Субару форестер отзывы владельцев 2016 недостатки

Обновлено: 18.05.2024

- Вам нужен автомобиль от ценителя Subaru, который не скупился на хороший бензин, дорогие оригинальные свечи NGK и своевременное плановое обслуживание хитрого оппозитного мотора.
- Если вы не собираетесь заниматься ралли или городскими гонками, то с точки зрения практичности лучшая покупка - это атмосферный мотор 2.0 (125 или 140 л.с.), который доставит меньше всего проблем.
- Турбомотор 2.0 малой форсировки (177 л.с.) - тоже вполне рациональный выбор, хотя он объективно будет подороже в обслуживании.

- Моторы 2.5 склонны к перегревам из-за неудачной изначально конструкции. В целом не рекомендуются к покупке, а если уж вы решились, то к состоянию системы охлаждения внимание должно быть самым пристальным. Лучше заменить пластиковые бачки радиаторов на алюминиевые.
- Турбомоторы 2.0 сильной форсировки 220 л.с. и более. Подобные машины быстрее "укатываются", а чрезмерная мощность сильнее изнашивает и механическую часть мотора, и трансмиссию.
- Машины, купленные праворульными и затем переделанные под левый руль - кот в мешке, ибо неквалифицированная переделка чревата проблемами с электрикой. Проверяйте VIN и отсекайте "ложные прули".
- Машины, прошедшие глубокий тюнинг - сомнительная покупка, если только вы не готовы к большим вложениям. Субару часто являются жертвами некачественных доработок, сильно снижающих ресурс мотора.

Рестайлинг и дорестайлинг

В 2005 году Форестер подвергся серьёзному рестайлингу. В том числе форсировали и моторы, как атмосферные, так и турбированные. Сами по себе моторы не хуже не стали, но вероятность того, что турбомотор 2,5 л "убит" предыдущими гонщиками-владельцами очень велика

- Кузов действительно хорошо сопротивляется коррозии. Но проблемные места есть: ниша запаски, пятая дверь, задние арки пороги и полы
- Люк - это хорошо (если он есть), но он, к сожалению, часто течёт. Проверьте потолок на предметов разводов. Если они есть, то кузов может оказаться в более печальном состоянии
- Есть любители варить кузов кусками, ибо купить целые фрагменты кузова на "японца" не так уж сложно. По документам такой "конструктор", вроде, и не конструктор вовсе, но проблемы возникнуть могут.

Двигатели

- Моторы лучше не доводить до сильного износа и проводить плановый капремонт со снятием и полной проверкой. На атмосферных 2.0 и 2.5 интервал такого вмешательства - 200 000 км, на турбированных - 150 000 - 180 000, в зависимости от форсировки. Любой тюнинг, а также агрессивная эксплуатация снижают эту планку вплоть до 100 000 и даже ниже.
- Течи системы охлаждения, особенно на моторах 2.5 - это практически смертный приговор.
- Езда с уровнем масла "на минимуме" или ниже - аналогично, для любого мотора. Использование с турбомоторами дорогого эстерового масла - хороший вариант для Субару.

- Стоит проверить состояние муфты в межосевом дифференциале, которая по мере старения и износа может "зависнуть" в заблокированном состоянии.
- В АКПП серий TZ и TV стоит раз в 50 000 км менять масло, а раз в 120 000 км - разбирать и производить плановый ремонт с заменой расходников. Агрессивный стиль езды сокращает этот интервал в полтора-два раза.

- Подвеска очень надежна, хотя нерадивые владельцы путают надежность с "вечностью", и нередко вообще ничего не делают с ходовой, дожидаясь стуков. Поэтому проверить состояние шарниров и прочих элементов подвески все же стоит весьма придирчиво.

Субару Форестер 3

Субару Форестер (Subaru Forester) – одна из самых популярных моделей японского бренда, выпускается с 1997 года. Данная генерация модели переросла своих предшественников и перебралась в категорию полноценных кроссоверов. Большинство поклонников данной модели скептично отнеслись к изменениям, которые произошли в результате погони производителей за модными тенденциями, но несмотря на это, автомобиль пользовался неплохим спросом и разошелся большим тиражом. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Субару Форестер 3, и на что обратить внимание при покупке этой машины на вторичном рынке, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Субару Форестер (лесник) – автомобиль, со сравнительно небольшой историей. Дебют первого поколения состоялся в 1995 году на автошоу в Токио. Данный автомобиль пришел на смену Impreza Gravel Express, больше известной в Америке и Европе, как Subaru Outback Sport. Второе поколение модели дебютировало на рынке в 2002 году и считается одной из самых успешных версий данной марки. Субару Форестер 3 впервые был представлен в 2007 году в Японии. Международный дебют новинки состоялся на автошоу в Детройте в 2008 году.

Начиная с третьего поколения, производитель отказался от безрамочных боковых стекол, применявшихся на Субару с начала 70-х годов. По сравнению с предшественниками, колесная база была увеличена на 89 мм, при этом, общая длина увеличилась всего на 76 мм. Для европейского и американского рынков производятся разные версии автомобиля. В 2010 году был проведен рестайлинг, данное обновление практически не затронуло дизайна, исключением стали только бампера и решетка радиатора. Основные перемены произошли с техническим оснащением и комплектациями. Производство четвертого поколения модели было запущено в конце 2012 года, а в 2015 на автошоу в Токио была представлена обновленная версия автомобиля.

Субару Форестер 3

Проблемные места Субару Форестер 3 с пробегом

Кузовное железо Субару Форестер третьего поколения не склонно к коррозии, но только в случае, если автомобиль не восстанавливался после серьезного ДТП. А вот, качество лакокрасочного покрытия не самого высокого уровня, как результат, сколы и царапины появляются достаточно быстро (справедливости ради стоит отметить, что данная проблема актуальна для всех современных автомобилей). Также, не славится своей прочностью и лобовое стекло. Из-за своего не совсем удачного расположения может подгнивать контактная группа корректора фар.

Двигатели

Субару Форестер третьего поколения комплектовался оппозитными двигателями: бензиновые H4 – 2.0 (150 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и турбомотором 2.5 (230 л.с.); дизельные H4 2.0 (147 л.с.). Оппозитные моторы, по сравнению с обычными, считаются более сложными в обслуживании и ремонте. Так, например, для того, чтобы заменить свечи зажигания, придется потратить не один час времени и много нервов, поэтому, рекомендуется обслуживать авто на фирменных СТО. Самыми надежными, среди бензиновых силовых агрегатов, зарекомендовали себя атмосферники 2.0 и 2.5 литра. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, цепь и натяжитель обладают достаточно неплохим ресурсом — около 200000 км, но, все же, после 100000 км нужно постоянно следить за их состоянием. Собственники, которые любят динамическую езду, отмечают, что после 50000 км пробега у двигателей появляется жор масла. Из основных недостатков этих моторов можно выделить: недостаточную мощность для этого авто, небольшой ресурс катушек зажигания и утечки масла.

Покупая автомобиль, оснащенный ГБО, нужно быть готовыми раз в 40-50 тыс. км регулировать тепловые зазоры, сложность данной процедуры заключается в том, что для этого необходимо снимать двигатель (на СТО за эту работу попросят около 250 у.е.). Покупать во вторые руки Форестер с турбированным мотором — достаточно рискованно, особенно, если проводить только визуальный осмотр. Дело в том, что, зачастую, автомобиль с таким силовым агрегатом покупают для активной езды, как результат, быстро изнашивается турбокомпрессор, также, могут начать разрушатся поршни. Одна из самых распространенных проблем этого мотора в том, что при динамической езде, пробивает прокладку головки блока цилиндров, чтобы этого избежать, необходимо заменить оригинальные болты крепления на усиленные.

Субару Форестер 3

Дизельные моторы обладают не только хорошей динамикой и экономичностью, но и рядом серьезных недостатков. Так, в частности, на автомобилях, которые выпускались в период с 2008 по 2010 года, достаточно распространена проблема с выходом из строя коленчатого вала (лопается). Также, не славятся своей надежностью форсунки и двухмассовый маховик. Нередко, собственники нарекают на невысокое качество фильтра твердых частиц.

Трансмиссия

Для Субару Форестер 3 доступны три коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат. Самым надежным зарекомендовал себя проверенный временем четырехступенчатый автомат, его самым большим недостатком является нерасторопность и толчки при трогании и переключении передач. Не доставляет много хлопот и механика, лишь на автомобилях с дизельным мотором первых годов выпуска, после 50000 км, могут возникнуть проблемы со сцеплением. На остальных версиях сцепление служит 100-120 тыс. км. Стоит отметить, что автомобили с АКПП не имеют постоянного полного привода, так как здесь вместо центрального дифференциала применяется многодисковая муфта управляемая электроникой.

Надежность подвески Субару Форестер 3 с пробегом

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В автомобиле используется самовыравнивающаяся подвеска SLS, которая достаточно дорого обходится в ремонте. Владельцы, которые не хотят тратить много денег на ремонт ходовой, устанавливают обычные амортизаторы. Подвеска автомобиля не славится своей выносливостью, а, при использовании машины по прямому назначению и вовсе — может неприятно удивить. Быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки в верхних задних А-образных рычагах (меняются в сборе с рычагом) и шаровые опоры, их ресурс в редких случаях превышает 60000 км. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, при бережной эксплуатации, могут продержаться до 80000 км. Не славятся своей надежностью и пыльники ШРУСов и, если не следить за их состоянием, то ШРУС не выработает и половины своего ресурса. Тормозные колодки, в среднем, служат 40-50 тыс. км, диски — до 100000 км.

Салон

Субару Форестер 3

Салон достаточно простой, а вот используемые отделочные материалы не самого лучшего качества, из-за этого, со временем, в нем появляются сверчки. Больше всего, скрипы и стуки докучают владельцам в холодное время года. Основными источниками шума служат: передние стойки, торпедо, отделка дверей и пластиковые элементы багажника. Не славится автомобиль и хорошей шумоизоляцией, но большинство собственников решают эту проблему самостоятельно. Есть нарекания и на надежность электрооборудования. Одним из основных недостатков считаются сбои в работе кондиционера, который может работать при движении авто, а при остановке — отключатся, например, в пробке. В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить предохранитель вентилятора. Нередко, из строя выходит прикуриватель, казалось бы, проблема не большая, но, чтобы ее устранить придется разбирать практически всю консоль. Также, можно отметить сбои в работе стеклоподъемников, центрального замка и подогрева передних сидений.

Большой дорожный просвет

Коррозионная стойкость кузова

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Среди всех современных кроссоверов, обещающих высокую проходимость, Субару Форестер 2014 года (4 поколение) выделяется именно тем, что он обладает такими характеристиками. Но только этим достоинства японской модели не ограничиваются. Forester изначально разрабатывался под езду по бездорожью, в связи с чем его двигатели, подвеска и коробка передач демонстрируют отличную выносливость. Однако, несмотря на сказанное, японский кроссовер не лишен ряда недостатков, которые мешают ему стать одним из самых востребованных автомобилей России.


Субару Форестер 2014

Особенности технических характеристик

  • поршневые кольца и вкладыши меняют примерно каждые 200 тысяч километров;
  • цепной привод ГРМ выхаживает 200 тысяч километров;
  • моторное масло нужно менять каждые 15 тысяч километров;
  • картер отличается небольшим объемом, в связи с чем снижение уровня масла сразу приводит к перегреву и сокращению срока службы двигателя.


Второй оппозитный двигатель объемом 2,5 литра конструктивно практически не отличается от базового. Основное различие между моторами заключается в том, что у более мощного агрегата расточены цилиндры. Из-за этого перемычка между ними уменьшилась в сравнении с базовым двигателем. Данная особенность негативно сказалась на сроке службы всего силового агрегата. Уменьшение перемычки между цилиндрами привело к тому, что двигатель стал чаще перегреваться. К числу особенностей этого мотора (и отчасти базового) сервисмены относят следующее:

  • из-за близкого расположения кондиционер и радиатор мотора нужно часто чистить;
  • при замене отдельных деталей подкапотного пространства нередко нужно снимать мотор;
  • возможно образование протечек через крышку ремня ГРМ;
  • непереносимость некачественного топлива, что приводит к быстрому износу катализатора.


При эксплуатации Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем рекомендуется установить дополнительные датчики контроля температуры и давления масла, а также турботаймер. Это оборудование позволит увеличить срок службы мотора, который составляет в среднем всего 200 тысяч километров. В редких случаях в обеих модификациях японского кроссовера лопаются верхние бачки радиатора.



При покупке Forester с топовым мотором нужно учитывать, что он идет с ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. Данная деталь длиннее, чем на многих других двигателях. А механизм работы привода ГРМ слишком сложный. Поэтому в случае обрыва ремня возможна поломка фаз газораспределения. Но производитель учел данный недостаток и снабдил привод ГРМ ограничителем.


По умолчанию Субару Форестер 2014 года оснащается только вариатором с шестью виртуальными передачами. Он тоже отличается оригинальной конструкцией, так как в нем вместо стандартного привода используется цепь. Данная особенность существенно увеличивает общий ресурс коробки. Обслуживание японского вариатора сводится к замене трансмиссионного масла каждые 45 тысяч километров. Но сама процедура обходится достаточно дорого, так как для этой КПП рекомендована только фирменная смазка.


Стандартным для Forertser является и постоянный полный привод, который до 51% вырабатываемой тяги передает на заднюю ось. Как и в случае с вариатором, обслуживание этой трансмиссии сводится к замене масла. По другим причинам тратиться на обслуживание полного привода не придется.


Особенности кузова и салона

Кузов японской модели не славится качественным лакокрасочным покрытием. Хотя сам металл отличается повышенной антикоррозийной устойчивостью. Среди недостатков экстерьера Субару Форестер 4 поколения можно отметить слабое лобовое стекло, которое относительно рано покрывается трещинами. В остальном же кузов не вызывает нареканий.


То же самое можно сказать и о салоне японского кроссовера. Единственное, на что жалуются автовладельцы — плохая для такого автомобиля шумоизоляция. Но ее можно улучшить. Для этого достаточно докупить дополнительную шумоизоляцию у официальных дилеров Subaru, которые просят за нее порядка 30 тысяч рублей. Пластик и обшивка сидений у Forester демонстрируют отличную износоустойчивость. Аналогичными характеристиками обладает и бортовая электроника. Впрочем, и с ней случаются неполадки. Чаще остального оборудования из строя выходит мультимедийный комплекс.


Расходы на ремонт

Subaru Forester 2014 года — это очень дорогая в обслуживании машина. Так, в случае поломки придется заплатить:

  • 80 тысяч рублей за лобовое стекло;
  • 77 тысяч рублей за катализатор;
  • 10 тысяч рублей за чистку кондиционера и радиатора двигателя;
  • 10 тысяч рублей за ступичные подшипники;
  • 8 тысяч рублей за сайлентблоки передних рычагов;
  • 12 тысяч рублей за амортизаторы.
  • 15 тысяч рублей за верхние бачки радиатора.


Даже замена трансмиссионного масла обходится примерно в 25 тысяч рублей. Не меньше проблем может доставить рулевая рейка. Она довольно рано начинает стучать. Хотя данный дефект и не приводит к серьезным неполадкам. Но в случае выхода из строя рулевой рейки ее замена обойдется примерно в 78 тысяч рублей.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

В связи с тем, что Subaru Forester 4 поколения является дорогим в обслуживании автомобилем, имеет смысл рассмотреть альтернативные японскому кроссоверу варианты. Заменить данную модель можно на:


Выбор в пользу VW Tiguan выглядит привлекательнее. Эта модель больше рассчитана на эксплуатацию в городских условиях. Отчасти поэтому салон Tiguan при сопоставимой цене комфортабельнее. Однако немецкая модель считается более проблемной в обслуживании. В частности, это касается того, что двигатель и подвеска у Tiguan чаще требуют к себе внимания. Но срок службы у данных агрегатов примерно тот же, что и у Forester.


Полноценной заменой японскому кроссоверу может выступить Toyota Rav4. Эта модель демонстрирует хорошие внедорожные способности, а ее двигатели с КПП выделяются на фоне конкурентов своей высокой надежностью. Но ходовая часть у Rav4 проблемнее, чем у Forester. С другой стороны, первая модель обходится заметно дешевле в обслуживании. Это, в свою очередь, сделало Rav4 востребованнее конкурента, из-за чего его цена на вторичном рынке выше, чему у Subaru Forester.


А в сравнении с Mitsubishi Outlander рассматриваемая модель выглядит существенно лучше. Forester надежнее, качественнее исполнен и превосходит своего конкурента по части выносливости на бездорожье. При этом цена у этих моделей на вторичном рынке примерно одинаковая.


Вероятно, худшим среди представленных автомобилей является Honda CR-V. Это мнение подкрепляется тем, что данная модель стоит на вторичном рынке дороже всех остальных. Но по качеству исполнения CR-V способна даже превзойти приведенных выше конкурентов. Мотор этого кроссовера при правильном обслуживании обходится без капитального ремонта порядка 500 тысяч километров. Чуть меньше служат коробки передач. Да и расходы на ремонт CR-V меньше, чем на Forester.


Заключение

Subaru Forester — это пример того редкого автомобиля, в котором очень сложно найти недостатки. Если исключить особенности дизайна кузова и интерьера, то японская модель является одним из лучших представителей своего класса. При этом Forester демонстрирует отличные внедорожные способности и крайне редко ломается. Однако автомобиль требует к себе повышенного внимания. Причем это связано с тем, что в случае поломок, вызванных несоблюдением правил обслуживания, на восстановление кроссовера придется потратить немало денег.

Subaru Forester 2016 года может и не самый колоритный компактный внедорожник, но его практичность значит больше, чем внешний вид. Высокий Форестер предоставляет водителю прекрасный обзор в любом направлении, а его просторное заднее сидение и вместительный багажник – это 2 характеристики, которых, обычно, недостает этому классу внедорожников. В отличие от Ford Escape или Hyundai Santa Fe, Forester оборудован передовыми системами предотвращения столкновений и адаптивным круиз-контролем, а также существует возможность оснащения автомобиля механической коробкой передач. В плане безопасности, Субару Форестер занимает топовые позиции по результатам краш-тестов, а также одни из высших позиций по показателям экономии топлива.

Как мы тестировали Subaru Forester 2016

Вам понравится этот автомобиль, если:

автовладельцев снова купят это авто!

  • 85% Дорожные тесты
  • 71 % Надежность
  • 80 % Удовлетворенность водителей

Вам не понравится этот автомобиль, если:

Новое в 2016 году

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 2

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 3

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 4

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 5

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 6

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 7

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 8

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 9

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 10

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 11

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 12

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 13

Как мы тестировали Subaru Forester 2016

Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 2
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 3
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 4
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 5
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 6
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 7
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 8
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 9
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 10
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 11
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 12
Subaru Forester 2016 на тест-драйве, фото 13

Впечатление от езды

То, что нам понравилось:

X-MODE с Системой помощи при спуске (Hill Descent Control)

X-MODE оптимизирует управление дроссельной заслонкой, полным приводом и систему помощи при спуске, чтобы максимально улучшить езду Subaru как по качественной дороге, так и по бездорожью. Данная система входит в базовую комплектацию моделей Touring и XT.

Детальнее про автомобиль Subaru Forester

Интерьер

Экстерьер

Базовая комплектация

Опциональная комплектация

Под капотом

В 2016 году Forester предлагает на выбор 2 оппозитных 4-цилиндровых двигателя. Большинство моделей оснащено 2,5-литровым двигателем без турбонаддува, мощностью 170 л.с., который может быть поддержан 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматическим вариатором Lineartronic. Forester 2.0XT характеризуются большей мощностью благодаря 2,0-литровому двигателю с турбонаддувом, хотя, меньший, 4-цилиндерный двигатель с турбонаддувом имеет мощность 250 л.с. Коробка передач для двигателя с турбонаддувом характеризуется высоким крутящим моментом с вариатором Lineartronic и мульти-режимом SI-Drive, который может имитировать 6 или 8 виртуальных передач. Модели с 2,5-литровым двигателем можно заправлять обычным бензином с октановым числом 87, в то время как модели Forester с турбонаддувом следует заправлять бензином с октановым числом 91 или 93.

Читайте также: