Субару форестер плавают обороты при прогреве

Обновлено: 17.05.2024

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА Subaru Forester

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

При холодном запуске обороты устанавливаются меньше холостых
с вероятностей 1/100, потом может заглохнуть, а чаже врубает
прогревочные обороты.

Замена свечей, топливного и воздушного фильтра, смена заправки
не помогло.

Можь кто посоветует ? Езжу уже так полтора года.

японка EJ20 1990 коробка вагон

На каких колесах больше расход бензина -

1. 205 50R16 (у меня)
2. 205 60R15
3. 195 65R15

И что такое сопротивление качению ?

Hi!
Чаще всего причина либо в регуляторе холостого хода (РХХ)
или в начальном положении датчика положения дроссельной
заслонки. Первый желательно промыть, как уже сказали ниже.
С ДПДЗ несколько сложнее, ибо именно он (точнее его начальное
положение) и задает режим работы на ХХ. Если самостоятельно
настройку еще делать не доводилось, лучше приехать на "болото"
(см. раздел "ВСТРЕЧИ" на сайте по ссылке), т.к. там есть свои
тонкости.
Проверить эту догадку не трудно. На полностью прогретом
двигателе, на ХХ нужно включить дополнительные потребители
(фары, подогрев стекл и т.д.). Если обороты ХХ снизятся и не
восстановятся, значит проблема именно в том, о чем я и говорил.

Открываешь капот и видишь прямо сверху на впускном трубопроводе, справа от дроссельной заслонки, объект под названием клапан холостого хода (такой вертикальный цилиндрик высотой и диаметром сантиметра два). Он состоит из двух частей - собственно клапана и управляющего соленоида, соединены между собой двумя винтами. Винты откручиваешь, тянешь корпус калапана вверх, соленоид остается у тебя в руках, а сам клапан остается там, где и был. И из него будет торчать некая фиговина, которую можно поворачивать из стороны в сторону. Путем осторожного поворачивания разрабатываем ее так, чтобы перемещалась легко. Можно помочь процессу путем заливания в зазоры "очистителя карбюратора" (ни в коем случае не WD-40 и тому подобные жидкости). Ставим на место соленоид и тысяч десять наслаждаемся нормальным ХХ. ;-) Я эту операцию проделываю при каждой смене масла.


Привет всем! Читая драйв, часто вижу статьи по плавающим оборотам двигателя. И меня ето зацепило. Думаю начну с чистки дроссельной заслонки. Пока на етом и остановился. Почему? Смотрите фото!


Subaru Forester 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 29


Откуда на заслонке столько нагара объясните мне ?


Я сам в шоке. Заправляюсь на одних и тех же заправках. У нас ети заправки одни из лучших. Лью только 95. Но теперь вижу ихнее качество. Ужє думаю про переход на газ, дешевле и говорят не будет нагаров


газ конечно дешевле чуть ли не в 2 раза, НО с ним "горит" поршневая, отсюда более быстрый попадос на капиталку Выбирать вам


Насколько мне известно что установки последнего поколения рбеспечивают более мягкую работу двигателя без горения поршневой! Или я ошибаюсь? Есть ли у Вас опыт с газом ? Я реально уже задумался над установкой, поетому буду признателен за проф. советы. Спасибо


опыта нет и нет желания Как то лопатил форумы по этой теме, для себя сделал вывод что ставить газ на легковую резона нет Вот на Газель и тп можно А так…жопу катать и бенз пойдет



газ конечно дешевле чуть ли не в 2 раза, НО с ним "горит" поршневая, отсюда более быстрый попадос на капиталку Выбирать вам

Если у Вас EJ 204, то скорее всего он имеет аббревиатуру EJ204 NA&LPG, у него клапана и седла клапанов сделаны из хитрого сплава — медленне зазоры уходят. В ЭБУ так же заложены более ранние УОЗ — специально для газа.



DimonSubarchik

Я сам в шоке. Заправляюсь на одних и тех же заправках. У нас ети заправки одни из лучших. Лью только 95. Но теперь вижу ихнее качество. Ужє думаю про переход на газ, дешевле и говорят не будет нагаров

Бензин на дроссельную заслонку не попадает…


Я так понимаю испарения от бензина?


От какого бензина? Бензин подаётся через форсунки уже после дроссельной заслонки, непосредственно перед впускными клапанами. Через дроссельную заслонку проходит только воздух. А воздух у вас грязный… Нужно сменить поставщика воздуха!

Если серьёзно, то да, только воздух, но туда перед дроссельной заслонкой выходят трубки вентиляции картера, вот и летит из картера двигателя эта шнягя. Так что грязь зависит от качества масла и состояния поршневых колец.


Ого. Значит нужно менять поставщика масла?! Андрей, из Вашего жизненого субаровского опыта, какое лучше масло лить? И нужно ли перед сменой масла заливать разные промывки? Спасибо


Я лью всегда Mobil1 0W40. Промывки не использую. Период замены масла 15000 км (при моей эксплуатации — это 2 раза в год). ДЗ практически чистая.


Супер! Я как раз на него и выбор положил. До етого кастрол лил. Спасибо, Андрей!


От какого бензина? Бензин подаётся через форсунки уже после дроссельной заслонки, непосредственно перед впускными клапанами. Через дроссельную заслонку проходит только воздух. А воздух у вас грязный… Нужно сменить поставщика воздуха!

Если серьёзно, то да, только воздух, но туда перед дроссельной заслонкой выходят трубки вентиляции картера, вот и летит из картера двигателя эта шнягя. Так что грязь зависит от качества масла и состояния поршневых колец.

… а так же от наличия клапана ЕГР. И клапан PCV наверное нужно заменить или на крайний случай почистить, но лучше поменять.


От какого бензина? Бензин подаётся через форсунки уже после дроссельной заслонки, непосредственно перед впускными клапанами. Через дроссельную заслонку проходит только воздух. А воздух у вас грязный… Нужно сменить поставщика воздуха!

Если серьёзно, то да, только воздух, но туда перед дроссельной заслонкой выходят трубки вентиляции картера, вот и летит из картера двигателя эта шнягя. Так что грязь зависит от качества масла и состояния поршневых колец.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Причина появления плавающих оборотов

Если плавают обороты на прогретом двигателе при нагрузке или в холостом режиме, следует незамедлительно провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы не усугубить ситуацию. Но на начальном этапе исследования целесообразно разобраться с особенностями плавания оборотов. Зафиксировать это поможет обыкновенный тахометр. Если с двигателем всё нормально, с помощью тахометра будут фиксироваться стабильные показатели примерно одного и того же уровня (около 800 оборотов в минуту), без резких прыжков. Однако если с мотором что-то неладно, диапазон показаний тахометра стремительно увеличится, составляя в минуту от 500 до 1500 оборотов.

Наличие плавания оборотов доказывает и величина рокота мотора, которая время от времени то нарастает, то падает. Кроме того, в салоне автомобиля из двигателя начинают отчётливо ощущаться изменяющиеся подобно синусоиде вибрации разной силы. Подобные казусы чаще всего фиксируют при нестабильных оборотах мотора, который действует в холостом режиме.

  • после нажатия тормозной педали;
  • вращения оснащённого гидроусилителем рулевого колеса;
  • включения кондиционера;
  • при езде переходного типа и прочее.

Наличие плавающих оборотов двигателя

Методы решения проблемы

Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т. д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.

Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы. Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.

Датчик РХХ

Причиной отклонения работы двигателя от нормальных параметров может быть также неисправность датчика регулятора холостого хода (РХХ). Вся соль в том, что в машинах его, как правило, не дополняет система самоконтроля, поэтому бортовые компьютеры или чек-эйнджи не сигнализируют о его поломке. Однако плавание оборотов – одна из ключевых примет неисправности датчика РХХ, поэтому нужен его тщательный осмотр и, при необходимости, его ремонт или даже замена, тем более что его стоимость относительно невысокая.

Датчик РХХ

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во многом схожи с приметами поломки датчика РХХ. Однако при выходе из строя ДПДЗ об этом будет сигнал от бортового компьютера или чек-эйнджа.

Дроссельная заслонка

Как уже отмечалось выше, повышенные обороты холостого хода автомобиля на прогретом двигателе могут быть следствием того, что загрязнена дроссельная заслонка. Накопившаяся на ней со временем грязь не дает ей возможности свободно, до конца закрываться, как предусмотрено, поэтому ее надо основательно почистить. Вместе с тем, некоторые водители с удивлением отмечают, что иной раз даже основательной прочистки заслонки вместе с клапаном холостого хода оказывается недостаточно. Так, мотор по-прежнему сохраняет высокие обороты, причём тормозная педаль теряет свою упругую эластичность, становясь очень жесткой. Тогда, по мнению экспертов, придётся браться за очистку клапана VVTi. Есть также рекомендации взяться за промывку клапана холостого хода.

Дроссельная заслонка

Датчик температуры мотора

Случается также такая ситуация: спустя несколько лет работы автомобиля у него вдруг начинаются перебои с оборотами. Они то резко поднимаются, то тут же стремительно падают. После того, как машина прогреется, такие скачки исчезают, однако лишь до следующего завода двигателя, после чего повторяются снова, причём с нарастающим эффектом. В итоге причиной оказывается неисправность датчика температуры мотора. В подобных случаях его лучше всего заменить новым.

Коллектор

Электронный блок управления

Поломки в электронике

Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.

Читайте также: