Субару нет прогревочных оборотов

Обновлено: 02.07.2024

Возможно это клапан холостого хода.

Скапливается нагар и игла перестает нормально ходить. Лечится разборкой и промывкой, совсем не сложно. Ну возможно свечи. Я разбирал 30 минут делов.


можно процесс немного расписать?

где находится этот клапан?


Какой двигатель?



20 не разбирал у него скорее всего стоит в другом месте.

Скорее всего с права на коллекторе (пауке) выглядит как целиндрик с подходящей клемой это эл двигатель и корпус самого клапана крепится к колектору 4 болтами. Как описать точнее не знаю. Разбирается так. Откручиваем 4 болта которые крепят к месту, перед этим снять клему с моторчика. Отделяем осторожно чтоб не порвать прокладку. За тем есть два варианта, можно прямо так попробовать почистить, залив внутренности клапана каким нибудь очистителем карбюраторов. А можно разобрать полностью. Я разбирал дальше так как очистителя у меня не было а бензин не сильно помогал. Так вот, если дальше то: откручиваем два болтика которые крепят моторчик к телу клапана вынемаем моторчик. Потом смотрим наклапан, с противополодной стороны от моторчика стоит завальцованая пластина, я её развальцовывал. Под ней здоровый болт под отвертку, выкручиваем его, игла и пружинка вываливаются. Перед тем как выкручивать пометь положение этого самого винта. Чтоб потом закрутить его ровно на столько на сколько он был закручен. Да предохранительную крышечку у меня не получилось обратно завальцевать по нормальному (хотя я не сильно старался) просто не стал её ставить. Вот собственно и все. На двигателе 1.8 это клапан стоит прямо по средине паука с верху. На 1.5 и на 2.5 справа. На 20 не скажу не видел.

Днепр

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

A-B 32 posts

MadCat 30 posts

Полярник 28 posts

михаил 27 posts

Popular Days

Popular Posts

Hant

Сегодня с утра -19. После запуска обороты те же 1800. Время прогрева тоже 7 минут. Лампочка погасла. Обороты 1200. 150 метров по двору плюс 200 метров до светофора 40км/с. Обороты на светофоре 900. Ещ

kolsky

Это действительно легко, благодаря редуктору, тут А-В прав. Дважды в экстремальных ситуациях доводилось передвигать свой первый автомобиль при помощи заводной рукоятки, вставленной в храповик коленвал

Старичок

Старичок

На сколько? На 3 минуты? Что это решает? "Кто понял жизнь, тот не спешит. " И если порой две минуты так дорого стоят, то вашу судьбу может решить даже просто вставший поперек дороги дальнобой

в песочнице

Владею Subaru Forester 2.0 1999г. МКПП двигатель EJ202, сразу оговорюсь, что именно данной машиной владею недавно.

Проблема в следующем: Как бы подтраивает на хх ходу.Машина заводится легко, но на прогреве обороты в районе 1100, после прогрева обороты хх не превышают показаний 400. ДЗ промыли, свечи поменяли, ремень ГРМ проверили-стоит по меткам, компрессия в норме на хх 10,0. Компьютерная диагностика ошибок не выявила (чек не горит). Снимали провода с катушки-искра есть, но на снятие в/в проводов реагирует только 1 и 3 цилиндр, 2 и 4 хоть снимай провод хоть не снимай реакции нет, а искра есть :fool: . переставляли провода со 2 и 4 цилиндра на 1 и 3 все работает, соответственно провода в норме. Подтраивает двигатель только на хх, при движениии явно указывающих фактором на троение нет-набор скорости в норме, троение не ощущается. Несколько раз было даже такое, что после прогрева двигателя начинаешь движение и при первом сбросе газа и МКПП в нейральное положение машина глохла.

Помогите пожалуйста, сил бороться уже нет, да и куда еще смотреть незнаю :blink: :blink: :blink: :blink: :blink: :blink: :help: :help: :help: :help:

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: