Сузуки джимни не включается пониженная передача

Обновлено: 17.05.2024

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Suzuki Jimny Белый Джим Серое брюхо › Бортжурнал › 87. Диагностика неисправностей пневмосистемы 4WD. Часть 2

Поговорим о датчиках 4WD на раздаточной коробке с электронным управлением (сервопривод).

Как всегда, начнем с мат.части.
На раздатке два датчика, назовем их передний (4WD) и задний (4WD-L). Как устроены датчики? Внутри два контакта, а между ними штырек (замыкатель) на пружине. Когда в раздатке сервопривод подключает передок (4WD), рычажок внутри р.коробки толкает шарик, а он в свою очередь давит на штырек датчика, контакты замкнулись, пошел сигнал на залочивание пневмохабов и электричество на пиктограмму "колеса" (грубо говоря, передний датчик залочивает и разлочивает пневмохабы). С понижайкой почти такая песня, нажимаем на кнопку 4WD-L, пошел сигнал на сервопривод раздатки, включилась понижайка, шарик толкнул штырек, контакты замкнулись, на панели загорелась 4L.

Что может испортить эту идиллию?
Смотрим картинки))

особо внимательные, наверно, обратили внимание на одинаковость аварий (моргание "зеленых колес"), как при отсутствии вакуума в контуре пневмосистемы при залочивании хабов, так и при обрыве провода переднего датчика раздатки при движении на 4WD. При беглом осмотре, да, аварии одинаковые, но есть существенное отличие (если копнуть), аварию во время залочивания хабов при утечке вакуума в контуре залочивания невозможно убрать, нажав на кнопку 2WD, а вот, аварию при обрыве провода датчика (при движении на простом 4WD) можно ликвидировать, нажатием на кнопку 2WD.

Всем джиперам здравствовать!
Проблема такая: не включается полный привод на машинке из заголовка. Симптоматика следующая - на нейтралйке (хотя в итоге пробовали по всякому) подключается полный привод, далее положение D, начинаем движение - передние колеса не гребут. Сдаю задним пару метров, начинает мигать 4WD на панели, но так и не подключается.
Пару раз подключался, но как то безсистемно, сам собой. Если сел задними колесами, то включить вообще невозможно, пробовалось сегодня специально под присмотром "старшего брата" с тросом.

До этого с механической раздаткой я лично не общался, в общем у кого какие есть мысли? Возможно, я просто неправильно включаю полный привод (хотя комбинации перепробованы какие угодно).

Как видите, способностей у этого малыша — вагон и маленькая тележка. Но свой потенциал оценивает он совсем не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.

Стойкий солдатик (кузов и его электрооборудование)

Образцово-показательно (трансмиссия)

Капризы переходного возраста (двигатели)

Богатый опыт (шасси и рулевое управление)

Повышенного внимания к себе требуют лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при интенсивных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тысячам — об этом может свидетельствовать люфт или хруст в рулевой. Песок и грязь способны достаточно быстро испортить и тормоза. Хотя в штатных режимах передние колодки служат тысяч по двадцать, диски, как правило, выхаживают в два раза больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превышает 2–3 мм.


Barracuda


Сузуки Джимни.
"Передок" включается рычагом.

Вчера пытался включить - нифига.
Ночь машина стояла в теплом гараже - утром все включилось без проблем.
В обед, после стоянки на улице, "передок" опять не включается.

Я знаю, что виноват в этом конденсат, который где-то замерзает (в пневмоклапане, трубках ит.д.).

Но я не знаю, где это находится, и где и как сливать конденсат (высушить/выпарить).

Очень прошу давать советы основываясь на реальном опыте и знаниях, а не высказывать предположения по принципу "однабабкасказала".


Форанер


Авто: Daihatsu Rocky

Сузуки Джимни.
"Передок" включается рычагом.

Вчера пытался включить - нифига.
Ночь машина стояла в теплом гараже - утром все включилось без проблем.
В обед, после стоянки на улице, "передок" опять не включается.

Я знаю, что виноват в этом конденсат, который где-то замерзает (в пневмоклапане, трубках ит.д.).

Но я не знаю, где это находится, и где и как сливать конденсат (высушить/выпарить).

Очень прошу давать советы основываясь на реальном опыте и знаниях, а не высказывать предположения по принципу "однабабкасказала".

Ремонтирую по фотографии.


shans2


Авто: Range Rover L322 5.0 Superchared/Nissan Juke 1.6 Turbo

Ну скажу по принципу "однабабкасказала"
Зачем выключать полный привод тогда? Ездить на полном, до решения вопроса с обслуживанием или ремонтом.
Предвосхищая тезис о том, что на парт-тайме не рекомендуется ездить по твёрдым покрытиям, скажу, что ездить с неисправным механизмом тоже не рекомендуется, как и пробовать включать неисправный.


KAMAZ


Практика показывает, что единственное радикальное решение проблем вакуумных замков на Сузуки - замена их на механические или тупо заглушки. Какой бы хорошей ни была машина, в конце концов вакуумник подводит.

Простейший вариант выгнать воду из трубок - просушить их воздухом под давлнием. Однако в данном случае, воздух с компрессора может нагнать новой влаги, которая сконденсируется на стенках трубок. В этом случае водка или спирт в помощь.


Barracuda


Дело было не в конденсате.

Просто совпало, что после теплой стоянки включался "передок", а на морозе не включался!

Перелом шланга включения замка с левой стороны на ступице.

Место разрыва найдено поэтапной продувкой трубок насосом, от переключателей "вакуумника" до разводки на переднем мосту.
(это так, вдруг кому пригодится информация)


GOLLANDEC


Читайте также: