Сузуки гранд витара тюнинг для бездорожья

Обновлено: 13.05.2024

Прошло почти 5 лет как SUZUKI закрыла проект GRAND VITARA, и вместо добротного внедорожника с атмосферными двигателями, с механической блокировкой межосевого дифференциала, раздаткой с понижающей передачей и честным клиренсом в 200мм, сконцентрировалась на производстве чисто европейского кроссовера VITARA c малокубатурными турбо двигателями и "игрушечным" полным приводом.

И не знаю как на других рынках, в России без SGV образовалась пропасть между городскими кроссоверами, которые с годами растут в размерах и в цене, напрочь теряя хоть какие нибудь офф-роуд способности, и рамными внедорожниками с многолитровыми движками, избыточными для города габаритами и негуманным ценником. Пытаясь спасти ситуацию SUZUKI оставила как у себя в модельной линейке так и в России малыша - JIMNY , хоть маленького, но настоящего джипера с олд-скульными рамой и понижайкой.

При всех его внедорожных талантах - JIMNY далеко не семейный и не универсальный автомобиль. Поездка с 4 пассажирами на борту - это больше вынужденное мероприятие, чем штатная ситуация ( мало того, что тесно так и багажника почти нет). Да и цена от 1,5 до 2 млн.руб - кажется довольно завышенной для 102 сильного квадроцикла с крышой. Как в очередной раз не вспомнить GRAND VITARA с её 2, 2,4 и 3,2 литровыми движками и 3 и 5 дверный кузовом, а так же удлинённую XL-7 для тех кому нужен третий ряд сидений.

К чему я всё это пишу. Да к тому, что на нашем авторынке, заполненного однотипными обмылками, чертовски не хватает компактного кроссовера с раздаткой, с понижайкой и хотя бы электронными, но добротно работающими имитациями блокировок оси и межколёсных диффов до 5 метров длинной и ценной до 2,7 млн.руб. Попробую пофантазировать и написать СВОИ "хотелки", которые я бы хотел видеть в современном УНИВЕРСАЛЬНОМ кроссовере. В моём мозгу рождается неких симбиоз из японской проверенной начинки от SGV и британским дизайном. Я даже попытался пофотошопить на эту тему ( за качество извиняюсь)

А салон я бы хотел видеть в стиле новых FORD BRONCO SPORT 2021 или LAND ROVER DEFENDER .

Сразу оговорюсь, что я не большой фанат мегадисплейных кокпитов. Для удешевления, я считаю, можно оставить аналоговые приборы с дисплеем между ними и центральным -дюймов на 9. Вместо захламления и удорожания интерьера псевдокожей и деревом, я бы порекомендовал дизайнерам сделать упор на прорезиненный пол и багажник и современные синтетические материалы на сидениях и дверных картах для облегчения их мытья. Меня вполне устраивали тряпочные сидения на 2л SGV 2005г, которые через 150 тыс.км пробега выглядели как новые, чего не сказал бы о кожаных креслах в SGV 2008г, которые к меньшему пробегу выглядели достаточно потасканными.

И хоть для джиперского антуража колесо на задней двери выглядит залихватско, пользоваться этой бессовской придумкой мне ужасно не нравиться. При замене колеса ты пачкаешься буквально с головы до колен. Вначале когда снимаешь грязный колпак и колесо с двери, а потом вешаешь это всё обратно плотно обнявшись. Да, ещё это вечно провисающая задняя дверь. Короче, в моих хотелках - колесо в багажник, задняя дверь открывается вверх.

Для удешевления я думаю достаточно было бы 2л атмосферной четвёрки ( 2.4 ещё лучше, но и дороже, да и особых преимуществ не даёт), только не с архаичным 4 скоростным "автоматом", а современным агрегатом скоростей на 6. И хорошо бы добавить современную систему выбора режимов движения по бездорожью (Грязь, Песок, Снег и т.д.), которую уже ставят даже на моноприводные кроссоверы. Это отчасти компенсировало бы отсутствие межколёсных диффов и позволило бы "идеальной" SGV уверенно себя чувствовать на разнородном покрытии и на "диагоналке".

А ведь в 2008 году SUZUKI уже выкупила земли в Шушарах под питером для постройки завода. И мировой кризис, а не санкции, поставили крест на этом проекте. А ведь было бы не плохо, если бы японцы локализовали и адаптировали именно под наш рынок GRAND VITARA . Ведь есть примеры, когда снятый с производства VW ЖУК вставал на конвейер в Мексике и Латинской Америке, где выпускался ещё лет 30 спустя, после снятия с производства в Германии. А в угоду Америке и Австралии некоторые автопроизводители делали из своих универсалов пикапы.

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

1) Катушка зажигания для М16 - QF09A00011 , IGC802A Yec
2) Свечи зажигания - NGK IFR6J-11 , NGK-6465 , Bosch 0 242 235 666
3) Прокладка клапанной крышки с комплектом колец свечных колодцев - 11189 - 54GEO
4) Лобовое стекло - 43R 000162
5) Масляный фильтр - Filtron OP621 , MANN W68/3 , TSN 9.2.40

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Pawelinside Zaharjash

👍

Отличная идея

Сергей Красильников


Сергей Красильников

👍🏼

Дмитрий Жеребцов

Pawelinside Zaharjash

Дмитрий Жеребцов

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Артем Демидов

Артем Демидов запись закреплена

Александр Террановод


Александр Террановод

Иван Асанов

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Александр Террановод


Александр Террановод

Иван Асанов

Иван Асанов запись закреплена

Александр Террановод


Александр Террановод

Иван Асанов

👍

Александр, спасибо посмотрю

Елена Сухорученко

Елена Сухорученко запись закреплена

Денис Драга

Елена Сухорученко

Vlad Platov
запись закреплена

😁

Grand Vitara 2008 год 2.4 мотор.
Все запчасти в отличном состоянии. Территориально Алтайский край. Упаковка,отправка. По ценам пишите,будем договариваться. Кто сильно боится, сначала отправлю,потом оплатите

Vlad Platov
запись закреплена


Vlad Platov

Pawelinside Zaharjash

Pawelinside Zaharjash запись закреплена

🚗

Добрый день! При повороте руля на месте раздавались щелчки. Думал на рулевую рейку, наконечники, рычаги, лопнувшую пружину, но после замены опорных подшипников со стаканами посторонние стуки исчезли! СГВ 1,6 2007г, пробег 220 тыс км, едем дальше

Сергей Иванов

Сергей Иванов запись закреплена

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Иван Асанов

👏

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Александр Террановод


Александр Террановод

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Александр Террановод


Александр Террановод

Иван Асанов

Pawelinside Zaharjash

✌

С новым годом

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

Вот и лето пролетело,
Вновь сентябрь наступил.
И торжественно День знаний
Отмечает целый мир.

Пожелаем вам, ребята,
Лишь пятерок в дневнике,
Сил, здоровья и удачи,
Нужных знаний в голове!

Тимур Седельников


Тимур Седельников

Александр Террановод


Александр Террановод

😥

В пятницу сын улетел учиться в Московском универе, всего три дня прошло, а мы с женой уже тоскуем.

Suzuki Grand Vitara 3D

Suzuki Grand Vitara 3D запись закреплена

😳

Чудеса случаются.
Почти два года назад на моей СГВ в штатной 6-и дисковой магнитоле Кларион заклинил СД-ченжер, тогда я с ним прое. ся порядочно, несколько раз разбирал/собирал и всё бестолку. При попытке любой операции с диском загоралась надпись PUSH EJECT, внутри начинало клацать, но ничего не работало. В итоге по Авито купил тоже штатный, но простой Панасоник и его поставил. Так вот позавчера наткнулся на объявление о продаже за 500р. Клариона, но хозяйка не знает как он работает. Я загорелся этой темой и решил вспомнить, как на коленках включить его без машины и разумеется достал свой старый для тренировки. Так вот, когда я его запитал, то внитри что-то щёлкнуло и он акуратно один за одним выплюнул застрявшие диски. После этого что бы я с ним не делал, он работал уже чётко и безотказно Теперь даже не знаю, стоит ли ехать смотреть тот за 500 или нет.


Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Suzuki Grand Vitara '2005–08

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые "четверки" объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

Торпедо Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Suzuki Grand Vitara

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door

Автомобили Сузуки Гранд Витара отвечают высоким требованиям: красивые и надежные, современные и маневренные, с отличной проходимостью и современным дизайном. Несмотря на качество и стиль автомобилей, у автолюбителей тюнинг Сузуки также широко популярен. Выбор деталей и эксклюзивных аксессуаров огромен:

  • эффектная оптика
  • элементы для защиты кузова
  • аэродинамические детали
  • аксессуары для обвеса кузова
  • современная автоэлектроника
  • пакеты для декорирования салона.

Стоит посмотреть фото тюнинга Сузуки Гранд Витара, чтобы оценить необходимость того или иного элемента, определиться с выбором.

Тюнинг Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара — уникальный автомобиль, сочетающий в себе мощность, динамику внедорожника и комфорт современного авто на городских улицах. Благодаря прекрасным техническим характеристикам, в поездках по бездорожью ему нет равных.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг Сузуки Гранд Витара, как правило, начинается с установки переднего обвеса и бамперов. Так как Гранд Витара создан для езды по бездорожью, автолюбители устанавливают силовые пороги, выдерживающие серьезные нагрузки, облегчающие посадку в машину и защищающие двери, нижнюю кромку от бугров, камней и прочих неожиданностей. К тому же, хромированные силовые пороги придают внедорожнику особый стиль и респектабельность. Далее возможно установить дефлекторы на капот, люк, окна и заднее стекло. Эти детали способны защитить от пыли и сохранить стойкость краски.

Популярным элементом тюнинга для Гранд Витара является задний спойлер, который вносит в облик авто красивые, лаконичные черты, а также уменьшает число бликов на заднем стекле, улучшает аэродинамику.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Любителям экстремальных поездок, наверняка захочется добавить автомобилю скорости и маневренности. Для этого выполняется установка силового бампера со встроенной лебедкой и противотуманными фарами. Бампер достаточно функциональный — имеет переходные пластины под разные размеры лебедочных роликов. Регулировочные проушины позволят поменять высоту бампера в зависимости от высоты лифта кузова. Пригодится комплект для лифта подвески, куда входят:

  • пружины
  • амортизаторы
  • сайлент-блоки
  • проставки

Тюнинг Suzuki Jimny

Сузуки Джимни — это компактный внедорожник, подходящий на все случаи жизни. Автомобиль обладает классическим внешним видом, высокой экономичностью и мощностью. Однако, автовладельцы, желающие добавить еще большей динамики и мощности, подвергают своего любимца усовершенствованию, целью которого, является улучшение проходимости на дорогах без асфальта в поездках на охоту, рыбалку, экспедиции.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг Сузуки Джимни предполагает установку следующих деталей:

  • передний бампер из труб с лебедкой, защищающий переднюю часть кузова от различных повреждений
  • алюминиевый багажник
  • лифт кузова 10 дюймов
  • задний бампер под лебедку, защищающий заднюю часть кузова авто от повреждений на дороге и при движении по бездорожью, может быть изготовлен из алюминия, железа, нержавейки
  • передний силовой бампер
  • экспедиционный багажник, увеличивающий объем перевозимого груза в экспедициях, туристических поездках
  • силовые подножки, предназначенные для защиты порогов и боковых частей кузова от повреждений при поездках по бездорожью, для удобства посадки в авто, для поднятия борта авто хайджеком в случае его застревания или при замене колеса
  • защита днища и автомата выполняется для преодоления серьезного бездорожья, когда не исключены удары о камни, бугры
  • каркас безопасности, лебедка, шноркеля, фендеры и резка арок, блокировка, лифт-комплект

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Конечно же, усовершенствование любого автомобиля сузуки не обходится без чип-тюнинга, с использованием которого технические характеристики даже таких мощных автомобилей, значительно улучшаются. Увеличение мощности повышает скоростные возможности, повышение крутящего момента существенно улучшает разгонные данные, при этом происходит экономный расход топлива.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни
Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг салона Suzuki Jimny

Тюнинг салона внедорожников Сузуки Джимни — это раздолье для творческих идей и фантазии владельца. Салон автомобилей достаточно комфортный и современный, можно лишь добавить несколько штрихов в виде оригинальных ковриков, мощной акустической системы. А можно кардинально изменить салон, выполнив перетяжку сидений, руля, подлокотников, педалей в едином индивидуальном стиле.

Это интересно: Как устроен вакуумный усилитель тормозов? Принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности

Читайте также: