Сузуки гранд витара 1 поколения отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 19.05.2024

Отзыв автовладельцев не зависим от производителей и носит сугубо субъективную оценку и не является эталоном или общепризнанным фактом, которому можно доверять на 100%! Но в тоже время водители проехавшие не одну тысячу километров могут рассказать больше чем лучший известный обозреватель. Чаще всего в отзывах описаны проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки, недочеты сборки, обслуживание со стороны сервиса автопроизводителя.

Общее впечатление и сравнение с другими автомобилями может быть полезным для тех кто уже определился с выбором и больше узнает о конкретном авто.

Характеристика
Suzuki Grand Vitara 1998 внедорожник 5 дв. Фото
Suzuki Grand Vitara 1998

АКПП
2400 см³
Левый
Новый
40000
2011 - 2013
Россия
Свердловская обл.

ALEXANDER BALIN 09.10.2013: «Предыстория покупки Гранд Витары такова: владел машиной Ситрое С4, который был куплен новым в салоне, очень оказался ненадежным автомобилем - ломался мотор, АКПП и много менее серьезного, вообщем не машина, а ужас, после которого покупку французских машин я крайне не рекомендую!
И вот когда смог заработать на новый автомобиль в предалах 1,2 млн. руб. и после неудачного опыта с "французами" я очень тщательно штудировал форумы и отзывы по Витаре!
И этот выбор оказался очень удачным - так как у меня за три года ничего не разу не сломалось вообще! (Кроме небольшого ДТП - но это не вина производителя). (Один раз только меняли натяжной ролик по отзывной компании от производителя).
Непосредственно о машине: очень эргономичная машина, все очень удобно - двери прикрывают пороги - брюки всегда чистые, регулировок для комфортной посадки достаточно, приборная панель четкая без излишеств, легко читаемая. Машина очень теплая зимой. Проходимость для нормальных людей вполне достаточная, даже я бы сказал приличная - я лично не разу не застревал нигде, правда я всегда чувствовал проеду или нет. Управляемость хорошая, для такого типа и класса авто. В занос не разу не срывался - были случаи выручали системы-помощники.
Отзывы я обычно не пишу, в данном случае захотелось вспомнить добрым словом проданную машину.
Минусы к сожалению есть у такого хорошего автомобиля и они достаточно серьезные:

- Очень большой расход топлива - при отсутствии динамики!
- Лакокрасочное покрытие очень слабое - сильно царапается ветками, ногтями и т.д. в местах сколов кузов быстро начинает ржаветь!
- Чрезмерно дорогие запчасти!

АКПП
2500 см³
Левый
Новый
149000
2004 - 2013
Россия
Татарстан

Николай Масюта 26.09.2013: «Вита машина без проблем за 9 лет эксплуатации, но проблем на 30 тыс. установил газ 5-го поколения, машинка чудо, в среднем расход150 руб. на 100 км.Объездил ближнее и дальнее зарубежье за отпуск в среднем 7-8 т.км.Качество соответствует цене, взять бы такой новый, но сняли с производства, другая Гранд Витара уже не та хотя и мощнее.Всем не гвоздя, не жезла до встречи на просторах нашей Родины.

АКПП
2400 см³
Левый
Новый
21400
2012 - 2013
Россия
Тюменская обл.

АКПП
2400 см³
Левый
65000 км
80000 км
2013 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП
2000 см³
Левый
136000 миль
149000 миль
2012 - 2012
Казахстан

Азамат Асылбеков 09.09.2013: «Про этот автомобиль я могу писать вечно, ибо много воспоминании с ним связано. Как покупалось: являясь студентом 3 курса престижного ВУЗа в Алмате, я решил что хочу автомобиль здесь. На что мои родители ответили твердым отказом, объясняя что это не Атырау, и езда в Алматы ад для водителей. Но благодаря своей ослиной упрямости или же как я называю, даром убеждения мне удалось выбить у родителей не мало ни мало 1 миллион тенге, то есть 7000 долларов. Начались поиски авто, главные критерии: надежная и неприхотливая, ремонтировать денег не было, год от 2000, леворульный, с умеренным расходом, студент же и конечно же АВТОМАТ. Ну и хотелось чтоб девушки оглядывались, не скрою.
В Алмате искать было глупо, все ужасно дорого. за 7000 там можно взять Мерс 124, БМВ Е34, или С4 ауди. Я эти машины уважаю, но мне роднее ЯпоКары. Да и год староват. какой там от 2000 года ))) Камри 10, карина могли бы стать хорошим вариантом, попадись хоть один в приличном состоянии. Ну вот решил найти машину в слепую в родном городе, там дешевле. И ВОТ ОНО. Находка. Джип на автомате, еще и 2002 год. за 10000 долларов. Отправил отца посмотреть, он мягко говоря сказал что он не в идеале. Отец жаловался что авто не едет, максимум 60 по городу, оказалось отец не знал что в милях))) Поторговавшись по телефону, удалось спустить цену до 6700 долларов, находясь на расстоянии 3000 км. Сказал чтобы брали. Потом отец сделал героический поступок, на авто которую первый раз видеть поехал ко мне через всю страну, 3000 км. Один, как потом оказалось еще и на трех цилиндрах, за 2,5 суток. Я встретил у въезда в город, поздоровавшись с отцом, и стал рассматривать авто. О, Боже, он же Красавец. Именно красавец, а не красавица, весь грязный и высокий он казался мужественным! Потом помыли, отвезли на СТО. Там сказали что одна форсунка не работает, поменяли за 100 долларов. По ходовке он был хорош, при том что ездил по всем нашим ужасным дорогам и без дорог. Там же отметили редкий наш движок. 2 литра, на 4 рядных цилиндрах, он без проблемным считается. Вообщем радовались мы как дети, пока мы не попросили поменять масло в мостах. Оказывается Витарик монопривод, а я даже не догадывался о существовании такого. ГРУСТЬПЕЧАЛЬТОСКА .
Но стоило мне поездить на нем и я влюбился, довольно динамичный, разворот супер, парковать удобно, высокий, в салоне все под рукой, автомат плавный. Спереди хорошая посадка, сзади не сидел, говорят тяжко. С виду что недопривод мало кто узнает )))
В общем эта машина ни разу меня не подвела, и на обслуживании я потратил всего баксов 200 и то на расходники. Плюс к этому, он стал для меня теплым домом в зиму, местом времяпровождения с подругой, инициатором всяких приключении. Он мало кушал бензина, в городе со всеми алматинскими ужасными пробками уложился в 10 литров на сто. Более того я таксовал на нем, по 3000 тенге в день чистыми. Чего вполне хватало на студ. потребности.
Зима. Я боялся за машину. Задний привод все таки. Резина летняя. Денег на зимнюю нет. И скажу вам ездил я без проблем. Только медленно разгонялся, и не тормозил резко, АБС не было в ней. Зато как тепло было в машине! Заводилась всегда с пол оборота, на зависть БМВ, Мерседесу, и другим по соседству.
Конец. Вот уже сессия. И я уезжаю домой в Атырау. Кому машину оставлять. Решил продать, задний привод в середины зимы, нереально? Ушла на второй день, за 10500, да еще и с благодарностью. Очень скучаю по этой машине, столько светлого в ней )))
ИТОГ: Первая моя Сузуки, запала мне в душу, украсила жизнь и существенно пополнило мой кошелек.
Расчет:
расходы - 6700 машина + 500 доставка + 200 расходники и сервис = 7400 долларов
доходы - 10500 + как такси не менее 1000 = 11500 долларов, а также большая радость от владения машиной

АКПП
1995 см³
Левый
Новый
1000
2013
Россия
Нижегородская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
0 км
105000 км

АКПП
2400 см³
Левый
24 км
9900 км
2013 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП
1995 см³
Левый
54 км
90000 км
2012 - 2013
Россия
Пензенская обл.

АКПП
2000 см³
Левый
Новый
120000
2008 - 2013
Украина
Николаевская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
100000 км
128000 км
2011 - 2012
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
2393 см³
Левый
Новый
30000 км
2009 - 2013
Россия
Москва

МКПП
1995 см³
Левый
105000 км
205000 км
2010 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1995 см³
Левый
90000 км
90457 км

МКПП
1995 см³
Левый
12000 км
57000 км
2011 - 2013
Россия
Башкортостан

АКПП
1995 см³
Левый
0 км
110000 км
2008 - 2013
Россия
Татарстан

АКПП
1995 см³
Левый
Новый
15000
2011 - 2013
Россия
Пермский край.

АКПП
2499 см³
Левый
40000 км
150000 км

АКПП
1995 см³
Левый
Новый
70000
2010 - 2013
Россия
Москва

МКПП
2393 см³
Левый
Новый
28000
2009 - 2013
Россия
Пермский край.

МКПП
1995 см³
Левый
Новый
3500 км
2006
Россия
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

МКПП
1995 см³
Левый
Новый
52000 км
2006
Украина
Херсонская обл.

АКПП
1995 см³
Левый
Новый
11200 км
2006
Россия
Пермский край.

МКПП
2000 см³
Левый
Новый
13000 км
2007
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
2737 см³
Левый
60000 км
112320 км
2005 - 2007
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП
1997 см³
Левый
Новый
47000 км
2007
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1995 см³
Левый
Новый
28000 км
1997 - 2007
Россия
Нижегородская обл.

АКПП
1995 см³
Левый
100 км
23400 км
2006 - 2007
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП
2493 см³
Левый
91000 км
91000 км
1999 - 2007
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1995 см³
Левый
Новый
10000 км
2007
Россия
Пермский край.

АКПП
2736 см³
Левый
Новый
30000 км
2007
Россия
Москва и Московская обл.

Suzuki Grand Vitara 1998 внедорожник 5 дв. (Судзуки ) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

Достаточно распространенный кроссовер "Сузуки Витара" и "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Двигатель J20A

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой "болячке" мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Двигатель J20A масло

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

Проблемные места и недостатки Сузуки Гранд Витара

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Трансмиссия

Данная модель комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Слабые места подвески Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км. Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, Хонда CR-V.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Обновленная Vitara на горке, на качелях и на раллийной трассе


Олег Растегаев

Жму на газ — и. Бабах! Нет, лучше сброшу скорость: жалко новые бамперы обновленного ­субкомпакт-кроссовера Suzuki Vitara. Обновленного лишь косметически — и по-прежнему выносливого.

Итак, Vitara, что в тебе нового? Если это базовый переднеприводник 1.6 в версии GL за 1 млн 179 тысяч рублей, то — бамперы, светодиодные задние фонари да накладка на передней панели из мягкого пластика. ­Негусто. Особенно если вспомнить, что дорестайлинговые машины стоили на 100 тысяч дешевле.

Переключение режимов шасси теперь сопровождается яркой анимацией на приборном дисплее

Кстати, при проезде искусственных неровностей проявились побочные эффекты работы трэкшн-контроля: после в комбинации приборов еще пару секунд мигает лампочка — электроника душит мотор, препятствуя разгону. Да и подвеска такие неровности отрабатывает по-прежнему жестковато.


На старт, внимание, марш!


Сзади — иное оформление бампера и светодиодные фонари для всех комплектаций, включая базовую

Однако японцы полны оптимизма. Ведь Vitara четвертого поколения дебютировала на нашем рынке в упадническом 2015 году, когда продажи Suzuki сократились втрое, а гамма моделей ужалась вдвое. Но в прошлом году в России разошлось уже более шести тысяч машин — на 21% больше, чем в 2017-м. Причем на паркетничек SX4 и рамный вездеходик Jimny пришлось лишь чуть более 30%, а бестселлер марки в РФ именно Vitara — 4010 автомобилей. Не сравнить с успехами локализованных Креты (66432) и Каптюра (30403). Но японцы надеются на дальнейший рост продаж. Ведь, переплачивая 200—300 тысяч за Suzuki, люди хотят выделиться в потоке кретодастерокаптюроводов. И имеют на это полное право.

Читайте также: