Стук в поддоне двигателя тойота

Обновлено: 18.05.2024

Месяцев шесть назад двигатель этого автомобиля "перебирался" в данном автосервисе.
Заменили поршневые и маслосъемные кольца, "колпачки", поставили восемь новых клапанов на "выпуск", все внутри почистили и после проверки отдали автомобиль Клиенту.
Все.
Работа сделана, все разошлись довольные друг другом.

Месяц-другой телефон Диагноста молчал, но потом прозвучал первый звонок от Клиента, который, судя по голосу, был чем-то недоволен, но открыто свое недовольство не высказывал, только тон у него был. знаете, есть такой тон разговора под названием "Обвинительный":

- Здравствуйте. что-то у меня машинка плохо работает.
- Что именно "плохо"?
- Знаете, при утреннем запуске из-под капота слышится такой звук, как будто "клапана стучат". Вы же помните, я у вас делал недавно ремонт.
- И вы считаете, что причина этого "стука" - это наша причина, наша вина?
- Нет, не совсем, но понимаете.
- Не вопрос. Подъезжайте.

Сразу возникает вопрос: при чем тут Диагност и "капиталка" двигателя?
Ответ простой: именно Диагност провел первичную диагностику и порекомендовал Клиенту провести "небольшое обновление" его двигателя.
Чтобы двигателю "легче дышалось" и его параметры "более-менее вошли в норму".

Посоветовал - значит "Держи ответ!".
Все правильно, только не каждый Диагност пойдет на такие настоятельные рекомендации.
Для этого надо быть сильно уверенным в своей правоте и понимать, какие последствия могут быть в том случае, если его "диагноз" окажется "не совсем" правильным.
Придется "отвечать рублем".
Но самое Главное - "отвечать своей репутацией".
А она "подорожее" будет любых денег.

Эту статью, возможно, прочитают как Диагносты, так и Клиенты.
И что хотелось бы сказать.
Знаете, давайте все будем относиться к друг другу с Уважением и Терпением.
Согласитесь, что Диагност мог вполне отказаться смотреть повторно этот автомобиль Клиента хотя бы из-за того, что "время гарантии" давным- давно истекло.
Сколько длится гарантия?
Практически всегда и везде она одинаковая - тридцать дней. И только в исключительных случаях этот срок может увеличиваться.
Да, Диагност мог отказаться смотреть этот автомобиль " повторно" без дополнительной оплаты.
Это, кстати, не такая уж и Новость, во многих автосервисах именно так и делается.
Все правильно, но сейчас мы рассматриваем случай, когда в нем принимает участие Диагност.
Не заметили разницы?
Слово написано с Большой Буквы - Диагност.
Это значит, что он не "временщик", не просто "диагност по штатному расписанию", он Диагност по Призванию.
Редкость в нашем авторемонтном мире, но она еще есть и, надеюсь, будет присутствовать всегда.

В такой, знаете, "спокойной французской манере" Диагност выслушал заново Клиента и спросил:

- Что вы конкретно предлагаете? По вашему разговору понятно, что вы имеете какое-то представление о машинах.
- Я думаю, что вся причина в том, что мне неправильно изначально установили зазор в клапанах
Диагност пожал плечами:
- Ну, если вы так настаиваете, то давайте все проверим заново.

В принципе, это была не его, не Диагноста работа.
Это "механика". Тем более, что около ворот ждали "чисто диагностические" автомобили.

Начали проверять, на фото 1 показано (верхняя стрелка №1), что сделали в первую очередь: сняли клапанную крышку и при помощи щупов стали измерять зазоры.

toyota_cnock.jpg

И что вы думаете?
Все правильно, зазоры оказались в полнейшем порядке.
Диагност поставил крышку обратно и вопросительно посмотрел на Клиента:
- И что делаем теперь?
Клиент был в небольшом замешательстве.
- Хорошо,- сказал Диагност,- а давайте постараемся найти действительную причинувашего
" пальцы стучат".
- Это много будет стоить?
- А вы сами потом решите. Неволить не буду. Найдем - хорошо, не найдем. но такого быть не должно. Приступим?

Действительно, "стук" присутствовал.
Но это был "интересный" стук: временами он пропадал, временами усиливался и, что самое Интересное, его трудно было "поймать на слух" - если нагнуться и послушать снизу, то такое впечатление, что звук "идет" из поддона.
Если "послушать" сверху, то вроде бы звук "идет" из-под клапанной крышки.
Тут без медицинского фонендоскопа не обойтись.
( Все работают здесь по-разному: кто применяет просто металлическую отвертку для обнаружения "звуков", кто тонкую деревянную палочку. ).

Очень уж "реальным" показался звук из-под крышки ремня газораспределения (фото 1, стрелка 2).
Сняли ее и внимательно "прослушали" как первый, так и второй распределительные валы.
Да, "звук" есть, но какой-то он "приглушенный". Значит, надо продолжать поиски.

Так и "вышли" на "девайс", на который уж никак не могли подумать в самом начале:

toyota_cnock-2.jpg

Да-да-да, не удивляйтесь, это именно он - "обратный клапан" издавал временами такие же звуки, которые на первый взгляд можно было принять за "стук клапанов".

Простейший случай, простейшая жизненная история.
Надо сказать, что и Клиент, и Диагност "прошли по неисправности" достойно.
Конечно, определенную "нервность" Клиента понять можно. Он выразил ее в конце такими словами:
- Извините, что в первый раз я так. нервно немного. Просто ранее приходилось сталкиваться с такими сервисами, где и работают, и разговаривают вроде бы спокойно и вежливо, но в подтексте всегда чувствуется невысказанное "нах. ".

Будем спокойными и вежливыми.
Ни наглось, ни "нервность", ни что-то еще, что выходит за рамки "обыкновенного человеческого общения" - не прибавит нам ни спокойствия, ни Здоровья.
А Делу только - повредит.
Правильно?


Приветствую всех!
Вобщем, в поездке по Казахстану вылез у меня непонятный стук. ПРи запуске двигателя на холодную на ХХ равномерный стук, который слабел или пропадал вовсе при увеличении оборотов. Никто из местных мотористов конкретно ничего так и нен определил, но ввсе сходились на том, что стучит юбка поршня. Доехал до дома 1500 км с этим стуком и тут уже начал разбираться. Не буду мучить рассказами как и что, но в итоге оказалось, что "устал" диск(маховик) между двигателем и гидромуфтой. Трещина(помечена красным) давала вибрацию самого диска и довольно громко стучала на холостом ходу.
Итог: замена диска.

Может кому будет полезна данная информация.

интерессная история, тока вопрос у меня, когда приехал домой, то целенаправленно полез в маховик? или методом тыка нашел?

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

методом "тыка-слуха")) всё облазили стетоскопом. потом электронной акустикой облазили. Выявили в каком момене стучит(оказалось чётко на такт открытия впуска в каждом цилиндре). Отсюда уже пошли версии и мозговой штурм, типа "что за бред не должно быть стука на распреде в момент открытия клапана". Сняли голову, крутили колено- стучало, и причём только в одну сторону. Прослушивался сильнее всего стук именно из района соединения коробки и двигателя.
Короче, полутыком, полунаправленно))

_________________
система автосвета АВФ-2. Дневные Ходовые Огни. Запатентовано

Скрип, треск, вой, стук — все это нехорошие звоночки. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем больше шансов сэкономить на ремонте.

Кривошипно-шатунный механизм

Цилиндро-поршневая группа

Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз.

Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.

Газораспределительный механизм

Клапаны

Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае услышим цокот под клапанной крышкой.

Гидрокомпенсаторы

Эти устройства автоматически поддерживают оптимальные тепловые зазоры в клапанном механизме. Если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают — скорей всего, не держат масло. Если посторонний шум звонкий и слышен постоянно, значит, гидрокомпенсатор заклинил и его надо немедленно менять.

Привод распределительного вала

Перетянутый ремень — воет.

Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков.

Такие неисправности могут привести к заклиниванию роликов и обрыву ремня ГРМ. Тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Башмаки натяжителей

При цепном приводе ГРМ можно услышать шорох звеньев цепи по изношенным башмакам натяжителей. При предельном износе цепь может начать лязгать.

Рвется цепь редко, но продукты износа разбитых натяжителей быстро загрязняют масляную систему.

Хуже, если ненатянутая цепь перескочит на шестерне. В этом случае встречи клапанов с поршнями не избежать.

Фазовращатели

Турбонаддув

Легкое посвистывание — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей.

Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор двигателю.

Система регулируемого впуска

Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Попробуйте рукой переместить привод (его обычно передвигает пневмокамера) и понаблюдайте за изменением звука. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси — а это опасно.

Система охлаждения

Если ремнем привода вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится. Но придется вызывать эвакуатор и везти машину на ремонт.

А вот звука электровентилятора охлаждения радиатора пугаться не стоит. Вентилятор включается, чтобы снизить температуру двигателя. Иногда даже на парковке после остановки двигателя и запирания автомобиля.

Навесные агрегаты

Генератор

Может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках.

Насос гидроусилителя руля

Шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан.

Компрессор кондиционера

Может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе. А с поврежденным компрессором кондиционер просто не включится.

У дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом устанавливают насос, создающий разрежение для вакуумного усилителя тормозов. Устройство может шуметь при износе подшипников или насосной части.

Пропадающий стук в двигателе

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Почему двигатель начинает стучать

Стук в двигателе появляется и пропадает причины

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно.

  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук ГК не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

  • Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Стуки в навесном оборудовании двигателя

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Что в итоге

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам может стучать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, что может стучать в дизеле, а также как определить источник и устранить проблему.

Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Читайте также: