Сузуки самые старые модели

Обновлено: 19.05.2024

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Новый Volkswagen Tiguan в России продают только в кредит и с дополнительными опциями

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Suzuki – популярный японский бренд, выпуском продукции которого занимается Suzuki Motor Corporation. Последняя представляет собой многонациональную корпорацию. Штаб-квартира располагается в Химамацу (Япония). В списке основной продукции легковые, коммерческие автомобили, вездеходы, мотоциклы, двигатели для лодок, инвалидные коляски, двигатели и комплектующие.


Начало истории масштабной компании – 1909 год

История Сузуки начинается с 1909 года. Именно тогда, основатель компании Мичио Сузуки решает оформить семейное предприятие для изготовления ткацких станков. Дело в том, что его семья занималась выращиванием хлопка. В итоге, новое предприятие позволило оптимизировать затраты и продавать не сырье, а материал. Название компании звучало как Suzuki Loom Works вплоть до 1920 года, после чего ее реорганизовали и превратили в Suzuki Loom Manufacturing Co. На тот момент капитализация составила 500 000 иен.



Для развития компании Сузуки активно привлекал к труду квалифицированных рабочих и инженеров. Это позволило увеличивать не только количество выпускаемой продукции, но и улучшать качестве. В итоге, ткацкие станки стали одними из лучших в мире, вытеснив с пьедестала британских и голландских конкурентов. Более того, станки от Suzuki были приставлены к награде за вклад в развитие экономики в Японии. Правительство наградила изобретения Медалью Синей Ленты.




С другой стороны, обвал сыграл на руку основателю компании, у него появилась возможность вернуться к проектированию автомобилей, доступных всем гражданам. Так, первым продуктом, выпущенным компанией Suzuki, становится велосипед, на который поставили мотор Сузуки. Он получил название PowerFree и вскоре стал известным благодаря 36-кубовому мотору на 1 л.с. Особенности системы позволяли не только рассчитывать на мощность мотора, но и усиливать его при помощи обычных педалей. Более того, велосипедист мог выбрать один из способов – положиться на мотор полностью или крутить педали. Успех модели не только воодушевил инженеров, но и принес субсидию со стороны правительства Японии, а точнее от патентного ведомства. Этот гранд позволил дальше развивать направление.




Развитие компании и расширение модельного ряда – 1960-1990-е года


С этого момента развивается автомобильная промышленность Сузуки. Модельный ряд расширяется за счет появления Carry в 1961 году. Кей-грузовик выпускается под этим названием до 1982 года, после чего он был переименован в Suzuki Every. На выбор покупателя предоставлялись передне- и полноприводные версии. Компания заключает многочисленные соглашения с разными странами, поэтому облегченный грузовик успел побывать в некоторых странах под разными названиями, например Chevrolet или Ford.



В 1981 году происходят изменения в управлении компанией: 5,3% акций выкупаем General Motors вследствие соглашения о сотрудничестве в сфере разработки компактных автомобилей. Соглашение также предусматривает участие Isuzu Motors. Тогда же состоялся 25-ый токийский автомобильный салон, где компания представила первый успешный автомобиль – Cultus, позже переименованный в Сузуки Свифт. Первое время он укомплектовывался литровым двигателем на три цилиндра. В 1986 году был представлен новый флагман – Gti. Трехдверный хэтчбек получил инновационное оборудование – электронный впрыск топлива.


Спустя 6 лет после заключение договора с Исузи и Дженерал Моторс, руководство подписывает контракт с Mazda Motor Corp. На основании соглашения открывается совместное производство, суммарный выпуск которого достигает 10 миллионов автомобилей за 1989 год. В этом же году производитель решается на эксперимент и выводит на рынок мотоциклетную линейку Сузуки Бандит серию, состоящую из 8 моделей.

В 1990 году компания вновь переименовывается в Suzuki Motor Corporation. В 1996 году компания завозит в Россию легкий скутер Сузуки Лета или АС50.


Современный Сузуки и самые яркие модели 1990-н.в.

Suzuki договаривается с General Motors Corporation о сотрудничестве во время разработки компактных машин. В 1998 году четко сформулированы все тезисы, среди которых углубление сотрудничества и создание базы для последующего формирования стратегического альянса. Через год появляется компактный автомобиль Aerio, представленный на Женевском автосалоне. Машина выходит в кузове 5-дверного хетчбека и 4-дверного седана. Название европейской модели сократили, поэтому он был представлен как Сузуки М. Старший доступный двигатель позволял устанавливать не только передний привод, но и полный.


В этот же год появляется Сузуки Эскудо, которая придет на рынок под названием Гранд Витара. В 2000-м презентуют Сузуки Игнис, представляющий в модельном ряду японской компании В-класс. Он вбирает в себя лучшие черты хэтчбека, внедорожника и минивена, а в качестве платформы используется популярная ранее модель — Сузуки Вагон Р Плюс. В итоге, на рынке появляется мини-внедорожник с высоким клиренсом в 17 сантиметров.



2003 год также стал началом сотрудничества обозначенного бренда с французским Фиатом. Именно в этом году руководство открыто объявляет о начале совместных разработок по созданию компактного внедорожника — Suzuki Magyar.


В 2007 году шло обсуждение открытия японского предприятия в Шушарах (Санкт-Петербург), но кризис 2008 года нарушил планы автопроизводителя, поэтому проект отложили на неопределенное время. Автор: Наталья Плотникова

Suzuki Motor — японская корпорация со штаб-квартирой в городе Хамамацу, которая занимается выпуском мотоциклов всех классов: от суперспорт и эндуро до круизеров и легких классиков. Кроме того, компания производит автомобили, вездеходы, квадроциклы, двигатели для морских судов, инвалидные коляски и множество других видов продукции.

История Suzuki началась в 1909 году, когда ее основатель Мичио Сузуки организовал в городе Хамамацу производство ткацких станков. Фирма была названа Suzuki Loom Company. Создание качественных ткацких станков стало целью Мичио еще в детском возрасте, когда он наблюдал за тяжелым трудом матери и других женщин, ткавших вручную.

Инженерный гений Сузуки изобрел новый вид ткацкого станка и уже к 1929 году получил 120 патентов. Собрав группу одаренных инженеров, компания начала триумфальное шествие по всей планете. По своим характеристикам ткацкие станки Suzuki превосходили господствующие в то время голландские и британские аналоги.

За особый вклад в развитие экономики Японии и изобретения, способствующие росту промышленности, Мичио Сузуки был награжден Медалью Синей Ленты. До 1938 года Suzuki Loom Company наращивала производство ткацких станков, которые признавались лучшими по всему миру.

После окончания войны Suzuki Loom Company возвращается к изготовлению ткацких станков, однако не может достичь стабильности из-за нехватки материалов и колебаний спроса. В попытках выйти на довоенный уровень фирма выпускает все, что пользуется спросом, — инструменты, сельскохозяйственный инвентарь, нагреватели, музыкальные инструменты.

С 1946 года правительство Японии начинает поощрять изготовителей ткацкого оборудования, растет внутренний спрос, и компания снова развивается. Однако в 1951 году хлопковый рынок обвалился — Suzuki Loom Company оказалась на грани финансовой катастрофы.

В 1952 году Мичио Сузуки исполнилось 64 года, но он не собирался опускать руки. Он вернулся к своей давней идее производства транспортных средств. В послевоенные годы японцы нуждались в надежных и недорогих средствах передвижения, и Сузуки начинает разработку первого моторизированного велосипеда.

Появившаяся в 1952 году новинка получила название Power Free. Этот велосипед комплектовался 36-кубовым двухтактным 1-сильным мотором, который работал вместе с системой передач с двумя цепными звездочками, позволяющей при необходимости помогать двигателю педалями, ехать только с их помощью или только под управлением мотора. Все детали моторизированного велосипеда изготавливались на заводах Сузуки.

Этот моторизированный велосипед был недорогим в производстве и обслуживании, а кроме того, очень надежным. Рациональная конструкция стала причиной выделения правительством финансовой субсидии на дальнейшие разработки.


Suzuki Power Free (1952)

Теперь производство ткацких станков постепенно угасает, а на смену им приходит моторизированная техника. Корпорация переименовывается в Suzuki Motor Co., Ltd.

В марте 1953 года выходит усовершенствованный велосипед с мотором — Diamond Free. Он оснащался 60-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2 л.с. при 4000 об./мин., который также работал в паре с двухскоростной трансмиссией с приводом от двигателя и педалей. Модель разгонялась до максимальной скорости в 60 км/час.

В первый же год производства Diamond Free стал победителем в одной из самых престижных гонок Японии — Mount Fuji Hill Climb. Благодаря популярности этой модели компания получила много заказов и смогла обеспечить себе финансовый трамплин для дальнейшего роста. Впоследствии объем двигателя модели был увеличен с 60 до 70 куб. см.


Suzuki Diamond Free (1953–1954)

В 1954 году компания изготавливает 6 000 мотоциклов в месяц и лидирует на внутреннем рынке Японии. В этом же году появляется первый настоящий мотоцикл Colleda. Он оснащается четырехтактным 90-кубовым одноцилиндровым двигателем с нижним распредвалом мощностью 4 л.с., трехступенчатой коробкой передач, телескопической передней вилкой и стальной рамой.

Модель разгонялась до 70 км/час, впервые среди мотоциклов получила спидометр, а плавность работы двигателя обеспечивалась благодаря тяжелому маховику в виде магнитного ротора системы зажигания. Позднее объем двигателя увеличили до 125 куб. см, мотоцикл оснастили четырехступенчатой коробкой передач, качающимся рычагом задней подвески и телескопическими вилками. За шесть лет производства было выпущено около 100 000 единиц модели.


Suzuki Colleda (1953–1960)

Мичио Сузуки был членом европейского социологического комитета по изучению мотопромышленности. Эта деятельность натолкнула его на мысль, что по популярности мопеды не будут уступать мотоциклам. В 1959 году Suzuki представляет moped SM, а в 1962-м появляется Serupetto MA, ставший очень популярным в Японии.

В 1959 году Suzuki Motor решает участвовать в гонках с моделью Colleda. Однако из пяти выставленных мотоциклов лишь один пересек финишную черту, а три вовсе сломались. Неудача заставила инженеров компании искать пути повышения качества гоночных байков и совершенствования их конструкции.
Решение этой задачи пришло совершенно неожиданно, с помощью дизайнера и гонщика из ГДР Эрнста Дегнера. В 1961 году, во время соревнований в Швеции, он с семьей убегает на запад. Дегнер явился в западный мотомир не с пустыми руками: он унес секрет устройства расширительной воздушной камеры и продал ее инженерам Suzuki. Менеджеры японской компании сразу же заключили договор с гонщиком, и впоследствии он выступал на соревнованиях за команду Suzuki.

В 1962 году, используя чертежи, принесенные Дегнером, японцы строят мотоцикл, который выигрывает в мировом чемпионате в классе 50 куб. см. Выпускаются две модели с двухтактным двигателем К и М. Они пользовались бешеной популярностью: всего К10 и К11 было выпущено более 500 000 единиц. В 1964 году на смену им приходит модель В100Р, или Bloop, которая выпускалась до середины 70-х годов.

В 1963 году в Лос-Анджелесе открывается североамериканское подразделение U.S. Suzuki Motor Corp. Через два года выходит модель, созданная специально для рынка США, — Т20, которую обозначали как X-6, Super 6 и Hustler. Байк комплектовался мощным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 29 л.с. с отлитыми цилиндрами и 24-миллиметровыми карбюраторами. Он работал на бензине, смешанным с маслом, был шумным, с большим выхлопом. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и позволял мотоциклу разгоняться до 140 км/час. Через год вышла переработанная версия Т200, развивавшая скорость до 177 км/час. Модель оказалась очень удачной: ее полюбили покупатели не только в США, но и во всем мире.


Suzuki Т20 (1965–1968)

Кроме того, в 1960-х годах производились модели Twinace и Т10, оснащавшиеся 250-кубовым мотором, мигающими указателями поворотов, электрическим стартером и рамой из прессованной стали.

Этот период отмечен рядом громких побед в мотогонках. Дегнер завоевал чемпионский титул в классе 50 куб. см, новозеландец Хью Андерсон в 1963 и 1965 году — в классе 125 куб. см, Ханс-Георг также дважды взял первое место в классе 50 куб. см, в котором никто не мог сравняться с Suzuki.

В 1968 году рождается модель Т500, которая комплектовалась рядным двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением. Его мощность составляла 47 л.с. при 6500 об./мин. Мотоцикл разгонялся до 180 км/час.


Suzuki T500 (1968–1976)

В 1970 году Джоэл Роберт, выступавший за команду Suzuki в мировом чемпионате по мотокроссу, впервые приносит команде победу в классе 250 куб. см. Свой чемпионский титул он подтверждал два года подряд.


Suzuki GT750 (1971–1977)

Suzuki GT750 стал родоначальником целого семейства мотоциклов с трехцилиндровыми моторами, в которое входили такие модели, как GT380 и GT550. Также в этот период выпускаются дорожные и внедорожные мотоциклы: ТS50,TS100, TS125, TS185, TS400,Т550.

В 1970-х инженеры компании понимают, что в будущем мотомир ожидает ужесточение экологических стандартов, поэтому они начинают работать над совершенно новым силовым агрегатом.

Появляется кроссовый байк Suzuki TM400A с 396-кубовым мотором. Эта модель, которой управляет гонщик Роджер Декостер, завоевывает чемпионский титул в классе 500 куб. см на мировом чемпионате и удерживает победу на протяжении пяти лет.

В 1972 году представлена гражданская версия мотоцикла ТМ400, которая получила название Hustler 400. Она оснащалась дуплексной рамой и тем же гоночным мотором, что и спортивный байк. Двухтактный одноцилиндровый мотор генерировал 34 л.с., что делало его наиболее мощным представителем своего класса. Он был простым в использовании и маневренным, что определило его успех у мотолюбителей.


Suzuki Hustler 400 (1972)

1974-й — год появления уникального Suzuki RE5, который первым из японских мотоциклов комплектовался роторным мотором. Он является сосредоточением усилий целой команды разработчиков, а также объектом вложения огромных средств. Его мотор объемом 497 куб. см генерировал 62 л.с. при 6500 об./мин. Кроме прочего, модель отличалась уникальным дизайном, за разработку которого отвечал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Стоимость байка была высокой, что привело к оглушительному краху мотоцикла на рынке. Два года компания пыталась вернуть проект к жизни, но потерпела неудачу. По слухам, все чертежи и прототипы модели утопили в море, чтобы в будущем подобные провалы не повторялись.


Suzuki RE5 (1974–1976)

В 1975 году дебютировал серийный кроссовый мотоцикл RM125, который оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 123 куб. см с воздушным охлаждением. Силовой агрегат выдавал 23 л.с. при 10500 об./мин. Выхлопная труба помещалась под мотором. Это была гражданская версия RA75, победившего в чемпионате мира по мотокроссу GP в том же году. RM125 стал родоначальником серии мотоциклов RM с моторами от 50 до 500 куб. см.


Suzuki RM125 (1975–2007)

Первый дорожный байк марки с полноценным четырехтактным двигателем GS750 выходит в 1976 году. Четырехцилиндровый мотор DOHC с двумя распредвалами и воздушным охлаждением выдавал 68 л.с. при 8500 об./мин. При сравнительно легком весе (223 кг) он обладал выдающимися динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью, что сделало его чрезвычайно популярным. Серия GS почти сразу расширилась моделью GS400.


Suzuki GS750 (1976)

В 1978 году линейка пополняется первым мотоциклом Suzuki с 1-литровым двигателем — GS1000. Его мотор развивал 87 л.с. и помогал байку разгоняться до 217 км/час. Совершенное управление обеспечивалось регулируемой подвеской. Это был исключительно стильный и надежный мотоцикл.

В 1981 году появляется самый мощный по тем временам мотоцикл — Suzuki GSX 1100S Katana. Над его дизайном работал немец Ганс Мут. Мотор этого байка генерировал 111 л.с. при 8500 об./мин.

В 1985 году представлен GSXR750, ставший революционным прорывом в мотогонках. Его мотор развивал 130 л.с., вес равнялся 179 кг, укороченная колесная база обеспечивала плавное управление. Этот мотоцикл стал определяющим дальнейшее развитие спортбайков. В следующем году он был прокачан до версии GSXR1100.


Suzuki GSXR750 (выпускается с 1985 года)

В 1990 году представлена модель DR-BIG, которая комплектовалась самым большим одноцилиндровым мотоциклетным мотором в истории (779 куб. см).
1995-й ознаменован появлением популярного мотоцикла Bandit 1200 с 16-клапанным 1156-кубовым мотором с воздушно-масляным охлаждением. Он стал эталонным в своем классе.

Вышедший в 1997 году TL1000S стал первым спортивным мотоциклом компании с двухцилиндровым V-образным мотором мощностью 125 л.с., который превосходил своих главных конкурентов — Honda и Ducati.

Suzuki Hayabusa, выпущенный в 1999 году, стал самым быстрым спортивно-туристическим байком. Он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб. см с верхними распредвалами. Всего за 2,75 секунды модель разгонялась до 97 км/ч, а за 10 — до 225 км/ч.


Suzuki Hayabusa (выпускается с 1999 года)

В 2001-м появляется GSXR1000, созданный на базе GSXR750, проектирование которого заняло три года. Он комплектовался 160-сильным мотором с жидкостным охлаждением.

С 2006 года выпускается флагманская модель в линейке круизеров — M109R, которая комплектуется двухцилиндровым V-образным мотором объемом 1 783 куб. см. Он может похвастаться самой большой камерой сгорания: диаметр цилиндров составляет 112 мм, а ход поршня — 90,5 мм.

Мировой кризис приводит к тому, что в 2010 году Suzuki Motor терпит убытки. В некоторых странах спрос настолько падает, что руководство японского мотопроизводителя принимает решение не возобновлять поставки, а распродавать модели предыдущего года.

Однако уже в 2013 году компания справляется с последствиями кризиса и на Миланском мотосалоне представляет свои обновленные модели. Среди них был модернизированный V-Strom 1000, который стал первым мотоциклом Suzuki с системой контроля тяги.


Suzuki V-Strom 1000 (2013)

Сейчас Suzuki Motor занимается расширением модельного ряда и усовершенствованием применяемых технологий, в частности, разработкой мотоциклов и скутеров с электрическим мотором, которые в скором будущем обещают выйти на рынок.

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

История бренда Suzuki

История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.

История возникновения бренда Suzuki

Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.

Основатели

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

Мичио Сузуки

Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год

Уже в 20 лет молодой человек разработал свою первую инновационную модель ткацкого станка. Затем он собрал команду плотников и инженеров, реализующих спроектированные им модели. По мере увеличения спроса на машины ткацкие проекты разбавлялись автомобильными, и уже в 1937 году началось производство первых малолитражек.

Происхождение названия

Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.

Первый и последний логотип Suzuki

С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:

  • Suzuki Loom Works (1909);
  • Suzuki Loom Manufacturing Co (1920);
  • Suzuki Motor Co., Ltd (1954).

Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.

Развитие компании

Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.

мотовездехода бренда

Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года

За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.

Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение

  • Красный означает целостность компании и незыблемость ее традиций.
  • Синий обозначает идеальность и неповторимость продукции.

Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.

Производимая техника, модельный ряд, комплектация

Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.

Grand Vitara

Легковые автомобили

Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:

  • Celerio;
  • Grand Vitara;
  • Ignis;
  • Jimny;
  • Kizashi;
  • Liana;
  • Solio;
  • Splash;
  • Swift;
  • SX4;
  • Vitara;
  • Wagon;

Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.

Скутеры и мопеды

Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.

Скутер Судзуки 2020

Скутер Suzuki 2020

К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.

Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:

  • Chance;
  • Bara;
  • Shoot (S);
  • Love 3;
  • Carna;
  • Hi (Hi-R);
  • Gemma Quest (90);
  • Mode GT;
  • Hi-Up (R);
  • Sepia (ZZ);
  • Address V (Tune);
  • New Sepia (RS, ZZ);
  • Let’s 1;
  • Let’s 2 (C, L);
  • Street Magic (S, II);
  • Address;
  • New Let’s 2 (2-L ZZ);
  • Let’s 3;
  • Let’s 4;
  • Address V100 (110);
  • Gemma 125;
  • Vecstar 125 (150);
  • Avenis 125 (150);
  • Address V125/G;
  • Choinori (SS);
  • Love;

Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.

Электромобиль Suzuki e-Futuro

Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.

Suzuki-Samurai-null

О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.

Другая продукция компании Suzuki

  • систему электронного пополнения топлива;
  • технологию экономичности топлива;
  • уникальный процесс распределения газа.

Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.

Suzuki в России

Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.

zoih подери!


На пороге второго десятилетия XX века мелкий семейный бизнес в стране Восходящего солнца уже канул в лета. Многие японские фирмы в условия бурного роста экономики нуждались в привлечении стороннего капитала для развития, и предприятие Suzuki не было исключением.
В русле этих прогрессивных рыночных перемен, в марте 1920 года было учреждено акционерное общество Suzuki Jidosha Kogyo с уставным капиталом 500000 йен. В качестве президента возглавил реформированную компанию по производству ткацких станков господин Мичио Сузуки. Так 87 лет тому назад сугубо на юридическом уровне был заложен промышленный фундамент Suzuki Motor Corporation.

За счет притока денежных средств от биржевых операций новое предприятие развивалось стремительными темпами и уже к 1922 году фабрика Suzuki становится одним из крупнейших в Японии производителей оборудования для текстильных мануфактур. В 1926 году компания Suzuki Jidosha Kogyo начинает экспортировать ткацкие станки в страны Юго-Восточной Азии и Индию, благодаря вы¬сокому качеству и сравнительно низким ценам вытеснив с местных рынков аналогичную продукцию британского и голландского производства. Исключительно надежные станки с клеймом Suzuki были практически вечными в эксплуатации и не требовали замены. Как следствие, этот рынок постепенно насытился и объемы заказов от клиентов снижались катастрофическими темпами. В такой ситуации требовалось срочно перепрофилировать деятельность компании и Мичио Сузуки начал всерьез подумывать о диверсификации бизнеса, изучая возможные направления смены производственного курса фабрики. Его намерение вплотную заняться выпуском авто- и мототехники было продиктовано насущными требованиями рынка.

Когда в 1946 году конгресс США одобрил экспорт хлопка в Японию, у Мичио Сузуки появилась надежда на улучшение финансового положения компании за счет возросшего объема заказов на ткацкие станки от местных текстильных фабрик, Но эйфория длилась недолго, поскольку через пять лет местный хлопковый рынок окончательно рухнул. Компания Suzuki Jidosha Kogyo вновь оказалась на грани коллапса. Тут-то и пригодились довоенные разработки в области автомобилестроения, но дефицит капитала не позволял их реализовать в крупносерийном масштабе. Поэтому осваивать сферу производства массовых средств транспорта было разумней начинать с менее затратных проектов.

Говорят, идея оснастить моторчиком обычный велосипед пришла в голову сыну Мичио Сузуки — Шунзо, когда осенним днем он ехал домой с рыбалки, Путь был долгим и парень изрядно утомился крутить педали. Вернувшись домой, Шунзо на школьной доске мелком схематично набросал чертеж мопеда и показал свои зарисовки отцу. Именно эти любительские скетчи позволили компании не только удержаться на плаву, но и за рекордно короткий срок выйти в передовики японской индустрии.

В ноябре 1951 года инженеры Suzuki Jidosha Kogyo вплотную приступили к разработке бензинового двигателя для велосипедов. Справедливости ради необходимо заметить, что данный проект не был уникальным. Тогда более сотни японских фирм занимались моторизацией двухколесных средств передвижения, выпуская навесные моторчики, которые хомутами прикреплялись к раме велосипеда. К тому времени, когда первый мопед Suzuki в 1952 году сошел с конвейера Хамамацкой фабрики, более 70% японского рынка мототехники принадлежало компании Соичиро Хонды который построил свой первый мотоцикл пятью годами ранее. Заставить потесниться столь могущественного конкурента было чрез¬вычайно сложно.

После нескольких месяцев успешных продаж модель Power Free была усовершенствована, исходя из коммерческих соображений и особенностей действующего законодательства. Дело в том, что японские правила дорожного движения тогда разрешали ездить без водительского удостоверения на мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом до 90 куб.см или двухтактными моторами до 60 куб.см. Воспользовавшись этими льготами, сулившими значительное расширение круга покупателей, Шунзо Сузуки приступает к разработке нового 60-кубо¬вого мопеда с двухскоростной трансмиссией. Новинка под названием Diamond Free поступила в продажу в 1953 году. Для эстетики бензиновый моторчик объемом 58 куб,см тягой 2 л.с. был закрыт декоративными панелями из алюминия.

Именно этот феноменально резвый мопед, развивавший скорость до 60 км/ч, 12 июля 1953 года принес марке Suzuki первую блестящую победу в национальных мотогонках, быстрее всех промчавшись по извилистым горным тропам величественной Фудзиямы. По правилам этих соревнований, организованных газетой Mainichi, участвовать в гонке могли только серийно выпускаемые мотоциклы японского производства и без каких-либо специальных доработок. В результате техосмотра проведенного экспертами отборочной комиссии, из 150 заявленных мотоциклов на старт было допущено 99, а до финиша до¬ехали 78. Каменистая горная трасса протяженностью 27 км была нелегкой. В пути гонщикам предстояло одолеть подъемы под углом 15 градусов и удержаться на крутых спусках, перепад высот порой достигал полутора километров. Моторам не хватало кислорода, а тормоза перегревались. В этих сложнейших условиях первым к финишу приехал гонщик-любитель Ямашита на мопеде Diamond Free, тем самым, обеспечив марке Suzuki отличную рекламу. На будущий год Ямашита вновь лидирует в Фудзиямской гонке оседлав, па этот раз новейший мотоцикл Suzuki Colleda CO с четырехтактным мотором 90 куб.см. мощностью 4 л.с. и трехступенчатой трансмиссией, развивавший скорость до 75 км/ч.

После этих громких спортивных побед компании Suzuki Jidosha Kogyo всецело переключается на серийный выпуск мотоциклов. Последней моделью велосипеда с мотором производства Suzuki был мопед Mini-Free с 50-кубовым стационарным мотором и ременным приводом.
В июне 1954 года название компании изменено на Suzuki Motor Co., Ltd. К этому времени, ежемесячно выпуская около 6000 мотоциклов, бывшая ткацкая фабрика Мичио Сузуки становится вторым крупнейшим в Японии производителем мототехники и начинает осваивать сферу легковых автомобилей.

В Хамамацу построена новая мотоциклетная фабрика Suzuki, которая по объему производства быстро догоняет национального лидера в этой отрасли — Honda Motor Company. На смену архаичным велосипедам с моторами Mini-Free приходят куда более современная модель Suzumoped SM-1. Впервые на корпусах двигателей этих мопедов отштампованы фирменные логотипы марки в виде стилизованной буквы “S”. Спортивная команда начинает подготовку мотоциклов к предстоящей гонке Асама, Однако новые байки Colleda RA на предварительных испытаниях показали недостаточную резвость и выносливость для чемпионского титула. На высокогорье от нехватки в воздухе кислорода, 125-кубовые двухтактные моторы перегревались. Поршни в цилиндрах не выдерживали экстремально высоких температур и трескались, а подшипники коленвала рассыпались. На доводку техники до кондиции потребовался целый год.

В конце августа на вулканическую гонку Asama спортивная команда Suzuki привозит усовершенствованные гоночные мотоциклы Colleda RB. Пятеро заводских гонщиков и одиннадцать механиков еще за три месяца до начала соревнований поселились в близлежащей гостинице, ежедневно испытывая технику и устраняя неполадки на месте. Периодические извержения вулкана и тайфуны существенно осложняли работу, но мотоциклы постепенно становились все быстрее и надежнее. Наконец техника была полностью готова к соревнованиям, но из пяти мотоциклов Suzuki только один байк гонщика Мичио Ичино проехал все 14 кругов этой 131-километровой гонки. И хотя чемпионский титул, на сей раз, достался спортсмену команды Honda, самую высокую скорость на соревнованиях показал в одном из раундов именно мотоцикл Ичино.

Читайте также: