Сузуки гранд витара не работает вентилятор печки

Обновлено: 05.07.2024

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.
  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

TL52W.03.J20A. курага 205/80 R16. Грязь на колесах - лече6ная ! Бесплатно не слизывать.

Нет не писчит. Совсем не дышит. и не горит подсветка на крутилке включения вентилятора.

Миниатюры

Миниатюры

То что преды целые - не значит что ток проходит, зачищай преды. Выж никто туда с рождения не лазите, профилактику не делаете, а они алюмминевые, он стареет.
Прошлой зимой на трассе в оттепель у меня сначала отказали стеклоподъемники, потом вентилятор.
Почистил преды - все заработало.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

В этом посте я объясню, как понимать Вентилятор Suzuki Grand Heater Витара во время ремонта, чистки и смазки. Я выстрелил в вентилятор, чтобы проверить его состояние, так как пробег автомобиля был уже 120 ткм, кроме того, есть подозрение, что вода попала в двигатель.

Конструкция вентилятора проста и понятна. Забегая вперед, скажу, что при 120 ts износ щеточных узлов и коллектора двигателя, хотя и прочный, но не критичный, все равно будет служить деталям. Мотор не шумел во время работы. Также нет внутренней воды. Однако на деталях двигателя было много грязи и износа, поэтому чистка и смазка не были полностью ненужными.

Ниже я показываю фотографии процесса разборки для иллюстрации. Я напишу об обратной сборке в следующей записи.

Не Работает Вентилятор Печки Сузуки Гранд Витара

1. Снимите гибкий воздушный шланг (просто снимите его с сопла).

2,7. Снимите пластиковую крышку с пенопластовой изоляцией.

3. Открутите гайку рабочего колеса с помощью гаечного ключа на 8 мм.

4. Ударяя молотком по концу вала, снимите вал с рабочего колеса. Чтобы не забить прикладом, мы пробиваем гайку, закрученную на несколько витков.

5. Снимите рабочее колесо.

6. Шайба установлена ​​под рабочим колесом на валу; не потеряй это.

7. Удалите три винта, которые крепят пластиковый кронштейн.

8. Отсоедините кронштейн и мотор.

9. Выверните два винта, которыми крепится крышка двигателя.

10. Снимите крышку. Много грязи и износа накопилось за 120 ткм.

11. Снимите воздуховод.

12. Будьте осторожны, чтобы не сломать щетки, снимите щетку в сборе.

13. Коллекция кистей удалена.

14. Собираем кисточку на спине.

15. Снимите ротор с корпуса двигателя.

16. Истощение коллектора с пробегом 120 т.км. Я решил не молоть на этот раз.

17. В корпусе двигателя также много грязи.

18. Есть варианты приклеивания шайб к подшипнику, не теряйте их.

Снятие и ремонт печного вентилятора Сильный ветер 2010

Группа в Вконтакте

Как мы сняли и разобрали печной мотор Suzuki Гранд Витара.

Возможность замены неисправного мотора печь в Сузуки Гранд Витара (с 2007 года) на более дешевом уникальном моторе.

19. Регулировочные шайбы установлены на валу с обеих сторон. У них также есть резиновые шайбы.

20. Двигатель вентилятора разбирается для проверки, очистки и смазки (детали уже безупречны).

5. Сборка вентилятора Обогреватель Suzuki Гранд Витара 5

Сборка обратная. Наш клиент оставил детали, очищенные очистителем карбюратора Abro, подшипники подшипников и вал смазаны универсальной смазкой для подшипников и поперечных сечений Liqui Moly.

Также на фотографии в нижней части записи приведены размеры графитовых кистей, показанных для справки, если кому-то нужно подобрать новые.

1. Мы очищаем наших клиентов от загрязнения деталей двигателя.

2,4. Очиститель карбюратора отлично подходит для очистки от масляной и угольной пыли.

3. Пластиковые детали с моим ежедневным бытовым чистящим средством.

4. Установите щетку в сборе на ротор.

5. Смажьте вал ротора и подшипники качения в корпусе и нанесите небольшое количество смазки.

6. Установите ротор в корпус двигателя. Обязательно установите проставки на вал.

7. Установите воздуховод в корпус двигателя.

8. Установите крышку.

9. Лучше всего прикрутить винты, которые крепят крышку к резьбовому замку.

10. Затяните винты, которыми крепится крышка.

11. Закрепите пластиковый кронштейн на три винта. Для правильной ориентации кронштейна не должно быть знакомой электронной розетки при сборке отверстия для ключа.

12. Установите шайбу на вал.

13. Установите рабочее колесо и затяните гайку. Также лучше применить блокировку к потоку.

14. Наденьте защитный колпачок на электродвигатель, затем наденьте гофрированный шланг на воздуховод. Мотор в сборе.

15. Диаметр роторного коллектора.

16. Износ щетки не является критичным по сравнению с диаметром коллектора.

17. Ширина кистей.

18. Высота кистей.

19. Самая длинная длина кисти.

3. Смазка и очистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New

1. Снимите перчатку и крышку под ногами пассажира под перчаткой.

3.5. Снимите разъем с двигателя вентилятора

3. Снимите гофрированную трубку с пластины

4. Ослабьте 3 белых винта в углах темного фланца.

5. Снимите рабочее колесо с рабочим колесом вниз.

6. Затяните гофрированный шланг и снимите заднюю пластиковую крышку двигателя.
7. Открутите гайку по центру и ОЧЕНЬ осторожно снимите рабочее колесо

8. Выверните 2 винта в двигателе и полностью разберите двигатель (старайтесь не разлетаться при разборке двигателя)

9. Мы чистим, и мой клиент остается чистым и смазывает втулку и подшипник.

Рулевая рейка на Suzuki New Grand Vitara

1. Отключите от батареи
5. Отсоедините разъем подушки безопасности водителя (желтый разъем под облицовкой панели)

Читайте также: