Полная замена масла в акпп своими руками тойота калдина

Обновлено: 29.04.2024

Здравствуйте форумчане , хотел поделиьтся фотоотчетом о замене масла в коробке автомат на Toyota Caldina 2003г. двиг. 1AZ-FSE кузов AZT246W. Машина 2003г. общий пробег 180.000т.км, из них с 2008г 100.000т.км по России.До меня масо менялось наверно только в японии, в чем я был разочарован при поупке машины.Масло было черным но негорелм, поэтому было принято решение менять масло на автоматическом аппарате с заменой филта АКПП и прокладкой поддона. Кстати во преки прочтенному мною на форуме Droma мнеию что нежелательно менять масло а автомате стаким пробегом, из за того, что металлическую стружк поднимает с поддона и попадает во всю систему коробки и магистралей. Сразу хотелось сказать, что решение далось с трудом так как оно затратное и рисковое, спасибо некотрым форумчанам писавших про эти процедуры.
Замена была произведена больше месяца назад 27.12.2012года на сегодня 27.01.2013г полет нормальный.

Провились следующие процедуры:
1) Было куплено 4 канистры по 4л общее 16литров: масла КПП Toyota Type-IV 4л 08886-81015 по 1615руб за канистру на общую сумму 6460руб.
Фильтр для автоматической коробки - 1500руб
Прокладка поддона - 400руб.

2) Все менялось ZIP центре, неплохой сервисный центр, где моя машина обслуживалось до меня предыдущим хозяином моим другом
Для начало было решено прогнать масло в коробке через Автомат (он работает следующим образом:врезаются два шланга в путепровод магистрали подача -обратка подключенные к апарату, в него снизу устанавливаются две канистры в одну постепенно заливатеся новое масло по мере заливки, а во вторую уходит старое отработонное масло, аппарат работает путем замещения твоим же насосом при включеном двигателе, так вот в нем есть два колодца с подсветкой и датчиками и он сравнивате по цвету новое и старое масло)
происходило все следующим образом: Сотрудник сервиса назовем его Вася открыл капот путем нехитрых махинаций врезался в магистрали путепровода трансмисии, подключил этот жадный аппарат)) прогнал 16 литров масла в коробку на моих глазах.

3) После аппарата машину подняли на подьемнике, открутили сливную пробку картера слили примерно литра 3 масла в банку,затем сняли поддон и вытащили фильтр коробки.
На моё радостное удивление поддон был практически чистым как и фильтр, в них практически небыло стружки и это при моем пробеге. После этого Вася снял с поддона магнитики и почистил их как и поддон бнзином, все протер на сухо и началась обратная сборка.
Он протер коробку и посадочное место куда садится прокладка поддона, поставил новый фильтр, установил прокладку и затянул поддон, по моей просьбе затягивал болты крест на крест. После чего замерили уровень масла щупом и было залито слитое до этого уже чистое масло с банки до нужного уровня, еще раз проверили уровень масла. Последнея процедура, я залез в машину при заведенном движке, прогнали масло по всем передачам с P/парковки до L/понижающей за два или три круга.

За работы проведенные в сервисе с меня слупили:
1.Жидкость АКПП-слить/залить-300руб.
2.Поддон АКПП-снять/установить -900руб.
3.Фильтр АКПП при снятом поддоне при слитой жидкости снять/установить-1050руб.
Итого:2250руб, со скидкой 5%в 100руб. СУММА:2150руб.

Кстати опрежая вопрос, почему масло было прогнано через автомат в первую очередь, а не в начале заменен фильтр,а потом уже прогоно чистое масло отвечу:
Это было мое решение, руководствуясь тем, что если в начале заменить фильтр, а потом прогнать масло путем замещения через автомат, то новый фильтр забьется и это будет не хорошо., это лично мое субьективное мнение ИМХО, возможно нужно делать в другом порядке.

Возможно данная информация будет вам полезена, и поможет вам принять решение о способе замене масла.

Прогулявшись по бескрайним просторам Интернета, без труда была найдена нужная информация (инструкция) по проведению подобного рода работ. И в итоге нами было принято решение о самостоятельной замене масла в АКПП. Итак, о всем по порядку.

1. Загоняем машину на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике.

2. Находим картер АКПП, снимаем защиту картера (она впереди картера)

3. Находим объемную пустую емкость для слива отработавшего масла. Мы использовали 5-ти литровую пластиковую бутылку от питьевой воды.

4. Откручиваем пробку слива жидкости на картере АКПП, сливаем примерно 4л отработанного Декстрона (больше, к сожалению не сливается)



5. Берем головку на 10 и откручиваем 18 болтов крепления картера. Там очень помог в этом шуруповерт (с ним было просто чудесно)

Далее мы поддеваем картер отверткой и снимаем его. Это в том случае, если он уже садился на герметик. Если он стоит на родной прокладке, то должен отойти очень легко. После снятия поддона в нем еще остается грамм 300 Декстрона, он весь не сливается, т.к. пробка слива находится на небольшом возвышении. Аккуратно сливаем его, стараемся не облиться :-) И нашему взору предстает внутренние з\ч АКПП в т.ч фильтр, а так же внутренняя часть поддона, по налету (отложениям) на котором можно судить, на сколько долго не менялось масло. Так же на внутренней части поддона имеются два магнита, на которые собираются мелкие частички металла (типа мелкой стружки)



Магниты крепятся только силой своего магнетизнма (кстати очень сильные магниты), так что просто отрываем и очищаем их.

6. Приступаем к отмыванию поддона АКПП, для этого подходят многие жидкости (бензин, ацетон, растворитель и др.)

Если поддон сидел на герметике, то отдираем его остатки. Кстати, это было самое нудное занятие. К нашей великой радости остатки герметика были только на поддоне (АКПП чистая)


Вот так выглядел наш отмытый поддон


7. Заканчиваем с поддоном и обнаруживаем фильтр АКПП, он крепится на трех болтах (опять же на 10)


А вот так выглядит АКПП, со снятым фильтром


На данного типа АКПП, да и на многих других (не самых последних моделей), в АКПП используется фильтр с мелкой металлической сеточкой. Поэтому фильтр не обязательно менять, а достаточно просто промыть. Мы использовали баллончик для промывки карбюраторов, все отмылось до блеска и фильтр вместе с сеточкой, выглядел, как новый! :-) Но есть одно "но". У каждого фильтра есть уплотнительное резиновое кольцо, которое с годами дубеет и уже не так плотно прилегает к посадочному месту, вследствие чего, жидкость АКПП может выдавливаться через края усохшего резинового кольца, что скажется не в лучшую сторону на работе АКПП. Так что подобный фильтр можно менять не каждый раз, но иногда, все таки его придется заменить. А приять решение о его дальнейшей судьбе поможет внешний вид этого уплотнительного кольца. (кстати на фото видно, что это кольцо не блещет здоровьем)



8. Прикручиваем фильтр на место. Пришло время прикручивать поддон на свое место. Но для того, чтобы он был герметичным, нам нужна либо оригинальная прокладка, либо нужно наложить слой нового герметика (так делают, почти на всех СТО). Мы выбрали первый путь и посадили поддон на прокладку. Она сделана из пробкового дерева (относительно мягкая), поэтому затягивать болты надо без фанатизма (иначе можно ее повредить). При использовании оригинальной прокладки, наносить герметик не обязательно (согласно технологии сборки, на производстве).

9. Далее, достаем заранее купленную жидкость для АКПП (Чаще всего подобные коробки работают на Декстрон II или Декстрон III первая жидкость уже морально устарела и практически не применяется, так что берем Dextron III) В нашем случае мы замахнулись на еще более современную (универсальную) жижу, фирмы Petro-Canada, Отзывы о ней неплохие, решили попробовать.


10. Следующее занятие потребует некоторого терпения. Нам нужно залить в АКПП 4 литра Декстрона. Заливка осуществляется через трубку щупа, с помощью небольшой воронки. И т.к. трубки не очень толстые, то "заправка" АКПП происходит достаточно медленно. Мы засекли, 1 л жидкости заливался 4 минуты 36 сек. Так что как понимаете заливка всей жидкости (8л) требует чуть менее 40 минут. Долго… Но если учесть, что такая процедура делается достаточно редко, то можно и потерпеть.



После заливки 4-х литров мы немножко проголодались и решили сделать небольшой перерывчик на чай :-)


Долго расслабляться не стали и сразу же после перекуса продолжили дальше.

11. Теперь нам нужно вытеснить остатки старого и грязного декстрона, новым. Для этого обнаруживаем два шланга АКПП, по этим шлангам бегает декстрон в радиатор для охлаждения. Нас интересует тот шланг, который является обраткой с радиатора.




После того, как бутыль на месте, нам нужно завести двигатель, насос АКПП погонит декстрон. Видим, как сливается в бутыль грязная жижа. Теперь возникает вопрос, сколько сливать? Есть несколько версий, как это можно сделать.

1. Сливать по 1-1,5-2 л и потом глушить двигатель и доливать столько же.

2.Сливаем сразу максимальное количество, до тех пор, когда жидкость не польется перебоями. В этот момент сразу же глушим двигатель. Доливаем такое же количество. И опять заводим двигатель, продолжаем сливать грязный декстрон. Мы делали по первому методу. Проделывали эту операцию несколько раз, пока не потечет из обратки струя чистого декстрона (определяем по цвету, она розовая или красная).



12. После того, как из обратки побежала красивая, красная жидкость, процедура замены масла можно считать оконченой. Для замены масла в АКПП, методом вытеснения, нам потребовалось 8л. Для тех, кто хочет, чтобы жидкость в АКПП была еще гораздо чище (как не старайся, все равно какой-то процент старой жидкости будет присутствовать), можно взять, на замену 10 л, и прогнать еще дополнительно пару литров. Но на наш взгляд, это было бы просто тратой денег, т.к. жидкость бежала с обратки и так практически чистая.

13. Следующий шаг, который мы должны сделать - это выставить уровень масла АКПП. Делается это методом доливки-отливки (лишнего), пока мы не получим уровень на щупе, который соответствует метке: Мах Cool


После проезда 15-25 км, жидкость (масло) в АКПП, нагревается и расширяется (как и все тела при нагревании) и соответственно уровень должен соответствовать метке: Max Hot.

Для тех, кто не в курсе, уровень масла в АКПП, измеряется на заведенном двигателе, после того, как рычаг переключения передач, плавно перейдет через все передачи (с задержкой на каждой 2 сек).

Вот таким вот образом можно самостоятельно произвести процедуру замены масла в АКПП и ничего тут сверхсложного и трудного нет. Тем самым можно сэкономить в пределах 1000р.

Если у кого-то появятся какие-то предложения, замечания или вопросы , с удовольствием выслушаю или отвечу, так что ПИШИТЕ

В эти старенькие АКППы лили второй дексрон но нифига ей не будет от Т4. Это хорошая жижа и нифига АКППе не будет от нее. Если она и сломается то уж точно не от нее.

Поменяй целиком на DII или DIII Полная замена без промывки стоит порядка 1000 р. без стоимости самой жидкости. В сравнении с ценой возможного ремонта это просто копейки. Можно и самому, если есть грамотный помощник - процедура неоднократно описана.

А чем промывать? Или не нужна промывка при полной замене?
Может сдашь надежные места? Просто в основном у Вахида обслуживаюсь, но он говорит что мол поддон снимем скока сольется - стока сольется.

Не нужно никакой промывки > при полной замене?

Вначале сливается то, что сольется через пробку (примерно половина), потом снимается поддон, еще сливается поллитра, плюс, можно промыть фильтр (но тут нужна прокладка поддона на замену или герметик), потом снимается шланг с радиатора кондея, заводится движок и вытеснением меняется остаток жидкости - это вкратце процедура. То, что там останется после этого от нынешней смеси старой атф и Т4, никакой роли не сыграет.

> Может сдашь надежные места? Просто в основном у Вахида обслуживаюсь, но он говорит что мол поддон снимем скока сольется - стока сольется.

Я у Электрововика делал пару месяцев назад. У него, конечно, очередь, но, может, примет без очереди ввиду форс-мажора. Там работы на час где-то, а то и меньше.

так до смены там д2-д3 плескался? уже набодяжили выходит. надо менять что ж тут думать, но можно и поэкспериментировать :)

Да не факт Лить надо именно то, что написано на щупе. Однозначной совместимости вниз нет. Продукты с более высоким номером обычно не заменяют более низкий. Они просто обладают иным нобором свойств. Лучше переспросить в конфе АКПП.

Да залили T-IV не от того что лишнее бабло :) Или чтоб подольше не менять. Вот просто так сложилось :) Не доглядели.
Думаю что делать. Толи пытаться сменить как-то целиком обратно на DEXRON Ш толи оставить и неспешно подыскивать контрактную коробку :)

Не давно купил Тойоту Калдину и незнаю масло в коробке менять или можно еще ездить Прежний хозяин сказал что еще можно ездить Уровень на щупе вроде норму показывает Как проверить?

не верьте на слово прежним хозяевам лучше поменять и ездить спокойно еще 40-45 тыс.

ilyaz0777

как узнать менять или нет масло в коробке

как узнать менять или нет масло в коробке

заехать на любой ПЗМ посмотреть на лица работников, если внушают доверие то разрешить им открыть капот вытащить щуп и посмотреть состояние масла. Хороший заменщик даже примерно скажет сколько масла уйдет на замену (а то если ваша АКПП имеет объем масла 6литров, то не факт что менять придется только 6, может и 8 и 12 и даже 16 литров уйти). Желательно процедуру повторить на двух трех ПЗМ (на одухотворенность лиц смотреть на каждом ПЗМ, а то мне в Хонду одни ребята Декстрон хотели налить).

как узнать менять или нет масло в коробке

заехать на любой ПЗМ посмотреть на лица работников, если внушают доверие то разрешить им открыть капот вытащить щуп и посмотреть состояние масла. Хороший заменщик даже примерно скажет сколько масла уйдет на замену (а то если ваша АКПП имеет объем масла 6литров, то не факт что менять придется только 6, может и 8 и 12 и даже 16 литров уйти). Желательно процедуру повторить на двух трех ПЗМ (на одухотворенность лиц смотреть на каждом ПЗМ, а то мне в Хонду одни ребята Декстрон хотели налить).

Может подскажете ПЗМ который внушает доверие. А то тоже надо масло менять в коробке вот только где.

Platon Elenin

А зачем его менять, если конечно машину не дергает и скорости переключаются как положено?

Попросите мастеров на станции показать убитый подшипник с коробки, видел пару штук раковины по каждому ролику не меньше миллиметра. Говорил с хозяином одного из авто, потёк сальник, после трех штук замененных пришлось снимать коробку. Где находилось сие чудо

по-моему если работа АКПП не вызывает подозрений то и не стоит туда лезть.
1. не факт что масло которое вы зальете будет лучше чем то , которое залито.
2. процедура не из дешевых, при этом могут еще и накосячить
так что лучше не лезть пока механизм работает

S.e.X.
мне кажеться, ездить до тех пор, когда к правильной работе автомата появяться подозрения, тоже не вариант.
ilyaz0777
старое масло темнеет и имеет запах горелых фрикционов, но как показывает практика, на щупе масло может быть чистым, как слеза. Ну а в поддоне оно темное, да фильтр забиваеться,+ магнитные ловушки обростают металической пылью.
Тысячи сайтов рекомендуют купив авто, заменить все жижи на рекомендуемые, словно с чистого листа начать эксплотацию.
Недавно на яве авто поведали историю, чувак купил субарика с прибалтики, после при эксплотации появились шумы из коробки. Сдёрнули коробас, выяснилось что она менянная! Это пол беды, прибалты забыли залить в неё масло!
А ещё слышал, как в дуркующий автомат вливают воду. Заскоки коробки на момент продажи перестают беспокоить, но сами понимаете, жить ей остаёться совсем не много.
Какая коробка у вас? ( для полноприводных только тип 4!)

Accelerator78

старое масло темнеет и имеет запах горелых фрикционов,

Accelerator78

Недавно на яве авто поведали историю, чувак купил субарика с прибалтики, после при эксплотации появились шумы из коробки. Сдёрнули коробас, выяснилось что она менянная! Это пол беды, прибалты забыли залить в неё масло!

Может подскажете ПЗМ который внушает доверие. А то тоже надо масло менять в коробке вот только где.

alligatorus2

как же она ездила без масла то, ГТ как крутился?

как- как, шумно и не долго)))))
если интересуют подробности, можете позвонить на яву авто, вам растолкуют)))))

Accelerator78
эээ ну как бы гидротрансформатор без жижи не работает вообще, никак вообще, моржет это была механика?

Не давно купил Тойоту Калдину и незнаю масло в коробке менять или можно еще ездить Прежний хозяин сказал что еще можно ездить Уровень на щупе вроде норму показывает Как проверить?

Купил машину - однозначно меняй масло и расходники (фильтра) в круговую. Во первых будешь сам спокоен .. и агригатам хуже по любому не сделаешь..))
Ну а определить нужно или не нужно менять масло, сможет мастер по ремонту АКПП, просто на ощупь и на запах ..

Капнуть с щупа на бумажную салфетку.

Лучше меняй сразу - потемнение масла и наличие посторонних примесей в нём говорит о том , что АКПП уже повреждена . Масло же в АКПП положено менять , как и в двигателе - НЕТ коробок- " миллионнников" , это всё выдумки . Просто пробег от замены до замены составляет не 5-10 тыс км , как в движке , а 50-150 - в зависимости от типа АКПП и применяемого масла , указан в ТТХ авто .

В твоём же случае лучше сразу поменять масло в АКПП , двигателе , весь набор фильтров , также проверить состояние ремня ГРМ - спокойнее спать будешь .

Хорошо и качественно меняют на СТО " Авангард " - это Ж-Жолу - Будденого , за Аламединским базаром .

Капнуть с щупа на бумажную салфетку.

и на ней появится надпись менять/неменять? Если человек понимает в масле то тему создавать не будет. Уж разъяснили бы тогда что дальше должно произойти .

Капнуть с щупа на бумажную салфетку.

и на ней появится надпись менять/неменять? Если человек понимает в масле то тему создавать не будет. Уж разъяснили бы тогда что дальше должно произойти .

А дальше на салфетке будет видно есть ли там что-нибудь кроме масла.

На салфетке ч-з 5-10 мин ( когда стечет масло ) останется пятно . Если пятно одного ровного цвета , нет тёмных точечек , вкраплений и пятен , то масло вполне ещё пригодно .

Но повторяю - после покупки машины , особенно если неизвестно доподлинно , когда меняли , лучше СРАЗУ поменять масло в двигателе , коробке , весь комплект фильтров ( воздушный можно просто осмотреть - если чистый , то оставить , а вот масляный и топливный мало того , что не осмотришь , могут оказаться ещё и хреновыми - человек же готовил " на продажу " и соответственно купил не за 300 - 400 сомов "фирму " , а китайскую хню за 100-150 сомов . Так же проверить состояние ГРМ и его роликов , ведь обрыв ремня может привести к немаленькому ремонту - от 1000 - 1500 за смену ремня до смены головки вследствие загиба клапанов , а это уже 3500 - 15000 сомов в зависимости от машины !!

АКПП опять же - масло потемнело или имеет инородные примеси , значит не масло пора менять , а коробку . или машину , так как отходит она от силы год , редко больше , и то - если сильно повезет . Отказать-то не откажет , автомат вообще сверхнадёжная вещь , но рывки и дёргания вам обеспечены .

Поэтому - если у старого хозяина нет документов , подтверждающих смену ( или мастера , подтверждающего недавнюю смену-проверку ) - лучше сразу поменять , ведь как известно давно - "ПОЖАЛЕЕШЬ НА ГАНДОНАХ , НА АБОРТАХ ПРОЛЕТИШЬ !! " (с) ( моё , хехе , использовать только с разрешения автора )

Всем привет. В этом видео замена масла своими руками, с масляным фильтром, в автоматической коробке .

. автомобиле toyota caldina 1990 года выпуска значит примерно с тысячу километров пробега назад. Заменил масло в .

Toyota Caldina 2003 Тойота Калдина 2,0 Замена масла и фильтра в АКПП автомате Благодарю Вас за просмотры и за .

. канале сегодня у нас toyota corolla древняя год даже сейчас пока не скажу потом напишу если что у нас замена масла в .

Сегодня расскажу, про 5 Правильных Способов замены масла в автоматической коробке передач АКПП (коробке автомат, .

В этом выпуске мы покажем - как и зачем менять масло в автоматической коробке передач. По вопросам рекламы и .

Читайте также: