Замена масла в вариаторе ниссан теана j33

Обновлено: 30.06.2024

Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.

Существует множество споров о том как часто нужно менять жидкость в коробке CVT, да и нужно ли вообще менять. В любом случае новая жидкость лучше старой, а своевременная, или иначе выразиться "преждевременная" её замена врядли принесёт вреда. Скорей наоборот - не принесёт ничего, кроме пользы, НО! только если вся работа будет проделана правильно, без ошибок.
Чтобы процедура замены жидкости в вариаторе RE0F10A (он же Jatco JF011E), устанавливаемого на Теану с двигателем VQ25, была не сложной и не обременительной, хочу показать как это проделываю я.

Для начала закуплены необходимые запчасти.
Прокладка поддона 31397-1XF0D
Фильтр маслоохладителя 2824A006
Жидкость NS-2 3 банки по 4л.
(Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ. Это кольцо для Х-Трейла.) - но об этом ниже.


Ну и шайбочки под сливные пробки, которые одинаково подходят как для коробок CVT, АКПП, так и для пробок поддонов всех Ниссановских двигателей.


По сути, если не считать процедуры снятия защиты двигателя, и откручивания сливной пробки, то для всей работы понадобятся инструменты:
плоскогубцы
рожковый на 10
головка на 10 и
карданчик для этой головки

Рычаг коробки CVT в процессе всей работы стоит в положении P или D .
Откручиваем сливную пробку, сливаем жижу. Сливается примерно 4 с небольшим литра.


После этого:
Снимаем с металической трубки только шланг подающий жидкость на радиатор. Второй шланг-обратку не трогаем.


Сдернув шланг, на металическую трубку одеваем другой шланг, направленный в ёмкость, либо заматываем трубку тряпкой.
Заводим двигатель на 3-5 секунд и глушим. Из трубки выльется совсем немножко жижи, грам 100.

Головкой на 10 откручиваем 19 легкодоступных болтиков поддона и снимаем поддон.


Машина прошла всего 60 с небольшим тысяч км, но на магнитах прекрасно видно "металическую кашицу".
Слитая жидкость имеет коричневый цвет.


Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем фильтр-грязевик:



За корпусом фильтра маслоохладителя, нужно открутить один болтик, держущий трубку, идущую от радиатора к корпусу фильтра.


Теперь нужно вскрыть корпус фильтра маслоохладителя. Три болта имеют хороший доступ, но один болт спрятан очень не удобно, а добраться к нему удобней всего с помощью ключа-карданчика.
На фото, ключ-карданчик одет на "трудный" болт:


Снимаем крышку фильтра, отводим в сторону вместе с трубкой :


и только после этого снимаем шланг с металической трубки корпуса фильтра :



Металическую трубку от корпуса фильтра откручивать не нужно, чтобы не нарушать герметичность на будущее. Пусть трубка на всегда остаётся прикрученной к корпусу :



Теперь можно продуть радиатор, дуя в один шланг идущий к радиатору, а конец второго шланга идущего из радиатора, направив на ёмкость или тряпку.

Обидно, что уплотнительное кольцо корпуса фильтра маслоохладителя у Теаны в диаметре меньше, чем кольцо у маслоохладителя Х-Трейла.
Так я пока и не смог найти каталожный номер уплотнительного кольца для Теаны 2,5 с мотором VQ.



Моем и вытираем гнездо и корпус фильтра:


Моем поддон и чистим магниты:


Моем и продуваем фильтр-грязевик :


по аккуратней с его резиновым колечком :


Меняем фильтр маслоохладителя :


Устанавливаем новую прокладку поддона. Хотя можно оставить и прежнюю. Она прекрасно подойдёт для вторичного применения. Только ни каких герметиков применять не нужно.


Ну и аккуратно, без пыли, без грязи и песка собираем всё в обратном порядке.
__________________________________________________ ________________

В общей сложности при такой замене с коробки сливается около пяти литров жидкости.
По этому собрав всё, одеваем на трубку щупа шланг на 16 с воронкой и заливаем 5 литров новой жидкости.


Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры. Я обычно жду третьего срабатывания вентиляторов системы охлаждения.
НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ:
Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.
Ставим рычаг на Р или N и проверяем уровень жидкости.

Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно!
__________________________________________________ ________________

Теперь можно прокатиться несколько километров, хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.

Дело в том, что таким образом было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато.

Опять сливаем через пробку жидкость:


и даём ей хорошенько стечь, хотя бы в течении одного часа.
По прежднему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз.

Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо.
Заливаем 4,2 - 4,3 л. новой "светло-зелёненькой" жидкости :


Таким образом мы заменяем около 80% жидкости.
Если не жалко денег, то можно повторить вторую процедуру слива-залива, что будет ещё лучше для коробки.

И опять прогреваем двигатель, проверяем уровень.
Нужно опять проехать несколько километров, встать на ровную поверхность, прогнать селектор коробки во все положения по нескольку секунд и проверить уровень. Он должен быть по метке А , или можно выше на спичечную головку на метке В .


Утром, когда жидкость уже остыла, а на улице температура в районе +20*C, не запуская двигателя можно взглянуть на щуп. Уровень будет в районе метки С , но в зависимости от температуры, может быть чуть выше или ниже. Жидкость NS способна сильно сжиматься взависимости от падения температуры.
Можете завести двигатель и сразу же прогнав селектор коробки по всем положениям проверить уровень. Пока жидкость не прогрелась, при работающем двигателе, уровень будет находится в зоне D .

Первые дни желательно контролировать уровень жидкости, чтобы на душе всё было спокойно.
Если окажется, что уровень мал, всегда можно подогнать его до нормы, подливая по 50-100 грамм., либо если уровень окажется завышенным, можно откачать немного жидкости с помощью капельницы и мерной ёмкости :


ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.

Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал на шкивы и ремень правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения.

Если есть свой сканер Consult II или Consult III , то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II , войти в меню "трансмиссия", сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.
К примеру на моей Теане с пробегом 63444 км.


счётчик старения показывал величину 9697 единиц :


Для такого пробега, это довольно малый показатель. При пробеге 60тыс. км бывают показатели и 15000 и 25000. Всё дело в том, что машину в холодное время года я всегда завожу только с предпускового подогревателя Webasto и с автозапуска, хорошо прогреваю машину на холостом ходу, а только потом еду на ней. На холодной жидкости в коробке практически никогда не ездил и не езжу.
Жидкость начинает полноценно работать при температуре от +20*, при меньшей температуре жидкости, износ коробки несколько выше. У тех, кто не любит греть машину перед поездкой, показатель счётчика старения может быть несколько завышен, по сравнению с тем, который был указан у меня.


Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.
Так же можно поступить, как поступил я : сначала обнулил счётчик, а затем погнал машину на замену жидкости в коробке.


На последок внёс памятку в борт компьютер, чтобы через 30000км. опять заменить (освежить) жидкость в коробке:


Ну и на конец хочу заметить, что действительно после замены жидкости, машина едет по другому, более отзывчиво. Коробка работает более тихо. И этого нельзя не заметить.
У меня даже жена сразу это ощутила, хотя ничего не знала о замене жидкости. Да ей и незачем этого знать, её дело женское - рулить

__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели.
. Мама, мама, что я буду делать. КУ. Ыыы.

(Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ. Это кольцо для Х-Трейла.) - но об этом ниже.

Зачем тогда покупать кольцо для Х-Трейла если оно не подходит? И что делать ( что то не уловил из описания ) ставить на место старое?

Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.

Можно считать, что кольцо просто попало в кадр. Но на будущее, чтобы не ошибиться, я показал какова разница уплотнительных колец корпуса фильтра Теаны с мотором VQ25 и Икс-Трейла с моторами QR25 и MR20. В остальном у них всё очень схоже и по деталям и по замене жидкости в целом.
У Теаны с мотором 3,5 вариатор несколько иной, с Г-образным поддоном, но процесс замены жидкости в точности такой же, только объёмы жижы чуть больше, и фильтр маслоохладителя представляет собой отдельную, неразборную деталь, прикрученную к корпусу коробки CVT.
К сожалению пока не удаётся узнать каталожный номер кольца фильтра Теаны 2,5, так что желательно работать аккуратней и не повредить его.

__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели.
. Мама, мама, что я буду делать. КУ. Ыыы.

Кинул ссылку своему "поставщику" запчастей, он немного удивился почему невозможно узнать про упл.кольцо. Я ему сделал общий заказ, если разберется заодно и с кольцом, то обязательно выложу тут кат.номер. Ну если нет, то будем работать по твоей схеме)))

Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.

хорошо бы. Будем ждать результата. А то даже на соседних форумах номер кольца никто пока не знает.
По меню экзиста тоже вычислить не получается.

__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели.
. Мама, мама, что я буду делать. КУ. Ыыы.


УЭФ, сегодня я поменял масло в вариаторе. Распечатали твой вариант и вот что получилось.
Я понял, что мастеров в реальной жизни хватает. И хороших, и плохих наверное ( слава богу не приходилось сталкиваться с последними ). Вообщем мой мастер делал немного по своему. Во первых, он сделал вывод, что вариаторы немного разные, мой и который на картинках УЭФа. Нет железной трубки ( по словам мастера, а есть две резиновые), потом, на вид фильтр-грязевик другой - на твоем фото он как гармошкой, а у меня ровная сетка. Поскольку кольца фильтра тоже не было он сделал вывод, что из двух зол надо выбрать меньшую - 1.либо снимать и рисковать повредить кольцо, 2 не трогать грязевик, поскольку на вид никаких крупных частиц грязи не было видно. Решил не трогать его.
На магнитах был приличный слой грязи( на фото видно, на правом пальцем провел по этой грязи)

фотохостинг
Слили 5 литров в канистру и около литра с поддона. Менял он тоже по другому: после очистки и сборки залил, я сидел в кабине и ( видел до посадки, что две резиновые трубки оставались открытыми и спущенными вниз. Мастер предупредил меня, чтобы я был готов по его команде заглушить движок. Я завел и через некоторое время по его команде заглушил). После второй раз проделали такую же операцию ( помню он высчитывал сколько залил, сколько слил, в итоге 12 литров все истратили (т.е. постепенно все 12 были залиты), и около 4 литров осталось светло-зеленой, но не такой чистой как была новая, а смешанной со старой. Но она было не критически грязной.) После того как всё было собрано и залито, он мне сказал поездить минут 20, чтобы коробка была разогрета до рабочей температуры и проверили уровень. Пришлось долить жидкости. ( Да, упустил, что передачи переключал во все положения в середине операции)
Была некоторая проблема. На крышке основного фильтра( круглого ), которая после снятия была с двумя железными трубками-выходами, с внутренней стороны было резиновое кольцо в какой то канавке, и оно по словам мастера от масла растянулось и никак не хотело оставаться в канавке, как будто изменилось в диаметре и стало больше чем посадочное гнездо. Он боялся что после сборки оно не сядет в канавку и будет течь. Решил посадить его на герметик. Через пару см. по всей канавке чуть капал герметиком и после кольцо посадил на место. Оно перестало выскакивать оттуда. Ну вот собственно вроде всё.

ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.
. Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана – это одна из наиболее важных процедур планового технического обслуживания автомобиля. Ведь от своевременной и правильно выполненной работы зависит работоспособность и долговременная работа автоматической коробки.

Если затянуть с заменой, то можно легко угробить коробку и попасть либо на дорогостоящий ремонт, либо вообще на полную замену вариатора. А это ой как дорого и больно. Чтобы этого не случилось, нужно правильно подбирать расходники, а также вовремя их менять. Как это сделать мы расскажем Вам в сегодняшнем материале.

Когда надо менять масло в вариаторе Ниссан Теана J32?

Если придерживаться официального регламента технического обслуживания, то масло в вариаторе на Теана J32 надо ментья на четвертом ТО, которое наступает через 60 тыс. км пробега. Но! Если же Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, то положенный интервал лучше всего сократить до 40 тыс. км. Дело в том, что на 60 тыс. км масло в вариаторе уже практически полностью теряет свои свойства. А если прибавить к этому сложные условия эксплуатации, такие как резкие ускорения, езда с пробуксовкой, частые разгоны и торможения, то и хорошо бы, если масло вообще дожило до положенных 60 тыс. км. Однако, дилеру не всегда выгодно, чтобы Ваш автомобиль ездил долго, так как положенные 120 тыс. км гарантии он должен проехать без поломок, а дальше – не его проблемы. Кстати, рекомендуем также не забывать менять свечи зажигания на Ниссан Теана.

Что потребуется для выполнения замены масла в вариаторе Ниссан Теана 2.5?

Для начала нужно обзавестись необходимыми расходниками:

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

1. Жидкость для вариатора Nissan KLE52-00004 – 3 канистры по 4 литра.
2. Прокладка поддона АКПП Mitsubishi 2705A015 (или Nissan 31397-1XF0D).
3. Фильтр маслоохладителя АКПП Mitsubishi 2824A006 (или Nissan 31726-1XF00).
4. Кольцо уплотнительное маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2920A096 (или Nissan 31526-1XG0A).
5. Шайба сливной пробки Nissan 1102601M02.

Фильтр грубой очистки масла АКПП мы покупать не будем, так как он выполнен из металлической сетки и отлично промывается. Тратиться на него дополнительно не нужно.

6. Очиститель карбюратора аэрозоль.
7. Набор инструментов.
8. Емкость для отработки, воронка и тонкий шланг для заливки новой жидкости.

По времени вся работа занимает от 40 минут и до одного часа. Одновременно можно заменить и масло в двигателе Ниссан Теана.

Ход работы по замене масла вариатора Ниссан Теана j32

Первое, что нужно сделать, это прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и ждем срабатывания вентилятора. После чего глушим мотор и спускаемся под машину. Если установлена защита двигателя, то ее нужно предварительно демонтировать.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Далее отворачиваем сливную пробку и ждем, пока сольется масло в заранее подготовленную емкость. Когда масло перестало капать, заворачиваем на место от руки сливную пробку и начинаем откручивать поддон коробки. Для этого по периметру выворачиваем все болты и отделяем поддон от корпуса коробки.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Будьте готовы к том, что из него может капать еще масло, так как старайтесь не облиться.

Когда поддон снят, находим фильтр очистки масла и отворачиваем его (три болта). Фильтр надо промыть очистителем карбюратора и просушить. После чего установить обратно. В данном случае не забываете про резиновое колечко, которое может остаться внутри коробки.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

После чего отмываем от грязи поддон и магниты.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Взяв новую прокладку поддона, ставим на место поддон. Не забывайте также затянуть сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.

Теперь надо заменить фильтр тонкой очистки. Чтобы к немо подобраться придется снять аккумулятор, площадку АКБ и корпус воздушного фильтра.

Откручиваем три болта по периметру маслоохладителя и отодвигаем его в сторону. Вынимаем фильтр тонкой очистки и устанавливаем на его место новый. Также не забываем установить новую прокладку.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Далее переходим к заправке АКПП новой жидкостью. Для этого вынимаем щуп уровня масла вариатора и вставляем в его направляющую тонкий шланг. С помощью воронки заливаем новую жидкость, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Заливаем масло до отметки COLD, далее заводим мотор и прогреваем масло до рабочей температуры. В этот момент надо сесть в салон и с выжатой педалью тормоза попереключать все режимы КПП с небольшой задержкой.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5

Когда масло прогрелось – надо заглушить мотор и снова проверить уровень. В данном случае он должен подняться до отметки HOT на щупе. Если этого не произошло, то необходимо долить масло в КПП до требуемой отметки.

Видео замена масла и фильтров в вариаторе Ниссан Теана II

Заключение

Своевременная замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 является залогом беспроблемной эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Если выполнить все правильно и в срок, то вариатор прослужит Вам еще долгие годы. А если Вы забыли поменять салонный фильтр, то рекомендуем Вам делать это два раз в год.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Интервал техобслуживания зависит от пробега автомобиля или от времени, которое прошло с момента последнего ТО. Стоимость наших услуг зависит от нормочасов.

Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо указать номер ТО.

Youtube
FaceBook
В контакте
Google+

Maestro Visa Mastercard


принимаем к оплате

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - ) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax CVT
  • Масло Top Tec ATF 1400
  • Масло MOTUL MULTI CVTF

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - ) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - ) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Transmax CVT

Условия эксплуатации

  • Режим : Тяжелый
  • Тип КПП : Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор

Какое масло CASTROL лить в двигатель Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - )

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Nissan (RUS) Teana, L33 (2014 - ), на которые подходит Castrol Transmax CVT, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Читайте также: