Температура двигателя ниссан кашкай

Обновлено: 28.04.2024

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

• Этот указатель отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть в пределах нормального рабочего диапазона

• Температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от температуры окружающего воздуха, условий и режима движения автомобиля.

Внимание:

• Если во время движения Вы обнаружите, что стрелка указателя вышла из зоны нормальной температуры, как можно быстрее остановите автомобиль. Продолжение эксплуатации автомобиля с перегретым двигателем приведет к серьезным повреждениям.

• Во избежание ожогов, перед тем, как открывать крышку радиатора, дайте двигателю остыть.

Василий Соседов

Терпи утепляй салон, под обивкой дверей никуя нет кроме железа, прошлую зиму неделю по вечерам утеплителем обклеевал, ну лобовину утеплять нид

Александр Симбиркин

Марателло Ямбарисов

J11 у знакомых такая же куйня. У меня у самого j10 пока ему п. ы не дашь не греется. И такое ощущение что зимой термостат вообще не открывается на большой круг, т.е идёт скажем так недогрев двигателя, если только не 0 на улице

Кирилл Кулиев

Владислав Юдин

Марат, именно так на j 11 термос на большой круг и не открывется нихрена, особенно если по трассе идешь

Евгений Сорокин

Марат, на ютубе есть видео как настроить печку, греть она будет нормально. А по сути, проблем не возникало. Машина нормально греется.

Тимур Жанрстанов


Тимур Жанрстанов

Роман Фомичёв

У меня пять лет кашкаш.живу на северах.прогреть его-это пи́пец!сейчас сгорел,но когда был,доп насос помогал.стёкла отходили быстрей.а так,пока не поедешь.тепла не будет.сейчас на Али нашёл насос,патрубки параллельно.его воткну.

Александр Симбиркин

Николай Ефименко

Роман, а газелевский например насос взять не проще?
Пошёл, купил, поставил, без ожидания, пока холода пройдут

Роман Фомичёв

Александр Симбиркин

Кирилл Рычков

Утепляйте подкапотку, банально всё оттуда выдувает, обратил внимание что на многих машинах перед радиаторами ( либо на решётках радиатора) навешивают изолон. При минус 20 прогревается до 60 градусов примерно минут за 15, а вот салон увы, куда медленнее. Заметил одну особенность, вентилятор как бы и стоит на максимальных оборотах, но потока воздуха при этом не ощущается, но если включить на лицо/ноги, лобаш/ноги идёт очень ощутимый поток горячего воздуха.

Семён Семёныч

Мой опыт такой. Живу на крайнющем севере в СПб. Зимой нынче средняя температура +2°С. Такой север. Грею Кашкаен J11 2.0 минут примерно 1, затем начинаю мчать в щадящем режиме и минуты через 2 херачит теплый воздух. Температуру ставлю Макс, скорость обдува 4-5.

Петрис Преюс


Петрис Преюс


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) обеспечивает нормальную работу силовой установки Nissan Qashqai. Он помогает мотору быстрее прогреться до нужной температуры, не позволяет работать ему при повышенных нагрузках.

По сути, датчик представляет собой термистор, элемент, электрическое сопротивление которого определяется температурой среды, в которой он находится. При росте температуры сопротивление падает, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.

По конструкции датчик – очень простой элемент, что обеспечивает высокую степень надежности, однако, даже у него есть определенный предел. Постоянные температурные колебания, контакт с агрессивной средой – все это приводит к износу и, следовательно, необходимости замены.

Цена:

Ошибки: P0115; P0116; P0117; P0118.

Ремонт детали невозможен. Как правило, поломку можно диагностировать по тому, что при чрезмерном нагреве мотора не активируется вентилятор, обеспечивающий обдув и интенсивное охлаждение.

Есть, впрочем, и другие важные признаки:

  • Снижение оборотов мотора вплоть до полной остановки на холостом ходу.
  • Увеличение времени, необходимого для прогрева мотора.
  • Регулярный выход мотора за нормальные температурные лимиты.
  • Повышение топливного расхода.
  • Изменение оттенка выхлопа, который становится чересчур темным, черным.
  • Нестабильная работа мотора.

Сбой в работе датчика иногда дает о себе знать характерными детонациями в моторе. Nissan Qashqai может выводить предупреждения о перегреве двигателя на приборную панель, однако, далеко не всегда их причина — поломка датчика. Очень часто проблема кроется в окислении проводки.

Почему датчик теряет работоспособность? Основная причина – использование масла и антифриза низкого качества. Лучше не экономить, ориентироваться на фирменную охлаждающую жидкость от Nissan и масла от проверенных марок.

В отдельных случаях поломка датчика связана с резким скачком напряжения в бортовой сети машины.

Для работы потребуются ключи с торцевыми головками на 10 и 19, термометр, мультиметр, пассатижи, отрезок чистой ткани, емкость для сбора антифриза и сам антифриз, так как небольшой его объем, возможно, придется слить.

Полная замена охлаждающей жидкости не требуется, конечно, если не пришло время обновить ее в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.

В первую очередь, нужно принять меры предосторожности: остудить мотор, сбросить минусовую клемму с аккумулятора, установить машину над смотровой ямой для удобства работы.

Далее следует действовать по описанной схеме:

  • Слив небольшого объема охлаждающей жидкости через патрубок, находящийся под брызговиком силовой установки. Этой процедуры можно избежать, если быстро, сразу после снятия датчика, заблокировать отверстие пробкой.
  • Демонтаж кожуха силовой установки. Кожух удерживается двумя болтами-фиксаторами, которые без лишних усилий выкручиваются торцевым ключом. Кожух нужно снимать с осторожностью, не допуская контакта с металлическими элементами капота, они могут поцарапать пластик.
  • Отсоединение колодки с проводами от температурного датчика. Это удастся сделать без усилий, если мягко сжать фиксирующий элемент.
  • Ослабление усилия затяжки датчика при помощи ключа.
  • Выкручивание элемента с параллельным снятием уплотнительного кольца из меди.

В некоторых случаях допустима простая чистка датчика и обратная установка, без покупки и установки новой детали. Также проверить датчик нужно для того, чтобы сделать выводы о других дефектах, нарушающих работу системы охлаждения.

Элемент следует проверить мультиметром, щупы которого подсоединяются к выводам датчика.

При 20-градусной температуре сопротивление должно составлять от 2.1 до 2.7 кОм. После этого деталь нагревается погружением в горячую воду. Нормальное значение сопротивления 80-градусного датчика – от 0.26 до 0.36 кОм.

Если установленные значения не попадают в обозначенные лимиты, деталь признается неисправной и меняется. В противном случае, некорректная работа системы охлаждения вызвана иными дефектами.

Установка нового датчика проводится по обратной схеме. Если ранее была слита охлаждающая жидкость, ее уровень следует восполнить до нормативных значений.

Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11

ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R

Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11 3

Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11 4

Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.

В этом году модель Qashqai отмечает 10-летний юбилей. Машина, которая фактически стала первооткрывателем нового рыночного сегмента, за это время разошлась суммарным тиражом более 3,3 миллиона экземпляров. На сегодняшний день кроссовер Nissan продается в 99 странах мира: особенно сильны его позиции в Европе и странах СНГ. Ввиду немалой популярности и распространенности, "Кашкай" я тестировал уже множество раз. Полтора года назад целую неделю ездил на переднеприводной модификации с 1,6-литровым турбодизелем и вариатором Xtronic. Теперь же мне предложили испытать аппарат с бензиновым мотором 2.0 и полным приводом.


Машину забирал в первых числах января — сразу же после шумных новогодних гуляний. Погода в эти дни кардинально изменилась: если 5-го числа днем было "+1", то уже спустя сутки термометр показывал "-16", а потом повалил приличный снегопад. Конечно, жители Норильска или Якутска сейчас громко хохочут над "суровостью" подобных метеоусловий, но для нашего региона это считается очень холодно — почти экстремально. Поэтому сегодня хочу сконцентрироваться на особенностях поведения Nissan Qashqai в зимнюю пору и отличиях бензиновой версии с 4х4 от дизельной с 4х2.


Итак, ранее холодное утро 7-го января. Натягиваю двое штанов, двое носков, два свитера и утепленные перчатки (шапку взял одну). Неохотно заставляю себя покинуть теплую квартиру с елочкой и остатками праздничного стола и направляюсь к стоянке, где меня уже ждет белоснежный Qashqai, на который за ночь навалило сантиметров 20 реального снега. Кнопкой завожу мотор, включая все возможные обдувы и обогревы (для лобового стекла тоже имеется — это плюс) и минут 10 провожу в "раскопках".


Сажусь во внутрь — холодно. Особенно "пятой" точке и не спасают даже дополнительные штаны.


Дороги, почищены крайне слабо (народ гуляет), поэтому "шайбу" управления трансмиссией сразу же перевожу в режим автоматического полного привода: пусть электроника сама думает, в какой момент перебросить часть крутящего момента на задние колеса, отслеживая уровень сцепления шин со скользким асфальтом.


Врубаю "попогрев" на полную — и в путь! Краем левого глаза замечаю, что мотор как-то слабо прогрелся: за время очистки машины от снега стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости даже не сдвинулась с начальной точки. Все еще холодно — натягиваю шапку аж до бровей и накидываю капюшон курточки.



На улицах пустынно: машин мало, пешеходов еще меньше. В таких условиях дорога до центра города обычно занимает 15 минут и примерно на половине маршрута моторы большинства машин, на которых я езжу прогреваются до рабочей температуры. Но не в этом случае: по прибытию на место назначения температурная стрелка прошла лишь четверть шкалы: аж захотелось вставить картонку между радиатором и решеткой. Естественно, печка в таких условиях не спешила радовать меня обильными потоками теплого воздуха. Все это усугубилось слабоватым подогревом сидений: то ли подштанники оказались излишне плотными, то ли на морозе притупились чувства, но даже спустя 15 минут работы во втором (оно же крайнее) включенном положении, мне так и не стало горячо снизу. Зато обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, а также форсунки омывателей сработали на отлично.


Лишь спустя полчаса после пуска в салоне установился оптимальный микроклимат, как говорят в определенных кругах — "печка Ташкент". Самое время расслабиться и детально осмотреть внутреннее убранство. Нового тут ничего нет: все отличия от переднеприводного Qashqai сводятся к наличию уже упомянутого колесика управления режимами трансмиссии. Ах да — еще нет кнопочки надоедливой системы "Старт/Стоп", которую на дизельной версии приходилось отключать при каждом запуске двигателя. Интерьер не выглядит "дорого", хотя и пытается убедить нас в обратном всеми своими вставками из глянцевого пластика, который оказался довольно марким.


Еще стоит отметить, что при сильном морозе пластик (хотя передняя панель — мягкая) в салоне начинает прилично скрипеть, особенно это заметно при езде по разбитым участкам дороги. С потеплением, которое пришло в последние дни теста, данная проблема практически исчезла. Эргономика водительского места не вызывает нареканий, а высокая посадка в сочетании с огромными "лопухами" зеркал заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья вполне удобны и комфортны — снабжены электроприводом настроек, правда, регулировки поясничного подпора нет даже в топовом исполнении. Электрический стояночный тормоз работает хорошо, но кнопка его активации расположена в нише под "бородой" — к ней приходится тянуться. По остальным салонным и "багажным" моментам — читайте прошлый обзор.


Комплектация LE+ предусматривает наличие на борту внушительного количества электронных вспомогательных систем, которые призваны облегчить жизнь владельцу машину. Это — бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, камера заднего вида (с омывателем!) и система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, система автоматического переключения с ближнего на дальний свет, система контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, а также интеллектуальная система помощи при парковке. Не все они эффективны в наших реалиях, где вполне нормальным считается полное отсутствие какой-либо разметки, например, на мосту Патона — одной из важнейших транспортных артерий Киева.


Переходим к технике. Под капотом здесь трудится хорошо известный бензиновый двигатель Nissan MR20DE, который был представлен еще в 2005-м году. Старый-добрый 2,0-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива выдает 144 л.с. мощности и 200 Нм максимального крутящего момента (при 4400 об/мин).


От него, не избалованного турбинами и прямых впрыском, вряд ли стоит ожидать какой-то феноменальной топливной экономичности. На сайте производителя, в графе "расход топлива в городском цикле" значится 9.6 л/100 км. За неделю зимней езды (в основном по пустому городу, но с длительными прогревами) с постоянно включенным полным приводом (режим Auto) бортовой компьютер тестового Qashqai зафиксировал средний "аппетит" на отметке в 10,6 л/100 км. Что же — весьма недурно, лично я подсознательно ожидал менее приятных результатов. Правда это не сравниться с 4,9 литрами солярки на 100 км пробега, которых мне удалось достичь на дизельной версии с моноприводом.



Вариатор Xtronic отстроен на предельно плавную и комфортную езду. Набор скорости происходит мягко и без рывков. При резом нажатии на педаль газа, коробка быстро загоняет двигатель в зону высоких оборотов, что сопровождается навязчивым монотонным "жужжанием". Динамикой автомобиль не блещет: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 10,5 секунд, а "максималка" составляет 182 км/ч. Для любителей подвигать селектор коробки предусмотрен ручной режим с имитацией виртуальных ступеней трансмиссии.


Все бензиновые модификации Qashqai (включая переднеприводные) могут похвастаться дорожным просветом в 200 мм, тогда как у дизельного кроссовера он на 15 мм меньше. Для испытаний полного привода и внедорожного потенциала я заехал в пригородный лесок с тропами и колеями, покрытыми девственным снегом. Тут уже блокирую электромагнитную многодисковую муфту, повернув "шайбу" в положение Lock: тяга мотора теперь распределяется поровну между осями.


Кстати, перегреть муфту (а заодно и вариатор) практически невозможно: при длительной пробуксовке электроника попросту ограничивает обороты двигателя, не позволяя "насиловать" машину. А так, Qashqai вполне уверенно гребет по снежной целине: его способности ограничивает только шоссейный протектор шин и не самые оптимальные параметры геометрической проходимости: в частности — приличный передний свес с торчащей "губой".



Подведем итоги. В Украину поставляются Qashqai английской сборки, которые собираются на заводе Nissan в Сандерленде. Кроссовер в богатой комлпектации LE+ с 2,0-литровым бензиновым мотором, полным приводом и вариатором обойдется вам в 864250 гривен (около 31200 долларов). Если вы планируете использовать машину сугубо для городской и езды и вояжей по загородным трассам, то я бы посоветовал дизельную модификацию 4х2: она почти в 2 раза экономичней, обладает лучшей тягой и стоит чуть дешевле. Бензиновый кроссовер оказался не слишком "теплым" в условиях крепких зимних морозов, а вот на умеренном заснеженном бездорожье машина проявила себя очень достойно.

Читайте также: