Течет рулевая рейка сузуки гранд витара

Обновлено: 01.05.2024

Сузуки Гранд Витара по праву считается одним из самых надежных автомобилей. Не случайно, даже несмотря на ее достаточно высокую стоимость, эта машина занимает одну из верхних строчек в рейтингах продаж автомобилей в России. Однако, далеко не все автолюбители, выезжая из дверей автосалона на новенькой Гранд Витаре, отдают себе отчет в том, что стали владельцами не только мощного, комфортного и престижного кроссовера, но и весьма недешевого в обслуживании автомобиля.

Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: причины неисправности

При аккуратном вождении и своевременном прохождении плановых ТО Сузуки Гранд Витара может не требовать ремонт долго – производитель гарантирует бесперебойную работу всех систем автомобиля на протяжении, как минимум, 200 тыс. км. пробега. Но не зря ж в народе говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А оврагов, рытвин и выбоин на российских дорогах пока все еще хватает. И все они бьют по ходовой части автомобиля, в частности, по системе рулевого управления.

Столь же неблагоприятное влияние оказывают на нее высокая влажность и перепады температур, сопутствующие появлению коррозии на металлических деталях машины и приводящие к преждевременной усталости самого металла. В общем, как показывает практика, к исходу первой сотни тысяч км пробега многие системы автомобиля требуют если не ремонта, то, как минимум, тщательного осмотра и регулировки.

Система рулевого управления напрямую ответственна за безопасность автомобиля, а потому требует проверки в первую очередь. У Сузуки Гранд Витара это рейка.

Ремонт рулевой рейки Гранд Витара: гидроусилитель

ЗАМЕТКА: Гидроусилитель обеспечивает комфорт в управлении, но жизненно важным органом автомобиля не является. По большому счету, можно ездить и без него – ряд современных авто вообще не комплектуется усилителем руля. Другое дело, что Гранд Витара – машина не маленькая, колеса у нее достаточно большие и тяжелые, так что повернуть руль стоящей Витары при неисправном усилителе окажется не так-то просто. А причина выхода из стоя гидроусилителя обычно оказывается простой: из него вытекает жидкость.

Ремонт гидроусилителя в подавляющем большинстве случаев заключается в замене сальников и шлангов с последующим доливом жидкости. Здесь важно обеспечить герметичность всех соединений – в противном случае подтекание жидкости не прекратится и ремонт придется повторять регулярно. Обеспечить надлежащее качество всех соединений способен мастер, обладающий опытом выполнения этих работ и имеющий под рукой все необходимое оборудование.

Несмотря на то, что замена прокладок гидроусилителя производится без демонтажа рейки, эту операцию удобнее осуществлять на подъемнике или эстакаде. Это обеспечивает более удобный доступ к ремонтируемой детали, что сказывается на результате ремонта.

Демонтаж и полный разбор рейки требуется в случае других, более серьезных поломок.

Ремонт рулевой рейки Сузуки Витара: диагностика

Сигналом о том, что с рейкой что-то не в порядке, может послужить стук и другие посторонние звуки, возникающие под капотом автомобиля в процессе вращения руля. Причины их возникновения могут быть разными, поэтому диагностику неисправности следует доверить профессионалу.

ВАЖНО! ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправным рулевым управлением. Этот запрет вполне оправдан: такая машина является на дороге источником опасности для всех участников движения. Поэтому при первых же признаках неисправности остановитесь или, если есть возможность, вырулите к обочине, остановитесь там и ждите приезда эвакуатора, который доставит ваш автомобиль в сервис.

Причиной возникновения стуков в рейке могут послужить плохо затянутые соединительные крепежи, износившаяся в процессе долгой эксплуатации опорная втулка, износ либо поломка зубьев рейки и передаточной шестерни. В некоторых случаях будет достаточно лишь затянуть разболтавшиеся узлы, но, как показывает практика, без замены изношенных деталей ремонт рейки обходится редко.

В процессе сборки отремонтированной рейки все ее компоненты и, в особенности, все их подвижные соединения самым тщательным образом смазываются, и собранная рейка отправляется на испытательный стенд. И только после получения положительного результата проверки на работоспособность рейка устанавливается на автомобиль.

Ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара: люфт


Самая коварная неисправность, которая может возникнуть в системе рулевого управления – это люфт. Едва возникнув, он начинает постепенно увеличиваться, и вот уже поворот руля аж на четверть оборота никак не влияет на положение передних колес автомобиля. Отсюда вывод: бороться с люфтом следует на самой ранней стали его появления.

Сложность здесь заключается, опять же, в определении места его появления – он может возникать между зубьями рейки и шестерни; между рейкой и ее наконечниками, между наконечниками и колесами автомобиля. А может случиться и так, что незначительные люфты присутствуют во всех этих соединениях, в сумме своей давая уже значительную величину.

Происходит это в результате физического износа деталей рейки. В этом случае все они подлежат замене, а сама отремонтированная рейка – дополнительной регулировке.

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Протечка рулевой рейки

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

Доливка жидкости в ГУР

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Демонтаж рулевой рейки

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.




Ремкомплект рулевой рейки с ГУР Сузуки Гранд Витара представляет собой набор сменных элементов. С их помощью можно устранить множество неисправностей в работе узла:

  • люфт рабочей пары;
  • появление течи жидкости;
  • стук штока.

Заказать ремкомплект рулевой рейки с ГУР на Сузуки Гранд Витара можно в нашем магазине. Мы открыты для сотрудничества и с оптовыми, и розничными покупателями. Регион проживания не имеет значения, так как за доставку грузов в любом количестве отвечают надежные транспортные компании. Все ремкомплекты рулевой рейки для Сузуки Гранд Витара доставляются в герметично запаянных пакетах, которые защищают комплектующие от негативного воздействия влаги и грязи. Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Они работают с каждым покупателем индивидуально.

Читайте также: