Сузуки сх4 момент затяжки болтов гбц

Обновлено: 02.07.2024

Симптомы таковы. Через некоторое время после езды - выкидывает ОЖ в расширительный бачок и начинает греться двигатель. После остановки выливаешь содержимое бачка в радиатор и едешь некоторое время спокойно и т.д. Движок 1,8, 1997 года, SUZUKI SIDEKICK. Кто-нибудь делал ремонт в подобной ситуации, каковы подводные камни, как насчет з/частей на 1,8 л (прокладку и т.д.), что еще надо кроме прокладки менять (если конечно головку не повело).Ожидаю любой информации. На ГАЗ 3110, в свое время сам менял клапанные колпачки (головку снимал), так что устройство двигателя с двумя распредвалами представляю, но естественно есть ньюансы, о них и хотел бы услышать.
Заранее благодарен. Виктор.

если пробило прокладку то повезло вполне вероятно головку или повело или трещина образовалась. На термостат даже не надейся. Маловероятно что закис. Когда будешь снимать голову, внимательно НЕ СТИРАЯ нагар тут же осмотри ее - возможно увидишь трещинку. Варить голову - пустая трата денег. Но вообще сильно не расстраивайся - железка есть железка. Все починишь - будет как новенькая. Хороший повод откапиталить. Сделаешь для себя - будешь мнооооого тыщ радоваться :)

когда я голову менял, то тоже шибко огорчался зато теперь остальной ремонт - это так недорого :)))) Все перемелется, не огорчайся

Кто-нибудь делал ремонт в подобной ситуации, каковы подводные камни, как насчет з/частей на 1,8 л (прокладку и т.д.), что еще надо кроме прокладки менять (если конечно головку не повело).

Повело - не повело. почему сразу повело. снять - посмотреть. У меня есть дока по 1.6-2.0-2.5, есть инфо по ценам на детальки и возможности их приобретения бюджетного. Можем пересечься в городе, потрещим за чаем, если хошь. 1.8 в моих доках нет, но можно посмотреть по EPC, из чего он состоит.Скинь Вин, погляжу, отмылю тебе пикчи.

Ожидаю любой информации. На ГАЗ 3110, в свое время сам менял клапанные колпачки (головку снимал), так что устройство двигателя с двумя распредвалами представляю, но естественно есть ньюансы, о них и хотел бы услышать.

Нюансы - да обычное снятие, с обычными вопросами, на которые ответы будут потом, когда голову снимешь. Саму голову можно проверить на плите..

> Заранее благодарен. Виктор.
>

Прокладка стоит фигню, баков 35-45, 42 в Экзисте, а вот голова. 11100-65G01. так и обалдеть можно. по-любому, долларов 900 придется платить за новую. Бум надеяцца, что не она))

А теперь помедленнее)) Завел мотор - бурлит или нет? Когда появляются пузырьки? на прогретом? Или через какое-то время? Ежели прокладка - должно пузыриться сразу.

Я обитаю в г.Твери. Сейчас экспериментировал, на прогретом двигателе пузырьков пока нет, хотя уровень в расширительном бачке поднимается, уже доходит до уровня, который был сегодня утром, когда я переливал оное в радиатор, но перегрева пока нет, мож еще покататься для чистоты эксперимента.

Мда. это вряд ли прокладка. она не зарастает. можно предположить или таки перегрев локальный, или трещины. но пока не будем расстраиваться.

Дом в Крупском, работа на Орджоникидзе перед Гагарина, напротив заправки Юкос, "Форум Тверь".

Подожди. Не торопись. Почему из того, что ОЖ выбрасывает в бачок, сделан вывод, что пробита прокладка? Какой предполагаемый механизм такого явления?

В ОЖ появились какие-либо загрязнения?

Предшествовал ли описываемым событиям перегрев двигателя? Если да, то какой был перегрев; то есть насколько далеко/надолго стрелка указателя температуры ушла в красную зону?

Изменился ли уровень масла? Если да, то в какую сторону? Есть ли загрязнения (пена) в масле?

Как давно менялся термостат?

Как давно менялась ОЖ? Использовалась ли промывка системы ОЖ?


Может ведь быть банальная вещь. В силу загрязнения системы охлаждения или закисания термостата двигатель локально (точечно)перегревается. В этом месте ОЖ закипает. Образуется пузырек. Он ограничивает теплообмен. Закипание усиливается, после чего ОЖ выкидывает итд итп.

Предлагаю идти от простого к сложному. Разобрать двигатель вы всегда успеете, куда вам торопиться. Замените термостат. Замените охлаждающую жидкость, предварительно промыв двигатель с использованием спец средства для промывки системы охлаждения.
А там посмотрим.

В процессе промыва следите постоянно за стрелкой указателя температуры, чтобы не перегреть. У воды температура закипания ниже, и если всё так, как я сказал - процесс не заставит себя ждать и во время промывки водой со средством.

У воды температура кипения может и ниже в чем я сомневаюсь, но вот теплоемкость/теплоотдача у просто воды намного лучше чем у каких-либо ОЖ.

Ездил к мастерам, пооветовали попробовать поменять пробку радиатора. Пробку привезут под заказ 17 мая.

Попробую промыть систему и поменять ОЖ.
Хотелось бы, чтобы это была истинная причина неисправности.

Спасибо за участие.

Считаю, что это аргумент в пользу гипотезы о засорении системы охлаждения и наличии отложений, препятствующих теплообмену.

IMHO никакая нагрузка на двигатель при исправной системе охлаждения не может приводить к его перегреву ЗИМОЙ.

(Другое дело, что если всё это привело к перегреву, то может и головку повести. А может еще не успеть повести.)

С пробкой осторожнее надо быть твердо уверенным в том, что пробка не просто закрывает, но и под нужное давление. Существуют варианты. В противном случае антифиризом рвет радиатор.

В принципе, они и сами все могут, то есть машину им пригоняешь и они все делают. Но существенно более бюджетно, если голову снимать/ставить самому или где-то в другом месте а в иномотор ее отдельно возить. По засадам как снимать самому, мало что подскажу, кроме того, что все винты/шпильки меть откуда ты их выкрутил, потому как потом перепутать их между собой - как делать нечего, а они там разной длинны. Одни чуть короче, другие чуть длинннее. в общем, будь осторожнее.

Прокладка недорогая, порядка пятидесяти баксов. Можно конечно попробовать ее просто махнуть но. Стоимость разборки/сборки дороже/сопоставима чем опресовать и вывести голову. Я бы тебе посоветовал снять самому, раз ты такой рукодельник и есть где, и поглядеть повело/нет. Линейку к ней прикладывают и глядят щели. Допуск - 0.7 мм. на 1.8 Если повело или есть подозрение, то не мелочиться и отвестись в Иномотор.

Если выводят голову, то еще параллельно делают:
- моют от шлаков и опресовывают голову (автоматом)
- инспектируют и лечат пастели, крышки к ним/распредвалы
- инспектируют и лечат клапана, меняют маслосъемные кольца/колпачки
- инспектируют и меняют гидроконпенсаторы
- инспектируют и меняют цепи, натяжитель

В принципе и до маслосъемных колец на поршнях уже недалеко. Тут трудно остановиться =)

Не теряй времени/денег Съезди на тест наличия CO в антифризе. Он дешев и быстр. Если он будет положителен, то пляски с крышками/промывками/муфтами вентелятора это все тебе не нужно.

Хорошая новость - 1.8 в отличии от 1.6 от перегрева не трескается. Так что масксимум на что ты попал - шлифовка и опресовка головы. А это не так дорого.

А в Москву съездить? Там, в принципе, только антифриз из радиатора нужен. Но вот как и в чем его везти тут думать надо.

Я завтра буду на выставке связи на Красной Пресне, Где там ближе есть СТО, где это сделают? В бутылочку налью и с собой (как анализы в поликлинике :)))

Только ты заведи, пусть поработает, остынет и тогда бери. У меня так (кажется) забирали.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Приводные валы и раздаточная коробка
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Suzuki SX4

Автомобиль Suzuki SX4

Автомобиль Suzuki SX4

В салоне преобладают качественные материалы. В автомобиле спартанская обстановка в хорошем смысле этого слова — ничего лишнего, только практичность и функциональность. Все клавиши, включая управление стеклоподъемниками, с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Щиток приборов читается без затруднений. У Suzuki New SX4 внушительный объем багажника — 430 л. Сложив заднее сиденье, можно получить 1269 л полезного объема.

Автомобиль Suzuki SX4

В России автомобиль доступен в трех исполнениях (GL, GLX и GLX+). В базовой комплектации: 16-дюймовые диски, рейлинги, полный электропакет, кондиционер, штатная аудиосистема с 4-мя колонками, тканевый салон, галогеновая оптика, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль и полный набор систем безопасности, включая ESP и 7 подушек безопасности. Раздельный климат-контроль доступен начиная с промежуточной комплектации GLX, а навигационная система и двухсекционный панорамный люк размером 800x560 мм — в наиболее дорогой GLX+.

Автомобиль Suzuki SX4

Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров M16A

Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1 или 11,1: 1
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра78.000-78.014
Диаметр юбки поршня77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала51.994-52.000
Диаметр шатуна41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.

● Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 45 °
  • Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °

ГБЦ M16A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапанаЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Для болтов M8:

Для болтов M10:


Вам также может понравиться

Двигатель Suzuki G16B (1.6 л. SOHC)

Двигатель Suzuki G16B (1.6 л. SOHC)

Двигатель Suzuki J18/J18A (1.8 л. DOHC)

Думал не когда не буду создавать тут новых тем, а вот нате:)))
В общем вопрос понятен из темы, нужна схема протяжки и моменты ГБЦ J24B, ну и следом и распредвалов тоже.

Так что люди добрые у кого есть или из книги или электронно милости просим, (покупать книгу ради одной странички сами понимаете:))))




на картинке не отмечен один маленький болт.
Есть скан раздела про двигатель. Чуть позже выложу ссылку

Думал не когда не буду создавать тут новых тем, а вот нате:)))
В общем вопрос понятен из темы, нужна схема протяжки и моменты ГБЦ J24B, ну и следом и распредвалов тоже.

Так что люди добрые у кого есть или из книги или электронно милости просим, (покупать книгу ради одной странички сами понимаете:))))

Читайте также: