Температура охлаждающей жидкости лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

температура двигателя 1,6, какой она должна быть?

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

Решил создать тему – не нашел нужного ответа.
История такая. Купил машину полтора года назад, с легким масложором. катался до этой весны. морозы были и -45. температура двигателя всегда была в среднем положении стрелки. довел масложор до 1л на 1000км и перебрал мотор. с тех пор проехал уже 17ткм – жора нету.
x-cess 5w40 лил и на обкатку и и на необкатку. Антифриз АГА Z42 зеленый.
купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.
Оказывается у меня стрелка температуры вообще не чувствительная какаято.
при 90 град – она в среднем положении, и там остается аж до 106 град.
Подготовился к морозам – заклеил всю морду и экспериментирую.
на улице -15 град, еду по трассе, обороты 2700, скорость 90-100, печка на 2 – температура всю дорогу — 106 град
на улице 0 град–остальное так же —106-108 град, выключаю печку – температура 109 и стрелка слегка уходит вверх.
на улице -15 – открыл ноздри, остальное тоже самое. температура 95-99 град.

В общем меня смущает то что стрелка ничерта не показывает – это раз.
Второе – может у меня непорядок с регулятором вентиляторов, термостатом и т.д. Но раз стрелка вверх не поднималась – об этом никто и не думал – может потому и масложор появляется? такой себе “вечный легкий перегрев”.

Ну и самое главное – кто контролировал температуру по ЭЛМу – скажите пожалуйста – какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно – работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно – так экономнее ))

Пользователь №: 53 933

Рабочая температура двигателя от 85 до 96 градусов. На 94-96 градусах должны включаться вентиляторы охлаждения и скидывать ее до 91 градуса. При средней скорости движения по трассе температура в среднем 86-90 градусов. Все что выше 96-98, это либо перегрев, либо глюк программы, которой сканируете.

Пользователь №: 85 267

Пол: муж
galant 6

Ни чего подобного , рабочая температура у каждого двигателя (модели) своя , в среднем да 85-90 градусов (так пишут в учебниках). Есть где и 110 нормальная температура (одна из причин почему нельзя использовать воду в системе) , я встречал движки где вентилятор запрограммирован на 130 градусов. Датчики измеряют температуру в определённых местах , я бы назвал их обратками, при этом в некоторых местах двигателя температура достигает астрономических значений. Температура значение довольно инертное что ли (на её измерение требуется время) , по этому её значение обычно задают +- , и легкого перегрева , как вы говорите , не стоит боятся.

Пользователь №: 53 933

Вы с Луны или еще с какой планеты? Может с форума паровозов?
МЫ ПРО ЛАНСЕР ГОВОРИМ 9й модели 1.6 с двигателем 4G18 или 2.0 с двигателем 4G63. Конкретно про них, а не другие абстрактные модели двигателей…

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

могу прокомментировать только что у антифриза AGA Z42 температура кипения заявленная 123 град ))
о том что надо бы еще другую прогу попробовать – не подумал – спасибо.
Если что – видимо надо будет ковырять вентиляторы. ато с виду немогу сказать – включаются они на полную – или просто включаются.
Вобщем принимаем что температура движка должна быть до 96 град, ну скажем до 100?
Кстати двиг без модернизаций 4G18. на прошивку в ХМАО никто не приезжает )))
Только каты выбиты.

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

А когда последний раз мылись радиаторы? Особенно пространство между ними?

Пользователь №: 98 837

Цитата(leshaxoxol @ 7.11.2014, 11:44)

купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

рабочая температура ОЖ при оригинальном термостате 93 гр.
не понимаю зачем морду заклеивать когда температура и так высокая

Пользователь №: 53 933

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 11:30)

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 13:30)

Пользователь №: 98 837

Цитата(LancЭлот @ 7.11.2014, 13:49)

Ага, спс. Последний вопрос. Ссори, если глупый: к айфону 4 я подключу его?

Пользователь №: 53 933

Нет. К Iphone нужен другой адаптер и желательно только с Wi-Fi.

Пользователь №: 98 837

А понял, спасибо. Буду гуглить.

Пользователь №: 53 933

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:05)

Ага, спасибо еще раз. Цены даже из китая меньше 2100р не получаются. Проще телефон с андроидом найти у кого-нить на время.

Пользователь №: 53 933

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:17)

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Прошу прощения у автора, за то, что влез в его тему…

Константин, вы ведь, по-моему, писали, что там неточная, например, температура двигателя. Да?
Стоит его пользовать?
Мне надо тоже знать температуру двигателя, еще несколько параметров чисто для интереса.
Ноут, действительно, вы правы. Я что-то не подумал даже.

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

есть проги для смартфона. можно выставить любые интересующие параметры и мониторить. температуру, разгон до 100 и т.д.

Пользователь №: 53 933

Не в адаптере дело, а в самой программе. EcuEdit дает неточность именно в температуре ОЖ. Другая прога показывает адекватно. Попробовал 4 программы, из них все показывают одинаково, кроме EcuEdit.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу

Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021

На чтение 11 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Mitsubishi Lancer FAQ

Греется двигатель

С наступлением теплой погоды, когда температура воздуха днем начинает переходить отметку 30 градусов, заметил одну небольшую неприятность — повышается температура двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя, если вовремя не обратить на это свое внимание.
Первые признаки заметил прошлым летом, когда на скорости 120 км/час температурная стрелка начала немного подниматься вверх. Сейчас же ситуация настолько усугубилась, что температура поднимается вверх даже стоя в пробке с включенным кондиционером, не говоря уже о больших оборотах и нагрузках двигателя.

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

  • Воздушная пробка в системе охлаждения, которая может образоваться при заливке антифриза.
  • Не работает термостат. В нормальном режиме термостат должен начать открываться примерно на 82 градусах и при достижении температуры 95 градусов должен быть полностью открыт. Проверить его можно следующим образом: необходимо запустить холодный двигатель, нижний патрубок радиатора должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 82 градусов, нижний патрубок должен начать прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции антифриза по большому контуру.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего, это главная причина повышения температуры двигателя. За много лет эксплуатации автомобиля по нашим российским дорогам радиатор двигателя постепенно загрязняется пухом, дорожным мусором, насекомыми, которые препятствуют нормальному отводу тепла. И если добавить ко всему этому включенный кондиционер, то температура будет непременно подниматься вверх, поскольку к горячему радиатору двигателя начинает поступать еще горячий воздух от радиатора кондиционера.

Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

Бывали случаи, когда между радиатором двигателя и радиатором кондиционера скапливался пух в таком количестве, что в свою очередь начинало напоминать войлок. Поэтому можно открутить два крепления радиатора сверху, отодвинуть его на 5-10 сантиметров от радиатора кондиционера и с помощью подручных средств извлечь пух.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Решил создать тему — не нашел нужного ответа.
История такая. Купил машину полтора года назад, с легким масложором. катался до этой весны. морозы были и -45. температура двигателя всегда была в среднем положении стрелки. довел масложор до 1л на 1000км и перебрал мотор. с тех пор проехал уже 17ткм — жора нету.
x-cess 5w40 лил и на обкатку и и на необкатку. Антифриз АГА Z42 зеленый.
купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.
Оказывается у меня стрелка температуры вообще не чувствительная какаято.
при 90 град — она в среднем положении, и там остается аж до 106 град.
Подготовился к морозам — заклеил всю морду и экспериментирую.
на улице -15 град, еду по трассе, обороты 2700, скорость 90-100, печка на 2 — температура всю дорогу — 106 град
на улице 0 град—остальное так же —106-108 град, выключаю печку — температура 109 и стрелка слегка уходит вверх.
на улице -15 — открыл ноздри, остальное тоже самое. температура 95-99 град.

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Решил создать тему — не нашел нужного ответа.
История такая. Купил машину полтора года назад, с легким масложором. катался до этой весны. морозы были и -45. температура двигателя всегда была в среднем положении стрелки. довел масложор до 1л на 1000км и перебрал мотор. с тех пор проехал уже 17ткм — жора нету.
x-cess 5w40 лил и на обкатку и и на необкатку. Антифриз АГА Z42 зеленый.
купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.
Оказывается у меня стрелка температуры вообще не чувствительная какаято.
при 90 град — она в среднем положении, и там остается аж до 106 град.
Подготовился к морозам — заклеил всю морду и экспериментирую.
на улице -15 град, еду по трассе, обороты 2700, скорость 90-100, печка на 2 — температура всю дорогу — 106 град
на улице 0 град—остальное так же —106-108 град, выключаю печку — температура 109 и стрелка слегка уходит вверх.
на улице -15 — открыл ноздри, остальное тоже самое. температура 95-99 град.

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Какая рабочая температура двигателя?

У нас в Сочи недавно 32 в тени было, машинке аж дышать тяжко было!

Mitsubishi Lancer Cedia Extra 2002 CS2A 4G15 1,5 GDI

The Egoist
нет, такого не должно быть по идее, чисти радиаторы и меняй антифриз, если ориометр скажет, что над оменять!

У меня хоть 10 часов в пробке стой, все равно стрелка по середине! тьфу*3

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.


Специально решил не делать эту запись сразу, а, скажем так, немного понаблюдать за результатами работы. Начнем с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Думаю, многие сталкивались с просадкой оборотов до 500 во время пуска двигателя "на горячую". Некоторые годами борются с этой проблемой и побороть не могут. Вот и у меня была та же самая ситуация. В один момент нашел запись о том, что эта просадка была побеждена с помощью замены двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Полез искать информацию насчет него и увидел, что оригинальная деталь MD177572 стоит почти 1700 рублей. Немало. С неизвестными заменителями связываться не хотелось.

В этой записи я описывал то, как нашел тот самый датчик температуры охлаждающей жидкости "Hyundai /KIA" 3922035710. Обошелся он мне в 462 рубля. Не думаю, что оригинал для "корейцев" будет хуже всеми любимого "Tama".


Деталь от "Hyundai /KIA" оказалась идентичной штатному датчику. Процедура замены много времени не займет. Открутили старый датчик, и быстро закрутили новый. Брызнет немного антифриза.


И так, а теперь тот самый момент, из-за которого все затевалось) Просадка оборотов не побеждена. Все осталось как раньше. Причем, у меня эта просадка является проблемой "плавающей". Например, все лето, еще со старым датчиком, её, можно сказать, не было. Или проявлялась через раз. Но заметил, что сейчас обороты проседают не до 500 как раньше, а до 600.


Теперь немного напишу про регулировку дроссельного узла от Титуса. Моя проблема заключалось в том, что после некоторого простоя машины первое нажатие на педаль газа было затрудненным. То есть мягко её продавить и тронуться с тысячи никак не получилось бы. Обороты подскакивали минимум до 1500. А переход с одной передачи на другую сопровождался тряской в салоне. То есть при отпускании сцепления все хорошо, а стоит нажать на газ и машина начинает дергаться.

Описал свою проблему на "Амадеус форуме", и мне сразу же подсказали, что нужно делать. Спасибо Титусу и его представителю в Москве и области — Дмитрию.

То, что заслонка немного "подкусывает" было замечено еще во время установки. Но думали приработается. И так, процедура регулировки не слишком сложна. В области пластмассового привода, куда вставляется трос газа, имеется винт с гайкой. Нужно вставить в этот винтик шестигранный ключ, чтобы он был неподвижен, и немного открутить гайку. Далее постепенно закручиваем сам винт, чтобы он надавил на заслонку, и она приоткрылась и перестала "подкусывать". Делать все нужно аккуратнее, чтобы не выросли обороты на холостом ходу. В конце опять придерживаем винт, и закручиваем гайку.


После данной процедуры обороты на ХХ у меня поднялись примерно до 1400. Байпасный винт еще при установке дроссельного узла был выкручен на 2.3 оборота. Титус писал, что его идеальное положение, когда он выкручен на 2.5 оборота. Но, опять же, по совету Виктора, если после регулировки заслонки обороты подскочили, то байпасный винт можно немного закрутить по часовой стрелке. Что и было сделано. Теперь на холостом ходу, судя по тахометру, у меня где-то 800 оборотов.

После всех регулировок решил сбросить минут на пять минусовую клемму аккумулятора. Возможно, я не прав, но мне показалось, что это нужно сделать чтобы мозги переобучились, и запомнили новое нулевое положение пятака дроссельного узла.

Самое интересное ждало меня далее) Машина поехала действительно по-другому! И это не самовнушение. Все работает мягко и плавно. Во время трогания с места можно чуть ли не просто класть ногу на педаль газа) Ушла тряска при переключениях. Педаль газа легко продавливается даже после длительной стоянки.

Произошли изменения и в динамике. Разгон стал более плавным и, по ощущениям, быстрым. Особенно это чувствуется при обгонах. Двигатель при интенсивной езде стал раскручиваться охотнее и быстрее. Сразу вспомнил про немного расточенный дроссель от "Амадеус" и возможные улучшения динамики разгона.

Вот таким образом небольшие регулировки добавляют новых положительных эмоций)
================================================================================
Дополнение: датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai /KIA 3922035710 хватило на почти четыре года работы. Три из которых он не доставлял проблем, а на протяжении четвертого стал причиной непостоянной проблемы с запуском двигателя. Подробнее об этом тут.

Датчики в автомобиле Митсубиси Лансер 9 установлены в большинстве систем управления, а именно:

  • системе управления двигателем;
  • антиблокировочной системе тормозов;
  • климат-контроле;
  • системе управления кузовом:
  • АКПП;
  • управления подушек безопасности.

Датчики системы управления двигателя Митсубиси Лансер 9

Датчик коленвала. Один из основных датчиков системы управления. Он участвует в формировании импульсов зажигания, форсунок. В случае неисправности этого датчика двигатель блокируется. Неисправность датчика, как правило, проявляется постепенно. Типичный признак неисправности датчика коленвала: двигатель запускается на холодную без проблем. Затем по мере прогрева начинает троить, затем глохнет. После остывания (примерно минут через 20) вновь легко заводится, при прогревании глохнет, и т.д.

Датчик кислорода расположен в непосредственной близости от шестеренки коленвала.

Расположение датчика кислорода

В большинстве случаев при замене датчиков следует снимать ремень ГРМ, далее вновь устанавливать зажигание.

Артикул оригинального датчика MR420734, цена от 5.000 рублей.

Контрактный датчик коленвала

Датчик распредвала. Датчик следит за синхронностью работы распредвала и коленвала. При рассинхронизации распредвала и коленвала во избежание встречи клапанов с поршнями датчик глушит двигатель. В случае неисправности датчика распредвала двигатель также блокируется.

Датчики температуры охлаждающей жидкости. Датчики расположены в непосредственной близости от термостата на дюралюминиевом основании системы охлаждения двигателя. Они предназначены для:

  • изменения угла зажигания по мере прогрева двигателя;
  • управления показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
  • управления включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.

Датчик распредвала находится в верхней части двигателя.

Датчик распредвала расположение

Датчик распредвала

Артикул датчика распредвала — MD327107, аналоги 39310-38050, XREV220. Внешний вид показан на рисунке:

  1. Датчики кислорода. Установлены в выхлопной системе автомобиля: первый – в выпускном коллекторе, второй – после катализатора. Предназначены для контроля соотношения воздух/топливо, уровня токсичности выхлопных газов. В случае неисправности одного из датчиков существенно повышается расход топлива, двигатель работает неравномерно, теряет приемистость на больших оборотах.

Расположение

Верхний датчик установлен, как показано на рисунке:

Оригинальный датчик, артикул 1588A194, стоит от 6.500 рублей. Можно установить универсальный датчик кислорода более низкого ценового диапазона.

Оригинал

Датчик массового расхода воздуха (расходомер). Установлен в воздуховоде. Предназначен для контроля расхода воздуха, участвует в формировании правильного отношения воздух/топливо. В случае неисправности датчика двигатель может на запускаться, особенно, на горячую.

Оригинал

Аналог (номер производителя 245-1244) стоит от 2.500 рублей.

Контрактный оригинал, артикулы 3353373, E5T08471 приблизительно такой же стоимости.

Датчик температуры воздуха на входе. От температуры входного воздуха зависит его плотность: чем температура больше, тем его плотность меньше. Датчик участвует в формировании отношения воздух/топливо. В Митсубиси Лансер 9 данный датчик конструктивно объединен с расходомером.

Датчик абсолютного давления. Предназначен для контроля давления во впускном коллекторе. Датчик установлен в верхней части двигателя.

Расположение

Артикул датчика MN143855, его можно приобрести по цене от 2.500 рублей.

Датчик детонации. Установлен на блоке двигателя. В случае раннего зажигания он предотвращает опасный процесс детонации двигателя, припоздняя зажигание. Оригинальный датчик имеет вид.

Датчик детонации

Для получения доступа к нему приходится демонтировать впускной коллектор. Выходит из строя редко, стоит от 2.500, артикул MR507885.

Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен непосредственно в блоке дроссельной заслонки. Оригинальные артикулы 22633-AA140, 89452-8711, 89452-10040, 89452-20130. Подходят датчики от других моделей авто. Стоимость – от 2.000 рублей.

Датчик дроссельной заслонки

Датчики ABS Mitsubishi Lancer 9

Система ABS свою работу организует на основании показаний четырех датчиков частоты вращения колес и G-сенсора. Датчики частоты вращения колес установлены в ступицы 4-х колес автомобиля. Они формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой частоте вращения колес. Во время торможения, если определенное колесо блокируется, импульс датчика данного колеса на блок управления не поступает, блок АБС начинает разблокировать колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной ветви. В случае неисправности одного из датчиков либо проводки, ведущей к нему, блок ABS входит в аварийный режим, антиблокировочная система становится неэффективной. Для демонтажа датчика требуется отрутить один болт.

Демонтаж

Артикул датчика — MR527 311. Цена оригинала – от 4.500 рублей. Бывший в употреблении датчик можно приобрести от 500 рублей.

Датчики других систем Митсубиси Лансер 9

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик уровня топлива в баке (расположен в баке, система бензонасоса), артикул MR503462, цена от 3.000 рублей (б/у – около 1.500 рублей);

датчик уровня топлива

  • датчик скорости автомобиля, оригинальные артикулы
    MD757541, MD757532, цена контрактных – от 1.500 рублей, расположен в области коробки передач;

Датчик скорости

  • датчик давления масла, артикулы PS131, MD001482, стоят от 500 рублей, установлен на блоке;

Датчик давления масла

  • датчик нажатия тормозной педали, артикул MB435457, цена от 1.500 руб.;

Датчик нажатия тормозной педали

  • датчики температуры охлаждающей жидкости, установлены возле термостата, оригинальный артикул MD091056, цена от 500 рублей (за аналог;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • датчик давления кондиционера;
  • датчики удара и занятости SRS (подушек безопасности) и др.

Учитывая многочисленность датчиков в автомобиле Митсубиси Лансер 9, наиболее точно определить исправность датчиков можно только при помощи компьютерной диагностики. Большинство датчиков в случае неисправности подлежат замене. Различные чистки, промывки, как правило, эффекта не имеют.

Падает температура двигателя при движении: причины, последствия, способы устранения


Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:


масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Датчик установлен на стороне блока цилиндров, обращенной к щиту передка. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 2 ) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, если автомобиль оснащен

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Если обнаружилась течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.

Поднимается температура двигателя лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду

Причины перегрева двигателя (особенно в жаркую погоду)

Поднимается температура двигателя лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Какая рабочая температура лансер 9

температура двигателя 1,6, какой она должна быть?

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

В общем меня смущает то что стрелка ничерта не показывает – это раз.
Второе – может у меня непорядок с регулятором вентиляторов, термостатом и т.д. Но раз стрелка вверх не поднималась – об этом никто и не думал – может потому и масложор появляется? такой себе “вечный легкий перегрев”.

Ну и самое главное – кто контролировал температуру по ЭЛМу – скажите пожалуйста – какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно – работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно – так экономнее ))

Пользователь №: 53 933

Рабочая температура двигателя от 85 до 96 градусов. На 94-96 градусах должны включаться вентиляторы охлаждения и скидывать ее до 91 градуса. При средней скорости движения по трассе температура в среднем 86-90 градусов. Все что выше 96-98, это либо перегрев, либо глюк программы, которой сканируете.

Пользователь №: 85 267

Пользователь №: 53 933

Вы с Луны или еще с какой планеты? Может с форума паровозов?
МЫ ПРО ЛАНСЕР ГОВОРИМ 9й модели 1.6 с двигателем 4G18 или 2.0 с двигателем 4G63. Конкретно про них, а не другие абстрактные модели двигателей…

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

могу прокомментировать только что у антифриза AGA Z42 температура кипения заявленная 123 град ))
о том что надо бы еще другую прогу попробовать – не подумал – спасибо.
Если что – видимо надо будет ковырять вентиляторы. ато с виду немогу сказать – включаются они на полную – или просто включаются.
Вобщем принимаем что температура движка должна быть до 96 град, ну скажем до 100?
Кстати двиг без модернизаций 4G18. на прошивку в ХМАО никто не приезжает )))
Только каты выбиты.

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

А когда последний раз мылись радиаторы? Особенно пространство между ними?

Пользователь №: 98 837

Цитата(leshaxoxol @ 7.11.2014, 11:44)

купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Пользователь №: 30 848

рабочая температура ОЖ при оригинальном термостате 93 гр.
не понимаю зачем морду заклеивать когда температура и так высокая

Пользователь №: 53 933

Пользователь №: 30 848

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 11:30)

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 13:30)

Пользователь №: 98 837

Цитата(LancЭлот @ 7.11.2014, 13:49)

Ага, спс. Последний вопрос. Ссори, если глупый: к айфону 4 я подключу его?

Пользователь №: 53 933

Нет. К Iphone нужен другой адаптер и желательно только с Wi-Fi.

Пользователь №: 98 837

А понял, спасибо. Буду гуглить.

Пользователь №: 53 933

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:05)

Ага, спасибо еще раз. Цены даже из китая меньше 2100р не получаются. Проще телефон с андроидом найти у кого-нить на время.

Пользователь №: 53 933

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:17)

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Прошу прощения у автора, за то, что влез в его тему…

Константин, вы ведь, по-моему, писали, что там неточная, например, температура двигателя. Да?
Стоит его пользовать?
Мне надо тоже знать температуру двигателя, еще несколько параметров чисто для интереса.
Ноут, действительно, вы правы. Я что-то не подумал даже.

Пользователь №: 30 848

есть проги для смартфона. можно выставить любые интересующие параметры и мониторить. температуру, разгон до 100 и т.д.

Пользователь №: 53 933

Не в адаптере дело, а в самой программе. EcuEdit дает неточность именно в температуре ОЖ. Другая прога показывает адекватно. Попробовал 4 программы, из них все показывают одинаково, кроме EcuEdit.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу

Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021

На чтение 11 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Mitsubishi Lancer FAQ

Греется двигатель

С наступлением теплой погоды, когда температура воздуха днем начинает переходить отметку 30 градусов, заметил одну небольшую неприятность — повышается температура двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя, если вовремя не обратить на это свое внимание.
Первые признаки заметил прошлым летом, когда на скорости 120 км/час температурная стрелка начала немного подниматься вверх. Сейчас же ситуация настолько усугубилась, что температура поднимается вверх даже стоя в пробке с включенным кондиционером, не говоря уже о больших оборотах и нагрузках двигателя.

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

Бывали случаи, когда между радиатором двигателя и радиатором кондиционера скапливался пух в таком количестве, что в свою очередь начинало напоминать войлок. Поэтому можно открутить два крепления радиатора сверху, отодвинуть его на 5-10 сантиметров от радиатора кондиционера и с помощью подручных средств извлечь пух.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Какая рабочая температура двигателя?

У нас в Сочи недавно 32 в тени было, машинке аж дышать тяжко было!

Mitsubishi Lancer Cedia Extra 2002 CS2A 4G15 1,5 GDI

The Egoist
нет, такого не должно быть по идее, чисти радиаторы и меняй антифриз, если ориометр скажет, что над оменять!

У меня хоть 10 часов в пробке стой, все равно стрелка по середине! тьфу*3

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Читайте также: