Свистит моторчик печки лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

— Обвесы,
— Усиленные тормоза,
— Колесные диски (японские),
— Спортивную решетку,
— Фаркоп и др.

Люди подскажите что можно сделать с салонным вентилятором? Может кто сталкивался с этим? Проблема в том что когда машина постоит на холоде, ну что бы так часа 2, начинает пищать вентилятор отопителя. После минут 2 работы двигателя затихает!

Подшипника там нет. Вентилятор сидит на оси, сверху и снизу зажат стопорными кольцами. Разбирать это все геморно. У меня гремел вентель на кочках. Разбирал, "подбивал" нижнее стопорное кольцо. Ось вента не выглядит "как новая". Может попробовать как-нибудь шприцом на нее (ось) маслица налить?

Подшипника там нет. Вентилятор сидит на оси, сверху и снизу зажат стопорными кольцами. Разбирать это все геморно. У меня гремел вентель на кочках. Разбирал, "подбивал" нижнее стопорное кольцо. Ось вента не выглядит "как новая". Может попробовать как-нибудь шприцом на нее (ось) маслица налить?

У меня такое ощущение, что вентилятор задевает за пластковую крышку.
Причем, когда печка уже нагрелась на холодную звука нету ипри повышении оборотов печки тоже пропадает .
Разбирал коробочку, мудрил что-то, регулировал. пропало. потом опять появилось - рез-т Забил=))

Тоже разбирал (обнаружил листик), повертел в руках, подул , поставил обратно. Результат как и раньше-на кочках гремит, вентилятор сцуко..

На первом треке свистел сильно, сейчас владею вторым - все работало четко, тока-тока начинается появлятся свист вентилятора, буквально на днях. Думаю, что делать.

Та же беда, две зимы норм отъездил, этой началось, на кочках гремит но если трухануть свист меньше, а на холодную как у всех. До него как долезть вообще? Не лазил просто, не знаю, гаража нет, а жопу морозить желания нет. Скажите куда лезть

Dagda писал(а): Варианта два:
1) в воздухозаборник засосало какую-нить хрень типа листика, который высох и теперь задевает за лопасти. Устранение неисправности - либо вытащить салонный фильтр и очистить его (если он есть), либо снять сам вентилятор (ложишься на сиденье ногами вверх, а башкой на коврик и откручиваешь три самореза, отсоединяешь питание и вытаскиваешь) и посмотреть, чо за херня с ним.
2) Смазать подшипник вентилятора (см. выше руководство по снятию вентилятора).

У меня свистит только на горячий поток воздуха, на холодный свиста нет. Сегодня сниму фильтр, гляну, что там.

У меня было так: забавнейшие ребята, которые до меня вынимали салонный фильтр, зачем-то закрутили его обратно саморезами длиной в три раза больше родных. Вентилятор цепляло периодически

попробуйте заменить салонный фильтр У меня свистеть начинает когда забивается салонный фильтр, как заменю все тип топ.

С моторчиком действительно беда - прям напоминание о АВТОВАЗЕ. Вой вентилятора меня тоже наконец достал, а зимой доставал стоянщиков. Автозапуск. и и пронзительный визг как будто стае мышей хвосты без наркоза удаляют и так пока не прогреется. Решено, буду починять. Дальше по порядку: снял крышку бардачка, заодно за ней вырезал заглушку в корпусе отопителя, потом сюда вставил купленный фильтр салона (Фото1). Снизу на корпусе на 3 винтах моторчик отопителя (трудно открутить болт, ближний к моторному отсеку - нужен карданчик. Отсоединил трубку вентиляции, разъем питания и вытащил на свет божий моторчик с крыльчаткой (Фото2 и 3). С нижнего торца Карлсона открутил 2 винта и снял черный пластиковый чехол движка (Фото 4). И скажите мне - разве ЭТО может не свистеть? (Фото 5) На всякий случай я просверлил отверстие в дне чехла (при снятии там скопилась прямо таки лужа, а вытекать ей некуда, вот и добавляет коррозии металла Фото 6), с оси движка снял стопорное кольцо и 4 шайбы (АХТУНГ. при установке обратно не перепутайте их местами) Снял стопорное кольцо и шайбы с крыльчаткии и активно обработалоба подшипника скольжения жидкостью WD-40 при этом двигая ось вверх и вниз (ход порядка 3 мм.) и так 3 раза с промежутком 30 минут - параллельно другие дела делал Фото 7 и 8. Дальше каждому на вкус и цвет. Фетровые шайбы удерживающие смазку я пропитал той же ВДшкой, хотя она легко испаряется и возможно нужно что то другое. После этого собрал всё в обратном порядке, прикрутил карлсона на машину помучившись с тем самым дальним от меня винтом и уже месяц наслаждаюсь тишиной.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Если вы слышите шумы при включении печки или обдува, можно сделать однозначный вывод: это загудела втулка моторчика, и если ничего не предпринимать, в скором времени двигатель заклинит, и вы останетесь без тепла, что зимой нехорошо.

Электромотор печки Mitsubishi Lancer 10

Электродвигатель печки перед разборкой

Демонтаж вентилятора

Существует несколько вариантов решения проблемы шумящего вентилятора печки Lancer 10. Наиболее радикальный – замена печки в сборе. Но назвать его способом для ленивых не получится, поскольку если вы не планируете потратить сумму, превышающую стоимость нового отопителя (порядка 5000 рублей), то вам придётся заняться демонтажем и обратной установкой печки. А это удовольствие не для слабонервных.

Второй вариант – самостоятельный ремонт, причём вместо износившихся втулок многие предпочитают устанавливать подшипники, обладающие гораздо большим ресурсом. В любом случае вентилятор потребуется демонтировать, но эту процедуру по сложности не сравнить с заменой отопителя в сборе. Если выполнять процедуру самостоятельно, то можно сэкономить приличную сумму – стоимость пары подшипников находится в пределах 450 рублей.

Электродвигатель и воздуховод

Моторчик отсоединен от воздуховода

Правда, можно столкнуться с проблемой отсутствия нужных подшипников (японской фирмы NSK с маркировкой 8х28х9), но, в крайнем случае, их всегда можно заказать на проверенном ресурсе — Автодок.ру. Хотя уровень шума при работе подшипников чуть выше, он не критичен, свистеть вентилятор однозначно не будет.

Итак, если гудит печка Lancer 10, её нужно достать. Шумящий/гудящий вентилятор расположен за бардачком, для его демонтажа выполняем следующие действия:

  • отсоединяем амортизатор, удерживающий бардачок, сдавливаем боковые крепления, тянем перчаточный ящик вниз и на себя;
  • демонтируем полку, крепящуюся на трёх клипсах;
  • отсоединяем от моторчика штекеры электропитания;
  • отсоединяем трубку охлаждения;
  • откручиваем три самореза и вытаскиваем моторчик.

Замена изношенных втулок на подшипники

Переходим в более подходящее для ремонта место и приступаем:

  • откручиваем пропеллер;
  • теперь необходимо снять пластиковую защиту. Многие испытывают первое разочарование именно в этом месте. Проблему крепок сидящей крышки можно решить так: выкручиваем саморез на половину, берём киянку или любой другой аналогичный предмет (не металлический!) и аккуратно стучим по шляпке самореза, придерживая корпус вентилятора. Как только моторчик чуть сдвинулся, зажимаем его ось в тиски и вытаскиваем моторчик, применив мускульную силу;
  • снимаем стопорные шайбы/кольца с обеих сторон вала двигателя;
  • если есть компрессор, желательно продуть им моторчик вентилятора, в котором скопилось немало пыли, стружки и других загрязнителей;
  • теперь аккуратно вытаскиваем пружины, уменьшая давление на электромагниты и снижая риск их повреждения;
  • чтобы вытащить втулки, нужно открутить стопорные кольца. Если они прикипели – можете орудовать кусачками, но осторожно, чтобы не задеть обмотку якоря. Жалеть кольцо не нужно, поставите новое;
  • протираем от загрязнений вал;
  • монтируем подшипники. Начинаем со стороны пластикового корпуса, фиксируем стопорным кольцом;
  • с обратной стороны необходимо выполнить подготовительные действия: на валу имеются четыре заусеницы, фиксирующие стопорное кольцо. Они будут мешать посадке подшипника, поэтому убираем заусеницы напильником;
  • устанавливаем пластиковую защиту, прикручиваем пропеллер.

Перед обратной установкой желательно проверить работоспособность вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору.

Если печка Mitsubishi Lancer 10 не шумит и не гудит после 2-3 минут работы, можно приступать к монтажу вентилятора отопителя на штатное место.

Желательно сразу же заменить салонный фильтр, причём на угольный вариант (например, Sakura CAC018120). Но если вы проделывали эту операцию недавно или снаружи фильтр выглядит не сильно загрязнённым, менять его не нужно.

Отметим, что лёгкий шум от подшипников присутствовать будет, но он не идёт ни в какое сравнение с шумами, издаваемыми моторчиком при изношенных втулках.

Проблемы с печкой на Mitsubishi Lancer 9 стали настолько распространены, что даже при покупке нового авто дилер сразу советует менять отопительный прибор. Изготовитель знает об этом, но масштабных мер не предпринимает. Поэтому водители самостоятельно решают вопрос.

Почему в Митсубиси не работает печка

Причины и признаки неисправности

Обычно при использовании рычага управления наблюдается слабая работа моторчика или приходится прикладывать усилие для его включения. Помимо этого, водители замечают минимальную подачу теплого воздуха, скрип или скрежет во время работы отопления. При разгерметизации системы на коврике появляется антифриз. Причиной этому становятся следующие факторы:

  • нарушение правил эксплуатации или установки печного отопителя;
  • износ деталей, тросов или комплектующих из пластика;
  • механическое повреждение в результате ДТП;
  • неисправный предохранитель или пружина термостата;
  • низкий уровень антифриза;
  • разгерметизация;
  • нарушение работы резистора;
  • повреждение кабеля, контакта на колодке, блока управления.

Почему в Митсубиси не работает печка

Устранение проблемы

Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.

В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.

Почему в Митсубиси не работает печка

Замена моторчика печки

Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.

Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:

  1. Остановите машину на ровной поверхности, заглушите ее, откройте переднюю дверь и обеспечьте беспрепятственный доступ в салон.
  2. Сбросьте обе клеммы АКБ, чтобы предотвратить замыкание.
  3. Уберите пластмассовую вставку, которая находится в нижней части, она держится за счет клипс.
  4. Отодвиньте колодку проводов от платы двигателя.
  5. Отведите патрубок циркуляции щеточного узла.
  6. Выкрутите 3 болта, на которых держится печка.

После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.

Снятие и прочистка радиатора

Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:

  1. Снимите нижнюю накладку торпедо, в салоне она держится на 2 саморезах.
  2. Демонтируйте ручку, которая открывает капот. Для этого потребуется ключ на 10 мм, им откручивают 1 болт и 2 самореза.
  3. Снимите бардачок. Нажмите на него по бокам и потяните на себя, когда он начнет выходить из пазов.
  4. Открутите 2 болта и саморез для снятия фильтра. Сразу можно поменять деталь, а также посмотреть воздуходувы.
  5. Разберите панель, на которой находится аварийная кнопка, начинайте демонтаж панели приборов. Ее верхняя часть держится на саморезах, а сама панель на крепежных элементах. После ее разворачивают к себе нижней частью, чтобы легче достать.
  6. Снизу уберите корпус радиатора, пластины, трубку, рулевую колонку.
  7. Снимите педали и накладки коробки переключения из пластика.
  8. Достаньте радиатор, прочистите его, поставьте обратно.

Ремонт тросика заслонки печки

Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:

  1. Уберите нижнюю часть облицовки и магнитолу.
  2. Снимите воздухоотвод, чтобы получить доступ к тросу.
  3. Уберите рукоятку и 2 болта, после удастся снять облицовку.
  4. Отсоедините жгуты.
  5. Снимите защелки, достаньте тросик из креплений. Для этого отверткой отожмите его от стенки и толкните наверх.

На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.

Профилактика неисправностей

Для своевременного предотвращения проблемы стоит регулярно осматривать систему отопления, проверять уровень антифриза и следить за тем, чтобы он не был ниже минимального значения. Протечку найти сложно, если она совсем небольшая. Обычно в таком случае под днищем скапливается лужа. При ее отсутствии осматриваются все элементы магистрали и оба радиатора. Если протечка все же есть, то возле них образуются пятна.

Почему в Митсубиси не работает печка

Самым проблематичным и трудоемким процессом считается смена моторчика отопительной системы, во время него еще и придется приглашать помощника. Одна только деталь обойдется почти в 5000 руб., ее артикул – 7802А217.

https://a.d-cd.net/4X7Aj7cRyaSWfe1lb8Xd7uJKjUU-960.jpg

7802A217, вчера на мкаде он просто перестал работать (чит. -дуть), проехав 10 мин, то включая, то выключая его вдруг заработал, после этого, был слышен характерный тыр-тыр тыр - тихо так.

Вопрос:
покупать новый? разброс цен от
10825 р - оригинал,
2469 р за ACS Termal.

Или отнести в ремонт где за 1000 р (скорей всего его переберут и смажут), все таки оригинал.

Можно еще проще, -б/у ориг. за 2тыр. Нет ничего зазо рного в донашивании б/у вещей. )))
Вообще моторчик, -расходник. Любой "кетай" подойдет. Заморочки на ориг/неориг? Бери б/у. Я брал и на Лансеры и на Аут.

Там сложная схема владения )) Не буду пудрить этим вам мозги. Не важно. Он есть, так или иначе. Все просто. И мне его обслуживать, и кататься временами. Аут XL; серый; 2012; 2,4л; варик; 147,8тыкм

Схема владения как раз не нужна ) Как приобрел (купил, угнал, отобрал и т.д.) и вообще эти подробности о том, кто собственник, владелец, водитель - вообще не интересуют.

Важно вот это:
> Он есть, так или иначе. Все просто. И мне его обслуживать, и кататься временами. Аут XL; серый; 2012; 2,4л; варик; 147,8тыкм
**** С чем и поздравляем. )))

С удовольствием за 2кр взял бы ориг б.у., но они от5 круб,
ты знаешь где за 2?

Читайте также: