Тахометр сузуки для лодочного мотора схема подключения

Обновлено: 07.07.2024

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.


К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.


Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.


Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.



Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.


Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.



Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

26 АВГУСТА 2021 НЕ РАБОТАЕМ
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ САЙТ.
МЫ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ!

ТАХОМЕТРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов, с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.

  • Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
  • Использование этих тахомет ров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.
  • На контакт тахометра с маркировкой IGN (зажигание) следует подавать напряжение 12В(+) (например, от замка зажигания).
  • Контакт тахометра с маркиров кой GND (заземление) следует коммутировать с корпусом мотора, например, через провод заземления замка зажигания.
  • Напряжение между контактами тахометра IGN и GND от работающего на холостых оборотах двигателя должно составлять не менее 12В переменного тока. Если напряжение не соответствует этому значение, то возможная причина заключается в неисправности электрооборудования подвесного мотора.
  • Контакт тахометра с маркиров кой SEND (сигнал) подключается к любому из двух проводов, идущих от генератора к выпрямителю, например, от контактов контроллера газ/реверс. Напряжение переменного тока на этом контакте должно быть не менее 5В. Цвет проводов, используемых для подключения контакта SEND, может быть раз личным у разных производителей подвесных моторов. Обычно один из этих проводов имеет следующие цвета:
    • Mercury — жёлтый, жёлто-серый;
    • Johnson/Evinrude — жёлтый, жёлто-серый, жёлто-голубой;
    • Yamaha — зелёный;
    • Nissan/Tohatsu/Suzuki — жёлтый;
    • Honda — серый;

    двигателям BF40/50 требуется установочный комплект 06383-ZV5-316.

    BF75/100А, BF8A, BF9.9/15A, BF25/30, BF75/90, BF115/130, BF200/225, BF135/150

    BF35/40
    BF40/50 (2006 и позже)

    BF8D/9.9D, BF15D/20D включая модели Power Thrust

    Mercury/Mariner 1977 — 2008

    8, 9.9 до 1999 и после 2005 и 50 л.с. 4-тактный

    45 л.с. 1987, 50-60 л.с. 4-тактный EFI
    50 л.с. и выше. **75, 90, 115 л.с. 4-тактные EFI, 135, 150, 200, 225 л.с., DI 3.0 л EFI 225 и 250 л.с. Pro Max 3.0 л 300 л.с. EFI.

    Johnson/Evinrude 1977 — 2008

    Для моделей 88 л.с. (90) и 112 л.с. (115) рекомендуется стабилизатор напряжения.

    Требуется дополнительная SystemCheck (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

    9.9 — 15 л.с., 4-тактные после 2001

    Все 2-цил. двигатели до 70 л.с.
    9.9 — 15 л.с., 2-цил., 4-тактные.
    25 — 35 л.с. 3-цил.
    40 — 50 л.с., 2-цил. 1993 и позднее

    60 л.с., 3-цил. 1985 и позднее
    70 л.с. и более, включая модели Sea Drives
    Все модели FICHT
    Все модели E-Tech 40-250 л.с.

    Suzuki выпуска до 2008 включительно

    Требуется дополнительная SystemMonitor (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

    Все модели менее 55 л.с.
    60 л.с., 65 л.с. до 1985 включительно
    50 — 60 л.с. модели Cabrea.
    DF4 — DF30 4-тактные.

    25 л.с. и 30 л.с. 1993 и позднее
    55 л.с. и 65 л.с. 1985 и позднее
    75 л.с. и более 1985 и позднее
    75 л.с. и более модели Cabrea

    115 л.с. и более 1988 и позднее
    DF40 — DF250, DFV6 4-тактные

    Tohatsu/Nissan
    выпуска до 2008 включительно

    8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40С 2-цилиндровые. Все модели TLDI

    M40D, 40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A 3-цил.
    115, 120, 140 л.с. 4-цилиндровые

    8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 и 30 л.с. 4-тактные, 25, 30 л.с. EFI/p>

    6 — 25 л.с. 2-цил. 1984-1987, F/T 9.9 1985-1991, C25 — C55 2-цил. (кроме С30 2-цил. 1993-1997).

    F/T25 — F250, HPDI 150 — 300, 80 — SX250, F/T 9.9 начало 1992, C75 — C150, P75-P200, V/VX150 — 250

    • а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
    • b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
    • c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
    • d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
    • e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.
    • f. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором более не выпускаются.

    данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

    Читайте также: