Стук в подвеске на мелких неровностях субару форестер

Обновлено: 09.05.2024

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Роман Литошенко

☝

"Подскажите, что может стучать спереди на кочках"
Подвеска!

John Rambo

Роман,

Максим Бутаков

Роман, и не только

Даниил Резвяков

Дмитрий Лащевский


Дмитрий Лащевский

😂

Нормально там все, у меня триподу переднему левому писец, ни че, нормально едет, и вибрация при разгоге, и на кочках все бренчит, отпадёт, будет понятно что менять

Сергей Чопей

Дмитрий Лащевский


Дмитрий Лащевский ответил Сергею

Алексей Величко

Дмитрий Баранов

Да не че не стучит, машину необходимо помыть и стук уйдет)))

Максим Чужакин

Владимир Аристов

Мокрое все от чего? Стойка вытекла? А так едь на подъемник и не гадай - может шаровая, может линк, может сайлент какой развалился.

DELETED

Брат, там у всех стучит и никто не знает что именно!

Александр Мухлаев

Четвёртый цилиндр брат !

Сергей Пушкарев

У тебя стойка амортизатора вся обоссалась маслом, она и стучит)

Виталий Фролов

Александр Рубас

Алексей Бобриков

👍

Проверь наконечники рулевые и тяги только недавно такая же херь была.
Купил 555

Алексей Бобриков

Виктор Волынский

У меня суппорта громыхали знатно, а грешил на подвеску)

Алексей Двойнишников

Дмитрий Морозов

Был у форестер в кузове сг5, тоже добивал грохот в подвеске передней, все поменял, и линки и шарики, и наконечники рулевые, уже чуть было до живых сайлентблоков не дошло, как попался грамотный субарист, и говорит, 100% даю что это супрорта, было решено проверить, так и есть. Т.е.. разобрал, почистил всё, набил специальную смазку для направляющих суппортов, ненарадовался ни как, в подвеске тишина.. но не долго счастье длилось. примерно месяц, и всё по новой. В интернете наткнулся на колхозный тюнинг суппортов, при помощи пружины. Но делать не стал. Был убеждён откуда грохот. Так и продал, ну а для грамотного ремонта, нужно менять скобу суппорта, и направляющие, и будет счастье

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

Стуки в подвеске и трансмиссии

5.3 Появились посторонние стуки Subaru Forester

Предупреждение

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

Когда явно ничего не диагностируется, то действительно, очень часто стук из-за износа втулок стабилизатора. Особенно замечал, на Forester and Tribеca. Даже маленький износ втулок вызывает стук при движении по мелким неровностям. На подъемнике люфт практически не наблюдается. Тем не менее, замена (не совсем замена) устраняет проблему. Просто менять не имеет смысла. Когда балка стабилизатора и резинки новые, и плотно прилегают, то все это добро ходит 30 - 50 тысяч. Когда появляется стук, то в зазор между балкой и втулкой попадает вода, затем образуется коррозия на балке и при перемещении балка выжирает резину. Если установить новые втулки, то они быстро будут убиты.
Я настаивал, чтобы мне либо снимали балку, удаляли коррозию шлифовали, красили и уже затем устанавливали новые втулки, либо просто между балкой и втулкой устанавливали прокладки из листового металла. Я им даже лист принес. Сделали. +60 тыс пробега - ни каких проблем. При обычной замене 10-15 тыс. и привет.
Короче, устанавливайте прокладку из металла, мажно даже втулки не менять. Наверное, из ремня тоже можно, как ребята рекомендовали, я не пробовал.

Пробег 140000. по стуку поставили диагноз: реставрвция рулевой, замена сайлентблоков передних рычагов, втулки стабилизатора.

Изображение

zinber писал(а): Пробег 140000. по стуку поставили диагноз: реставрвция рулевой, замена сайлентблоков передних рычагов, втулки стабилизатора.

zinber писал(а): Пробег 140000. по стуку поставили диагноз: реставрвция рулевой, замена сайлентблоков передних рычагов, втулки стабилизатора.

Изображение

Поставил втулки стаба из полиуретана, новые стойки стабилизатора + ремонт рулевой. (это все результат научного ТЫКА). стук продолжает доставать. .

Алекс82 писал(а): У меня тоже есть стук на мелких ямках . так задолбал уже. смотрели на двух станциях поднимали , шатали-----ничего ! начал методом перебора. стойки отличные, есть маленький надрыв на сайлентблоках, но сказали что они давать такого стука не могут!
поставил втулки из полиуретана оранжевые . стук продолжается.. .
задумываюсь поменять опорные, однако дорогое удовольствие. если не пройдет .
. ЕСТЬ КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

После 10 000 км от Москвы до Владивостока стук спереди одинаковый, но не задолбал еще Я думаю это резина из которой сделана втулка очень жесткая на морозе не хочет работать, (втулка не плотно обжимает стабилизатор) скорее всего там образуется небольшое пространство которое и дает звук стука. Мое предложение - вложить в резинку стабилизатора тонкую резину не подверженную замерзанию - резину от камеры. Когда меня вдруг звук достанет и если сами резинки будут еще целые обязательно так попробую на этой машине. Мы так делали на первых японках когда не было запчастей в принципе, ходит такой вариант от 20 до 50 000 в зависимости от езды.

Есть также способы убирать стук в "яйцах" по вашему, мы их называем "линками". Если интересно напишу, что сделать, что бы новые не часто покупать.

Просто у нас нет сервисов, а есть гаражные умельцы и раньше вообще никто новыми запчастями не заморачивался.

Изображение

SUBARU B9 TRIBECA. 2006, 7 мест, TV, DVD, NAVI НАВИТЕЛ, черная прелесть.
Жизнь без приключений скучна и однообразна.

поменял задние сайлентблоки передних рычагов, стойки стаба. втулки не люфтят. шаровые смотрели вроде нормальные. есть небольшой стучок справа в рулевой рейки. с этим знаю что делать. но еще остался слева стук. такое ощущение что внизу идет от рейки. руками дергали за тягу - не болтается. не пойму от куда стук. рейка слева может стучать?

Вчера в Плеяде сделали диагностику подвески!
К моему большому огорчению умер верхний кованный рычаг, вернее наружний сайлентблок
Самое обидное, что рычаги менялись летом не прошли не более 20 тысяч!
Под замену оба сайлента ШС и при поперечные рычаги(сайленты в рычагах менялись обновременно с кованными)
Особенно сильно пострадала правая сторона, которая заскрипела.
мастера предполагают, что я куда-то влетел задним правым колесом.
Сегодня заказал полиуретановые сайленты в кованный рычаг, буду экспериментировать!

ВОВ писал(а): Вчера в Плеяде сделали диагностику подвески!
К моему большому огорчению умер верхний кованный рычаг, вернее наружний сайлентблок
Самое обидное, что рычаги менялись летом не прошли не более 20 тысяч!
Под замену оба сайлента ШС и при поперечные рычаги(сайленты в рычагах менялись обновременно с кованными)
Особенно сильно пострадала правая сторона, которая заскрипела.
мастера предполагают, что я куда-то влетел задним правым колесом.
Сегодня заказал полиуретановые сайленты в кованный рычаг, буду экспериментировать!


что то быстро, все наверно от езды по трамвайным путям? я уже почти 20 т.миль прошёл с трещинами в резинках этих рычагов, по сей день так же все и не стучит хотя челы в Плеяде рекомендовали заменить

Читайте также: