Сузуки сх4 система охлаждения схема

Обновлено: 14.05.2024

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки СХ4 Классик 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


В салоне монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов, под ящиком для мелких предметов.

Общий вид.

Схема предохранителей блока в салоне
Расшифровка Ток, А
1 Стеклоочиститель окна двери задка 15
2 Система зажигания 15
3 Фонарь света заднего хода 10
4 Панель приборов 10
5 Дополнительные потребители и предохранитель прикуривателя СХ4 15
6 15
7 Стеклоподъемники 15
8 Стеклоочиститель ветрового окна 30
9 Цель IG 1 SIG 10
10 Подушки безопасности 15
11 Антиблокировочная система тормозов АБС 10
12 Задние габаритные огни 10
13 Стоп-сигналы 15
14 Дверные замки 20
15 Резерв 15
16 Цепь ST SIG 10
17 Обогрев сидений 15
18 Цель IG 2 SIG 10
19 Задние противотуманные фонари 10
20 Плафон освещения салона 15
21 Обогрев заднего стекла 30
22 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
23 Иммобилизатор 10
Модули реле на обратной стороне монтажного блока
1 Электродвигатель вентилятора кондиционера
2 Реле звукового сигнала
3 Очиститель заднего стекла
4 Обогреватель заднего стекла
5 Реле аварийной сигнализации

Видео мануал по замене предохранителей в салоне Сузуки СХ4

В моторном отсеке


Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, выполните следующее.

1. Нажмите на пластмассовые фиксаторы крышки блока.

2. и снимите крышку.

Фото - пример.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

2. Инструкции по системе управления.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление. Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

ЗАМЕЧАНИЕ:

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.


Автомтическая коробка Передач (АКПП) Полная привод (4WD) Блокировка Дифференциала



Электросхема Полного привода 4WD для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема автоматической коробки передач АКПП для Suzuki SX4 LE 2008

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Электросхема блока предохранителей и реле (1 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема блока предохранителей и реле (2 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ

Электросхема блоков управления кузовом для Suzuki SX4 LE 2008

БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Электросхема блокировки селектора для Suzuki SX4 LE 2008

ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Электросхема заднего хода для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема внешнего освещения для Suzuki SX4 LE 2008

ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Электросхема подсветки для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема подсветки приборов для Suzuki SX4 LE 2008

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ

Электросхема подключение массы заземления для Suzuki SX4 LE 2008

Звуковой сигнал Гудок

Электросхема звукового сигнал Гудка для Suzuki SX4 LE 2008

Магнитола Мультимедия

Электросхема магнитолы для Suzuki SX4 LE 2008

Подогрев стекол и зеркал

Электросхема подогрева стекол и зеркал, хэтчбек для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема подогрева стекол и зеркал, седан для Suzuki SX4 LE 2008

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ AIR BAG

Электросхема подушек безопасности SRS AirBag, 10 каналов (1 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема подушек безопасности SRS AirBag, 10 каналов (2 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема подушек безопасности SRS AirBag, 4 канала для Suzuki SX4 LE 2008

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

Электросхема сигнала для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема системы контроля давления в шинах для Suzuki SX4 LE 2008

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Электросхема панели приборов для Suzuki SX4 LE 2008

Схема мультиинформационной системы, С Освещение Отменяет Переключатель для Suzuki SX4 LE 2008

Схема мультиинформационной системы, без Освещение Отменяет Переключатель для Suzuki SX4 LE 2008

ПРИВОД ЗЕРКАЛ

Электросхема привода зеркал для Suzuki SX4 LE 2008

ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Электросхема стеклоподъемников для Suzuki SX4 LE 2008

Противоугонная система Сигнализация

Электросхема противоугонной сигнализации для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ABS

Электросхема антиблокировочной тормозной системы АБС (ABS), С ESP для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема антиблокировочной тормозной системы АБС (ABS), без ESP для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА

Электросхема кондиционера (1 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема кондиционера (2 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема кондиционера с ручный управлением (1 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема кондиционера с ручный управлением (2 из 2) для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА КРУИЗКОНТРОЛЯ

Электросхема системы круизконтроля для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Электросхема системы охлаждения для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Электросхема линии передачи данных CAN для Suzuki SX4 LE 2008

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2.0L, Электросхема системы управления двигателем (1 из 3) для Suzuki SX4 LE 2008

2.0L, Электросхема системы управления двигателем (2 из 3) для Suzuki SX4 LE 2008

2.0L, Электросхема системы управления двигателем (3 из 3) для Suzuki SX4 LE 2008

Система Фар

Электросхема фар для Suzuki SX4 LE 2008

Стартер Генератор

Электросхема Генератора для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема стартера для Suzuki SX4 LE 2008

Стеклоочистители и Стеклоомыватели Дворники

Электросхема передних стеклоочистителей дворников и омывателя лобового стекла для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема заднего стеклоочистителя дворника и омывателя для Suzuki SX4 LE 2008

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК

Электросхема центрального замка, С Система безключевого доступа для Suzuki SX4 LE 2008

Электросхема центрального замка, без системы безключевого доступа Система для Suzuki SX4 LE 2008

Информационная поддержка по всему миру

Сейчас на сайте

Privacy Overview






Открутил передние болты защиты двигателя, нашёл сливной краник. Молодцы япы, предусмотрели отверстие внизу, отметил точкой. То есть, делаю три полуоборота, струйка течёт не из-под запорного вентиля, а снизу, в сантиметре от края. Повесил полторашку обрезанную, горлышко в пятилитровку.
Из "мурзилки" узнал, что объём на 1,6 с АКПП равен 4м литрам. Сколько сказано, столько и слил.



А слилось… Нефть. Густая, булькающая чёрная жижа. Вначале холодная, хоть и проехал перед этим 12км, затем — тёплая и под конец горячая.


Снял пробку с заливной горловины радиатора, дождался полного слива. Попутно обратил внимание, что в бачке расширительном так нефть и плещется.
Открутил бачок, три болта обозначены красным. Промыл дистиллированной водой раза четыре, пока из него не перестало вонять.


Далее, снял воздухан, четыре болта отмечены красным.


Добрался до крышки термостата. Открутил три болта, опять же, отмечены красны. Сдёрнул патрубок с крышкой. Сам термостат прикипел, пришлось сдёргивать силой, как и резиновое кольцо, намертво приклеевшееся к крышке. Кстати, из патрубка вылилось ещё примерно 100гр антифриза.


ВНИМАНИЕ!
Прикручивая назад крышку, не прилагайте чрезмерных усилий, дабы не срезать резьбу! Если нет динамометрического ключа (усилие 21нМ), закрутили и СЛЕГКА подтянули, не более!
Сравнение двух термостатов. Сверху — заводской, на 88*С.


На фото установленный новый термостат. Обратите внимание, как было уже сказано, на метку корпуса и перепускной клапан самого термостата.


Всё собирается в порядке, обратном разбору :).
Заливаю меньше половины банки промывки, добавляю до полного водой, завожу. Жидкость весело бурлит по трубкам в печку салона. По мануалу положено ждать полчаса на холостом.
Подождал, слил. Тёмно-синяя хрень с кучей мусора на дне и пеной.
Залил дистиллята, завёл, 10 минут, как сказано.
Подождал, слил. Светлосиняя хрень без мусора. Жидкость сливается равномерно горячаа, чего не было у родного антифриза и при промывке.
В общей сложности промывал пять раз, до получения прозрачной, неокрашенной воды немного ржавого цвета.
Слева после третьей промывки, справа после пятой, перед заливкой нового антифриза.


После последней промывки сдёрнул патрубок от термостата до радиатора, слил оттуда воду. Можно считать, дело сделано.
Залил готового антифриза, вышло вместе с бачком ровно пять кг. Странно, килограммов пять, а объём, получается, четыре литра? Надо будет для интереса смерить.
После заливания антифриза обязательно сполоснуть крышку заливной горловины радиатора!
Завтра с утра за руль, обращу внимание на скорость прогрева, которой не хватало и на то, как будет дуть печка.
Спасибо RamiL71 за статью, руководствуясь которой провёл небольшое вмешательство в автомобиль.
Прошу не критиковать количество промывок, люблю возиться с автомобилями.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ

Suzuki SX4 (GY/EY/RW, Fiat Sedici, Neo Baleno) с бензиновыми двигателями: М16A 1.6 л (1586 см³) 107 л.с./79 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика. Пошаговый ремонт в фотографиях автомобиль повышенной проходимости J-класса Suzuki Сузуки ЭсИкс4 / Фиат Седичи компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и четырёхдверный седан и универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2006 по 2014 год

Видео Сузуки ЭсИкс4 замена цепи ГРМ и подшипников качения задней ступицы (Suzuki SX4 06-14)

Сузуки ЭсИкс4 общая информация (Suzuki SX4 2006-2014)

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Снимите масляный картер.
5. Установите под двигатель надежную опору.
6. Снимите правую опору подвески силового агрегата.
7. Разъедините колодку жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения.
8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
9. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав шкив с помощью спецприспособления.
11. Снимите шкив коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при снятии шкива возникают трудности, используйте специальное приспособление.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров.
13. Снимите шкив водяного насоса.
14. Снимите кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров.
15. Снимите маслоподающие трубки системы изменения фаз газораспределения.
16. Снимите патрубок системы охлаждения с крышки цепи привода.
17. Снимите крышку цепи привода ГРМ, вывернув болты и отвернув гайки ее крепления.
18. Поворачивая шкив коленчатого вала, совместите метки на звездочке и муфте распределительных валов с реперами на головке блока цилиндров. Совместите шпоночный паз на звездочке коленчатого вала с репером на блоке цилиндров.
19. Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
20. Снимите башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
21. Снимите успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.
22. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого зала, с муфты и звездочки распределительных валов.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
1. Проверьте поверхность успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, прилегающую к цепи, на наличие износа и повреждений.
2. Проверьте поверхность башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, прилегающую к цепи, на наличие износа и повреждений.
3. Проверьте зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
4. Проверьте цепь привода газораспределительного механизма на наличие износа и повреждений.
5. Проверьте винтовую поверхность натяжителя цепи привода газораспределительного механизма на отсутствие повреждений.
6. Проверьте держатель масляного патрубка на крышке цепи привода газораспределительного механизма для подачи масла к муфте системы изменения фаз газораспределения. При необходимости очистите держатель.
7. Проверьте муфту системы изменения фаз газораспределения:
- установите муфту на распределительный вал впускных клапанов;
- удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранный участок, попробуйте повернуть муфту рукой. Если муфта вращается, замените муфту.

УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
1. Проверьте совмещение меток на звездочке и муфте распределительных валов с реперами на головке блока цилиндров. При необходимости совместите их.
2. Установите коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз был повернут вертикально вверх.
3. Установите цепь привода газораспределительного механизма на муфту системы про-маркированные изменения фаз газораспределения и на звездочку распределительных валов, совместив промаркированные (темно-синие) звенья на цепи с треугольными метками на муфте и звездочке, как показано на рисунке. 4. Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, совместив промаркированное (желтое) звено на цепи с круглой меткой на звездочке коленчатого вала, и установите звездочку с цепью на коленчатый вал.
5. Нанесите моторное масло на прилегающую к цепи поверхность успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, установите успокоитель и затяните болты а крепления моментом 11 Нм.
6. Нанесите моторное масло на прилегающую к цепи поверхность башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, установите башмак и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
7. Проверьте совмещение меток на звездочках и муфте с окрашенными звеньями на цепи привода газораспределительного механизма.
8. Вверните плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма внутрь корпуса натяжителя, удерживая плунжер и поворачивая корпус против часовой стрелки, затем установите фиксатор (штифт) чтобы зафиксировать плунжер.
9. Установите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма с установленным фиксатором. Затяните болты а крепления натяжителя моментом 11 Нм и снимите фиксатор с натяжителя.
10. Нанесите моторное масло на цепь при-вода газораспределительного механизма, за-тем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и еще раз проверьте совмещение меток на звездочке и муфте распределительных валов с реперами на головке блока цилиндров и шпоночного паза на коленчатом валу с репером на блоке цилиндров. Если метки не совмещены, отрегулируйте положение цепи привода газораспределительного механизма на звездочках и муфте системы изменения фаз газораспределения.
11. Очистите контактные поверхности крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров от моторного масла, старого герметика, грязи.
12. При необходимости установите новый передний сальник коленчатого вала в крышку цепи привода газораспределительного механизма. Запрессуйте сальник с помощью приспособления в крышку цепи на глубину равную 1,5 мм от ее наружной поверхности.
13. Установите клапан системы изменения фаз газораспределения.
14. Нанесите слой герметика 99000-31140 (Suzuki Bond № 1207В) или аналогичного на блок цилиндров и головку блока. Нанесите слой герметика 99000-31260 (Suzuki Bond №1217G) или аналогичного на крышку цепи привода газораспределительного механизма. Ширина слоя герметика 3 мм, высота 2 мм.
15. Нанесите моторное масло на кромку переднего сальника коленчатого вала и установите крышку цепи привода газораспределительного механизма. Затяните болты и гайку крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма моментом 25 Нм.
16. Нанесите моторное масло на новые уплотнительные кольца и установите их на патрубок системы охлаждения.
17. Установите патрубок системы охлаждения на крышку цепи привода газораспределительного механизма.
18. Установите новые уплотнительные кольца на маслоподающие трубки.
19. Установите маслоподающие трубки на головку блока цилиндров и крышку цепи привода газораспределительного механизма, затяните болты крепления трубок моментом 11 Нм.
20. Установите шкив водяного насоса.
21. Установите масляный картер.
22. Установите крышку головки блока цилиндров.
23. Установите шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав шкив от проворачивания приспособлением. Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала 150 Нм.
24. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.
25. Установите снятые детали.
26. Залейте масло в двигатель.
27. Залейте охлаждающую жидкость.

Читайте также: