Техническое обслуживание и ремонт мазда 6

Обновлено: 30.06.2024

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и по окончании гарантийного срока.

В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Описания работ, относящихся к регламентному техническому обслуживанию, приведены в соответствующих разделах книги.

Мазда 6 (2008+). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Данные инструкции по безопасности не исчерпывающие, так как невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при проведении технического обслуживания автомобиля. Поэтому при выполнении работ всегда руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

1. Любые работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и т.д.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. Для проведения кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием-установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если нет уверенности в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если все же решено выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и т.д.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

13. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны находиться в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

14. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, поскольку содержащийся в ней хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.

1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее заберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля. При этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону

9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

Ремонт mazda 6 MAZDA 6 2008г замена масло в АКПП на стенде методом задавливание Техническое обслуживание MAZDA 3 (2009-2013) BL

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

обслуживание Мазда 6

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Начнем с двигателей SKYACTIV-G. На первый взгляд моторы Мазда 6 выглядят неприступно и дорого, на самом деле этот надежные и недорогие в обслуживании агрегаты. Масло в двигателе требует замены каждые 15 000 км. При эксплуатации в сложных условиях интервал сокращается в два раза. Дилерам рекомендовано применять оригинальное масло Mazda 0W20. Более доступный вариант замены 5W30, который также допускается производителем. Замена фильтров не вызывает вопросов – масляный меняется вместе с маслом, воздушный фильтр — каждые 45 000 км, топливный – 120 000 км.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Замена ремней привода навесного оборудования может потребоваться через 60 000 – 70 000 км. На Мазда 6 GJ их два: один приводит генератор и компрессор климатической установки, другой – насос системы охлаждения. Регламент включает только их проверку каждые 15 000 км. А сам антифриз в системе охлаждения меняется совсем редко — каждые 195 000 км или 11 лет.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Мазда 6 то

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

техническое обслуживание

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Шестая Мазда пользуется огромной популярностью, причем заполучить это чудо в свой гараж мечтают совершенно разные категории водителей – начиная от тех, кто желает кататься по выходным в гипермаркет за продуктами и заканчивая теми, кто перед сном мечтает о Хонде. Конечно, универсального для всех автомобиля не существует, поэтому удовлетворить интересы и потребности абсолютно всех водителей Mazda 6, увы, не способна. Впрочем, как и любой другой автомобиль: как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мы же попробуем выяснить, насколько дорого обойдется содержание шестой красотки от Мазды и стоит ли ее покупать.

Немного истории

Начиная с 1978 года и на протяжении последующих 24 лет в Японии выпускалась Mazda 626. Почти четверть века для автомобиля – слишком длительный срок, и пришла пора придумывать что-нибудь новенькое. Результатом таких дум и стала Mazda 6, получившая наименование Mazda Atenza как у себя на родине, так и в Китае. В России машинка впервые появилась в 2003 году, практически сразу же заполучив звание Форда у многих граждан нашей страны, более-менее разбирающихся в технической составляющей. По сути, это недалеко от правды – платформа для шестой Мазды и Ford Mondeo использовалась аналогичная.

Компания Mazda уже в 2007 году выпустила в свет новое поколение шестерок, однако произведены они были на собственной платформе. Спустя год второе поколение сменило первое, хотя в Китае оно выпускается до сих пор. В 2006 году была продемонстрирована рестайлинговая версия шестерки. Потенциальных покупателей не могло не порадовать то, что японцы не ограничились только заменой приборной панели, пластика, фар и сидений. Изменения были очень серьезными и затронули как двигатели, так и коробки передач – последние получили по одной дополнительной передаче – не говоря уже и о ходовой части. Линейка моторов также пополнилась новыми вариациями, которые, впрочем, до России так и не дошли.

Японские производители не стояли на месте, и спустя всего лишь год с презентации рестайлинговой версии выпустили в свет второе поколение Mazda6. В продаже новая модель появилась только в 2008 году, значительно похорошев, повзрослев и увеличившись в размерах. Однако российские рынки в очередной раз оказались обделенными: у нас так и не появились дизели и новые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Потенциальным покупателям и автолюбителям оставалось кататься на старых версиях с двигателями объемом 1,8 л, 2л и 2,5 л.

Mazda 6 зимнее фото

В 2012 году Московский автосалон потрясла новость: Mazdaпродемонстрировала новое, третье поколение шестерки с индексом GJ. Спустя три года и оно подверглось рестайлингу, однако автомобиль, который мы будем рассматривать в данной статье – 2014 года выпуска с пробегом в 45400 километров.

Двигатель

Начать, пожалуй, стоит с моторного масла. Официальные дилеры советуют заливать 0W20 объемом 4,2 литра, естественно, только оригинальное и собственной марки Mazda. В среднем стоимость такого удовольствия составит 4300 рублей. Для многих автолюбителей эта сумма – хорошенькая дырка в бюджете, поэтому они переходят на второй вариант, разрешаемый производителем – 5W30. Стоит оно почти в два раза дешевле – 2600 рублей.

Mazda 6 двигатель

Самостоятельно заменить техническую жидкость можно – для этого понадобится смотровая яма либо подъемник, в противном случае добраться до сливной пробки и фильтра будет очень сложно. На Mazda 6 стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому придется попотеть, снимая ее, однако штатная защита имеет специальные отверстия под пробку и фильтр, поэтому ее можно обходить стороной. Стоимость оригинального фильтра составляет 600 рублей – весьма демократичная цена в современных реалиях рынка автозапчастей.

Mazda 6 ходовка

Воздушный фильтр крепится на защелках, так что сменить его – проще простого, однако необходимо быть крайне аккуратным с воздушным патрубком. Благодаря его эластичности и длине заменить фильтр можно без отсоединения, однако слишком дергать его все же не стоит. Стоимость оригинального фильтра несколько высока – 1300 рублей, но при этом можно найти аналог по цене в 400-500 рублей. Сюда стоит прибавить еще и стоимость работ на СТО – порядка 350-400 рублей.

Mazda 6 под капотом

Замена свечей – куда более редкая процедура. Плюс – у них достаточно большой срок службы (рассчитаны на 75 тысяч километров пробега), минус – 1700 рублей за одну штуку. Кроме того, они весьма чувствительны к низкокачественному бензину и быстро из-за этого выходят из строя. На каждой свече располагается собственная катушка зажигания, поэтому работать нужно очень аккуратно не столько потому, что процедура замены сложная, сколько потому, что одна поломанная свеча обойдется в 7200 рублей. Провести всю работу можно самостоятельно: достаточно снять защелку разъема катушки, выкрутить болт, который ее фиксирует, снять саму катушку и вынуть свечу.

Mazda 6 замена свечей

Регулировать зазоры клапанов владельцу Mazda 6 не придется – машин оборудована гидрокомпенсаторным механизмом.

Стоит отдать должное создателям Mazda 6 – такого надежного цепного привода ГРМ двигателя встретить практически невозможно. В среднем прослужить он может как минимум 150 тысяч километров, хотя у некоторых машин он работал и все 400 тысяч. Однако здесь есть и свой минус – стоимость замены всего механизма. Если менять просто цепь с натяжителем, не трогая механизм регулировки фаз, то обойдется в 56 тысяч рублей, если полностью – то придется выложить 92 тысячи. Конечно, далеко не дешево, но и ресурс детали при этом значительный.

Mazda 6 замена сервисных ремней

Ну и напоследок – замена сервисных ремней. Всего их два: один идет к помпе охлаждения, второй – на компрессор климатической установки и генератор. Насос гидроусилителя отсутствует, поскольку в рулевом механизме используется электроусилитель. Стоимость ремня генератора – 2050 рублей. За натяжение ремня отвечает не кронштейн генератора, а механизм натяжения, поэтому вместе с ремнем придется покупать и новый ролик натяжителя. Последний стоит 2 тысячи, но при этом его хватает на два ремня. Весь механизм обойдется сразу в 6500 рублей.

Ремень помпы значительно дешевле – всего 1200 рублей. В среднем ресурс обоих ремней составляет 60-70 тысяч километров пробега.

В общем и целом, двигатель Mazda 6 достаточно надежен, поэтому беспокоить по пустякам владельца машины он не должен.

Ходовая часть

Главным преимуществом ходовой части Mazda 6 является многорычажная задняя подвеска, которая значительно упрощает управление автомобилем. Передняя же – классический Макферсон, с которого и начнем разбор полетов.

Первое, с чем можно расстаться в машине – шаровые опоры. Не сказать, что они такие уж и плохие, при нормальной эксплуатации способны прослужить и 100 тысяч километров. Однако нередко их приходится менять раньше, и при этом они запрессованы в рычаги. Согласно регламенту, последние необходимо менять в сборе. Стоимость одного рычага – 12-14 тысяч рублей. Немалая цена, поэтому шаровые нередко перепрессовывают. В таком случае достаточно только приобрести опору (обойдется в 3 тысячи) и оплатить перепрессовку в сервисе. Для этой процедуры в любом случае придется снимать рычаг, поэтому за замену одной шаровой придется заплатить две с половиной тысячи, а если ставить и новый рычаг – то две тысячи. И, как итог, придется делать развал-схождение, что обойдется еще в три тысячи деревянных.

Mazda 6 подвеска

К задними колесами тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд. Слабые места – болты развальных сайлентблоков. Они подвержены коррозии, из-за чего во время ремонта их приходится срезать. Однако на этом минусы ходовой части заканчиваются: сама по себе конструкция очень выносливая, что крайне редко встречается.

Трансмиссия и тормозная система

Mazda 6 комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. В данном случае – шестиступенчатая МКПП.

Вся процедура обслуживания трансмиссии заключается только в своевременной замене масла. Самостоятельно это сделать несколько неудобно, поэтому лучше доверять это дело специалистам. Вместе с покупкой масла данная процедура обойдется в среднем в 3500 рублей.

Сцепление Mazda 6 обладает большим эксплуатационным ресурсом, особенно если его не рвать и не жечь – впрочем, здесь все индивидуально и зависит от стиля вождения. В среднем замена сцепления проводится раз на 150 тысяч километров пробега и обойдется в 14 тысяч рублей. Сам комплект стоит порядка 15-18 тысяч. ШРУСы выходят из строя только если повреждены пыльники, а это происходит крайне редко.

Замену тормозных колодок Mazda 6 можно произвести самостоятельно как на задних, так и на передних колесах. Абсолютно все тормоза дисковые, поэтому сложностей вызвать не должны. Поршни задних тормозов на автомобилях, оснащенных системой динамического распределения тормозных усилий, не вдавливаются, а вкручиваются. Пожалуй, это является единственной тонкостью.

Произвести замену можно и в сервисе – стоимость такой процедуры составляет порядка 1600 рублей, при этом сюда включается и обслуживание суппортов: они частенько зависают. По этой причине желательно не забывать промазывать направляющие.

Стоимость оригинальных колодок – 6400 рублей, но при этом можно сэкономить и подобрать что подешевле. К примеру, колодки TRW обойдутся всего в 2500 рублей. Отказ от оригинальных деталей и работы, произведенные своими руками, позволят сэкономить порядка пяти тысяч деревянных.

Салон и кузов

Дизайн Mazda 6 обсуждать нет смысла – великолепная красавица с плавными, четкими линиями. Но, как уже говорилось, на вкус и цвет, так что кому-то она может и не понравиться.

Mazda 6 дизайн

Остается перебраться в салон. Как уже говорилось выше, в ходовой части Мазды найден компромисс: машина идет достаточно жестко, но при этом управлять ей очень удобно и комфортно, она весьма устойчива даже на трассах с колеей. Обзор немного ухудшается на поворотах из-за стоек, однако это характерно практически для всех современных моделей седанов: пока дизайнеры не добьются своего и не уложат лобовое стекло горизонтально – не успокоятся, а то, что обзор все сильнее ухудшается, пропускают мимо ушей.

В салоне можно сменить салонный фильтр. Для этого снимается крышка перчаточного ящика путем надавливания на ее боковины и освобождения фиксаторов. За ней располагается фильтр, который просто тянется на себя и спокойно вынимается. Новый стоит порядка 1200 рублей. В автосервисе в дополнение к замене проведут продувку воздуховодов, поэтому процедура обойдется в 400 рублей.

Mazda 6 салон

Кузов Mazda 6 особого внимания к себе не требует. Стоит только отметить, что в левой фаре лампы меняются только после снятия локера. Однако некоторые мастера говорят, что при наличии опыта и навыков произвести замену можно и дотянувшись до ламп сверху.

Итоги

Не сказать, что Mazda 6 в обслуживании и ремонте дешева – нет, стоимость запчастей, даже аналоговых, далека от демократичной, но при этом и Мазда – это далеко не Солярис. Однако есть и свои плюсы: своевременное обслуживание решает большинство проблем, да и сам автомобиль далеко не проблемный – даже у двухлетней модели состояние очень даже хорошее.

Красотка Mazda 6 в зимнее время

Руководство по ремонту и эксплуатациия для автомобилей Mazda / Мазда

Mazda 6 Mark II (GH, Atenza) с бензиновыми двигателями: MZR-L8 1.8 л (1798 см³) 120 л.с./88 кВт, MZR-LF 2.0 л (1999 см³) 147 л.с./108 кВт и MZR-L5 2.5 л (2488 см³) 170 л.с./125 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого среднего класса Мазда 6 (Атенза) с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал переднеприводные модели второго поколения выпуска с 2007 по 2012 год

Mazda 6 (Atenza) видео замена сцепления и задних тормозных колодок, дисков (Мазда 6 07-12)

Mazda 6 (Atenza) Mark Ⅱ общая информация (Мазда 6 2007-2012)

Mazda 6 (Atenza) Mark Ⅱ (Мазда 6 2007-2012)

СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Mazda 6, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке рабочего цилиндра (на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач расположен на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач - внутри картера сцепления), объединенного с подшипником выключения сцепления трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка при вода выключения сцепления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педаль, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитана работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Читайте также: