Сузуки свифт плавают обороты

Обновлено: 28.04.2024

Сузуки свифт 1998 года, 1.0 двигатель, моновпрыск, механика.

На стоянке начали плавать обороты 1000 - 1500 , 1500 - 1000. На ходу все отлично.

Нужен совет - можно ли сделать самому или ехать в автосервис все таки придется ?

Доброе время суток. Проверьте форсунки и дроссельный узел.

to vita5l: Осмотритте все трубки, может где-то подсасывает воздух. Либо же, сама заслонка грязная.

to vita5l:

1. бензонасос - низкое давление, клапан обратки закрыт.

2. Клапан обратки - в системе повышенное давление.

На этой системе впрыска давление на хх 0,9-1,4 бар

Давление на машине с перемычкой на реле бензонасоса (незаведенной) 1,6-2,1 бар.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

На горячем движке обороты плавают, что только ни делал, свечи поменял, дроссель промыл, форсунки прочистил, лямбда датчик менял, ничего не помогает. Может кто посоветовать еще.

Если компрессия в движке в норме . Гдето просос воздуха Может вакумный усилитель тормозов . Может клапан абсорбер заклинить в открытом состоянии. И, Т, Д,

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Всем привет.
Может у кого было подобное, подскажите причину проблемы.
После прогрева (на горячем двигле) слегка плавают обороты двигателя, не стабильно держит обороты. Плавание это, откровенно говоря, не существенное, по стрелке тахометра даже не видно, но на слух слышна эта нестабильность. Причем при переходе на газ плавание пропадает.
Заехал на Бош-сервис на диагностику: по показаниям всех датчиков и диагностического оборудования все просто прекрасно, но проблема есть. Выявить ничего не удалось.
Решил пойти по методу тыка - менять все подряд, что может на это влиять (благо запчасти есть под рукой). В итоге заменил: свечи, катушки зажигания, датчик температуры, клапан EGR, датчик разряжения воздуха во впускном коллекторе (на дроссельной заслонке), лямбду. Практически без изменений. Ну разве чуть меньше гуляние стало. Позвнил своему знакомому спецу в МСК, тот посоветовал для начала пару вещей: сменить свечи и залить 98 бензин. Не помогло
Пока в мыслях одно осталось: я использую пока только б/у запчасти, и хоть выбираю с виду в очень хорошем состоянии, и с заведомо исправного двигателя, который сам проверял перед разборкой в работе. Есть, конечно, вероятность, что опять же и они неисправны были, но это маловероятно. Разве что свечи хочу попробовать новые поставить.
Может кто подскажет, в какую сторону "копать"?:whistling:
Голову уже сломалЧешу репу. В принципе не критично, но мне не нравится такая работа движка.
Заранее всем признателен

Наш человек

Ответ: Плавают холостые обороты

Осталось только проверить форсунки, топливный носос, прошивка в ЭБУ(сам ЭБУ).

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

ЭБУ вряд ли, он же не знает, на бензине или на газе движок работает. Ведь на газе все нормально-то. Да и что с ЭБУ случиться может? Очень мало вероятно, как мне кажется.

Заменил еще:
- форсунки, причем заранее проверил их, да и старые пылили прекрасно (поставил от VVT-го движка - они более "продвинутые", больше дырочек, распыляют лучше: в движках 106 л.с. (до 2005 года) форсунки с 4-мя дырочками, а в более новых ВэВэТэтых движках (107 л.с., с 2006 года) уже больше дырочек более мелкого диаметра - распыляют они более мелкодисперсной и широкой струей).
- регулятор топливного давления на рампе форсунок
- датчик температуры двигателя
- датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра).

Чтоб еще такого заменить?Чешу репу.

Мне уже смешно становится ремонтировать таким методом тыка. Скоро колеса местами менять стану ради решения этой проблемы:hilarious:
Кстати, как я понимаю, на дроссельной заслонке еще стоит регулятор (клапан) ХХ - номер 4 на картинке:


Может он шалит, но почему тогда на газе все нормуль? Чешу репу.
Менять ее не хочется, да и винтики там неудобно откручивать, и еще там прокладка. вдруг повредится, то придется всю заслонку в сборе менять. Не хочу.
Но что-то все же с бензином связано. Получается, что остается только топливный насос и фильтр, да чистка дроссельной заслонки. Ну насос проверить не трудно - по давлению бензина в системе. В понедельник заскочу на БОШ-сервис попрошу проверить манометром. Может и заслонку почищу сразу у них. А что еще может - уже фантазии не хватает. Кто-то недавно тут на форуме писал что-то про чистку ДЗ, не помню, что там зха ситуация была. Мож и у меня то же?
Как уже говорил, плавания очень слабые, но слышны и ничего не понимающим в моторах людям, да и на глаз видны покачивания движка. В принципе, не криминально, ездить-то можно и вряд ли к печальному чему-то приведет, но не приятно как-то, да и ехать далече на море как-то не хоца с такой проблемкой.
Жду ваших мыслей, хотя, наверное, загнал всех в тупик уже своими экспериментами
SID, ты на связи? Мож ты чё сообразишь?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

Vladimir73

Местный

Ответ: Плавают холостые обороты

т.е. "дросель" промыт? а клапан ХХ тоже? насколько тщательно? все это хозяйство необходимо мыть со снятием, смазкой и последующей адаптацией ДЗ, иначе -"мертвому- припарка".
Да. у меня плавает ХХ(несильно) на прогреве и иногда при сбросе газа ХХ падает до 500.
Была проблема с сильным плаванием ХХ от 1500 до 3000 -помыли ДЗ на Автодине-запад, но похоже плохо, т.к. осталась проблема из предыдущего предложения.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

т.е. "дросель" промыт? а клапан ХХ тоже? насколько тщательно? все это хозяйство необходимо мыть со снятием, смазкой и последующей адаптацией ДЗ, иначе -"мертвому- припарка".
Да. у меня плавает ХХ(несильно) на прогреве и иногда при сбросе газа ХХ падает до 500.
Была проблема с сильным плаванием ХХ от 1500 до 3000 -помыли ДЗ на Автодине-запад, но похоже плохо, т.к. осталась проблема из предыдущего предложения.

Спасибо, Vladimir73!
Я не видел процесса промывки, но явно ДЗ не разбирали. Честно говоря, сейчас и не хочется уже заниматься таким делом, терпение лопнуло, да и времени уж нет - и так из-за мелочи потратил кучу драгоценного времени. Пока притормозил процесс решения проблемы, собираю информацию, анализирую, потом, если усугубится состояние движка, то займусь вновь. Если же проблема не ухудшится, то и ну ее в болото. Не стоит овчинка выделки, т.к. более как действия на нервы эта неполадка проблем не доставляет.

Свой в доску

Ответ: Плавают холостые обороты

Если рассуждать логически (. "Пойдем логическим путем". ) то надо смотреть тракт индивидуальный для подачи бензина, т.е. вода в бензобаке, фильтр, насос и т.п. А чтобы тебя еще больше запутать: http://www.suzuki-club.ru/forum/sho. F5%EE%EB%EE%F1%F2%FB%E5+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%FB
Но там на газу поведение такое же.
P/S А вообще поведение машины бывает непредсказуемым: приехал после зимы на дачу - там в гараже всю зиму простоял "Святогор". Завел ветерана, слегка выгулял его по грунтовой дороге и загнал снова в гараж. В следующие выходные решил ехать за дровами в лес - завел отъехал 100м и заглох. Далее почистил свечи завел, при прогреве заглох (т.е. в процессе прогрева постепенно падают обороты, далее двигатель глохнет и больше не заводится вообще), поменял высоковольтные провода - завел, заглох, почистил карбюратор завел, заглох. Купил новенькие свечи все тоже самое. Далее с воплями, чтоб ты. остервенело вытащил и вставил разъем на высоковольтном коммутаторе несколько раз. Аппарат тяжелее воздуха испугался и теперь заводится с пол пинка и держит обороты во всех режимах. Так что контакты вещь тонкая, особенно если хранятся во влажном помещении!

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

hilarious:
У меня тоже так бывает: мучаешь себя и машину, психанёшь, что-нить швырнёшь, а потом вдруг мысля верная приходит, что просто банально забыл что-то подключить. Брат так на днях на Пассате менял стартер и забыл прикрутить нормально "землю". Дык 3 дня мучился и психовал, а вчерась обнаружил и смеялся над собой.

Спасибо!
Если логически, то бензонасос и фильтр я отбросил, т.к. недостача бензина скорее проявлялась бы при больших оборотах и нагрузке, а на ХХ бензина мало надо, поэтому давления должно хватать. Хотя все же вероятность остается. Да и вода, конечно, может быть.
Датчик коленвала или распредвала (как в той теме по вашей ссылке предполагают) - вряд ли, т.к. они обычно себя иначе проявляют - дерготнёй на повышенных оборотах, а на ХХ редко, да и не плаванием, а чаще пропусками зажигания.
Я припоминаю, что подобное было на Пассате при подсосе воздуха во впускном коллекторе. Бензхиновая работа двигателя очень критична к малейшим подсосам неучтенного воздуха, а при переходе на газ эти мелочи не критичны, поэтому он и работает стабильнее на газе. Может и в этом причина. Но я осматривал все, ничего подозрительного не нашел. Подтянул все хомуты на трубках, подводящих газ. Сегодня записался на диагностику и регулировку газа на другой сервис (не к своим установщикам) - может сторонний человек что-то заметит или найдет своим "незамыленным" взглядом. К тому же на газе тоже чувствуется какая-то слабинка в последнее время. При этом в последние несколько месяцев периодически при работе на газе на ХХ стала выскакивать ошибка "слишком богатая смесь". Возможно, что все это связано. Уже забеднил газ на ХХ, но ошибка все равно появляется, а раньше не было ее. Где-то все же что-то не то.
Да, газ - это хорошо. И иногда удается локализовать проблему с его помощью. Но все же лишнее вмешательство в авто бесспорно приносит дополнительные проблемы и трудности в их решении. Ну, как говорится, ради экономии приходится в чем-то другом жертвовать.

Читайте также: