Теана или камри что лучше

Обновлено: 17.05.2024

История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

1. Износостойкость салона

Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное пространство, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.

Кожаный руль на 88000 км пробега

Кожаный руль на 88000 км пробега

Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.

2. Клиренс

Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

3. Кузов

Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

Рыжик на кузове

Рыжик на кузове

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

Багажник Nissan Teana J32

Багажник Nissan Teana J32

В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

4. Стоимость обслуживания

Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.

5. Вариатор

Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трансмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?

Вариатор JF011E

Вариатор JF011E

По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.

Выводы

В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.

Ниссан Теана 2013

Ниссан Теана 2013


Прошло еще не так много времени с тех пор, как на рынке можно было выбрать машину D-класса от двух японских производителей: Ниссан Теана или Тойота Камри. Но Ниссан не смог выйти на тот объем продаж, который запланировал, поэтому сегодня автомобиль можно встретить только на вторичном рынке.

теана или камри

Но сравнить, что лучше, Toyota Camry или Nissan Teana, все-таки стоит. Оба седана являются одними из самых популярных на российском рынке благодаря высокому комфорту за приемлемые деньги.

Внешний вид Camry и Teana

Обе машины пережили дизайнерские изменения. Причем, Ниссан эти изменения сказались особенно положительно, автомобиль выглядит менее одутловато и рыхло. Теперь кузов больше похож на спортсмена с четко выраженным рельефом.

Зато дизайнерское решение Тойоты добавили ей величавости. Она стала выглядеть еще более монументальной, возможно, за счет визуального увеличения длины. Обе машины имеют плавные силуэты, ничего лишнего. В целом автомобили выглядят современно, без каких-либо выбивающихся из общего стиля элементов.

Дизайн салона

teana или camry

Салоны имеют достаточно пространства для размещения пассажиров так спереди, так и сзади. У Тойоты также имеется панель управления на подлокотниках, позволяя регулировать наклон спинок, температуру, громкость аудио и выбор треков. Все это делает поездку пассажиров задних сидений максимально комфортным и позволяет водителю сосредоточится на дороге. Подлокотники Теаны оснащены лишь подстаканниками и подогревом сидений.

Много вопросов возникает по поводу мультимедиа системы у Тойоты. Быстро в ней разобраться не получится. А навигация выстраивает довольно странные маршруты, оставляя не самое лучшее впечатление. Кстати, последняя проблема есть и у Теаны. Легко можно увидеть маршрут по совершенно непроходимым дорогам.

Также пользователи не оценили аналоговый счетчик топлива, дублирующий электронные показатели. Тестеры сочли его бесполезным, рассеивающим внимание и понижающим читабельность остальных датчиков.

Много претензий прозвучало и относительно багажного отделения. Увеличить полезный объем сложив сиденья невозможно. Зато есть люк для перевозки длинных предметов, а в целом объем больше, чем у Теана. Так, полезный объем Камри составляет 506 литров, Теана – 474 литра.

В дополнительном пакете нет вентиляции кресел и системы контроля слепых зон. Также отсутствуют камеры кругового обзора.

При всех очевидных плюсах Камри она, к сожалению, не может предложить того уровня технического оснащения, который есть у Ниссана, даже в максимальной комплектации, что значительно влияет на выбор: Toyota Camry или Nissan Teana.

Ниссан обладает возможностью отслеживания слепых зон, распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения и прочее. Но одна из самых удобных функций, которой не может похвастаться Тойота – камеры, расположенные по периметру авто. Они позволяют увидеть на мониторе автомобиль сверху вместе с предметами вокруг.

тойота камри теана

Говоря о комфорте, нельзя не отметить, что регулировка водительского сиденья у Камри имеет максимальный спектр положений. Более того – они сами по себе довольно удобны. У Теаны подушка и спинка сиденья коротковаты, что приводит к дискомфорту через несколько часов езды.

Двигатель и трансмиссия Camry и Teana

Ниссан Теана третьего поколения на российский рынок выпускается с двумя вариантами двигателей: на 2,5 литров и на 3,5. Тойота Камри к этому списку добавила еще двигатель на 2 литра. Моторы Тойоты просты и функциональны, а это значит, что вероятность их поломки или сбоя в работе сводятся почти к нулю. Вместе с тем они требовательны к качеству масла.

Здесь Камри вырывается в лидеры: двигатель Тойоты на 3,5 литров предлагает 249 лошадиных сил против 268 лошадиных сил у Ниссана. На двигатель объемом 2,5 литров приходится 172 лошадиных сил против 181.

Моторы Ниссан имеют высокий расход масла, работают неровно и с вибрациями, слабо охлаждаются, что несколько упрощает выбор — Toyota Camry или Nissan Teana.

В качестве коробки передач Теана предлагает вариатор, благодаря которому переключение передач практически не ощущается, движение плавное и без толчков. Для драйва и вибраций можно выбрать положение Ds. Тойота в основном предлагает 4-х или 6-ти ступенчатый автомат. Коробка передач дерганая, переключение происходит с задержками.

Обе модели выпускаются с передним приводом, однако, Ниссан возможно приобрести из полным приводом, чего никогда не увидишь у Камри на российском рынке. Подвеска у последней независимая пружинная, имеет стабилизатор устойчивости спереди и стойку МакФерсон.

teana vs camry

Теана- МакФерсон спереди и многорычаговая сзади. Именно различия задних подвесок позволяет Теане лучше рулится, не уступая конкуренту в комфорте.

Управляемость

Многие отмечают, что рулевое колесо Тойоты имеет слабую отдачу. Оно недостаточно жесткое и болтается в стороны. Это приводит к потере водителем чувства контроля над автомобилем. У Ниссана же все с точностью наоборот – руль мгновенно реагирует на любые, даже самые незначительные движения.

Зато у Тойоты практически не чувствуются кочки или изменения рельефа. С учетом того, что вопрос выбора Ниссан Теана или Тойота Камри обсуждается в условиях российских дорог – этот пункт один из самых важных.

Слабые места Камри

Одним из самых слабых мест является качество материалов отделки. Наполнитель проминается, кожа растягивается, подлокотник недостаточно жесткий и может потерять форму. Все это можно заменить по гарантии, но тратить на это время неприятно.

Лакокрасочное покрытие тонкое, что приводит к ржавчине внутренней стороны капота и багажника.

Слабые места Теана

Важно следить за заменой масла – это нужно делает своевременно. Также следует избегать нагрузок. Лакокрасочное покрытие, кажется, еще слабее – скалывается при малейшем ударе.

Цены Camry и Teana

За Тойоту Камри в комплектации Престиж придется отдать от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Новая Ниссан Теана в модификации Премиум обойдется в ту же стоимость, едва ли на пару десятков тысяч дороже. Обе модели собираются в России.

камри или теана что лучше

Максимальная цена за лучшую комплектацию у Тойоты достигает 2 миллионов рублей, у Ниссана – 1 миллион 700 тысяч.

Итог

Тойота обладает массой положительных качеств и очень любима потребителями, она надежно занимает лидирующие позиции. Однако у Ниссан есть все шансы однажды выйти в лидеры и обойти конкурента. Выбирать, Ниссан Теана или Тойота Камри, стоит исходя из собственных требований.


Фото: сверху Nissan Teana J31, снизу Toyota Camry XV40, источник: Nissan и Toyota


Фото: сверху Nissan Teana J31, снизу Toyota Camry XV40, источник: Nissan и Toyota

Однако у Teana J31 есть и минусы, один из самых распространённых связан с пластиковым кожухом на спинках передних сидений. Многие автолюбители жаловались на то, что у кожуха отламываются крепления, из-за чего он начинает отходить.

Главным минусом Nissan Teana, как подчеркнул эксперт, является риск разрушения катализаторов с последующим попадаем их частиц в мотор. В свою очередь это приводит к повреждениям стенок цилиндров. Именно поэтому многие водители удаляют катализаторы.


Фото: сверху Nissan Teana J31, снизу Toyota Camry XV40, источник: Nissan и Toyota

По материалам сайта autocentre.ua

Отталкиваясь от результата – появления на нашем рынке Toyota Camry нового поколения, мы попытались отыграть назад все ходы конструкторов при изменении предыдущей модели. И увидели очень похожую комбинацию, которую использует прямой конкурент – Nissan Teana. Сможет ли Camry победить Teana ее же оружием?

Nissan Teana, Toyota Camry

Матовые вставки в Teana выглядят солиднее глянцевого оформления панели конкурента. Руль за счет кожаной обивки более цепкий, а ГУР обеспечивает лучшее реактивное усилие.
Вариатор Teana – без фиксированных положений шкивов. Есть спортивный режим и фиксация соотношения шкивов, соответствующего самой низкой ступени.
Чтобы не перегружать переднюю панель, второстепенные кнопки в Teana спрятали в центральном подлокотнике. Но пользоваться ими на ходу неудобно.
На передних сиденьях Teana боковая поддержка не особо выражена. Все же в авто такого класса предпочтительнее комфорт и не сковывающий движений простор.
В Teana больше внимания уделено оснащению – вентиляция и подогревы 2-ступенчатые, есть шторка с электроприводом на заднем окне, а управление климат-контролем функциональнее.
Знакомимся заново
На Toyota Camry реже цепляешь наст днищем, чем на Nissan Teana.

Самая скромная версия Nissan Teana обойдется в 29600 долларов (за машину 2011 года выпуска), тогда как цены на Toyota Camry начинаются с 34000 долларов. Так что тут первые баллы зарабатывает Nissan. К тому же для Teana предлагается больше комплектаций. Наш седан в версии Luxury стоит 38600 долларов. В ней уже появляется основное оригинальное оборудование Teana – кресло-оттоманка с электроприводом для переднего пассажира, 2-ступенчатые вентиляция и обогрев на обоих рядах, управление аудиосистемой и третьей зоной климат-контроля для задних пассажиров. Именно такое оснащение задней части салона на уровне дорогих машин премиум-брендов всегда выгодно отличало Nissan Teana на фоне конкурентов. И вот последовал ответ от Toyota.

Минимальная стоимость Camry, в которой появляется аналогичное оборудование задней части салона (версия Prestige), составляет 41200 долларов. Правда, в Toyota нет вентиляции дивана и шторки заднего стекла, а менять можно только температуру (Nissan также позволяет управлять силой обдува). Зато в Camry при помощи электроприводов можно менять угол наклона спинок дивана (ранее регулировка была механической и только с двумя положениями). Правда, на морозе, пока не прогреется салон, спинки поскрипывают. В этой же комплектации – адаптивные фары, электропривод рулевой колонки в двух направлениях, система доступа и запуска без ключа, 9 подушек безопасности. Тестируемая версия Lux за 43600 долларов включает 17-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательную систему Touch Pro и навигационную систему. В общем, теперь она очень похожа на конкурента.

Чтобы не перегружать переднюю панель, второстепенные кнопки в Teana спрятали в центральном подлокотнике. Идея интересная, однако, пользуясь ими на ходу, приходится выкручивать руку, поднимать крышку и смотреть или нащупывать, куда нажать. В Teana сидишь ближе к рулю, что в какой-то мере компенсирует отсутствие регулировки его выноса.
Система легкой посадки и высадки водителя в Toyota задвигает рулевую колонку максимально вглубь. При запуске мотора руль занимает последнее положение, которое помнит. А вот с креслом подобный номер не проходит – памятью оно так и не обзавелось. Тогда как в Nissan сиденье может запоминать варианты настроек для двух водителей. Кроме того, оно отодвигается назад для облегчения посадки и высадки. Правое кресло-оттоманку традиционно при помощи электропривода можно превратить в шезлонг.

Ранее по пространству в салоне машины были настолько близки, что разницу и не заметить. Новая Camry использует доработанную платформу предшественницы и внешне выросла незначительно – на 10 мм в длину и на 5 мм в ширину. Но колесная база осталась неизменной – 2775 мм, и она равна ниссановской. Хотя за счет иных спинок кресел и их другого размещения Toyota стала впереди немного просторнее. Но не настолько, чтобы это сказалось на оценках. Отличие субъективно почувствовать невозможно.

Задним пассажирам Camry тоже добавили 46 мм пространства для коленей, 15 мм – по ширине на уровне бедер и 8 мм – над головой. А если опустить назад спинку, то можно создать еще больший запас места над головой. Так что и тут преимущество за Camry. Да и трансмиссионный тоннель в ней меньше.

Сзади в Nissan все равно нет ощущения дискомфорта и тесноты. Пульт управления в Teana на втором ряду можно закрыть крышечкой, когда он не нужен. А подголовники крайних пассажиров понравились даже больше, так как они поддерживают голову и с боков. Задние подголовники в Camry опускаются практически вровень со спинкой и меньше препятствуют обзору через салонное зеркало. А вот в поворотах обзорность в районе передних стоек по-прежнему лучше в Teana.

Маневрируя задним ходом, ранее в Camry приходилось ориентироваться по парктронику. Теперь же, как и у конкурента, можно увидеть картинку за кормой с подсказками в виде габаритных и траекторных линий.

В Camry много вставок под лакированное дерево. Монитор Touch Screen входит во все комплектации. Руль великоват, но в двух самых дорогих версиях имеется электропривод регулировок.
Передние кресла тоже широкие и удобные. Места тут больше, а диапазон перемещения кресла шире. Но когда же в авто такого уровня появится память положения сидений?
В Toyota можно менять н аклон спинок дивана. Причем при помощи электропривода – ранее это приходилось делать механически и лишь по двум крайним положениям.
Toyota позволяет отключать поворот фар (1) и мыть их независимо от стекла (2). Заглушку хочется заменить кнопкой отключения противобуксовочной функции.
Стали очень близки

Nissan Teana давно заводится кнопкой, а вот Toyota Camry ранее позволяла это только для 3,5-литрового мотора. Теперь этому научилась и 2,5-литровая версия. Nissan Teana имела преимущество в мощности и тяге двигателя, но его было недостаточно, чтобы компенсировать более чем стокилограммовую разницу в весе, и 2,4-литровая Toyota была динамичнее. Теперь же мотор Camry объемом 2,5 л проигрывает двигателю конкурента всего 2 л. с., но выигрывает 3 Нм. Разница же в весе машин сохранилась. Это если не загружать их полностью. Ведь Camry принимает на борт на 146 кг больше. И все же Toyota на 0,6 секунды динамичнее и едет на 10 км/ч быстрее. Но в наших зимних условиях Teana смогла разогнаться быстрее на 0,3 секунды. Хотя ускорения с ходу лучше удавались Camry.

Оба седана ориентированы главным образом на комфорт. Хотя Nissan на своей более плотной подвеске увереннее держит дорогу на прямых и в виражах. За рулем Teana чувствуешь себя гораздо увереннее. Руль сообщает более полную информацию о дороге и положении колес, а его реакции точнее, что позволяет смелее и надежнее проходить повороты.

Преимущество грузового отсека Teana – меньшая на 40 мм погрузочная высота (680 мм). А подвешенные под задней полкой компоненты аудиосистемы уменьшают полезную высоту багажника.
Объем багажника новой Camry стал на 29 литров меньше, но и со своими нынешними 506-ю литрами он все равно опережает ниссановский.
Урок усвоен

Одно из основных преимуществ Teana состояло в лучшем оснащении. При создании новой Camry это было учтено, и список ее оборудования расширился. К тому же теперь машина стала просторнее. За Nissan остались лучшая управляемость, более внятные и точные реакции, он понятнее для водителя и доставляет больше удовольствия именно от управления. Toyota все же больше ориентирована на пассажиров. Наконец, Teana дешевле, чем модернизированная Camry, но совокупности новшеств Toyota хватило для того, чтобы эта партия осталась за ней. Следующий ход – за Nissan. Что же он предложит новенького, чего нет у конкурента?

Читайте также: