Сузуки гранд витара какой двигатель лучше

Обновлено: 07.07.2024

ВАЗ-21124 - бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 89 л. с. Устанавливался на Лада 2110, Лада 2111 и другие.

Какой ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара?

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс. км. На пробеге 80-120 тыс.

Какая коробка на Сузуки Гранд Витара?

Какие свечи ставить на Сузуки Гранд Витара 2 4?

SUZUKI GRAND VITARA (СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА) 2.4

Название автоМодельСтандартная свеча
для SUZUKI GRAND VITARA (СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА) 2.4 (JB424): иридиево-платиновая свеча DENSO IKH20TTi V-4NGK SILFR6A11 (09482-00606)
для SUZUKI GRAND VITARA (СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА) 2.4 (JB424): свеча иридиевая DENSO IKH20i V-4NGK SILFR6A11

Какие двигатели стоят на Сузуки Гранд Витара?

Двигатель Suzuki Grand Vitara 2-й рестайлинг 2012, джип/suv 5 дв., 2 поколение

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
2.0 л, 140 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)1995J20A
2.4 л, 169 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)2393J24B
2.4 л, 169 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)2393J24B

Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

причисляют к лучшим в современной линейке Тойоты и относят к числу вечных: ресурс оценен в 400 000–500 000 км.

Как пользоваться коробкой автомат на Сузуки Гранд Витара?

Какой автомат стоит на Сузуки Витара?

Трансмиссия Suzuki Vitara рестайлинг 2018, джип/suv 5 дв., 4 поколение, P90

МодификацииТип трансмиссии
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний приводАКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, полный привод (4WD)АКПП 6
1.6 л, 117 л.с., бензин, передний приводАКПП 6
1.6 л, 117 л.с., бензин, полный привод (4WD)АКПП 6

Сколько передач на Сузуки Гранд Витара?

Трансмиссия Suzuki Grand Vitara 1997, джип/suv 5 дв., 1 поколение

МодификацииТип трансмиссии
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD)МКПП 5
2.0 л, 87 л.с., дизель, полный привод (4WD)МКПП 5
2.5 л, 144 л.с., бензин, полный привод (4WD)МКПП 5
2.0 л, 109 л.с., дизель, полный привод (4WD)АКПП 4

Как работает полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Какие свечи зажигания лучше для Сузуки Гранд Витара?

Свечи зажигания для Suzuki Grand Vitara

МестаПроиз-телиСр.оценки
1.BRISK4.0
2.NGK4.5
3.Patron5.0
4.Torch4.0

Как часто нужно менять свечи на Сузуки Гранд Витара?

По регламенту свечи зажигания в двигателях Suzuki Grand Vitara следует менять каждые 30 000 км пробега.

Какие свечи на Сузуки Витара?

с. На авто SUZUKI VITARA (СУЗУКИ ВИТАРА) 1.6 иридиево-платиновая свеча DENSO особо долговечной серии иридиевых свечей зажигания DENSO TT .

Здравствуйте. Выбираю Гранд Витару JLX-E, 2013 года выпуска, между 2.0 и 2.4, обе коробка автомат. Манера езды спокойная, резко не стартую. Вопрос по внедорожным качествам: может кто-то уже имеет опыт, чувствуется ли кардинально отличие между этими двигателями вне дороги? Заранее, спасибо!

Согласен, что вне дороги разницу можно и не найти. Но если вы планирует частенько выезжать на асфальт и ездить по трассам - то на мой взгляд 2,4 это минимум.

Всем привет!
Заказал в салоне SGVN 2.4.МТ. Сейчас в эксплуатции Hyundai Tucson 2л. МТ с передним приводом. Машинка очень нравится, но не хватает 4x4 ввиду того, что дворы зимой не чистят, в дождливое время года грязь, выезжаем несколько раз в любое время года на природу, рыбалка не часто, но бывает. Кузов - от падения каштанов на кузове вмятины . Эксплуатируем вдвоем с супругой. Долго думали, смотрели все паркетники, но недопривод отталкивал. Митсубиши ПС new показался слишком высоким и прожорливым, да и по деньгам не потянем. Просматривал как-то ютуб и посмотрел ролики про витару offroad и зацепило. Съездили в салон, посмотрели, посидели, внутри не хуже туссана, а с наружи так кузов классика, не люблю я зализанные формы ix35 и тому подобные дизайны. И возник у меня вопрос, а как же все таки управлять правильно авто с двигателем 2.4 в городском рваном цикле, что бы не перегреть и продлить ему срок службы? На сколько 2 литра отличается по надежности от 2.4? На туссане люблю покрутить до 4 тыс.оборотов, но думаю, что для него это все как щекотка слону. И как кузов у витары держит, к примеру, падающие каштаны или крупный град? Надеюсь мой вопрос понятен. Спасибо!

По существу. 2.0 надёжнее и дешевле в эксплуатации чем 2.4. Но 2.4 мощнее что немаловажно при обгонах на трассе. С автоматами машины практически одинаковы, то есть динамика в городе одинакова, отличия в расходе топлива 2.4 прожорливее на порядок, спасибо говорим старому 4-х ступенчатому автомату, у него два плюса - надёжность и плавность, остальное минусы. У мотора 2,4 отличный потенциал который губит автомат, так что с этим мотором лучше брать механику. Оба мотора любят крутиться, особенно 2.0 но нужно следить за маслом и вовремя регулировать клапана ГРМ, тепловые зазоры реально уходят. Тут у половины они стучат но все с гордым видом утверждают что у иномарок такого в принципе быть не может)) но к сожалению у витары жигулёвский привод ГРМ и физику не обманеш. Если упустить масло то зазвенит цепь, замена бьёт по карману. При покупке нужно сразу вывести сапун переднего моста под капот, ибо слабое место, любит глотать воду. Сама машинка очень юркая и драйвовая. Но внимательно подумайте про полный привод, при всех плюсах у него один жирный минус - расход топлива, в городе на автомате у 2.0 - 14 литров в городе это экономный режим. По трассе 10-12 стандартно, 2,4 соответственно больше.

__________________
SY Kyron 2.0 diеsel full
Люк, кожа, 6 ступеней автомат, гидроник, турботаймер, 18 диски))

Нет рыбы круче акулы

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara — маленький кроссовер класса В, который выпускается с 1988 года, в период с 1998 по 2015 год он именовался как Grand Vitara, а после вернулся к прежнему обозначению. Также известен под названиями Suzuki Escudo, Chevrolet Tracker и многими другими обозначениями, в зависимости от страны где продавался. В модельной гамме Сузуки, Витара занимает положение между еще более компактным Jimny и среднеразмерным Suzuki Across. На платформе Vitara производится хэтчбек SX4, Vitara Brezza и Toyota Urban Cruiser.
Несколько конкурентов Витары: KIA Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Ford EcoSport, Toyota C-HR, Citroen C3 Aircross, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX или Eclipse Cross, Geely Coolray и еще бесконечное число других кроссоверов.

Двигатели Витары довольно разнообразны, поверхностно пройдемся по ним.
На первой модели стояли бензиновые G13A, G16B, популярный 1.6 литровый G16A, J18, 2-литровый V6 H20A и несколько дизелей от Peugeot: XUD9 и DW10, а также дизель Mazda RF 2.0 литра.
Официально вторым и третьим поколением считается Grand Vitara, для которой у нас есть отдельное место здесь.
Под капотом четвертой Vitara можно обнаружить что-то из этих движков: М16А 1.6 литра, турбированный 1.4 K14C, гибридный K14D, или 1.0-литровый 3-цилиндровый К10С. Из дизелей только D16A от Fiat.

Выберите свою Vitara и узнайте все самое интересное о ее двигателе: его характеристики, надежность и болезни, причины проблем и что делать, когда они возникают. Там же вы найдете какой ресурс мотора на практике, какое масло заливать, как часто его менять, сколько лить, где находится номер двигателя, как увеличить мощность силового агрегата и много другой полезной информации.

1 поколение (1988 — 1998):
Suzuki Vitara (80 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara (96 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara (132, 136 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara D (68, 75, 90 л.с.) — 1.9 л.
Suzuki Vitara DT (71 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara DT (88 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara DT (109 л.с.) — 2.0 л.

2 поколение (1998 — 2005):
Suzuki Grand Vitara

3 поколение (2005 — 2015):
Suzuki Grand Vitara

4 поколение (2015 — н.в.):
Suzuki Vitara (112 л.с.) — 1.0 л.
Suzuki Vitara (130, 140 л.с.) — 1.4 л.
Suzuki Vitara (117 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara DDiS (120 л.с.) — 1.6 л.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная – неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

Салон Сузуки Гранд Витара 2

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Бездорожье и раздатка

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

рычаги передней подвески сайлентблок

Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант – двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

гранд витара мотор 2.4

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Коробки передач

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

2012-suzuki-grand-vitara-off-road
Итог

Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

Надежность СГВ2 зависит от вашей осведомленности о её слабых местах. Если регулярно следить за уровнем смазки в двигателе и редукторах, то беспроблемная эксплуатация будет долгой.

Не покупайте автомобили с текущими сальниками системы полного привода. Посторонние шумы при работе мотора также могут быть предвестниками серьезных затрат. А закисшие развальные болты и порванные сайлентблоки — хороший повод для существенной скидки.








Далеко не каждый внедорожник сочетает в себе сразу три качества: отличную проходимость, высокое качество сборки и доступную цену. Одним из таких был Сузуки Гранд Витара, но, к сожалению, машина больше не выпускается. Водитель, который выбирал этот внедорожник вместо таких конкурентов, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V, мог не только сэкономить несколько тысяч долларов, но и получить настоящий джип с отличными ходовыми агрегатами — подвеской, двигателем и трансмиссией.

На смену легендарному поколению придёт новое, которое не имеет ничего общего с предшествующим. С 2015 года Сузуки Гранд Витару можно найти только на вторичном рынке.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

Текущая модель аналогична, но в ней есть структура кузова, которая сочетает конструкции шасси автомобилей и грузовиков. Заявленная выгода была усилена внедорожными и буксирующими способностями. Гранд Витара сидел пять и предлагал что-то, что обычно не наблюдается в его сегменте — низкий диапазон с имеющейся системой полного привода. Функции безопасности включают в себя контроль устойчивости, передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности.

  • Первый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса – 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость – 160 км/ч.

Постоянный привод шёл на задние колеса с возможностью подключения и переднего привода. Стандартная комплектация предусматривала шины 215/65 на 16-дюймовых дисках.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто – 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.


Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.











Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

  • Бензиновый двигатель 1, 6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент — 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость — 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями — 1482 кг, полная же — 1830 кг.
  • Двигатель 2, 4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями — 1539 кг, полная — 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

История модели

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Двигатели

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

  • Первый мотор объемом 1, 6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса — 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость — 160 км/ч.

Для дизеля остерегайтесь замены передач. Его натяжитель на пряжке начинает скакать по ремню, который может быть выпущен только тогда, когда ремень продет под пластиковую крышку. С сегодняшнего дня двигатель кажется несколько толще и глубже. С очевидным внедорожным характером, шестерни, используемые в легковых автомобилях, очень хороши. Мягкие пружины делают приятный прыжок в джунглях, но вам все равно не нравится комфорт. Есть твердые глушители, поэтому приход орлов более выражен.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто — 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Читайте также: