Течет масло из под клапанной крышки мазда 6 gh

Обновлено: 05.07.2024

В период 3-4 дней начало сочится масло из под крышки клапанов со стороны радиатора и протяженность маслянного пятна сантиметров 20-25. Замена прокладки ничего не дала (менял на оригинал и все как положено), клапан вентиляции картера продувается, при снятии крышки клапанов ничего подозрительного замечено небыло.

Подскажите пожалуйста кто что знает про такой трабл
двигатель ZM пробег 70тысяч, никаких ремонтов накануне небыло

(менял на оригинал и все как положено)? по книге? Там очередность затяжки иусилие указано, но если ты все это делал , то вот тебе совет ( я так делал когда оставлял старую сухую прокладку) ГЕРМЕТИК в паз под прокладку ГЕРМЕТИК между блоком и крышкой со всех сторон.

да. делал все как положено менял на оригинал (нормальня прокладка была ни намека на брак) и затяжка в четкой последовательности постепенная. Дело то не в этом чтобы перекрыть течь . а в том откуда она вообще взялась, я же говорю что появилась внезапно. так ведь не ровен час и из сальников довануть может (тфу тфу тук тук тук )))))

Не дованёт. :-)
Какая последовательность затяжки болтов?
Ты герметик на углы перегиба крышек сальников капал?
На оригинальной прокладке герметизирующий буртик чётко видно? Может это вовсе не оригинал?

я уже не помню как именно но точно от центра к краям тянули . герметиком не мазали (на заводе то им не мажут) прокладка оригинал производитель mazda, в exist брал
считаете что все дело только в прокладке. сомнительно

Нужно закручивать как бы по спирали в два прохода.
Ничего сомнительного в подозрении на прокладку нет. Я подобных прокладок сменил кучу, прежде чем нашёл ту, которая не течёт. Бирка мазды на пакете не является гарантией оригинала, тем более с эксиста. ОАЭ и китай тоже как бы делают и пакуют оригинал, который как бы оригиналом и не является.

Можешь макросьёмкой сделать кусочек прижимной поверхности прокладки? Хочу глянуть на высоту герметизирующего буртика, тогда всё станет ясно.

В заводском воркшопе чётко написано и даже нарисовано где капать герметиком. И это делать обязательно нужно, предварительно обезжирив поверхность металла и прокладки ацетоном. И дать герметику нормально полимеризоваться, прежде чем заводить ДВС и забрызгать его маслом.

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3 запись закреплена

Jockerus Omg

Евгений Павлович

Ефим Спортик

Ефим Спортик

Иннокентий Меньшиков

Никита Колотюк

Никита Колотюк

DELETED

Станислав Бычков

Станислав Бычков

Jockerus Omg

Jockerus Omg

Илья Николаевич

Jockerus Omg

А по замене - инет тебе в помощь. Ничего сложного вообще нет. Я сразу менял и прокладку клапанной, потому как немного сопливило тоже

John Ss

Jockerus Omg

Jockerus Omg

Серж Серж

Кирилл Чистяков

Игорь Мизгеров

Кирилл Чистяков

Jockerus Omg

Кирилл, как показала замена прокладки, сопливило из за нее. Она со временем дубеет и начинает пропускать. Датчик почти не убиваемый. Машка 2013 года, японка

Кирилл Чистяков

Игорь Мизгеров

Станислав Бычков

Игорь Мизгеров

Виталий Дубиков

Датчик OCV,надо его сменить,под него сальник и прокладку клапанной крышки. Датчик ищи не по вину(по вину выдаст опять конченный который протекает)а модернизированный. Две недели назад сменил его,тоже потело под нимм

Захар Велиев


Захар Велиев ответил Никите

Никита, заморочек нет, кроме крепежей патрубков, надо аккуратно что бы не сломать.
А так открути сначала катушки, и вытащи, и поснимай всю навесуху, что бы свободно потом надеть клапанную крышку с новой прокладкой на место.
Сама прокладка датчика стоит 930 р(оригинал) и одевается на клапанную крышку изнутри. (на датчик ее надевать не надо)
Есть дешевле аналоги за 500 р , но думаю это того не стоит..хз
Прокладка кп стоит от 600 до 1200 , прошло 3 дня, течи больше нету.

Пс : так же использовал баллон с промывкой карбюратора что бы отмыть масло, он 150 р стоит

Захар Велиев


Захар Велиев ответил Станиславу

Захар Велиев


Захар Велиев ответил Ефиму

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Течет масло из-под клапанной крышки ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

Доминго 1997г.в. Двигатель ЕФ12
Можно ли поставить клапанную крышку с других м-а с аналогичным двигом,
и не будет ли б.у крышка такой-же кривой как моя??
Спасибо всем кто откликнется.

Под клапанной крышкой находятся упоры,они не дают прокладке обжиматься.Немного обработать эти упоры(пятаки),напильничком и будет вам счастье.

Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD Возраст: 42 Контактная информация:

P.S.Покажите на фото(ткните пальцем).

Клапанная крышка

Клапанная крышка

Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD Возраст: 42 Контактная информация:

Клапанная крышка

Клапанная крышка

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD Возраст: 42 Контактная информация:

Течет масло из-под клапанной крышки - Клапанная крышка (1).jpg

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Не советую стачивать ! На моей крышке упоры сточены, и в местах крепления болтов появилась микротрещина,- упоры защищают от прогибания крышки! Лучший способ борьбы с течью, это замена прокладки на новую!

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Ни чего подобного новая оригинальная прокладка сопливит после 2-3 раза установки. Не надо затягивать до сумашествия и много стачивать упоры. Снимаем 1-2мм притягиваем и смотрим. Повторюсь затягивать до треска болтов и поломки ключей не надо. Я уже на своем 2 года одну и туже прокладку откручивал и затягивал множество раз и замечу без герметика и ни капли не сопливит.

Любая новая прокладка расчитана на одну единственную установку. И ничего течь не будет. Если нет новой под рукой, намазать тонким слоем герметика, дать нормально высохнуть.

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Я лишь делюсь личным опытом, а покупать каждый раз новую прокладку клапанной крышки или пользоваться той же пусть каждый для себя сам решает.
brembist была возможность увидеть в живую и подержать в руках ту прокладку о которой идет речь? По моему вы не много не понимаете о какой прокладке идет речь. Ее правильнее было бы назвать резиновым уплотнением при разборе она принимает первоначальное состояние, поэтому и идет речь о ее многократном использовании.

Читайте также: