Стук в двигателе мазда сх 5 на холодную

Обновлено: 18.05.2024

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Основные признаки троения двигателя

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо - чтобы гореть
  • Кислород - чтобы смешиваться с топливом
  • Искра - чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра. Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра. Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать. Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

Что вызывает троение двигателя

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин. В данном случае, лучший выбор - обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке. Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы впуска, выпуска, зажигания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель троит эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

No name Ср, 10 июн 2015, 22:54

No name писал(а): Дилеры прижимали, отодвигали, отсоединяли и тд. Думаю, что они бы поняли, если это ГРМ, клапана и пр.


звук-то слышали, а откуда он понять не смогли. сказали, что нужно разбирать все, а возможно и мотор вскрывать после этого

No name Ср, 10 июн 2015, 23:02


это только недавно они придумали специальное скайактив 0w20 и начали активно его продвигать. Даже в книжке рекомендуют 0w20 или 5w30. Одни дилеры льют одно, другие - другое. В мэйджере вообще мобил заливают (это масло рекомендовано для рынка США). Есть много обсуждений на эту тему. В общем с маслом (вязкостью, по крайней мере) все нормально, тем более для лета.

Skvidvard Чт, 11 июн 2015, 00:48

No name писал(а): это только недавно они придумали специальное скайактив 0w20 и начали активно его продвигать. Даже в книжке рекомендуют 0w20 или 5w30. Одни дилеры льют одно, другие - другое. В мэйджере вообще мобил заливают (это масло рекомендовано для рынка США). Есть много обсуждений на эту тему. В общем с маслом (вязкостью, по крайней мере) все нормально, тем более для лета.


Недавно придумали? Улыбнуло Ничего, что в Европе другого не знают? У меня машина 13-го года и другого масла она не знала И в Майжоре льют масло какое вы скажите. Я там обслуживаюсь (кроме ТО-1)

Dusha Чт, 11 июн 2015, 05:14

Stat1st Чт, 11 июн 2015, 05:43

послушал, не похож звук, что из ДВС. там стрекотание как есть так и есть, при появлении постороннего звука так же стрекочет без перебоев. тут что-то другое имхо

MacZim Чт, 11 июн 2015, 13:30

Стрекочат форсунки - это нормально, также слышно "нехороший" перекат, требующий точной локализации (распредвал или коленвал), без ремня навесного оборудования заводили?

Warhome Чт, 11 июн 2015, 13:56

Похоже на звук перекладки поршня, поршни мелкие, юбки короткие, если он изначально немного кривоват (брак), малейшее отклонение геометрии даст такую картину при работе. Не обязательно ваш вариант, неисправный натяжитель цепи так же может давать такой звук. Вы не замечали сильнее на холодный или прогретый двигатель этот стук проявляется?

Необязательно добрый дядя
ДВС 3xMazda DU 5W30, 2xMobil S 3000 X1 Form. FE 5W30, 2xNGN Nord 5W30, 2xMotorcraft SB 5W30, 1xTotachi EG 5W30, 1xMotul X-Clean 5W30 C2,1xG-Energy Expert L 5W30, 2xWynn’s SFP, 1xBardahl B1, 1xLM Ceratec, 8xUZAUTOOIL Prem. 5W30, 2xAveno SS 5W30, 6xEurol EOT АКПП 2xPetro-Canada Dexron VI, 1x4л PEAK MV Dexron VI

No name Чт, 11 июн 2015, 14:17

MacZim писал(а): Стрекочат форсунки - это нормально, также слышно "нехороший" перекат, требующий точной локализации (распредвал или коленвал), без ремня навесного оборудования заводили?


ничего кроме пластмассовой крышки ОД не снимал. Если ваши догадки верны, то чем это может навредить и как скоро все это прогрессировать до полной неисправности?

No name Чт, 11 июн 2015, 14:23

Warhome писал(а): Похоже на звук перекладки поршня, поршни мелкие, юбки короткие, если он изначально немного кривоват (брак), малейшее отклонение геометрии даст такую картину при работе. Не обязательно ваш вариант, неисправный натяжитель цепи так же может давать такой звук. Вы не замечали сильнее на холодный или прогретый двигатель этот стук проявляется?


звук появляется только на прогретом двигателе, я бы сказал, хорошо на прогретом двигателе, т.е. после поездки хотя бы пятнадцатиминутной.
Сейчас этот звук прогрессирует, т.е. раньше (недели 2-3 назад) его еще нужно было поймать (приехал к дилеру, а он пропал. мин 5 ждали его), а сейчас практически всегда присутствует на прогретом двигателе.

BIOS.VRN Чт, 11 июн 2015, 14:38

Я лично слушал первый раз с утра, с айпада (в сортире ), на первом файле, слышал появляющий строкот с частотой 1-2Гц ,второй не захотел вопроизводиться, а вот щас на работе через наушники - ни на первом ни на втором файле кроме как работы ДВС не услышал ничего

Просто если бы это были бы форсунки или распредвал то я бы услышал звук частотой 10Гц и выше ,а не 1-2. Хотя наверное зависит с чего слушать.

No name Чт, 11 июн 2015, 14:48

BIOS.VRN писал(а): Я лично слушал первый раз с утра, с айпада (в сортире ), на первом файле, слышал появляющий строкот с частотой 1-2Гц ,второй не захотел вопроизводиться, а вот щас на работе через наушники - ни на первом ни на втором файле кроме как работы ДВС не услышал ничего

Просто если бы это были бы форсунки или распредвал то я бы услышал звук частотой 10Гц и выше ,а не 1-2. Хотя наверное зависит с чего слушать.


это вы какими-то специальными приборами частоту измеряете? Звук явно и очень хорошо слышно, он как бы на втором плане и похож на теребяющуюся железку.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Стук В Двигателе Непонятный пока что Оценка: -
-
-
-
-

Я готов ехать куда угодно,главное что бы был результат. Тем более Воронеж не на много дальше. За помощь спасибо,обязательно позвоню.

Всех приветствую!! и защитников поздравляю с прошедшим.
В эти снегопады возвращаюсь из магазина, и на повороте Г-ишник останвливает, проверяет документы, и спрашивает "дизелек не мерзнет?". Я аж подпрыгнул в кресле от возмущения. Говорю гордо "это бензиновый двигатель с турбиной", а он "а на холостых как дизель работает. езжай, говорит, к ОД пуст клапана смотрят". Я прислушался, и действиетльно, есть стук на холостых на прогретом моторе. Стук похож на клапанный, потому как частота меньше чем обороты двигателя. Но я был в субботу (20.02) на ТО1 (15 тыс) в кунцево и там ничего не сказали.
Зашел вот сюда к вам почитать, мож я не первый и оказалось, да.
Вобщем кто у дилера что узнает пишите сюда. Оччень интересный звук получается.

На прошлой неделе услышал этот дизельный звук и у себя. Причем cлышен на холостых оборотах при положении рычага КПП в положении D и нажатом, естественно тормозе. Звук этот появился давно, но отчетливо стал слышен только сейчас. Машина 2007 года, пробег 56000, официалка.

Та же фигня. только мне этот звук больше похож на стрекот. но эт каждому своё
На холодном всё норм, слышен отчётливо на холостых при ХОРОШО прогретом двигателе (особенно если газку поддать накануне).
При перегазовке после 2-х тыс. оборотов пропадает. Падают обороты - звуку появляется.
Ролики вроде все целые, немного шумновато цокочет бензонасос высокого давления (вроде), но этот звук не от него. Пока откуда - не понял. Вообще заметил его давно - недавно звук стал громче и отчётливей.
А не может случайно натяжитель цепи ГРМ шалить(на горячем масле)?
Кстати у меня Америкос 7-го года, пробег уже под 80 тыщ. км.

Натяжитель цепи ГРМ конечно может быть причиной но это все пальцем в небо . Надо искать хороших механиков у ОД, чтобы найти болезнь. Ребята посоветовали поехать в Варонеж, вот в конце марта собираюсь.Как только что то прояснится обязательно отпишусь

на стрекот может быть похожа работа эл.форсунок. у меня немного есть, но я не заморачиваюсь потому что с самого первого дня так, а вот если появился звук в процессе эксплуатации тогда да.

Такая же проблема , стучит на холостых при хорошо прогретом двигателе. При увеличении оборотов вообще звук похож на дизель. Кроме того, после остановки горячего двигателя, через 2-5 мин при запуске издает не характерный стук (похоже как будто работает без масла), через 10 сек становится тише.

Масло в норме
Пробег 68 тыс
Не чиповался
Бензин разный пробовал
Авто на гарантии

Вопрос:
1 К какому ОД в МСК лучше обращаться для диагностики и устранения проблемы
2 Как себя вести с ОД чтобы не слили (типа так и надо, так и должно быть, стучит просто замечательно - это норма и т.п.)

Ezorg (9.3.2010, 11:42) писал:

2 Как себя вести с ОД чтобы не слили (типа так и надо, так и должно быть, стучит просто замечательно - это норма и т.п.)

Был на ТО в дружественном сервисе (не ОД, занимаются Маздой), менял масло в промежутке (7,5 тык), попросил посмотреть "дизельный" звук работы двигателя. Результат нулевой - все признают, что звук есть, но почему так происходит никто не знает. Мастер одел наушники, "прослушал" двигатель сверху вниз - ничего. Сказал только, что похоже на работу какого-то электроннного клапана или форсунок. Продолжаем поиски?

Шум точно не от актуатора, прослушивал стетаскопом и отверткой , стоя перед машиной он как бы слева при приближении к мотору сзади справа , но надо снять защиту мотора и интеркулера и послушаю снизу и посередине сверху. Работа насоса хорошо прослушивается справа но звук мягкий . А дизельный прячется от меня, хотя на слух он рядом и справа и слева и снизу. Может это масляный насос? надо послушать снизу .

Определил я что мой звук пропадает при выключенном кондее. по всей видимости эта тема не моя
Кстати - никто ролик натяжителя ремня и сам ремень не менял ещё? вроде как на него грешу (при нагрузке от кондёра).

nik (9.3.2010, 21:59) писал:

стоя перед машиной он как бы слева при приближении к мотору сзади справа , но надо снять защиту мотора и интеркулера и послушаю снизу и посередине сверху


мне тоже сначало казалось, что с этой стороны, но скорее обращаешь на это внимание там, потому что там более открытое место. А так сложно определить откуда он, сильнее всего он прослушивается снизу. когда машина на подъемнике.

Dem (10.3.2010, 9:37) писал:

мне тоже сначало казалось, что с этой стороны, но скорее обращаешь на это внимание там, потому что там более открытое место. А так сложно определить откуда он, сильнее всего он прослушивается снизу. когда машина на подъемнике.


так и есть, определить сложно откуда идет звук, тк на подьемнике слышится сверху правее, смотришь на двигатель из под капота- снизу, я не ОД, но по тембру звука - как бы резонирует где-то поток воздуха, такое случается. мазда 2007 52т пробега, услышала супруга, я сам езжу на дизельном мерсе, но характеристика звука "как дизель" подмечена хорошо.

Так называемое дизеление - это нормальная работа маздовского двигателя с пробегом. Это форсунки.
У многих моделей мазд такая фигня.

Gonsheg (10.3.2010, 18:45) писал:

Так называемое дизеление - это нормальная работа маздовского двигателя с пробегом. Это форсунки.
У многих моделей мазд такая фигня.


У меня машина 2008 года и пробег чуть больше 20-ти. Раньше не прислушивался, но по ощущениям такой звук существует изначально. Похоже, пока звук сам наружу не выйдет, определить его будет сложно - дилер не заинтересован, да и обычным сервисам просьба поискать причину какого-то звука не всегда понятна.

Gonsheg (10.3.2010, 16:45) писал:

Так называемое дизеление - это нормальная работа маздовского двигателя с пробегом. Это форсунки.
У многих моделей мазд такая фигня.

Gonsheg , не путай просто шумную работу движка, с металлическими нотками. У меня работает на горячую просто как трактор.

Застучало чего-то, маслом горелым стало пахнуть, бенз поджирать! Заехал к ОД, разобрались! Издержки 30градучных морозов! По гарантии меняют все ремни с натяжителями и т.д. стали греметь! Масло горит от редуктора, когда сальники год назад меняли что-то плохо протянули, масла долили, всё протянули, пахнуть перестало! Бенз кушать стал из-за свечей, пробег ужо 64000 ни разу не меняли, так что когда зап.части гарантийиные придут заодно свечи поменяют! Если честно когда справа опять что-то зашелестело, застучало, я ужо обкекался - ОПЯТЬ ТУРБИНА! Но пронесло вроде бы, итак масло меряю через день, не дай Боже!

On (11.3.2010, 20:29) писал:

Если честно когда справа опять что-то зашелестело, застучало, я ужо обкекался - ОПЯТЬ ТУРБИНА! Но пронесло вроде бы, итак масло меряю через день, не дай Боже!

Эта тема уже понималась в конфе, но ответа по его решению так и не нашел.
Минимум 2 человека поднимали эту проблему. Может все-таки кто-то нашел причину?
Проблема вот в чем. После простоя автомобиля более 2 часов при запуске в течении от 1 до 5 секунд происходит громкое прозвякивание (очень похож на звук цепи). Продолжительность и громкость звука пропорциональна температуре воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем дольше (1-5 сек.) и громче стоит звон. Диагностику двигателя делали, давления масла мерили (2.1 атм. на ХХ). Все в норме, никаких нарушений и отклонений нет. Более того межраспредвальная цепь и гидронатяжитель новые. Я склонен полагать, что все-таки это не натянутая цепь и как только давление масла нормализуется (чем холоднее, тем дольше), то сразу стук исчезает. Насколько я знаю ГКомпенсаторов на двигателе нет.
Еще хочу добавить.
На моей 323F (1,5 года по Москве) это уже второй двигатель, и на обоих была такая канитель.
От старого двигателя новому досталась всё навесное обор-ние и приемный коллектор с форсунками.
Сам уже всю голову сломал, не знаю где и искать.
Прошу помощи.

Таже фигня! Был уверен, что это гидрокомпенсаторы. Т.к. стук прекращался сразу всед за угасанием лампы давления масла. Но если их нет, то . Задумался. :(((

А меня лампа давления тухнет еще при вращении старте ..ром. Т.е. когда двигатель завелся - давление есть. На ХХ мерил давление -2.1 - считается идеально :-(.
Вот я и в раздумьях, что ЭТО.
В выходные попробую все-таки разобраться - пока не найду - не успокоюсь.
Кстати заметил такую вещь. Обычно завожу двигатель в два этапа. 1 - делаю пол оборота, прекращаю вращение стартером, 2 - мгновенно двигатель заводится, даже четверть оборота не делается.
НО если заводить одним махом, т.е. крутить и ждать пока заведется, то стука практически нет.
Вот есчо :-) одна зацепка.

Над цепь стоит большая пластина и она как-раз тонкая и довольна большая, мне кажется что она может издавать довольно громкие и звонкие звуки. Может быть это она? У всех она стоит?

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды СХ-5 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda CX-5 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды СХ-5;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Мазды СХ-5 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda CX-5 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda CX-5, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду СХ-5 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda CX-5, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды СХ-5, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda CX-5 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды СХ-5). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды СХ-5. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda CX-5, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды СХ-5, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda CX-5 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды CX-5 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды CX-5. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda CX-5, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду СХ-5 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda CX-5, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду СХ-5, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda CX-5, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Читайте также: