Субару форестер двигатель работает с перебоями

Обновлено: 25.04.2024

Привет всем! У нас в бобруйске нету спецов!
Да и сервисов тоже по Субам!
А дело вот в чем!
приобрел себе Легаси 2литра одновальный.
Брал без пробега по РФ.
После пробега в 5тыщь появилась вибрация!
Стрелка тахометра стоит ровно на 600оборотов.
Если судить по ризкам!
Как я понимаю самая первая от нуля это 500,
а потом идут пять делений!Это по +100.
Но иногда оброты прыгают на 800.
И стоят некоторое время!
В этих оборотах видбраций почти нету.Но иногда
они поднимаются до 900 и тачка пытается ехать!
Тогда вибраций хоть вёдрами черпай!
Потом опять падают до 600( и появляется провал)!
Самое гнусное что появился провал!
Если нажимать потихоньку все гуд.
Если слегка побыстрей надавить не в пол конечно.
А на половину газа, то мотор задыхается на пару секунд а потом
просыпается!И на обротах 2300-2500 ощущается подтраиванье.

Я заменил свечи. Высоковольтные провода только длинные
заменил так как они развалились когда я снимал их со свеч.
Почистил датчик ХХ или как тут его называли KXX.
Сделал самодиагностику.Ответ нулевой!
Что делать и как бороться я незнаю!
Подскажите. поиск толком ничего не обнаружил!
А ездить так немогу!=(((((
До москвы далековато!=((((

А обороты при прогреве какие должны быть? у меня 600! вторая риска от нуля! Но прыгают до 800!
и на 800 провала нет!

Обороты холостого хода (в нейтральном/парковочном положении трансмиссии), мин -1

Alpha

Всем привет!
Нужен совет или помощь. Недавно стал обладателем Форестера 2006 г. газ-бензин со смазкой клапанов (аппаратура BRC), 215 тыс пробег, но есть одна проблема которая меня беспокоит,: на холостых оборотах двигатель страно вибрирует.

После покупки были сделаны след работы:
- заменено масло и фильтра
- прочистка дросельной заслонки, клапана EGR, а так же двух клапанов что находятся по бокам ДВС (не знаю их названия)
- сделана раскоксовка
- заменены свечи на платиновые

побывав в нескольких сервисах на диагностике и почитав в интернете про эту проблему пришел к выводу что проблема может быть одна из:
1) электрика и электроника (нужен хороший электрик, таких к сожелению не знаю по субарикам)
2) нужна регулировка клапанов (уж очень дорого стоит)
3) возможно неправильно был установлен ремень ГРМ (в одном из сервисов сказали что в этом случае загорелся бы джеки чан, в другом что не загорелся бы (мол видали такие случаи). пойди и разбери. )
4) может есть ещё что-то чего я не знаю.

Прошу ваших советов как и где решить данную проблему с вибрацией двигателя на холостых за адекватные деньги.

------
проверил ГРМ в норме, проверил маховик - тоже в норме. приговорили первую лямбду но необходимо проверить точно.

vakula

Мне думается, что если проблема видна лишь на холостом ходу, то ГРМ тут не при делах, неправильная установка ремня ведет к неправильной работе двигателя, если тот вообще в состоянии работать. Регулировка клапанов тоже вряд ли поможет, при неверном зазоре опять таки падает мощность и часто слышен характерный перестук из под крышек двигателя. А про потерю тяги речи пока нет. Я бы искал проблему в настройках холостого хода с помощью электрика. Еще можно проверить крепления самого двигателя, если его подушки износились , то это может быть источником вибрации.
з.ы. говорю как опытный пользователь, но не специалист ))

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

Alpha

Мне думается, что если проблема видна лишь на холостом ходу, то ГРМ тут не при делах, неправильная установка ремня ведет к неправильной работе двигателя, если тот вообще в состоянии работать. Регулировка клапанов тоже вряд ли поможет, при неверном зазоре опять таки падает мощность и часто слышен характерный перестук из под крышек двигателя. А про потерю тяги речи пока нет. Я бы искал проблему в настройках холостого хода с помощью электрика. Еще можно проверить крепления самого двигателя, если его подушки износились , то это может быть источником вибрации.
з.ы. говорю как опытный пользователь, но не специалист ))


подушки проверяли когда меняли свечи, сказали что все в норме.
Знакомы с каким-то хорошим электриком который имеет опыт работы с субару?

Alpha

компрессия в цилиндрах разная, от 10.5 до 11. Нормальная 11.1 из онлайн ресурсов.
Можешь посоветовать где проверить зазоры?

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

компрессия в цилиндрах разная, от 10.5 до 11. Нормальная 11.1 из онлайн ресурсов.
Можешь посоветовать где проверить зазоры?

Vlad B4

если ремень перескочит на 1 зуб мотор будет периодически будет потряхивать и при зтом не будет гореть чек

Denis

Alpha

если ремень перескочит на 1 зуб мотор будет периодически будет потряхивать и при зтом не будет гореть чек


Проверял ремень, всё нормально. Вроде как первая лямбда не работает, но нужно ещё точно проверить. Надеюсь это она, а не что-то по дороже.

Alpha

Denis

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

4 цилиндр немного больше изнашивается на турбо, некоторые говорят от того что он получает меньше топлива, другие от того что больше греется.
А вообще лучше за уровнем масла следить, чаще менять масло и всегда синтетику правильной вязкости, тогда проблем не возникнет.

groza27

Проверял ремень, всё нормально. Вроде как первая лямбда не работает, но нужно ещё точно проверить. Надеюсь это она, а не что-то по дороже.

какой бензин льётся в машину?? если всё проверили, то остаётся КХХ и дросельная заслонка, форсунки, если не поможет, то забить и ездить))

groza27

моё предположение, что промывкой КХХ и дроселя всё пройдёт)) после замера компрессии, я бы уже перестал париться, на таком пробеге идеальная компрессия у мотора))

Alpha

моё предположение, что промывкой КХХ и дроселя всё пройдёт)) после замера компрессии, я бы уже перестал париться, на таком пробеге идеальная компрессия у мотора))


вроде как почистил КХХ в самом начале, если это те что находятся по бокам двигателя
поменяю лямбду, может тогда всё будет хорошо, если нет то на время забью. и буду ездить

TurboёЖ

какой бензин льётся в машину?? если всё проверили, то остаётся КХХ и дросельная заслонка, форсунки, если не поможет, то забить и ездить))

+1000.И еще неплохо было бы описать подробнее- вибрация сильная?отдает сильно на кузов?обороты хх стабильные?что смущает?когда появились симптомы?как ведет себя на бензе?на газу?
Причин море: Кхх,дроссель,форсунки,свечи,провода,катушки,бензонасос,может даже вообще просто подсос вохдуха идти из-за неплотного соединения компонентов впуска.На форумах форей есть все это.ищешь симптомы максимально похожие,и начинаешь все исключать методом тыка

Alpha

+1000.И еще неплохо было бы описать подробнее- вибрация сильная?отдает сильно на кузов?обороты хх стабильные?что смущает?когда появились симптомы?как ведет себя на бензе?на газу?
Причин море: Кхх,дроссель,форсунки,свечи,провода,катушки,бензонасос,может даже вообще просто подсос вохдуха идти из-за неплотного соединения компонентов впуска.На форумах форей есть все это.ищешь симптомы максимально похожие,и начинаешь все исключать методом тыка

Вибрация не сильная, если не обращать внимание то не чувствуется, но не должно быть так . Это происходит только на холостых.
После описанных выше работ сделал след:
- Поменял первую лямбду, оказалась нерабочей, ситуация не изменилась. После замены авто начал лучше тянуть, особенно на низах.
- Проверил свечи, думал проблема в них, но всё гут в этой главе, так же ещё раз проверили компрессию, во всех четырех цилиндрах ровно 12, в двиг пока рано лезть

Обороты на холостых немного выше, подозреваю что из-за магнитофона, вроде как стабильные, скачать в маленьком пределе. Симптомы появились скорее всего давненько, но не придавали значение. На бенз и на газе ведёт себя одинаково, но в любом случае на бенз тянет лучше.

По поводу форумов читаю, исключаю методом тыка. На данный момент есть подозрения на сам дроссель, как-то странно он работает, иногда при нажатии на педаль (на холостых) компьютер не показывает что изм угол открытия, или с запозданием, так же как-то слабовато раскручивает двиг на холостых (это может быть мое субъективное мнение). Хотелось бы проверить дроссель взяв его с такого же форика как у меня, что бы понять в нем ли проблема, но к сож таких знакомых у меня нет.

Пока катаюсь и получаю наслаждение, форик прет что на низких что на высоких. Но всё же эта проблема не дает мне спокойно жить.

Может, кто сталкивался с таким, или кто что посоветует, буду очень благодарен.
Потому как уже зашел в тупик и не знаю куда копать и что делать.

Для начала расскажу, в чем проблема:
Заводишь авто, едешь, все работает отлично, турбина дует, мотор крутит отлично, далее происходит сброс в аварийный режим (как сказали в Ява автоцентре по субару). Но не полный сброс в ошибку при котором загорается лампа ЧекЭнжин на приборке, а как бы просто скачек детонации не большой, после чего комп обрубает мощность и начинает сам мониторить последующую детонацию, когда он ее повторно не находит, то выводит сам движок в нормальный режим и авто едет снова как должно.

У меня стоит датчик давления воздуха в системе, по нему наглядно видно, что когда все работает как надо, при давке газ в пол, идет 0.9 Бар. На ходу едешь, и тут раз 0,4-0,5 падает и все. Дальше едешь, бац снова начинает нормально ехать.
Либо после того как перестало нормально ехать, останавливаешься, глушешь машину, заново заводишь и все снова работает нормально.
Причем на ходу слышно как дует турбина (идет свист) когда все нормально, и тут звук надува пропадает и машина уже едет тупо.

Из-за чего это может быть?

Теперь расскажу, что делалось в автосервисах:

1. Сперва думали бензин – заменил 3 заправки, везде лил по полному баку 98 Газпромовского бензина. Не помогло. И кстати бывало, ездил на обычном 92 и тоже все работало нормально, до этой проблемы.
2. Заменили датчик детонации на новый. Не помогло.
3. Заменили воздушный и топливный фильтр. Не помогло.
4. Заменили свечи с Иридия на родные Платиновые. Не помогло
5. Заменили МАФ сенсор. Не помогло.
6. Заменили МАП сенсор. Не помогло.
7. Заменили электронный клапан управления турбины, который стоит слева (если лицом стоять к капоту) у стойки. Не помогло.
8. Заменили актуатор на турбине. Не помогло.
9. Заменили топливный насос. Не помогло.
10. Заменили бортовой компьютер (под поликом который). Не помогло.

Куда и что делать дальше не знаю.

В Ява центре по диагностики компа сказали, смесь идет идеальная, воздух, топливо все в порядке. Искра тоже. Движок работает как часы, хоть в аварийном режиме хоть в нормальном. Ни чего не стучит, не гремит, не шумит. Все в шоке)))) От чего он ловит такую маленькую детонацию ни кто не знает.


Собственно говоря из названия ясно о чем пойдет речь.
И так, имеем Форик с EJ253. После прогрева двигатель начинает потряхивать, при этом из выхлопной постреливает. Накидал список возможных причин и по мере продвижения буду вычеркивать:
— Свечи . Заменены на новые, не помогло. Новые свечи ещё раз заменены на новые.
— ВВ провода . Заменён ВВ провод номер 2. Не помогло.
— Катушка зажигания . Заменена на новую-эффекта ноль.Все три пункта касаются пропусков зажигания.
— Форсунки . Буду чистить. Какая-то не дорабатывает. Форсунки в идеальном состоянии. На всякий случай промыли Винсом.
— Топливный фильтр . Где-то вычитал что его замена вылечила подобный случай. Сам лично сомневаюсь. Фильтр заказан, пришел не тот, перезаказал. Заменен картридж и сетка. Почистил бак попутно. К моей проблеме не имело ни какого отношения.
— Прогорел клапан . Компрессию замерю на днях. Компрессия по цилиндрам 11.5, а посему этот вариант тоже отпадает.
— Подушки двигателя . Внешне целые, тоже маловероятно.
— Проблемы с проводкой до катушки зажигания. А что? А вдруг? А вот это как раз и было причиной, проводка сска…
На этом мои варианты закончились. Теперь касаемо ВВ проводов. По каталогу из автодока все провода разные, каждый пронумерован и идет на свой цилиндр. Открыв капот своего форика и тщательно изучив все провода получил следующее — 2,4 поменяны местами, переставил. 1,3 поменяны местами, переставил. И самое главное и пока для меня не понятное, провод на первый цилиндр очень короткий, не дотягивается ни до одного крепления и не оригинальный, без каких либо маркеровок вообще. Как вариант может быть причиной недорабатывания 1-го цилиндра. Завтра выкручу свечи и сравню, может что прояснится.
Дальше началась мистика. После того как я отсоединил все провода и разложил их как надо, обороты холостого хода упали ниже плинтуса(как мне тогда казалось)


До этого держались около отметки 1, т.е. 950 оборотов. Диагностика показывала 930. ОК гугл, нормальные обороты субару форестер-750-800. Делаю диагностику, показывает 730. Получается до этого были повышены, а теперь стали нормальными. Каким образом упорядочивание ВВ проводов привело в норму холостой ход не пойму, но факт остается фактом. Хотя был ещё один момент, на фото ниже датчик, его я вынимал, чтобы удобнее было подлезть к катушке зажигания. Провода поставил, пошел заводить, завел, заглохла, какого ещё, смотрю датчик этот забыл поставить, воздух подсасывало, поставил, завёл, работает, трясётся, выдал ошибку по кислородному датчику, стер, больше не появляется…

Читайте также: