук в рулевом на ммелких кочках исчез, около гаража приходится проезжать метров 100.
Руль стал чуть потуже.
Работы получилось минут 30 с матерком. Предварительно узучал вопрос и подходы месяца три :hilarious:

Nikolay Elets

Наш человек

Если просто подтягивание не поможет — то вот изобретение (чье не помню):

А на мой Вагон эту деталь (№2) отдельно не купить. RB413 02 г.в., 1.3 акпп, европеец. Хотя возможно подойдет втулка с Солио. Сам недавно догадался, что проблема в ней. Умерла при пробеге 60тыс. км. До этого поменял тяги, на которые и указывают стрелки. Оказалось напрасно.

Эта втулка в принципе совпадает по внутреннему диаметру с втулкой рейки от ОКИ, только наружный диаметр у ОКИ больше. Можно попробовать ее подточить (довольно прилично там точить придется) и засунуть её в корпус.
Сделать это можно снаружи, не снимая рейку и не вытаскивая червяка, просто снять пыльник, открутить правую тягу (для японских авто – левую ), подточить втулку снаружи, посадить на вал и воткнуть в корпус. В итоге там будет две втулки. Родная сидит чуть углубленно,

2см., т.е. вторая втулка будет немного выпирать.
Зафиксировать её можно, просверлив совсем мелкое отверстие в корпусе рейки, и закрутив туда винтик-стопор какой-нибудь.
Вот как я вижу решение проблемы за копейки Втулка 30р, яма, работы на час наверное.

Nikolay Elets

Наш человек

Вложения


PUGACHEV

Свой в доску

Хорошие советы, я вот нашел еще способ- очень интересное решение,
правда требуется снятие рейки:
У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):
1. Люфт выхода рулевого вала — практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).
2. Люфт вала рулевой сошки — встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.
3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению . . И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит — только замена редуктора. Но.
Рассмотрим данную проблему на верстаке.

1. снимаем рулевой редуктор
2. отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
3. снимаем крышку и смотрим:

Внутри хитрая зубчатая передача — на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы — выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение — как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора — ни нового ни б/у.

1. Итак, что я сделал: Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки — поэтому остался нетронутый
2. Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400)
3. Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру — поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев)
4. Результат проделанной работы проверил следующим образом — поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить
5. Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов)

В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА!
Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год — стук больше не появлялся, а если и появится — запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно.
Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) — все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше — проблема не появляется.
Взято с форума по BMW

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Застучала рулевая тяга (не наконечник). Как она крепится к рейке и как ее заменить (тягу)? Нужно-ли снимать рейку? Я так понял, что есть шарнирное соединение, которое в свою очередь ввинчивается в рейку, и кот. не открутить без ее снятия
Помогите, плз.
Спасибо.

erektrik

Я здесь живу

Sergey_S

Профессиональный советчик

А можно по существу? Я на дух не переношу сервисы. И схождение сделаю сам без проблем, как всегда. Тут вообще кто-нибудь занимается ремонтом сам, или все в сервисе обслуживаются? Просто сейчас времени нет под машину лезть, снимать чехол и смотреть как оно там устроено. А в книжке по этой теме непонятно написано. Поэтому и спрашиваю, чтобы представлять, к чему быть готовым.

Завсегдатай

master129

Просто заглянул

Правильно Mike говорит если не хочеш ещё и на рейку залететь то едь
в нормальный сервис(в поршивом тоже можеш залететь) с рейкой 3000руб
не отделаешся + головной боли много.

Sergey_S

Профессиональный советчик

Спасибо. Да, действительно, похоже гемор. Но я хочу все-таки попробовать сделать спецключ, как написано в ЗР №1 2005. Если хреново пойдет, то придется в сервисе
Вчера по этому поводу полез под машину посмотреть, и обнаружил порванный пыльник ШРУСа. Сегодня придется возиться

andrej22

Завсегдатай

Ребята, менял сам две рулевые тяги. Правда у меня рейка без ГУР и тяги там крепятся контрагайкой. Ничего сложного там небыло, вместо спецключа согнул простой рожковый ключ( непомню правда какой он там) потом вывернул руль так,чтобы контрагайка оказалась между рычагом и балкой просунул туда обычный рожковый ключ для контрагайки, а гнутым состороны колеса взялся за лыски тяги и все! Надо просто быть поаккуратнее и все получится!

AlexH

вагоновод-ударник

Вот об этом и писал в соседней теме.

To "Sergey_S"
Если есть возможность изготовить такую приспособу, то можно попробовать. Надо только предварительно купить рулевую тягу и новый пыльник+хомут, и будет всё понятно без пояснений. Приспособа типа рожкового ключа цепляется за две грани на шарнире рулевой тяги. Но усилие для вывинчивания очень приличное.

Я для себя оценил, что отдать 300 руб в тот момент было удобнее, чем лежать на асфальте в мокром снегу.

GnomWar

Участник

MANSUR

Ценитель

А можно по существу? Я на дух не переношу сервисы. И схождение сделаю сам без проблем, как всегда. Тут вообще кто-нибудь занимается ремонтом сам, или все в сервисе обслуживаются? Просто сейчас времени нет под машину лезть, снимать чехол и смотреть как оно там устроено. А в книжке по этой теме непонятно написано. Поэтому и спрашиваю, чтобы представлять, к чему быть готовым.


Направление - верное, не самый сложный случай: яма, рожковый на 32, жикий фиксатор- для сборки, и новые детальки.
При разборке рулем найди положение, когда кулак с гранями смотрит тебе вниз через (не помню какое отверстие) сам увидишь.

Sergey_S

Профессиональный советчик

Я для себя оценил, что отдать 300 руб в тот момент было удобнее, чем лежать на асфальте в мокром снегу.


Понимаю.
Правда у меня другие условия - гараж с ямой, электричеством, горячей водой.
Мне полегче будет.

vlad_bars

Просто заглянул

Sergey_S

Профессиональный советчик


А усилие при откручивании большое? Не было опасений, что рулевой рейке несладко?
Блин, я так понимаю, что на рейке граней нет. А не судьба их было сделать, чтобы одним ключем держать рейку, а другим откручивать тягу.

СергейГольф

Лучше новая , да лучше.

Natan Mooyr

Участник

По поводу цен: в Нижнем в среднем сервесе сделали за 700р (одна сторона).
А что касается менять пару, то это зря - после замены правой(а чаще разбивается правая сторонамы, мы ж себя любимых по кочкам не трясём) люфт в рейки уходит(если конечно причина тяги), вот наконечник правый лучше сменить.
Кстати по железкам моё мнение на середину 2009г - это либо МУГ, либо ТРВ, а упаковщики (типо феби) что-то для рынка России стали какое-то Г в коробки класть.
Самому можно со спец ключом к рейки подлесть, но смысл если на схождение ехать, а 700р по сравнению с потериным выходным не деньги.

Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.

Ну, в общем снимаю я рейку при замене тяг. Кстати, после 3го раза на 4й все это дело заняло менее 30мин. Зато и прикрутил как надо и рейку не травмирую (кто боролся с течью и переборкой рейки тот поймет), а насчет согнутого рожкового, то в одной стошке видел длинный вороток с приваренным рожковым, тож прекрасно откручивает.

Motto

Технически здравомыслящий

Ну и цены у вас.
У нас поменять тягу 300 руб. за шт.
Замена рулевых тяг с наконечниками плюс сход/развал обошлось мне 1500 руб. за всё.

На В3 с рейкой без ГУР два варианта.
Или открутить контргайку на 27 и потом не напрягаясь открутить тягу или откручивать саму тягу ключом на 32.
На сервисе для откручивания тяги используют приспособу, ключ на 32, к нему под прямым углом приварена толстая арматурина, которая загнута на конце, чтобы можно было трубу одеть на нее.

А что никто не сказал, что натянуть пыльник на тягу гимор еще тот.
Мне когда мастер в сервисе делал, так в боксе такой мат стоял, трехэтажный.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

Читайте также: