Субару форестер или тойота рав 4 что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях Toyota RAV4 и Subaru Forester, являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма “толерантным” автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений – ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование “для всех”, щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды – лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч “Рафиков”, что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester – машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. “Оппозитники” японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019




С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. “Будь мужиком – купи RAV4”, похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во “взгляде” придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019


“Главное, ребята – сердцем не стареть!” – услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова “таежной” песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала – ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 – оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми “атмосферниками”, “рядником” и “оппозитником” соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же – ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там “турбо-свистелок”. Мощность двигателя “Лесника” составляет 182 л.с., а у “Рафика” – 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон



Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта “подушка” на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть – вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!


Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.

Двигатели и КПП

Динамика и расход топлива


Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Проходимость


Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Хвалят эту машину и за эргономику, а также возможности трансформации салона. Правда, подушка сидения водителя оказалась коротковата. Впрочем, такую же претензию автовладельцы предъявляют к Toyota.



Чем ближе был день сравнительного теста, тем чаще мы сталкивались с непониманием со стороны тех, кто об этом знал. Одни пытались нас отговорить, другие крутили пальцем у виска, третьи считали это авантюрой. Но ни один из противников мероприятия так и не смог четко определить, почему эти два автомобиля нельзя сравнивать. Доводы были разные, но ни один нас не переубедил. Наоборот, решимость совершить задуманное становилась все сильнее. И этот день настал.

На сей раз все срослось как нельзя лучше. Сравнение оказалось абсолютно корректным. Оба автомобиля были примерно в одну стоимость, порядка 35-000 долларов. Обладали сходными по объему 2,0-литровыми двигателями. Были примерно одинаковой длины: Forester длиннее RAV4 на 11 сантиметров. Да и колесная база схожа: у Toyota расстояние между осями на 3,5 сантиметра больше. Разница была лишь в снаряженной массе: RAV4 (он и на вид более массивный) тяжелее Forester в снаряженном состоянии на 95 килограммов. В общем, даже еще не начав ходовые испытания, мы уже понимали, что эти две машины одинаковы.

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Одинаковыми они оказались и внешне. Конечно, RAV4 немного выше, из-за чего профиль машин, естественно, различается, но как только они встали рядом, стало ясно, что у них практически одно лицо. Поначалу мы даже опешили: видеть такое сходство у автомобилей разных марок давно не приходилось. Вот что значит поставить два автомобиля рядом! Но самое интересное было впереди.

Для начала сравнили автомобили изнутри. Первым был RAV4. Нажимаем клавишу на ручке двери (метка, а именно так теперь можно назвать брелок, который позволяет обходиться без ключа, находится в кармане), срабатывает центральный замок, и. мы открываем для себя мир высоких технологий. Hi-tech кругом, от щитка приборов до центральной консоли. Впечатление сильное. Обилие клавиш, дисплеев, алюминиевых вставок и причудливых форм поражает. Поначалу вообще трудно разобраться, что к чему и что за что отвечает. Cпустя некоторое время начинаешь понимать, что верхний ряд центральной консоли отведен исключительно под аудиосистему, нижний ярус — это климатическая установка, а еще ниже — дополнительные клавиши управления подогревом сидений, системой активации помощи при спуске с горы (есть и такая) и подогревом дворников. Но все это, повторимся, в голове укладывается не сразу. Удивило, что кнопка, с помощью которой переключаются показания маршрутного компьютера, находится непосредственно на щитке приборов. Пропускать руку через руль не очень-то сподручно. И если во время стоянки это просто неудобно, то во время движения опасно. В целом же торпедо и щиток приборов на RAV4 безумно интересны с точки зрения дизайна.

Forester в этом отношении, конечно, скромнее. Здесь нет такого буйства фантазии, однако стилем салон не обделен. Классика всегда классика. Она понятна, удобна, красива, особенно если выполнена из материалов соответствующего качества. Здесь все просто и ясно. Все на своих местах, и отвлекаться от дороги, чтобы понять, где находится, скажем, ручка, с помощью которой можно уменьшить или увеличить температуру обдува, нет необходимости. Короткий взгляд — и рука уже там, где нужно.

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Subaru Forester
© Фото: 5 колесо

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Subaru Forester
© Фото: 5 колесо

И у первого, и у второго автомобиля места в салонах предостаточно, однако в RAV4 его больше из-за более вертикальной посадки (в связи с этим он, кстати, и выше), к тому же задний ряд сидений здесь также регулируемый: можно придвинуть сиденья вперед или изменить наклон спинки и устроиться с большим комфортом. Второй ряд сидений Forester не имеет столь широких возможностей настройки, но и тут можно приятно провести время в дальней поездке.

И на ходу машины проявили сходные характеры. Toyota шумнее Forester, причем шум этот исходит не только от двигателя, но и от колесных арок, что странно: мы не раз ездили на RAV4 предыдущего поколения и подобного явления не запомнили. Видимо, причина именно в возможностях регулировки положения задних сидений. Между спинкой сиденья и стойкой можно совершенно спокойно просунуть руку в багажник, так что спинка не является преградой для шума, идущего из багажного отсека. В Forester же багажник надежно изолирован спинкой сиденья и шторкой, и звука от задних колесных арок почти не слышно.

Однако нас больше интересовал внедорожный участок пробега. Тем паче, что, в отличие от Subaru Forester, Toyota RAV4 позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, а значит, и проходимость у нее должна быть значительно лучше. Должна, но, как показала действительность, оказалась не намного лучше. Во всяком случае, любой участок, который преодолевала Toyota, столь же легко и непринужденно проходила и Subaru. Разве что при включенной блокировке Toyota чуть легче снималась с места. А так.

В общем, как показал наш тест, эти два автомобиля можно совершенно спокойно ставить на весы при выборе. А уж в какую сторону будет перевес, зависит исключительно от ваших личных пристрастий к той или другой японской марке.

Технические характеристики Toyota RAV4 // Subaru Forester

Снаряженная масса, кг – 1505 // 1410
Полная масса, кг – 2110 // 1685
Габариты, мм:
- длина – 4395 // 4485
- ширина – 1815 // 1735
- высота – 1685 // 1590
База, мм – 2560 // 2525
Объем багажника, л – 450 // 390
Максимальная скорость, км/ч – 175 // 178
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,0 // 11,9
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,1 // 7,7
Объем топливного бака, л – 60 // 50
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндр. // оппозитный, 4-цилиндр.
- рабочий объем, см3 – 1998 // 1994
- мощность, л.с. при мин-1 – 152/6000 // 158/5600
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 195/4000 // 186/4400
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 205/70R16 // 215/60R16
Подвеска колес (передних и задних) – независимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 37 800 // 36 930.

Преимущества и недостатки

Toyota RAV4
+ Тяговитый мотор, блокировка в межосевом дифференциале.
– Недостаточная шумоизоляция, сложная центральная консоль.

Subaru Forester
+ Режим Power у АКП, симметричный полный привод, хорошая шумоимзоляция.
– Отсутствие регулировок у заднего ряда сидений.

Кто победил?

При прочих равных условиях оба эти автомобиля способны удовлетворить те амбиции, кои присутствуют у потенциального покупателя. Разница лишь в том, что Toyota RAV4 — автомобиль абсолютно новый, а Subaru Forester — рестайлинг машины 2002 г. выпуска. Что именно выбрать, зависит только от ваших пристрастий к той или другой марке.

Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.


Ниже и далее по тексту фото слева относятся к Toyota RAV4, центральное - к Skoda Karoq, справа - к Subaru Forester.

Дизайн




Спортивный Toyota RAV4 с мускулистым атлетичным кузовом выглядит великолепно в цвете Cyan Metallic. Широкие скульптурные поверхности и большая трапециевидная решетка визуально делают автомобиль самым надежным и солидным.

Кстати, в России на день выхода статьи Тойота Рав 4 продается всё еще в 4-м поколении (рестайлинг), но выход 5-го поколения рафчика у нас не за горами и, возможно, тогда, когда вы это читаете, он уже вышел

Skoda Karoq – совсем другой. Это самый миниатюрный, но и самый дерзкий член нашего трио. Но разве размер имеет значение? Как и все автомобили VW, Карок отличается высоким качеством сборки, премиальным дизайном и дорогим интерьером.

Subaru Forester не нуждается в представлении – это идеальное сочетание мощи и интеллекта в спортивном теле. В распоряжении его владельца множество передовых технологий, в том числе пакет помощи водителю Eyesight, а также приятные практичные мелочи вроде огромных отсеков под ручную кладь в дверях.

Двигатели




  • RAV4. Безнаддувный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель Toyota на 170 л.с. является самым мощным в нашем трио, а по крутящему моменту он уступает только Karoq.
  • Karoq. 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Skoda развивает 147 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор с турбонаддувом самый мощный, несмотря на то, что уступает конкурентам по объему и весу.
  • Forester. 2-литровый 4-цилиндровый мотор Subaru выдает 153 л.с. и 196 Нм крутящего момента. Несмотря на наименьший крутящий момент, автомобиль на удивление не страдает от этого, так как максимальная мощность и крутящий момент достигаются в меньшем диапазоне оборотов, чем у RAV4.

Коробки передач




  • RAV4. Автомобиль оснащен вариатором, который плавно переключает передачи, обеспечивает легкое управление и удобство SUV в ежедневных поездках. Но не стоит упускать шанс проверить, как трансмиссия работает с полной отдачей.
  • Karoq. Максимального крутящего момента двигатель чешского автомобиля достигает раньше, чем моторы его соперников. В сочетании с быстро работающей 7-ступенчатой DSG это дает кроссоверу возможность ускоряться максимально быстро.
  • Forester. Трансмиссия CVT у Subaru отзывчивая, но не такая плавная, как у Toyota.

Ходовые качества

Рав4 быстро и плавно реагирует на рулевое управление, а шумо- и виброизоляция его салона идеальны. Это обеспечивает расслабляющую и успокаивающую поездку. Новый вариатор Direct Shift CVT позволяет автомобилю быстро набирать скорость. Форестер отличается плавным движением, а двигатель нетерпеливого Карок имеет более спортивный характер.

Карок – лидер в плане управляемости среди нашей тестовой троицы. Его рулевое управление хорошо взвешенное и точное, оно позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже в скоростных поворотах. Но препятствия автомобиль преодолевает хуже. В Karoq вы заметите все ямы и кочки, которые не ощущаются в RAV4 и Forester.

Благодаря новой глобальной платформе Subaru шум, вибрация и толчки в Forester ощущаются куда меньше, чем в более ранних автомобилях японской марки. Кроссовер очень удобен и комфортабелен даже на высоких скоростях. Полный привод делает внедорожник надежным вне зависимости от дорожных условий.

Интерьер




Есть такая премия. Называется "Автомобиль года в России". Так вот Субару Форестер получил эту премию в номинации "самый надежный авто 2017 года".

У Карок салон максимально элегантный. Вы найдете в автомобиле информационно-развлекательную систему с большим экраном и атмосферную подсветку, которой нет у конкурентов. Еще одно преимущество – вместительные отсеки под ручную кладь в дверях. Аналоговые приборы выглядят самыми понятными и удобными для получения информации во время езды.

В Форестере панель управления удивляет множеством приборов и переключателей. Читается информация довольно легко, но иногда блики мешают ее рассмотреть. Автомобиль отличается от соперников передними сидениями с электрорегулировкой (водительское кресло оснащено функцией запоминания настроек). А вот слота под беспроводную зарядку гаджетов у кроссовера нет, в то время как в Karoq и RAV4 она предусмотрена.




Пассажирские места




В Forester задние сидения не такие удобные и просторные, как в RAV4. Но зато в автомобиль легко садиться и класть багаж – двери открываются очень широко.

Багажник




547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.

Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.

Ключи зажигания


Ключ Karoq не отличается от ключа любого автомобиля VW. Ключ RAV4 отличается самыми маленькими кнопками, кнопка блокировки обозначена выпуклыми точками. Ключ Forester – самый стильный, да еще и с цветным логотипом.

Вывод


Все три кроссовера – достойные конкуренты. Водители и пассажиры должны оценить по достоинству каждый из них. Тем не менее, мы должны вынести вердикт, чтобы увидеть, кто получит чемпионский пояс в нашей битве.

Skoda Karoq – прекрасный небольшой внедорожник с уверенным ходом и компактными габаритами. По универсальности эта модель Skoda не имеет равных. Водители наверняка оценят его спортивную и живую динамику. Если вы предпочитаете европейский стиль и управляемость, выбирайте Karoq.

Абсолютно новая Toyota RAV4 впечатляет чутким ручным управлением, плавной ездой и пакетом помощи Toyota Safety Sense в стандартной комплектации. Неоспоримый плюс – подогреваемые сиденья и рулевое колесо. В салоне есть несколько спорных решений, например, рычаг переключения передач, расположенный далеко от водителя. Но, в конечном счете, это мелкие недочеты, и если вы можете жить с ними, RAV4 не разочарует.

Subaru Forester может быть не самым стильным или элегантным, но он практичен, удобен и невероятно прост в управлении. Количество технологий, которые входят в стандартную комплектацию этого автомобиля, также ошеломляет. Это интеллектуальный привод Subaru, дополнительный многофункциональный дисплей, пакет помощи водителю Eyesight и многое другое.

Удобство и комфорт – ключевые характеристики кроссовера. У Subaru есть и то, и другое, поэтому Forester становится нашим чемпионом.


Или-или. Кроссовер или универсал?

Друзья, многие из вас могут задаться вопросом, какого рожна они тут сравнивают Форестер за 2+ млн рублей, Рав4 примерно за такую же цену и Карок? Да и вообще не одноклассники они с Кароком, скажете вы. Ну, во-первых, сравниваем не мы - это всего лишь перевод статьи одного из зарубежных автопорталов. Во-вторых, лично знаю людей, которые хотели покупать одно, а купили другое. Например, BMW вместо Skoda. Как вам? Не сомневайтесь, что будут те, кто пойдут за Тойотой, и купят Карок. Кто пойдет за Кароком - купят Аркану и т.п. В-третьих, сравнивать можно что угодно с чем угодно. Если не вы, то кто-то другой однозначно будет ходить по салонам всех автопроизводителей и искать оптимальное для себя предложение. Главное, чтобы вы купили тот автомобиль, который вам нравится. И потом не пожалели об этом. Верно?

Toyota RAV4 Skoda Karoq Subaru Forester
Двигатель* 2.0 146 л.с. 4x4 CVT 1.4 TSI 150 л.с. 4x4 DSG-6 2.0 150 л.с. 4x4 CVT
Прайсовая цена** от 1.802 млн от 1.6 млн от 2.049 млн
Длина, мм 4605 4382 4625
Ширина, мм 1845 1841 1815
Высота, мм 1670 1605 1730
Колесная база, мм 2660 2638 2670
Клиренс, мм 197 172 220
Багажник, л (min/max) 577 521/1630 505/1775

* Все версии бензиновые. Т.к. у Forester нет моноприводных версий, для этой таблицы были взяты самые доступные полноприводные комплектации, доступные на российском рынке. У Subaru и Toyota это двухлитровые движки с вариатором на 150 и 146 л.с. соответственно. У Skoda - это всем известный 1.4 TSI в комплектации Ambition.

** Указаны прайсовые цены на день публикации статьи, без учета всяких скидок, акций, трейдинов и пр. Цифры взяты с официальных сайтов российских представительств производителей автомобилей. Цена, указанная для Karoq - предварительная. Прайс пока не опубликован.

Дочитали до конца? Жмём руку! Значит, наши многочасовые старания не прошли даром )


Читайте также: