Субару форестер не работает кондиционер

Обновлено: 01.06.2024

Всем доброго времени суток!
Парни прошу совета и ваших соображений по следующему поводу.
Приехал клиент с проблемой "При обдуве лобового стекла, правая сторона дует только холодным воздухом, а теплым воздухом не обдувает". В авто обычный кондер, никаких двух-зоновых климат-контролей нет.
Возможно ли решить даную проблему не снимая торпеды и куда хоть примерно лезть подскажите пожалуйста. Так как устанавливаю сигналки и от печек немного далек, сильно не пинайте, клиент просто постояный не хочу отказывать.
Спасибо всем взаранее.

При чём тут радиатор печки , если смотреть в сторону заслонки или воздуховодов надо ? С самого начала проверить , дует ли горячий воздух без кондиционера хоть где то. При включении обдува на лобовое стекло в этом авто , скорее всего, кондиционер включается автоматом. Контакты кондиционера замыкаются на переключателе направления обдува.

Думается - механическая проблема. Вплоть до пачки баксов в неработающем воздуховоде. Не радиатор, а именно воздуховоды, уплотнители, адаптация-настройка, механика переключений и т.п.

Было как то один раз , нашли хомячка , сбежавшего при перевозке и продолжавшего жить внутри машины. Таскал еду , остающуюся после маленького ребёнка , которому хомячка и покупали изначально. Хомячок свил себе гнездо в районе перчаточного ящика , стянув паспорт хозяйки , о котором она думала , что потеряла . Паспорт сильно погрызанный , но тем не менее читать его ещё можно было . То , что осталось от паспорта - отдал , а хомячка .. сдох он там и после того , как начал нестерпимо вонять был найден по запаху.

Автомобильный кондиционер состоит из нескольких частей:

  • компрессор;
  • конденсор или радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри.

Комфорт во время езды, а также самочувствие водителя во многом зависят от микроклимата в автомобиле, формируемого системой кондиционирования. Как правило, с проблемами кондиционера автомобилисты начинают сталкиваться весной. На улице становится тепло, и мы вспоминаем, что у нас есть кондиционер. Но часто он отказывается работать или холодит недостаточно.

В Петербурге исправную работу системы кондиционирования автомобилей осложняют факторы загрязнения окружающей среды - это тополиный пух и пыль летом, реагенты и грязь зимой. Тополиный пух, пролетая через соты радиатора кондиционера, оседает в межрадиаторном пространстве, создавая некое подобие пухового одеяла. Мы рекомендуем минимум раз в год проверять степень загрязнения радиаторов и проводить ежегодную чистку.

Для исправной работы системы кондиционирования и отсутствия неприятного запаха неоходима установка салонного фильтра. Испаритель кондиционера является по сути маленьким радиатором. Проходя через испаритель воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит фильтр салонного воздуха, с улицы засасывается пыль, грязь, тополиный пух и т.п. При работающем кондиционере испаритель становится ледяным, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу, при этом испаритель постоянно находится в мокром состоянии. Что будет, если оставить тряпку непросушенной? Очень скоро она протухнет и будет отвратительно пахнуть. В автокондиционере происходит то же самое, и если посмотреть на испаритель двух-трех летней машины, особенно если у нее отсутствует фильтр салона, то можно увидеть ужасающее зрелище.

Воздушные угольные салонные фильтры Subaru задерживают более 90% частиц размером менее 3 микрон, в том числе пылинки (100-2000 мкм), споры плесени (10-30 мкм) и пыльцы (10-1000 мкм).

Запотевание лобового стекла автомбиля тоже может быть связано с загрязнением салонного фильтра. Все современные автомобили Subaru имеют системы конлиционирования, оснащенные салонным фильтром. А вот более ранние модели не все комплектовались фильтрами салона. Например, Legacy 1989-1998 годов, Impreza 1992-2000 годов и отдельные модели Forester 1997-2000 годов выпуска. При этом на Subaru Forester 1997 1997-2000 годов выпуска можно установить салонный фильтр и в последующем менять.

После эксплуатации без салонного фильтра система кондиционирования нуждается в полной механической очистке и антибактериальной очистке кондиционера методом химической обработки. При полной очистке производится замена хладагента, очистка радиатора испарителя и замена (при необходимости) трубопроводов. С последующей химической обработкой.

Также к нарушениям в работе системы кондиционирования может привести и несвоевременная замена салонного фильтра. Загрязненный салонный фильтр и испаритель могут привести к наличию неприятного запаха в салоне, обострению аллергических заболеваний. На постоянно загрязняемых и влажных элементах системы размножаются разнообразные микроорганизмы, которые являются причиной неприятного запаха. Помимо неприятного запаха болезнетворные микробы в состоянии нанести серьёзный вред организму человека и вызвать инфекционные заболевания. Выход из такой ситуации довольно прост — необходима регулярная замена салонного фильтра и антибактериальная обработка испарителя специальным составом.

Салонный фильтр мы рекомендуем менять не реже 2-х раз в год, первый раз после выпадения пуха, и осенью после того как деревья скинут листву. По факту для тех, кто много ездит иногда приходится менять и чаще. Вот так выглядит фильтр салона, если его менять один раз в год!

Кроме загрязнения в процессе работы радиатор кондиционера (конденсор) может изнашиваться, появляются коррозии и утечки хладагента. Регулярную (плановую) диагностику автомобильного кондиционера рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, предпочтительно весной, т.к. в течении осенне-зимнего периода автокондиционер обычно не используется, а такой длительный период простоя может негативно повлиять на его исправность.

Заправку кондиционера рекомендуется производить каждые 60 000 км пробега или один раз в два года, но при этом необходимо обращать внимание на регламентированные сроки заправки, которые устанавливает компания производитель.

Наиболее распространенные причины отказа кондиционера Субару:
- утечка фреона, которая может быть вызвана механическими повреждениями радиатора кондиционера, трубок кондиционера, повреждениями в результате воздействия агрессивной среды; - заклинивший компрессор кондиционера Субару.

В системах кондиционирования автомобилей Subaru с 1994 года используется в качестве хладагента экологически чистый фреон R-134а. Также в системе кондиционирования используется масло, которое смазывает все уплотнения и прижимную муфту компрессора. Именно поэтому в зимнее время необходимо включать кондиционер, для смазывания деталей, во избежание заклинивания компрессора. Включать кондиционер необходимо в теплом помещении, будь то паркинг в супермаркете, теплая стоянка.

В случае утечки фреона, необходимо установить причину. В противном случае Вы будете заправлять кондиционер постоянно, поэтому лучше это делать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием. Для диагности и заправки кондиционеров В "Субару Центр" используется установка SILVER FUTURA. Эта станция позволяет производить такие операции, как: диагностика исправности автокондиционера, вакуумирование системы, заправка автомобильных кондиционеров и масел. Система полностью автоматизирована, что позволяет гарантировать точность заправки.


Форестер SJ, не включается компрессор кондиционера, где найти хорошего электрика, чтобы поставил диагноз точный.


VYG


RoX автор


Эскалибор


NISSAN2012


Здравствуйте всем! В какой страховой компании лучше оформить полис ОСАГО: Росгосстрах, Ингосстрах, Согаз, ВСК, Альфа Страхование? По соотношению цена - качество услуг (при наступлении страхового случая)?

Награды



А как работает кондиционер? Нет таких явлений что в первый раз компрессор включается и работает достаточно долго, а в последующем включается на непродолжительное время и выключается и так продолжается вплоть до выключения кондиционера и последующего его включения при котором происходит то же самое? Если такое есть - надо смотреть испаритель в салоне, скорее всего он засран. Так же если на улице температура воздуха в районе +20 климат может кондиционер включать не на долго(температура же воздуха близка к требуемой) Это может и доказывать то что заметили что кондиционер стал работать хуже осенью.

Завтра замечу по секундомеру время работы компрессора. Сначала кондер дует теплым воздухом, немного поезжу, ставлю на 17 градусов и начинает дуть холодным, но не настолько, как раньше. Раньше (года 2-ва назад ставил на 22 градуса и дуло лучше чем сейчас на 17). Где найти испаритель в салоне, не там где воздушный фильтр?

Награды



Завтра замечу по секундомеру время работы компрессора. Сначала кондер дует теплым воздухом, немного поезжу, ставлю на 17 градусов и начинает дуть холодным, но не настолько, как раньше. Раньше (года 2-ва назад ставил на 22 градуса и дуло лучше чем сейчас на 17). Где найти испаритель в салоне, не там где воздушный фильтр?

Именно там. Воздушный фильтр стоит перед испарителем и если фильтр пропускает срань, то она оседает на испарителе, это же может происходить при эксплуатации авто без салонного фильтра. Секундомер не обязателен. Лучше взять термометр и посмотреть какой температуры воздух выходит из дефлекторов вентиляции.

Я посмотрел на испаритель, он немного в пыли потом решил процедуру с измерение температуры на выходе из воздухавода.Температура была выставлена 16 градусов, вентиляторов на полную, кондиционер включен. Спустя 5-7 минут термомент показал 13 градусов (термометр не профессиональный, а обычный комнатный) фото скину в понедельник или во вторник.

Награды



Я посмотрел на испаритель, он немного в пыли потом решил процедуру с измерение температуры на выходе из воздухавода.Температура была выставлена 16 градусов, вентиляторов на полную, кондиционер включен. Спустя 5-7 минут термомент показал 13 градусов (термометр не профессиональный, а обычный комнатный) фото скину в понедельник или во вторник.

немного не правильно. Должно быть рециркуляция, вентилятор на средних, положение-в лицо, боковые дефлекторы закрыты(если у тебя такая функция предусмотрена), термометр в решетку и меряем(в принципе у тебя получилась температура несколько выше требуемой, попробуй перемерить как я тебе сказал). Второй вентилятор включается когда не хватает первого при нагреве двигателя(если он вообще не включается-тогда с ним проблема и надо искать ее по стандартной схеме: предохранитель, реле, вентилятор, проводка)

Читайте также: