Сузуки катана 750 тюнинг

Обновлено: 18.05.2024

Шаг цепи - это ширина между пластинами цепи и длина между роликами цепи. Он определяется звездами. Безопасно использовать только совпадающие по шагу цепь и звезды.

Длина цепи определяется мотоциклом и размерами звезд. В нашем каталоге указана длина цепи для заводских размеров звезд! При изменении размеров звезд больше чем на 1 зуб длина цепи может поменяться, см. ниже про подбор звезд.

Прочность на разрыв. Цепь должна выдерживать мощность вашего двигателя. В характеристиках каждой цепи указано, какой максимальный объем двигателя она может выдержать. Всегда лучше брать цепь с запасом по прочности, это гарантирует безопасность и долгую эксплуатацию.

Сальники в цепи повышают срок службы в 2-4 раза по сравнению с цепью без сальников. За такой цепью проще ухаживать. Но сальниковые цепи дороже и имеют чуть больший вес и потерю мощности около 1% по сравнению с бессальниковыми. Бессальниковые цепи обычно берут для экономии бюджета или для соревнований.

Как выбрать звезды?

Подбор звезд делается по нескольким ключевым параметрам:
- Посадочные размеры (модель звезды)
- Материал и дизайн
- Количество зубьев (размер звезды)

Выбор модели звезды
Для этого нужно найти ваш мотоцикл в нашем каталоге и доступные для него модели звезд. У разных мотоциклов разные посадочные места под звезды. Поэтому правильный выбор модели звезды - ключевой параметр подбора!

Выбор модификации звезды
Берите, что считаете нужным. Тут уже на ваше усмотрение.
- Алюминиевые звезды легкие и прочные, но дорогие
- Стальные классические звезды - золотая середина
- Самоочищающиеся облегченные - суть понятная из названия
- С резиновым демпфером - для уменьшения ударов цепи о звезду

Выбор размера звезд
В нашем каталоге приведены стандартные заводские размеры звезд. Но вы можете взять и другие размеры!
Размер звезды влияет на передаточное отношение, то есть на ускорение и максимальную скорость.
Чем больше передняя ведущая звезда, тем больше максимальная скорость, но меньше ускорение.
Чем больше задняя ведомая звезда, тем больше ускорение, но меньше максимальная скорость.

Ниже приведена таблица передаточных чисел для всех вариантов передних и задних звезд.

На практике, изменение задней звезды на 1 зуб практически не заметно, разница идет от изменений на 2 и более зубов. А вот изменение даже на 1 зуб передней звезды уже существенно влияет на динамику.

Мы не рекомендуем отклоняться от заводских значений размеров звезд более чем на 2 размера, если вы не уверены в том, что делаете.

Изменение длины цепи при изменении размера звезд
Изменение размера звезды на 2 зуба и больше обычно приводит к изменению длины цепи. Учитывайте это при выборе длины цепи. Если сомневаетесь в длине цепи, лучше возьмите с запасом. Отрезать всегда проще, чем нарастить. В интернете есть калькуляторы изменения длины цепи при изменениях в звездах, но мы не гарантируем их корректную работу.


Suzuki Katana 2020 - перерождение легенды, которое вызывает неподдельный интерес прямой отсылкой к GSX1100S Katana 1981.

Каким будет этот байк?

Легенда прошлого

Первая Katana произвела настоящий фурор и вышла на рынок как один из самых быстрых мотоциклов в мире. Ее дизайн признан революционным для того времени. Она была результатом сотрудничества между японским производителем Suzuki и командой Ханса Мута, который до этого был начальником отдела дизайна BMW. С его подачи появился Suzuki GSX1100S Katana – спорт-турист с обвесом. Мотоцикл - философия и вид которого навеяны духом традиционного японского самурайского меча. Это отражает серебристый окрас и рубленые линии обтекателя, символизирующие острие лезвия.


Katana была представлена в 1980 году на автосалоне в Кельне. Производитель замыкает временную петлю, делая очевидное обновление первоисточника по тому же принципу. Как и в 80х, за работу взялся независимый дизайнер, приглашенный компанией Suzuki.

Итальянский специалист Родольфо Фрасколи, который уже известен по моделям Griso Moto Guzzi, Norge и Stelvio, Triumph Speed Triple, а также Tiger 1050, провел работу над Suzuki GSX-S1000. Заметьте, что под основу снова попадает Suzuki GSX-S1000! Проект разрабатывался совместно с инженером Альберто Страццари.

Мотоцикл Suzuki GSX-S1000 хвалят и признают достойным для основы новой легенды и даже считают его недооцененным байком. Вот уж действительно, компания одновременно повторяет и переписывает историю своей любимой модели.


Много общего

Новая Katana использует модифицированную версию четырехтактного рядного двигателя с жидкостным охлаждением 2005-2008 GSX-R1000, это 999cc и почти 150 лошадиных сил. Длинноходный двигатель скрывает в себе облегченные алюминиевые поршни и кольца, созданные при помощи метода конечных элементов, что делает их ригидными – устойчивыми к внешнему воздействию.


Чтобы реакция двигателя была плавной и управляемой, двигатель оснащен специальным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Силовой аппарат расположен чуть ниже, что стабилизирует мотоцикл в движении. Выхлопная система 4 в 2 в 1 создана из нержавеющей стали для меньшего шума при выбросе газов из двигателя. В середине трубы находится клапан Suzuki Exhaust Tuning, он контролирует поток в катализатор и выхлопную камеру, чтобы сбалансировать производительность и контроль выбросов.


Шестиступенчатая коробка передач имеет вертикальные ступенчатые валы, как в спортивных версиях, для уменьшения общей длины двигателя.

Все новое – хорошо забытое старое

Современная Katana 2020 это в большей степени типичный городской нейкед. Конструкция мотоцикла стала более… как бы лучше выразиться… сжатая, концентрированная, плотная. Мотоцикл визуально стал меньше. Обратите внимание, что руль стал ближе к мотоциклисту и выше по уровню, хотя сиденье рассчитано на средний рост так, чтобы попадать под большее число пользователей.


Бензобак переработан, да, он теперь позволяет более широкий радиус поворота руля, но… про бак расскажу отдельно, это единственная ложка дегтя в этой истории.




Алюминиевая рама облегченная, маятник тоже алюминиевый и литой. Добавляем сюда регулируемую подвеску KYB – перевернутую телескопическую вилку 43-мм и регулируемый моноамортизатор сзади.

Тормозная система обеспечивается комплектом 310-мм двойных дисков в паре с двумя четырехпоршневыми суппортами Brembo спереди, а задний тормоз - однопоршневой суппорт Nissin.

Мотоцикл обут в легкие литые алюминиевые диски TRP с шестью спицами и бескамерные шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, созданные специально для Katana 2020. Звучит заманчиво, да?

Итак, а что по электрике? Мотоцикл обладает трехуровневым трэкшн-контролем и возможностью отключить контроль вообще, чтобы переложить ответственность на себя целиком и полностью. Кроме того - цифровая приборная панель и светодиодная оптика. Байк оснащен системой ABS Bosch.


По красоте

Логично, что серебристый окрас обтекателя символизирует блеск полированного клинка. Для потребительского рынка создали еще две дизайнерские модели – черную и красную. Лично мне импонирует традиционная серебристая. На баке видим символику Katana. Пользователям доступны всевозможные дизайнерские штучки – тонированное ветровое стекло, цветное сиденье, красные суппорта Brembo, карбоновое переднее крыло и прочие карбоновые крышки, а также множество вариантов наклеек.



Ложка дегтя

Вернемся к бензобаку. При всем положительном образе мотоцикла, который при своих характеристиках хорошо управляется, юркий и послушный, весь такой из целого куска молодец… производители боролись за его вес и форму, в итоге получили 215 килограммов стальной ярости, пожертвовав при этом объемом бака. Не знаю, как сказать, бак всего 12 литров! 12! На бескрайних просторах России – 12 литров, это не серьезно.

Производитель призывает не пугаться, и посмотреть на расход топлива - в среднем 5,3 литра на 100 километров. С другой стороны – для типичного городского жителя мегаполиса, который не стремится ездить в дальняки, достаточно.


Если говорить о цене, то она колеблется по последним данным в радиусе от 13 500 до 14 700 долларов, что в пересчете на наши деревянные миллион рублей плюс-минус пара сотен тысяч.

Katana от Icon

Этот мотоцикл, созданный командой Icon, прославился как байк за 30 дней. В действительности история была такой:

Suzuki предложил команде Icon модернизировать свою новую Katana. Обычно команда Icon берет в работу байки и тратит на тотальный апгрейд от 12 до 18 месяцев, чтобы представить нечто уникальное в своем стиле. Но времени дали всего. 30 дней! И вот, что из этого получилось.


По итогу команда Icon полностью пересмотрела подвеску (что делает всегда), сделала дополнительное отверстие в бензобаке, поколдовала над выхлопом и естественно выдала оригинальный внешний вид с отсылками в ретро.







Как видим, такая молодая, но уже порядком нашумевшая Suzuki Katana 2020 стала интересным проектом, над которым поработало не мало специалистов. Мотоцикл выглядит интересным, имеет достойную начинку и будет хорош для городских джунглей.

А в остальном, предлагаю полюбоваться очередным добротным видео от команды Icon с переделанным Suzuki Katana 2020 в главное роли!

Suzuki GSX750F Katana 2001 года выпуска в синем цвете вид сбоку

Спорт-турист Suzuki Katana 750 (официальное название Suzuki GSX 750 F Katana) появился в 1989 году и позиционировался как старшая модель линейки. Разработки велись параллельно с младшей версией (GSX 600 Katana), поэтому неудивительно что часть компонентов у мотоциклов общая.

Даже рестайлинг моделей — появление второго поколения датируется одним годом. Но есть и отличия — это алюминиевая рама, новые карбюраторы, полный спектр настроек задней подвески, и полноценный мотор.

Особенности выпуска

Модель разрабатывается до 2007 года . Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей .

Технические характеристики

Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.

Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.

Трансмиссия и сцепление

Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП .

Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.

Основной привод стандартный — цепной .

Тормоза

К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.

В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.

Установка дополнительных систем не предусмотрена.

Ходовые характеристики

Шлем на заднем сидение японского мотоцикла Suzuki GSX 750 F

Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.

Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час . Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.

Разгон до сотни (динамика)

  • Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек . Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
  • Комфортный крейсер — 150 км/час .

Расход топлива

Модификации

и конкуренты

Фотогалерея

Достоинства и недостатки

Хоть мотоцикл и разрабатывался на шаг позже младшей модели, тем не менее несколько своих отличий он получил.

  • Двигатель — хоть и переработанный, но полноценный агрегат от спортача.
  • Подвеска — полный набор настроек в задней части, правда по отзывам пользователей для удобства надо выкручивать регулировки на самое жёсткое положение.

Задний амортизатор на мотоцикле Suzuki GSX 750 F спортивно-туристического класса

Со слов пользователей, подвеска вполне адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая, как раз для наших дорог.

Как говорят владельцы — покататься на нём хотят все, не только представительницы прекрасной половины человечества.

Фото владельца мотоцикла Suzuki GSX 750 F KATANA первого поколения

В целом Katana – неплохой спортивно-туристический мотоцикл, лучше всего подходящий для поездок по трассе и небольших путешествий.

Заключение

Если взять усреднённое мнение пользователей о спорт-туристе Suzuki Katana 750 — хороший, надёжный, бюджетный байк без изысков и лишних наворотов. Порекомендовать его можно как бывалому — это большой мощный мотоцикл, так и новичкам. Правда, последним всё-таки стоит носить голову с собой, а не забывать дома на вешалке.

Видео про настройку карбюраторов Suzuki KATANA

В 1987 году на Мотошоу в Париже впервые был представлен мотоцикл спортивно-туристического класса Suzuki gsx 600 Katana. Модель позиционировалась как самый бюджетный байк серии GSX для внешнего рынка.

suzuki katana

Недостатки

Suzuki Katana 600 компоновался на стальной трубчато-профильной раме, оснащался двигателем с воздушно-маслянным охлаждением, шестиступенчатой трансмиссией и регулируемыми подвесками. Мотоцикл отличался значительной снаряженной массой, превышающей 229 кг.

В первые годы выпуска модель Suzuki Katana представлялась не совсем однозначной, проще говоря были проблемы с карбюраторами и используемыми материалами. Однако, постепенно все недостатки были устранены, и сборочный процесс наладился.

Мотоцикл Suzuki Katana 600 GSX выпускался до 2006 года, затем его заменили более современной моделью "650F". Новая версия стала промежуточной, предшествующей "Катана 750 F".

gsx 600 katana

GSX 600 Katana, характеристики

  • Тип - спортивный, туристический;
  • выпуск - с 1988 по 2006 год;
  • рама - несущая, трубчатой конструкции, стальная;
  • число скоростей - шесть;
  • тормоза - дисковые, вентилируемые, диаметр мм, 240 - 290;
  • скорость максимальная - 220 км/час;
  • набор хода до 100 км/час - 3,8 секунды.

Силовая установка

  • Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
  • объем цилиндров, рабочий - 599 куб/см;
  • компрессия - 11,3;
  • охлаждение - радиаторное, воздушно-масляное;
  • питание - карбюраторное;
  • зажигание - бесконтактное, транзисторное;
  • мощность - 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
  • крутящий момент - 54 Нм при 7950 об/мин.

gsx 600 katana характеристики

Весовые и габаритные параметры

  • Длина мотоцикла, мм – 2136;
  • ширина, мм - 746;
  • высота, мм – 1196;
  • высота до линии седла - 785 мм;
  • вместимость бензобака - 20 литров;
  • вес сухой - 208 кг;
  • полный вес, снаряженный - 229 кг.

Немного истории

Конец 70-х годов прошлого столетия запомнился отсутствием на рынке спортивных мотоциклов, в то время производились исключительно дорожные модели. Скоростные американские машины только начинали разрабатывать. Инженеры японской компании "Сузуки" взяли уже существующий тяжелый двухколесный мотоцикл Suzuki GSX-1100 и на его основе создали модель Suzuki GSX-1100F. Максимально снизили вес машины и существенно повысили маневренность. Однако мощный тяжелый двигатель остался, и "Катана" (так назвали новый байк) стал несоразмерным в плане мощности и реального веса мотоциклом.

Далее была создана линейка спорт туреров "Катана", которые стали выпускаться как Suzuki Katana GSX 600, с мотором 599 кубов рабочего объема.

До начала 90-х годов мотоциклы "Катана" выглядели как обычные "дорожники", с высоко расположенным топливным баком и сиденьем прямой формы. Но вскоре во внешности байка произошли изменения: сначала двигатель был полностью закрыт обтекателями, сиденье плавно перешло в заднее крыло и было резко поднято вверх под большим углом. Таким образом в обличии Suzuki Katana появились давно ожидаемые спортивно-гоночные очертания.

suzuki gsx katana отзывы

Ходовая часть

Однако, для того, чтобы мотоцикл из "дорожника" превратился в полноценный спорт-байк, одного изменения внешних данных было недостаточно. Требовалась радикальныая модернизация всей технической части.

На мотоцикл установили переднюю 45-ти миллиметровую телескопическую вилку обратного типа с демпферным механизмом. Задняя подвеска представляла собой усиленную маятниковую конструкцию с моноамортизатором.

Облицовка

Много работы было проделано с пластиковыми обвесами. От их расположения зависело, как будет выглядеть мотоцикл с точки зрения дизайна.

Вся передняя часть пластиковой облицовки была выполнена в виде сложного технологического профиля, в котором разместились сдвоенные фары, поворотники и ветровое стекло. Нижняя часть обвеса прикрывала верх двигателя и продолжалась до сиденья. Бензобак оставался неприкрытым.

Обвес номер два полностью закрывал всю нижнюю часть двигателя и частично заднюю вилку. И, наконец, третий пластиковый обвес маскировал раму и выхлопную трубу.

suzuki gsx 750 f katana технические характеристики

Suzuki gsx 750 f Katana, технические характеристики

Усовершенствованная модель GSX Katana 750 F была презентована в 1988 году и выпускалась до 2004 года. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым мотором с масляным охлаждением, дефорсированным и настроенным на оптимальную тягу на средних и низких оборотах.

Первое поколение модели "Катана 750F" выпускалось в период с 1988 по 1997 гг., с двигателем мощностью 106 л.с. Дизайн мотоцикла уже тогда был устаревшим и требовал глубокого рестайлинга.

"Катана 750F" второго поколения кардинально сменил внешность, приобрел более современный дизайн. Двигатель немного снизил мощность и уже выдавал 93 л.с. при шестидесяти шести ньютонометров крутящего момента.

В России мотоцикл второго поколения стал наиболее популярным, поскольку внешний вид байка производил впечатление суперсовременного мотоцикла. К тому же характеристики двигателя были существенно улучшены.

Модель "Катана 750F" получила новую стальную раму тянутого трубчатого профиля, особо прочного, но достаточно эластичного. Были установлены подвески эффективные с простыми регулировками, которые придавали мотоциклу дополнительные амортизационные свойства.

Моноамортизатор задней подвески регулировался в достаточно широком диапазоне, перья передней подвески диаметром 45 мм оказывали стабилизирующее действие на мелких неровностях дорожного полотна, так что машина шла плавно и с хорошей скоростью. Технические характеристики "Катана 750 F" практически совпадают с параметрами "Катана 600", мотоциклы отличаются только объемом топливного бака, (20,5 литра у "Катана 750 F" против 20 литров у "Катана 600").

Некоторые отличительные параметры модели "Катана 750 F" :

  • сухой вес - 211 кг;
  • снаряженная масса - 227 кг;
  • максимальная скорость - 230 км/час;
  • высота по линии седла - 805 мм;
  • ход моноамортизатора задней подвески - 142 мм;
  • ход вилки передней подвески до демпферного отбоя - 130 мм;
  • размеры передней шины - 120/80 ZR 17;
  • размеры задней шины - 150/70 ZR 17;
  • передние тормоза - два спаренные диска, вентилируемые, диаметром 290 мм;
  • тормоза задние - одинарный вентилируемый диск, диаметром 240 мм.

В остальном модели "Катана 600" и "Катана 750" идентичны.

Мнение покупателей

Владельцы Suzuki gsx Katana, отзывы которых носят положительный характер, отмечают хорошие скоростные качества мотоцикла, значительный ресурс двигателя и надежность ходовой части. Модель снята с производства, однако на вторичном рынке еще достаточно экземпляров в хорошем состоянии. Спрос стабильно удерживается в пределах стоимости 80 - 140 тысяч рублей, а мотоциклы в безупречном техническом состоянии оцениваются более, чем в 200 тысяч.

Читайте также: