Сузуки гранд витара глохнет на холостом ходу причины

Обновлено: 05.07.2024

Доброго здравия, коллеги! Прошу прощения за много букв, но без них никак.

Неделя выдалась непростая, одни загадки приезжают. Сабж Грандвитара 2003 АКПП 2 л бенз мотор J20A-218501 VIN jsaftl52v00209378
День 1. Когда ко мне приехал, реально докатился накатом последние метры, заглох в движении на D.
Завел - работает, 2 дня молотил, немного покатался у себя по территории, не глохнет. Отдал. Человек отъехал 5-7 км и встал ровно на перекрестке. Завел, встал в карман, там машина 3 часа работала без сбоев. Выехали на дорогу, едем, впереди красный, плавно замедляемся и заглохли метров за 10 до светофора. Завелись, снова поехали. Второй перекресток, снова глохнет но уже не заводится. По ошибкам только вторая лямбда, но каталик вырезан и это нормально. Сигнал прокрутки КВ по диагнозе видит, 150 об/мин примерно. Веревкой тянем в бокс, через 5 минут в боксе завелась как ни в чем не бывало, ничего ей не делали, не успели. Врезал манометр перед рампой и выкатил на мороз.
День 2. Завелась, прогрел, заглушил и больше завести не смог. Сигнал тахометра видит, топливо 2.5 бара. Показания датчиков температуры сильно похожи на реальные, датчик положения дросселя показывает правду. Стартер маслает, иногда как-будто пытается схватить, но нет. Искру не посмотрел, не было ключа на 8 с собой, там отдельные катушки. Тащим в бокс, через 10 минут заводится. Слова звучали исключительно матерные.
День 3. Завел, ездил полчаса по территории, не глохнет. Ездил и динамично и плавно, не глохнет. Выезжаю на дорогу, плавный разгон, первый светофор. да, заглохла. Завелась с пол-тыка, поехал дальше. И так много раз. Сейчас глохнет но стабильно после этого заводится. Может заглохнуть стоя на месте, иногда происходит это быстро и решительно, как-будто зажигание выключили, но чаще как-будто топливо заканчивается, мотор трясет 5-10 сек и глохнет. Манометр кажет 2.5. Если прогазовать когда трясет, то выравнивается и работает дальше. При тряске по датастриму такая картина:

время впрыска 5-6 мс
воздух 4.3 г/с
давление во впуске скачет 40-50 кПа
первая лямбда замирает на 0.02 В
краткосрочная коррекция 32%
долгосрочная коррекция -0.7%
общая коррекция больше 30%.

Если успел прогазовать, то

время впрыска 4 мс
воздух 5 г/с
давление во впуске 30-35 кПа
по лямбде синус от 0.1 до 0.9 В
краткосрочная коррекция 0%
долгосрочная -3.9%
общая -3.9%

Кто сталкивался с таким, какие мысли будут у мастеров? РХХ чистый. Да и если бы он заклинил в закрытом положении, она бы заводилась при легком нажатии на газ а если заклинило в открытом положении, хх был бы высоким. Думал, зазоры клапанов ушли, так по вину гидрики стоят. Фазовращателя на ней нет, если я правильно понял конструкцию грм из elcats. Что ей надо, собаке?

Глохнет на холостом ходуGrand Vitara 1.6 Manual

Здравствуйте У меня есть Такое Проблема на Grand Vitare 2000 goda 1.6 manual, Глохнет на холостом ходу, но Не всегда, не понимаю почему и когда это происходит можете помочь чтобы выяснить проблему?

уж стока всего про "глохнет на ХХ" (с) написано, не думаю, что у вас какой-то эксклюзивный случай. )))
ЗЫЖ поиск друг эскудовода. )))

открывал SGV 2,0, год не помню. ачо в SGV 2000-1.6 все принципиально другое. двиг g16 , не думаю что система ХХ кардинально изменилась.

Хочу добавить такой симптом может быть что целый день будет работать хорошо а потом в другой день заглохнуть несколько раз, ну что хочу сказац Эта то что это не всегда происходит

Хочу добавить такой симптом может быть что целый день будет работать хорошо а потом в другой день заглохнуть несколько раз, ну что хочу сказац Эта то что это не всегда происходит

не так страшен диагност, как его мотортестер. бгг
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31x10,5/R15

очистил БДЗ и РХХ
вот фотки






вот сам РХХ

теперь на холостым ходу обороты стоят около 1100-1200 как будто кто то нажимает газ, но дроссельная заслонка до конца закрывается, может быть нужна регулировац холостой ход ?

Поступили такие вводные данные, периодически, во время остановки после движения двигатель глохнет и не заводится. Перед тем как заглохнуть может 1-2 минуты троить и дергаться. Ну что же посмотрим. Предварительно подробно расспросив клиента о том что делалось с автомобилем и как часто проявляется неисправность, отправляю его "кофейку попить".

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Возможно, прикидываю в голове, что-то происходит от повышения температуры в подкапотном пространстве, тем более сам клиент утверждал, что проблема возникает исключительно на холостых оборотах. В движении же все в порядке.
И вот она первая ласточка, через 10 минут работы на холостых двигатель задергался, затроил и через пол-минуты заглох. Так, начинаю разбираться что к чему, давление топлива в порядке, значит бензин есть, уже хорошо. Читаю осциллограмму, до самой остановки двигателя импульсы на форсунки и зажигание есть. Сигнал с датчика синхронизации тоже есть. Все есть, но двигатель не работает. Парадокс.
Только внимательно приглядевшись к осциллограмме высокого напряжения увидел, что во время когда начинается дерготня увеличивается время заряда катушек и уоз становится позже относительно импульсов на датчик синхронизации. Все изображения кликабельны.

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Это уже что-то. Только не понятно почему это происходит. В голове мысль - может эбу неисправен?
Еще раз проглядываю осциллограмму с датчика синхронизации, пытаясь найти логику очередности коротких и широких импульсов. Зашел знакомый, спрашивает что делаю - я "палочки считаю". Быстро поняв, что разговора не получится, ретировался.
Итак "подсчет палочек" выдает такую последовательность:
11 - 13 - 14
где первая цифра - количество коротких импульсов, вторая - количество следующих за ним широких.
А вот там, где двигатель начал дергаться обнаружилась пропажа одного короткого импульса.

Suzuki Grand Vitara, глохнет и не заводится

Вот и разгадка. Во время остановки температура в подкапотном пространстве повышалась, "уставший" датчик с нагревом снижал свою чувствительность, в результате один короткий импульс он переставал "видеть", а блок управления сбивался с синхронизации. Отсюда все проблемы с двигателем.
Вот и виновник, его под замену:

Сузуки Гран Витара, 2005г.в, бензин, АКПП глохнет при отпущенной педали "газа" и включенной передаче. Очень ей в этом помогает включение фар и кондиционера.

Кто знает причину?

У меня почти такая же фигня с Гранд Витарой уже неделю, правда все не так критично, как у тебя. Если отпустить педаль газа и нажать на тормоз обороты резко падают и создается ощущение, что вот-вот заглохнет. А глохла машина несколько раз только тогда, когдая я оттормаживалась очень резко. До сервиса пока доехать времени нет, хотя мне туда обязательно нужно попасть, так как ко всему прочему загорелась ошибка двигателя.
Илья, когда выясните, что у вас с машиной обязательно отпишитесь.

почитал про старую сузуку. но , думаю, ничего особо с прошлого десятилетия в устройстве авто не изменилось. опять датчики, бензонасосы и прочая лабуда

Может траблла в похолодании,авто не новое,но после жары например расширяются патрубки и воздушные каналы,при похолодании начинають сужаться но не плотно прлилегают,получается подсос воздуха!Об этом говорит и нажатая педаль тормоза,что где то воздух подсасывает и обороты меняются при дополнительном расходе воздуха!
Окисление контактов массы следствие падения напряжения от сюда препад напряжения ,плюс генератор наверняка почистить нужно клеммы,которые к нему идут,плюс почистить массу ,которая идёт на двигатель.Если значёк горит чек-энджин тоесть проверь двигатель,то можно определить что за ошибка подключить к компу и считать ошибку ,ещё как вариант клапан ЕГР -клапан который перепускает недожжённые газы обратно во впускной коллектор, там может быть косячёк,в плане подсоса воздуха!А так к хорошему диагносту!

check-auto, спасибо за комментарий. у меня в прошлый раз когда загорелась ошибка, ее сняли и сказали, что проблема как раз в в клапане рециркуляции отработанных газов (ЕГР), в следующий раз, когда загорится лампочка нужно будет его чистить. И раз вы говорите, что здесь может быть прямая связь с тем, что машина у меня почти глохнет, то придется его действительно чистить, и хотелось бы верить в то, что других косяков не вылезет.

катализатор на холостом ходу не должен глушить машину, если он напрочь не забит, но тогда машина впринципе трогаться не будет.

я бв начал так: регулировка ХХ, свечи, датчик холостого хода, инжектор или фазорегулятор.
как вариант есть фигня такая (пружинка) которая взависимости от температуры прижимает газ и тем самым при прогреве добавляет оборотов.

Читайте также: