Тнвд 2lte тойота схема

Обновлено: 30.06.2024

TOYOTA CROWN LS141 2L-THE 1992г
Были
TOYOTA ARISTO 3л. 1992г.
TOYOTA MARK II 2л. 1990г.
TOYOTA CERES 1.6л.1992г.
FORD TRANZIT 2.5л. дизель 1992г.

Это клапан SPV "спивалле". Стоит вроде как рублей 6 говорят новый. Я у себя его перебирал, уже год полет нормальный. Выкручиваешь его, снизу видишь завальцованную бобышку в сантим в диаметре. Аккуратно ножом развальцовываешь, и вытаскиваешь ее из тела клапана. Внутри видишь две плунжерных пары, одна в одной. Нужно их просто притереть друг к другу. Делать это нужно в ванночке солярки и моторным маслом где то 50-50. Проблемма обычно в большем плунжере. Он закисает и клинит. Если не сможешь его вытащить тогда с наружней стороны чем нибудь остреньким можно выбить его. А потом тереть )))) В идеале этот плунжер должен опускаться в тело клапана под собственным весом и под собственным же весом выходить оттуда когда переворачиваешь клапан.

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

В обиходе - электромагнитный клапан ТНВД.
Ремонтировать конечно можно попытаться, но практика показала, что эти клапана каким-то образом подстраиваются под насос, так что даже замена на другой б\у клапан не приводит ни к чему хорошему. Если этот клапан сломается, то машина не будет заводиться. Новых, кстати, в продаже не видел, хотя искал. На мой взгляд самый оптимальный вариант - покупка контрактного ТНВД. Цена в приделах 7-8 т.р.

Toyota Crown GS131, 1G-GZE, 1988 г.в.
Nissan Vanette Largo, 1990, LD20T-II
Toyota Crown UZS131, 1UZ-FE, 1989 г.в.
Toyota Crown Wagon LS130, 1992 г.в., 2L-THE
Toyota Lucida Estima, 1994 г.в., WD4, дизель
Toyota Crown GS120, 1G-EU, 1986 г.в.

Клапана эти настраиваются на стенде при помощи верхнего болта, который компенсирует преднатяг пружины в плунжерной паре, то есть поджимает ее. При кручении на автомобиле, можно очень легко увести дизель в разнос. При установке нового клапана так же нужна будет настройка на стенде. По установке контрактного насоса согласен, но если есть желание и пытливый ум, все таки отремонтировал бы свой ))) Собственно так и сделал )))

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

Из за чего возникает течь из под этого клапана? Устраняется ли это? И как? Куда можно обратиться в СПБ?

p0rox писал(а): Из за чего возникает течь из под этого клапана? Устраняется ли это? И как? Куда можно обратиться в СПБ?


Там стоит сетка под этим клапаном, как я понял она играет роль уплотнительной шайбы. Можно попробовать подтянуть, либо менять резинку, она там по принципу манжеты тормозного целиндра стоит. Только вот откручивать клапан прямо таки действие эротическое когда насос на месте стоит )))

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: "HILUX" "HILUXSURF" "4RUNNER" "LAND CRUISER 70" "LAND CRUISER PRADO" "CROWN" "MARK II" "CHASER" "CRESTA" "BLIZZARD" "HI ACE" "DYNA"

В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .

Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.

Проверка и замена компонентов

а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация

Замена топливного фильтра

на разных моделях различна.

1.Отсоедините разъем датчика нали-

чия воды в топливном фильтре.

С помощью омметра проверьте отсут-

ствие проводимости между клеммой "1"

а)Присоедините виниловый шланг к

лового шланга вставьте в емкость.

подогреватель топлива в сборе с - ва

б)Отвинтите пробку слива, слейте

в) Заверните топливный

3.Проверка работы выключателя.

3.Замените топливный фильтр.

А. Снимите топливный фильтр.

ключом на три четверти оборота.

разрежение в 260+40 мм.рт.ст.

б)С помощью омметра проверьте

проводимость между клеммой "1" и

димости нет - замените подогреватель

Подогреватель топлива (только 3L)

Б. Клещами отверните датчик наличия

до тех пор, пока не почувствуете со-

воды. Внимание: не повредите датчик.

Подсоедините разъем датчика наличия

воды. Запустите двигатель и убедитесь

В. Переставьте датчик на новый

-то в отсутствии утечек топлива.

Система подогрева топлива

Вакуумный выключатель (только 3L)

а) Смажьте топливом уплотни-

1. Используя омметр,

сутствие проводимости между

жение в 260±40 мм.рт.ст.

б)Измерьте сопротивление между

клеммой "1" и корпусом выключателя.

б) Заверните датчик от руки.

Г. Установите топливный фильтр.

Сопротивление при 20 °С:

2. Проверьте работу выключателя.

серия L около 0,7 Ом

Если сопротивление не

жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).

подогреватель б)С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между клем-

топлива в сборе с вакуумным выклю-

мами выключателя. Если проводимости

нет - замените выключатель.

Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).

Реле подогревателя топлива

Место установки - блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами "1" и "3".

б) Проверьте отсутствие проводи-

в)Подведите питание от аккумулятора

мости между клеммами "2" и "4". Если

к клеммам "1" и "3".

результаты проверки отрицательные -

г)Проверьте наличие проводимости

между клеммами "2" и "4". Если про-

водимости нет - замените реле.

1. (Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.

2. (Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.

2. Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.

3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.

4. Выверните четыре форсунки.

Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.

1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.

б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.

в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.

г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Снятие форсунок (серия L). 1 - топливный шланг, 2 - форсунка М.З. 64 Н-м, 3 - гайка М.З. 29 Н-м, 4 - дренажная трубка, 5, 7 - прокладка, 6 - уплотняющая шайба, 8 - зажим, 9 - трубка высокого давления, 10 - гайки трубок М.З. 25 Н-м.

при проверке 145 -155 бар

при проверке 147 -156 бар

Если давление начала подъема иглы не

разберите форсунку и замените -

Проверка герметичности иглы.

Поддерживайте давление перед фор-

от 0,9 до 1,95 мм с

сункой на 10-20 бар ниже давления

начала подъема иглы - в течение 10

секунд из распылителя и из-под стяж-

ной гайки форсунки не должно поя

мм вы- виться ни капли топлива.

впрыска Если капли появились - замените рас-

на 3,5 бар (серия L)

пылитель или переберите форсунку.

3. Проверка формы распыливания.

а) Качайте рукоятку стенда с часто-

навливать одну регулировочную шайбу.

той один качок в секунду.

должно быть подтекания топлива .

Снятие форсунок (серия KZ). 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг, 3 -прокладка, 4 - шланг возврата топлива, 5 - дренажная трубка, 6 - уплотнительная шайба, 7 - форсунки, 8 - уплотнительная шайба, 9 - седло форсунки, 10 - зажим, 11 - топливная трубка высокого давления, 12 - кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.

б) Струя топлива должна быть сим-

г) Повторите проверку несколько

метрична, не иметь явно выражен-

раз, слегка поворачивая иглу перед

ных капель и отдельных струй.

Если игла не опускается - замените

Снятие ТНВД Двигатели серияL

для двигателей без 1

наддува игнорируйте пункты, отно-

1. Установите в корпус: регулировоч

сящиеся к двигателю с наддувом.

ную шайбу, пружину, толкатель, про-

1. Слейте охлаждающую жидкость.

ставку и распылитель. Затяните гайку

2. Снимите водяной шланг охлажде

3. Снимите приводные ремни, венти

лятор и шкив водяного насоса.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Отверните стяжную гайку форсунки.

5. Снимите крышку № 1 ремня приво

Предупреждение: при разборке фор

сунки необходимо соблюдать осто

6. Установите поршень первого цилин

рожность, никогда одновременно не

дра в положение ВМТ (такт сжатия).

разбирайте несколько форсунок.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Выньте распылитель, проставку,

8. Снимите шкив привода ГРМ.

пружину и регулировочную шайбу.

Предупреждение: превышение -мо

мента затяжки может вызвать де-

9. Снимите рычажный механизм при

формацию форсунки, зависание иглы

и другие неисправности. 2. Проверьте

10. Отсоедините шланг корректора по

1. Очистка форсунки.

иглы давлению наддува.

а) Для очистки форсунок используй

11. (Для автомобилей, оборудован

те деревянную лопатку и латунную

ных кондиционером) Отсоедините ва

куумный шланг привода увеличения

, щетку. Промывайте детали в чистом

1. Уложите в головку новые шайбы и

дизельном топливе. Напоминание: не

оборотов холостого хода при включе

седла форсунок. Затяните форсунки

касайтесь пальцами поверхностей

12. (Для двигателей с регулятором

б) Используя деревянный стержень,

мента затяжки может вызвать де-

удалите нагар, осевший на игле

шланги от термостата привода управ

формацию форсунки, зависание иглы

и другие неисправности.

в) Используя латунную щетку, уда

13. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Установка дренажной трубки.

лите нагар с торца распылителя.

14. Отсоедините от ТНВД топливные

а) Установите четыре новые про

кладки и трубку. Затяните гайки мо

15. Снятие трубок высокого давления.

б) Подсоедините возвратный топли

а) Ослабьте гайки трубок высокого

давления на форсунках.

3. Установка трубок высокого давления.

б) Ослабьте гайки трубок высокого

а) Закрепите нижний зажим на впу

давления на ТНВД.

в) Снимите трубки высокого давле

б) Установите четыре трубки высо

ния в сборе (при необходимости

кого давления. Момент затяжки гаек

трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м

на автомобиле с уст-

г) Проверьте седло иглы на наличие

ройством предварительного впрыска

прогара или коррозии.

в) Закрепите трубки зажимами.

д) Проверьте иглу распылителя на

4. (Только L) Установите токовую ши

(2L-T) не повредите узел предвари-

наличие повреждений или коррозии.

ну свечи накаливания.

Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон

Примечание: при отворачивании гаек

занных дефектов, то замените распы-

штейн и тягу привода рычага ТНВД,

трубок на насосе удерживайте шту-

церы нагнетательных клапанов клю-

2. Проверьте состояние распылителя

6. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек топлива.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.

б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.

в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 - стяжная гайка форсунки, 2 - проставка, 3 - пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 - корпус форсунки, 5 - регулировочная шайба, 6 - толкатель, 7 - рас-

венного веса. пылитель.

Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 - вентилятор, 2 - шкив вентилятора, 3 - приводной ремень, 4 - шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 - прокладка, 6 - приводной шкив ТНВД, 7 - топливный шланг, 8 - шланги привода управления прогревом, 9 - дренажная трубка, 10 - прокладка, 11 - М. 3. 25 Н-м, 12 - шланг возврата топлива, 14 - зажим, 15 - топливопроводы высокого давления, 16, 19 - гайка М. 3. 25 Н-м, 17 - ТНВД, 18 - опора ТНВД, 20 - подводящий топливный шланг, 21 - трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 - болт М. 3. 167 Н-м, 24 - шкив коленчатого вала, 25 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 - ремень ГРМ, 27 - гайка М. 3. 64 Н-м.

а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.

в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.

Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.

б) Перед снятием ТНВД проверьте

собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.

17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.

1. (С устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.

2. Снимите впускной воздуховод.

3. Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.

4. Снимите топливные трубки высоко го давления.

5. (На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

7. Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).

а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.

б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.

в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).

г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.

д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.

е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.

Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг воздуховода, 3 - прокладка, 4 - кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 - обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 - кронштейн ТНВД, 7, 9 - уплотнительное кольцо, 8 - топливные трубки высокого давления.

Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)

Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.

з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.

Разборка ТНВД. 1 - прокладка, 2 - штифт, 3 - сильфон, 4 - проставка, 5 - колпачок, 6 - крышка, 7 - прокладка, 8 - регулировочная шайба, 9 - шток толкателя, 10, 14, 18 - пружина, 11, 21, 26 - уплотнительная шайба, 12 - ось рычага, 13 - управляющий рычаг, 15 - главная пружина двухрежимного регулятора, 16 - стопорное кольцо, 17 - седло пружины, 19 - сальник, 20 - корпус ТНВД, 22 - датчик частоты вращения, 24 - редукционный клапан, 25 - штуцер подвода топлива, 27 - вал регулятора, 28, 29, 42 - резиновое уплотнение, 30 - крышка регулятора, 31 - возвратная пружина, 32 и 33 - рычаги управления № 2 и № 1, 34 - винт регулировки подачи топлива, 35 - винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 - винт максимальной частоты вращения, 37 - седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 - пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 - главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 - рычаг управления прогревом, 41 - привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.

Разборка ТНВД (продолжение). 1 - регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 - верхнее упорное кольцо, 3 - верхнее седло пружины, 4 - пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 - уплотнительное кольцо, 6 - пробка распределительной головки, 7, 28, 58 - прокладка, 8 - провод электромагнитного клапана, 9 - шестерня привода регулятора, 10 - левая крышка, 11 - регулировочный винт, 12, 17 - уплотнительное кольцо, 13 - пружина, 14 - поводок, 15

- поршень, 16 - правая крышка, 18 - обойма подкачивающего насоса, 19 - ротор подкачивающего насоса, 20 - лопасть, 21 - крышка подкачивающего насоса, 22 - шайба приводного вала, 23 - демпфирующие элементы, 24 - ось поводка, 25 - стопорный штифт, 26 - зажим, 27 - держатель роликов, 29 - рычаги регулятора, 30 - регулировочная шайба, 32 - ось регулятора, 33 - шайба, 34 - держатель грузов, 35 - груз регулятора, 36 - втулка регулятора, 37 - втулка регулировочной пробки, 38 - подшипник, 39 - регулировочная пробка, 40 - кулачковая шайба, 41 - муфта, 42 - сепаратор, 43 - ролик и шайба, 44 - стопорное кольцо, 45 - шайба груза регулятора, 46 - пружина муфты, 47 - приводной вал, 48 - клапан отсечки топлива, 50 - пружина, 51 - запорный орган клапана, 52 - фильтр, 53 - болт пробки распределительной головки, 54 - штуцер нагнетательного клапана, 55 - вытеснитель, 56 - пружина, 57 - нагнетательный клапан, 59 - распределительная головка, 61 - направляющая пружины плунжера, 62 - регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 - пружина плунжера, 64 - дозирующая втулка, 65 - нижнее седло пружины, 66 - нижнее упорное кольцо, 67

1. Установите насос на стенд.

2. Снимите шпонку с вала насоса.

3. (Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.

4. (Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.

5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

Ремни привода навесных агрегатов 2L-TE, 2L-THE

2. Ремень насоса гидроусилителя.

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В" и "А".

3. Ремень привода компрессора кондиционера.

а) Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом.

Момент затяжки. 39 Н-м

Ремни привода навесных агрегатов 2L-TE, 2L-THE


Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE


Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE. 1 - болт М. 3. 167 Н м, 2 - заглушка, 3 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 4 - прокладка, 5 - болт М. 3. 33 Н м, 6 - болт М. 3. 44 Н м, 7 - промежуточный шкив, 8 - болт М.З. 98 Н м, 9 - шкив распределительного вала, 10 - шпонка, 11 - провод свечи накаливания, 12 - свеча накаливания, 13 - болт М. 3. 19 Н м, 14 - натяжной ролик, 15 - натяжная пружина, 16 - приводной шкив ТНВД, 17 - гайка М. 3. 64 Н м, 8 - болт М. 3.19 Н-м, 19 - зубчатый шкив коленчатого вала, 20 - направляющая ремня привода ГРМ, 21 - ремень привода ГРМ, 22 - шкив коленчатого вала.

1. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.

2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости

3. Снимите свечи накаливания.

а) Снимите пластиковые защитные колпачки.

б) (Только для системы предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Отверните четыре болта и снимите шину свечей накаливания.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

в) (Для систем предварительного подогрева других типов)

- отверните четыре гайки крепления шины свечей накаливания.
- отверните' гайку крепления шины свечей накаливания к впускному коллектору.

- снимите два теплоизоляционных элемента и шину свечи накаливания.

г) Отверните четыре свечи накаливания торцевым ключом.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

4. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

б) Используя съемник, снимите шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

5. Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Открутите одиннадцать болтов, снимите шайбы, крышку ремня привода ГРМ, две прокладки и заглушку для указателя ВМТ.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

6. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

а) Временно установите болт шкива коленчатого вала. Поверните вал за болт до ВМТ первого цилиндра.

б) Проверьте совмещение меток, расположенных на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

8. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень планируется использовать повторно, то нанесите стрелку направления вращения на ремень и метки совмещения на ремень и шкивы.

а) Ослабьте болт (А) натяжного ролика, сдвиньте его влево на максимально возможное расстояние.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

б) Временно затяните болт (А) шкива.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

9. Снимите натяжной ролик.

а) Отверните два болта (А и В).

б) Ослабьте болт (С), снимите болт, натяжной ролик и пружину.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

10. Снимите шкив распределительно го вала.

а) Используя специнструмент, от крутите болт шкива.

б) Используя съемник, снимите шкив и шпонку.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

11. Снимите приводной шкив ТНВД.

а) Используя специнструмент, открутите болт шкива.

б) Используя съемник, снимите приводной шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

12. Отверните болт, снимите промежуточный шкив и распорную втулку.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

13. Снимите шкив коленчатого вала, используя съемник.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

Установка ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE

1. Установите шкив коленчатого вала.

а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2. Установите промежуточный шкив.

а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки. 33 Н м

б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

3. Установите приводной шкив ТНВД.

а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки. 64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

4. Установите шкив распределительного вала.

а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.


Момент затяжки 98 Н-м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

В - 42,9 мм, цвет - желтый;

С - 41,3 мм, цвет - серебристый.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б) Установите натяжную пружину.

в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в) Используя специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

г) Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки. 44 Н-м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

11. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б) Легким постукиванием насадите шкив.

в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

12. Установите свечи накаливания,

а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж) Установите четыре изолирующие втулки.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE


Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 - задняя крышка ремня ГРМ, 2 - держатель сальника распределительного вала, 3 - сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 - прокладка, 5 - теплозащитный экран №1, 6 - теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 - прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 - крышка маслозаливной горловины, 12 - крышка головки блока цилиндров, 14 - крышка подшипника распределительного вала, 15 - подшипник распределительного вала, 16 - распределительный вал, 17 - сегментная заглушка, 18 - головка блока цилиндров, 19 - регулировочная шайба, 20 - толкатель клапана, 21 - сухари, 22 - тарелка пружины, 23 - пружина клапана, 24 - седло пружины, 25 - маслосъемные колпачки, 26 - направляющая втулка клапана, 27 - клапан, 28 - регулировочная прокладка, 29 - вставка камеры сгорания, 31 - клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 - клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 - патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 - прокладка головки блока, 38 - прокладка впускного коллектора, 39 - впускной коллектор, 40 - левый подвесной кронштейн, 42 - патрубок системы охлаждения, 43 - дросселирующий узел, 44 - прокладка, 45 - трубки.

Читайте также: