Сузуки сх4 2016 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

- Основной мотор 1.6 M16A оказался весьма удачным. Ресурс до капремонта легко переваливает за 250 тысяч, до этого пробега обычно по механической части не делается ничего.
- Моторы 1.5 M15A - из той же оперы. Встречаются на праворульных SX4 из Японии.
- Редкие 2.0 серии JB420 порадуют относительно неплохой динамикой, и проблем также минимум. Мотор весьма консервативен, хотя и несколько больше склонен к угару масла.
- АКПП (в основном все машины идут с AW80-40) очень крепкая, до капремонта выхаживает около 200 тысяч, при условии замены масла хотя бы раз в 80 тысяч, а лучше раз в 60.

- Полноприводные машины рассматривать можно, главное - не питать иллюзий относительно возможностей на бездорожье, которых у SX4 с его длинными свесами и небольшим дорожным просветом просто нет. Тут полный привод нужен скорее для уверенной езды по зимним заснеженным дорогам в пригородах.
- Редкие дизели 1.3 Z13DT - плохой выбор. Пробежные дизели всегда дороже в обслуживании бензиновых, а тут ещё и сам двигатель проблемный.

Рестайлинг и дорестайлинг

-Рестайлинг был один, в 2009 году, в 2010 такие машины стали продавать и в России. Основное отличие - 1,6-литровый мотор стал выдавать 112 л.с. Остальные изменения косметические, хотя есть мнение, что материалы отделки салона после рестайлинга стали лучше.
-Тормоза после рестайлинга стали лучше, и малый ресурс тормозных дисков, которым грешили дорестайлинговые машины, практически остался в прошлом. Хотя, конечно, тут больше зависит от стиля вождения

- Лакокрасочное покрытие средненькое, царапается легко. Зато оцинковка качественная, и коррозия на SX4 даже самых старых, пока редкость.
-Коррозию стоит искать в несколько неожиданных местах. Например, на задней балке (для переднеприводных машин)

Двигатели

-Всем моторы (кроме редких в России дизелей) в челом очень даже неплохие. А вот дизель Фиат лучше обходить стороной: проблем много, а пробеги на таких машинах обычно уже солидные (это мягко выражаясь).
- Не забывайте, что самые распространённые в России бензиновые двигатели 1,6 литра - "олдскул" во сей красе. Надёжно, но нужно регулировать зазоры клапанов (лучше раз в 30 тысяч, но можно и раз в 60).
- Катализаторы долго не живут. С этим придётся смириться.
- Из навесного оборудования часто доставляет проблем генератор, который из-за недостаточной влагозащиты просто корродирует изнутри и в какой-то момент клинит. Можно превентивно перебрать, хотя предсказать пробег до клина сложно: у кого-то это 70 тысяч, у кого-то и при 150 стоит родной.

- К 100 тысячам на полноприводных машинах, скорее всего, уже будут люфтить крестовины карданного вала.
- На 60 тысячах желательно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале, у последнего заодно стоит регулярно проверять состояние сальников. Течи вполне характерны.

- Стук рулевой рейки лечится очень дешевым "колхозингом" - заменой родных пластиковых втулок на более прочные. Долго ездить с люфтом, списывая на "конструктивные особенности" - плохое решение, так как ударными нагрузками можно добить всю рейку.
- У относительно новых машин была проблема с замерзанием смазки ШРУСов зимой и, соответственно, скрежетанию шарниров при поворотах. Как правило, эта проблема у всех уже решена заменой смазки на более низкотемпературную. Впрочем, вывернуть руль и "послушать ШРУСы" - не худшая идея.
- Не радуют ресурсом ступичные подшипники (тысяч 75-80), причем первыми сдаются задние, что нетипично. Замена только вместе со ступицей в сборе, что не так уж и дешево.


Достоинства: дизайн, клиренс, полный привод, коробка передач, рулевое, неплохой багажник, небольшой расход.
Недостатки: слабая шумоизоляция, плохая боковая поддержка, жесткая подвеска, выступающий передок, сзади места маловато

Внешне семейный автомобиль с претензией на вседорожность выглядеть должен именно так – просто, лаконично гармонично и тут небольшое сходство с Кашкаем, с этим родоначальником стиля в масть. Внутри последовательное продолжение заложенных дизайном экстерьера тенденций. Ничего лишнего, простой жесткий пластик (есть немного мягкого в ближайшем окружении водителя), аккуратная подгонка всех деталей, простейшая приборная панель, простой и практичный блок климат-контроля и незатейливая сенсорная панель мультимедийной системы с навигатором, зато все интуитивно понятно, удобно и эргономично, этакий функциональный минимализм. Немного смущает голубое обрамление основных приборов. Карты дверей изнутри хлипковаты, несолидно играют даже при легком нажатии. В остальном претензий нет. Устроится за рулем, проблем не составляет, по крайней мере, мне человеку среднего роста, места предостаточно во всех направлениях. А вот к самому креслу претензии есть. Несмотря на то, что валики боковой поддержки отчетливо ощущаются спиной, поддержки как таковой практически нет. В поворотах болтает только в путь. И подушка коротковата, а с валиками на ней тоже напутано. Жена мое мнение по этому поводу не разделяет, возможно, сказывается разная комплекция и физиология. Сзади в коленях места не больше чем было в Еноте, то есть для людей среднего роста еще ничего, для длинноногих критично. Я на заднем ряду почти упираюсь в потолок, а рост всего 178см. Кстати совсем недавно узнал, что прошлая модель была выше, а так на вид не скажешь. В общем, сзади как в среднестатистическом хэтче. Сама задняя сидушка довольно жесткая, мне кажется, в длительной поездке будет не очень комфортно. Багажник хороший, вместительный, не помню сколько литров, нам хватает. Единственный недостаток это неровный пол при сложенных спинках заднего ряда, а вот объем при этом внушительный получается. Плохая шумка вот что расстраивает. Рык мотора особенно при разгоне хорошо слышно, а еще сильнее шум от колес и дороги. Как то не солидно за такие-то деньги.

Подвеска по мне жестковата, средние и крупные неровности заметно сотрясают кузов с неприятным звуковым сопровождением. А еще мелкие неровности типа гребенки отчетливо передаются в руль, на Еноте такого не было. Зато на нормальной трассе машина идет как влитая ни кренов тебе, ни раскачек. И прямую держит четко, подруливать не надо. Вообще рулевое заслуживает похвалы обратная связь очень хорошая. Клиренс как для кроссовера маловат, хотя именно к нему за все время претензий не было, брюшком еще ни разу не задел, а вот передок выступает далеко, по крупным ухабам надо ехать аккуратно, цеплял уже. То, что машина изначально не предназначена для серьезного бездорожья это понятно. Наличие полного привода скорее безопасность, чем проходимость, но и это большой плюс по сравнению с моноприводными собратьями. Зимой думаю, удастся оценить в полной мере.

Оценка отзыва - 3.16

Просмотрено 19386 раз
Проголосовало 18 человек

Комментарии


Я на SX4 2010 года катаюсь, машина во всем устраивает. Пересел бы на новый с удовольствием, но цены кусаются.


Езжу на данном авто с января 2014 года, комплектация максимальная с полным приводом на механике. Когда покупал побайвался, не взял ли я кота в мешке, оказалось, что нет! Движок слабоват, но с механической коробкой вполне приемлем, тем более машина идёт как семейная, а не для гонок, хотя если включить режим спорт очень даже здорово. Какой ещё кроссовер данного класса может похвастаться таким расходом топлива, в тех. характеристиках конечно не истинные показатели, но всё же по пробкам г. Тюмени при -15 мороза средний расход 9,6 литра на 100 км, с учётом моей агрессивной езды. Теперь на счёт проходимости. Летом поехал как то на рыбалку, засел в первой же калее, клиренс 180 см минус защита 2 см маловато, а когда висишь на пузе ни какая система алгрип не поможет, и резина родная только для асфальта. Зимой же когда я поставил шипованную резину, и когда выпал снег, сразу месячная норма за 2 суток, я просто был ошеломлён от вождения своей машины.Пока все вокруг не могли ехать, я спокойно залезал в любые сугробы, машина вела себя просто великолепно.Полный привод на снегу и гололёде просто класс.Зимой машина плохо греется на холостых, начинает греться когда поедешь.Спасает подогрев сидений.Щётки действительно примерзают. Летом в жару хорошо работает климатконтроль, на мощность авто сильно не влияет, но расход слегка увеличивает. В целом авто неплохое, иначе бы его не покупали жадные люди из Изоаиля, у них говорят очень пользуется спросом, наши ещё пока не просекли фишку. Да согласен, что цена высоковата. но если разобраться там столько всяких нужных (необходимых) функций и вещей напихано, что если их покупать как дополнительные, то они выйдут в 2, а то и в 3 раза дороже.

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Suzuki SX4

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

Второе поколение Suzuki SX-4

Второе поколение Suzuki SX4_2

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Новый Suzuki SX4_2

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

SX-4 седан (Россия)SX-4 мини-кроссовер (Россия)SX-4 седан (другие рынки)SX-4 мини-кроссовер (другие рынки)
1,6 л (112 л.с.) M16A++--
1,5 л (110 л.с.) M15A--++
2,0 л (145 л.с.) J20A--++
1,4 л (145 л.с.) K14C++--

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Отзывы

Покупка автомобиля

Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.

Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.

Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Без шансов? Олег Растегаев оценил в движении обновленный кроссовер Suzuki SX4


Олег Растегаев

Прибавит ли поклонников марке Suzuki этот гипертрофированный оскал передка? Не уверен. Но лучше всего пострестайлинговый SX4 смотрится сзади, это факт.



Производитель говорит об увеличении клиренса до 180 мм, но в действительности расстояние от земли до пластиковой защиты моторного отсека не превышает 170 мм


От бюджетных кроссоверов Suzuki SX4 отличается мягкой фактурой пластика передней панели и фоновой подсветкой интерьера (в исполнении GLX)





Если жесткий настил багажника установлен в верхнем положении, то под ним остается вместительное подполье, а еще ниже — запаска-докатка


Если жесткий настил багажника установлен в верхнем положении, то под ним остается вместительное подполье, а еще ниже — запаска-докатка


Двигатель 1.4 Boosterjet — собственная разработка компании Suzuki Motor. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара. И по тяговитости, и по экономичности этот двигатель легко может поспорить с моторами 1.4 TSI производства Volkswagen Group

Так что оскал оскалом, а без российской сборки ценовые войны с Renault и Hyundai обречены на провал. Ведь и Kaptur, и Creta куда доступнее.

Читайте также: