Субару xv замена масла в мкпп

Обновлено: 20.05.2024

Масло в Субару ХВ

Suberu XV (в США продается под названием Crosstrek) впервые был представлен в 2011 г и производится до сих пор. Компактный кроссовер не только выглядит стильно и является многофункциональным, и но безопасным. По уровню безопасности (согласно Euro NCAP) у авто максимальный рейтинг. Масло в Субару ХВ нужно выбирать в соответствии с мотором ТС. В кроссоверах установлены новые двигатели серии FB, которые пришли на смену классическим субаровским EJ. Для России поставляются только бензиновые модели с движками на 1.6 (FB16) и 2.0 (FB20) л. Главное преимущество новых моторов в более низком расходе топлива и сохранении всех преимуществ горизонтально-оппозитных силовых агрегатов.

Так как автомобиль начал выпускаться не так давно, ориентируясь по стандартам API, стоит выбирать более современные смазывающие составы:

  • Для авто 2012-2015 г выпуска – не ниже SM;
  • С 2016 по н.в. – более современные составы SN.

Если говорить о том, какое масло в Subaru XV нужно выбирать по вязкости, то без сомнений стоит отдавать предпочтение составам с индексом 0W-20. 5W -30 и 5W-40 стоит использовать летом или на постоянной основе, если пробег у авто более 100 тыс. км.

Какое масло в Subaru XV

Субару ХВ какое масло заливать

Оригинальное масло для Субару XV

Определяя какое масло заливать в Субару ХВ, в первую очередь рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным составам под брендом Subaru. Это совсем небольшая линейка универсальных масел, которые отвечают всем современным стандартам.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару XV

Есть множество не менее качественных составов, которые отлично защищают силовой агрегат и немного уменьшают расход топлива. Выбирать стоит продукцию проверенных и известных брендов. Вот несколько хороших вариантов.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 1538770

1 литр Артикул: 15116A

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Какое масло заливать в Субару XV 2.0

Двигатели FB20 на 150 л.с. с электронной системой впрыска являются довольно чувствительными, поэтому лучше отдавать предпочтение составам с API SN или даже более современным, с индексом SP. Например, хорошим и наиболее современным составом считается смазка от Liqui Moly.

Molygen New Generation 0W-20

Molygen New Generation 0W-20

4 литра Артикул: 21357

Стоимость: 3900 руб.

Это отличное масло для Субару ХВ 2.0 с допуском SP и антифрикционными присадками. По заявлению производителя, такая смазка позволяет экономить до 7% бензина.

Какое масло заливать в Субару XV 1.6

Двигатели FB16 мощностью 114 л. с. также нуждаются в более новых смазывающих составах. Помимо описанных выше масел также стоит обратить внимание на продукцию компании Motul, составы которой рекомендуют использовать в качестве аналогов в Субару.

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе Субару XV

Объем масла в двигателе Субару XV составляет:

Расход масла

Стандартный расход составляет до 1 л на 1 тыс. км при нормальное езде и до 1,5 л при жесткой эксплуатации. Кто-то берет за идеальное значение 0,3% от расхода топлива. Но на деле все очень индивидуально. У некоторых на 1000 км уходит 100-300 мл, а у других доходит до 2 л. Но если речь идет о жоре более 3 л масла на 1000 км, то лучше провести диагностику силового агрегата.

Проверка уровня

Независимо от того, какое масло в Субару ХВ 2.0 выбирает автовладелец, важно следить за уровнем жидкости. Это очень просто, ведь под капотом авто можно найти специальный щуп с оранжевой ручкой. Его нужно вытащить из масла, протереть и снова погрузить в жидкость. При повторном извлечении щупа, на нем будет хорошо виден уровень смазки, который должен быть чуть меньше показателя max.

Периодичность замены

Стандартный период замены масла – раз в год или каждые 15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как никто не уверен в качестве используемого топлива, самой смазки, состояния силового агрегата. Поэтому замену лучше производить через 7-10 тыс. км или по мере загрязнения смазывающего состава. Проверить это очень просто капельным методом.

Масло для Субару ХВ 2.0

Замена масла в двигателе Субару XV

Чтобы выполнить замену масла в двигателе Субару XV, необходимо установить машину на смотровую яму, открыть сливное отверстие и слить отработку. После этого важно поменять масляный фильтр и по возможности промыть мотор. Осталось наполнить движок свежим маслом.

Вариатор Субару

Компания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, стала заниматься вариаторами с середины 1980-х годов, в 1984 году первый управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT начал ставиться на малолитражку Justy. Инженеры Subaru уже тогда смогли победить главный недостаток вариатора — недолговечность. Вариатор Justy имел не эластичный ремень, как на автомобилях других компаний, а толкающий, набранный из металлических звеньев. Управлялся вариатор с помощью гидравлики, в нем применялись электроника и датчики.

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Субару

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия вариатор, устанавливаемый на автомобили Субару с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Субару использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Вариатор Субару второе поколение TR580

Первоначально в руководствах по использованию автомобилей Субару с вариатором при щадящих условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентировалась вплоть до пробега 120 000 километров. Потом в некоторых случаях компания Subaru стала рекомендовать замену масла при пробеге 90 000 км, по этому поводу распространялось специальное письмо от компании. При тяжелых условиях эксплуатации: при температуре ниже -30ºС; в горной местности; при буксировке прицепа; при движении по песку, или приравненным к ним может понадобиться замена масла в вариаторе и раньше - через 45000 километров.

Особенности масла для вариаторов Субару

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач. Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции - смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов. До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения "металл-металл", что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания. То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания. Казалось бы, одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для вариаторов. И именно поэтому они столь уникальны.

Какое масло можно использовать?

Для автомобилей Subaru с вариатором Lineartronic годится далеко не любое масло для вариаторов и даже не всякое масло для вариаторов Subaru! Подходят только масла для цепных вариаторов, у которых указана совместимость с Subaru Lineartronic CVT.

Ранее официальный сервис Субару рекомендовал для автомобилей с атмосферным двигателем и вариатором TR 580 использовать масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (выпускается только в таре 20 литров). Сейчас это масло уже снято с производства, вместо него сейчас используют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic II артикул K0425Y0711 (только для автомобилей с атмосферным двигателем, вариаторы TR 690 и TR 580). Цвет масла Lineartronic ll —зеленый, выпускается только в таре 20 литров.

Для турбированных версий с вариатором TR 690 используется масло для турбоверсий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, выпускается только в таре 20 литров, цвет масла красный. Такая жидкость позволяет вариатору выдерживать больший крутящий момент. В вариатор, установленный на турбированый автомобиль Субару можно лить только эту жидкость, она же может подойти для всех вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

У компании Субару еще есть другой тип вариаторов, устанавливаемых на малолитражные автомобили Subaru R1, R2 и т.п. Важно не перепутать и не залить в вариатор Lineartronic масло Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), которое подходит только для малолитражных автомобилей.

Как мы искали жидкость для вариатора

Так как жидкость, рекомендуемая официальным дилером Субару, дорогостоящая и продается только в таре по 20 литров, а замена жидкости в вариаторе требуется нашим клиентам все чаще, мы занялись поиском аналогов.

В результате наших поисков мы выбрали четыре компании, в которые обратились с запросом по поводу наличия в их ассортименте масла, подходящего для вариаторов Subaru Lineartronic CVT – это компании Idemitsu, Motul, Nippon и Liqui Moly. Другие варианты мы не стали рассматривать из-за наличия негативных отзывов, отсутствия в технических характеристиках допуска для цепных вариаторов Lineartronic Subaru и возможности приобрести данное масло в России.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами

Компания

Результат обращения к производителю

Результат обращения в российское представительство

Выводы

Idemitsu Kosan (Япония)

У компании Idemitsu было масло Idemitsu Extreme CVTF подобное SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710, однако сейчас это масло уже снято с производства. Современное масло Idemitsu CVTF для вариаторов Субару не подходит.

Liqui Moly (Германия)

Был направлен запрос на e-mail компании и получен ответ, что в ассортименте Liqui Moly нет подходящего масла.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, ответ получен не был. На сайте рекомендуют обращаться на форум, на котором найдена информация, что масло Liqui Moly Top Tec ATF 1400 подходит для вариаторов Subaru Lineartronic-CVT TR580 Gen II, указано это и в технических характеристиках масла

В виду того, что получена противоречивая информация, мы решили принять во внимание ответ производителя, а не представительства и от Liqui Moly отказаться.

Motul (Франция)

Был направлен запрос на e-mail компании, ответ не получен.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, был получен ответ, что в линейке есть жидкость, которая соответствует артикулу Subaru K0425Y0710, называется Multi CVTF.

Учитывая отзывы, ответ официального представительства компании и технические характеристики, данное масло можно использовать для вариаторов Субару TR 580 и TR 690, устанавливаемых на автомобили с атмосферными двигателями.

Nippon Oil (Япония) масло выпускается под торговой маркой ENEOS

В ответ на запрос были получены технические характеристики ENEOS Premium CVT Fluid и предложение о сотрудничестве.

Мы решили остановиться на масле ENEOS Premium CVT Fluid и предлагаем акцию по замене масла в вариаторе совместно с российским представительством Nippon Oil .

Официальные представители Субару не рекомендуют заменять масло самостоятельно, так как при его замене необходимо выполнить ряд условий – температура масла должна быть 35-45ºС, замена должна производиться под контролем диагностического монитора. Важно помнить, что меняя масло самостоятельно или применяя неоригинальное масло без четкого соответствия требованиям инструкции, вы идете на определенный риск.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


В автомобильной промышленности японские бренды, как правило, используют вариаторы чаще, чем европейские и американские бренды. Subaru была одним из первых разработчиков трансмиссии CVT, когда представила ее в Subaru Justy в 1989 году. С тех пор Subaru продолжает использовать этот стиль трансмиссии.

Что такое вариатор Субару Форестер, Аутбек, XV?

Вариатор означает непрерывную переменную передачу. В нем используется сверхпрочная стальная система ремней или шкивов, которая позволяет шестерням двигаться непрерывным и плавным движением. Бесступенчатая регулировка Subaru использует стальную цепь, соединяющую шкивы различной ширины, без фиксированных передач. Но вместо шестерен есть два шкива, которые могут различаться по ширине, и стальной ремень, который их соединяет. Становясь уже или шире, эти шкивы изменяют соотношение частоты вращения двигателя и скорости автомобиля. И поскольку эти шкивы могут бесконечно изменять свою ширину, они являются “непрерывно изменяемыми”.

вариатор субару аутбек, форестер, xv

Благодаря мощному вариатору Subaru способна максимально использовать лучшее из двух – экономию топлива и более быстрое и отзывчивое ускорение. Это стало возможным благодаря тому, что коробка передач вариатора легче по весу, поэтому она обеспечивает лучшую мощность и экономию топлива, чем стандартная автоматическая коробка передач. Облегченная конструкция вариатора позволяет использовать его на небольших полноприводных моделях Subaru, таких как Forester, Outback и XV.

Ресурс вариатора Субару

subaru outback cvt

Ресурс вариатора Аутбек, Форестер и XV существенно превышает других производителей. Неисправности и проблемы встречаются. Но их гораздо меньше. И положительные отзывы перевешивают негативные. Поэтому Subaru наращивает выпуск автомобилей с трансмиссией CVT.

Полная замена масла в CVT Forester, Outback, XV в разы увеличит ресурс вариатора. Не стоит забывать и о правильной эксплуатации этих коробок. Для полной замены масла потребуется около 11-12 литров. Необходимо использовать оригинальное масло или Idemitsu CVTF.

Независимо от модели или года выпуска, ниже приведены наиболее частые проблемы, связанные с трансмиссией Subaru CVT.

Тряска и удары – если ремень или шкив вариатора работают неправильно, это может привести к тому, что автомобиль будет трястись или дрожать.
Стук и рывки – еще одной распространенной проблемой были громкие звуки, такие как стуки и рывки. Некоторые владельцы также сообщали о громких глухих звуках, доносящихся из зоны передачи.
Задумчивость – постоянно отмечалось, что машина не хочет трогаться с места. Владельцы жаловались, что их Subaru не “ехал”, когда нажималась педаль газа, или задумывался или останавливался на мгновение после включения педали газа.
Утечка жидкости – распространенная проблема, связанная с утечкой или просачиванием жидкости из трансмиссии вариатора. Течь вызвана высыханием герметика, используемого на крышке цепи масляного насоса вариатора и сальника входного вала.

Ресурс вариатора Субару может составлять более 200 тыс.км. пробега. И достигать 400 тыс. без существенных вмешательств в работу коробки. Возможно потребуется заменить клапан полного привода. А также клапан блокировки.

Присадка в вариатор Субару для восстановления и увеличения ресурса

Ремень и шкивы испытывают колоссальные нагрузки. В таких режимах сила трения больше и температура выше. Поэтому к маслу и присадкам предъявляются особые требования. И дополнительные противоизносные присадки. Со временем жидкость окисляется, присадки вырабатываются. А износ увеличивается. Отсюда и проблемы вышеперечисленные.

Восстановить и увеличить ресурс вариатора Субару возможно без разбора и ремонта, при помощи ремонтно-восстановительного состава Rvs Master. Это единственный восстановитель CVT, который способен компенсировать износ на сопряженных парах трения, которыми являются ремень и шкив. В местах износа образуется металлокерамический защитный слой, который снижает трение. И не боится температуры.


Механическая коробка передач служит для оптимальной работы двигателя, регулируя уровень мощности, который передает ДВС колесам. Для защиты элементов агрегата от износа используется трансмиссионное масло. Под воздействием высокой температуры и регулярном соприкосновении деталей между собой, оно постепенно теряет свои свойства и нуждается в замене.

Калькулятор расчёта замена масла в мкпп subaru xv

Когда необходимо заливать новый состав в МКПП

При выпуске модели производитель в техдокументации указывает требования по обслуживанию. Данные о периодичности замены жидкости МКПП указаны в регламенте. В среднем — каждые 80-100 тыс. км пробега или 1 раз в 5 лет. Если машина используется в тяжелых условиях — интервал уменьшается до 50–60 тыс. км пробега.

Основные признаки, указывающие на необходимость замены смазки в МКПП:

  • появление стука, шума или вибраций;
  • передачи включаются с трудом или самопроизвольно выключаются;
  • отсутствие возможности включение одной или нескольких передач;
  • утечка смазочного материала из КПП.

Обратиться в СТО следует после ремонта или установки новой КПП, покупки б/у машины, так как предыдущий владелец мог не менять трансмиссионную жидкость в соответствии с требованиями регламента.

Преимущества обращения в сервис DDCAR

Рекомендуется регулярно проводить инструментальную диагностику транспортного средства для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов. Присадки со временем теряют полезные свойства, появляется пена. Это приводит к ухудшению теплоотводных и смазочных свойств. Если своевременно не обратится в автосервис, коробка передач может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Замена масла МКПП Subaru XV выполняется в несколько этапов:

  • предварительно прогревается КПП для разжижения смазки;
  • машина устанавливается на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
  • в картере коробки откручивается сливная пробка, старая смазка сливается, меняется уплотнительное кольцо;
  • производится заливка нового состава с помощью специального шприца.

Компания DDCAR предлагает диагностику по 40 параметрам и оперативный ремонт автомобиля. Мастера и слесари имеют опыт работы больше 10 лет, поэтому все работы выполняются в соответствии с регламентом, гарантия производителя сохраняется. Предоставляется фирменная гарантия 6 месяцев. Для удобства клиентов сеть автосервисов расположена по всей Москве.

Читайте также: