Тойота 3s fe обрыв ремня грм

Обновлено: 05.07.2024

ПОДСКАЖИТЕ КАКИМ ОБРАЗОМ НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ? ПОМЕНЯЛ САМ И ОН ЗАДИЁТ ОБ ЛАБОВИНУ.

дык, по идее, его натяжной ролик должен натянуть. кроме ролика, его больше ничего не натягивает. что-то сделал неправильно, либо натяжной под замену…

Вообще то у меня в пластиковом защитном кожухе ремня стоит заглушка резиновая. ее отколупываешь и там болт от натяжного устройства. Сначала его отворачиваешь в определенном положении коленвала а потом затягиваешь как надо. Все, но оч неудобно даже потом эту резиновую заглушку поставить…

Москвич 412 Волга ГАЗ-21 Опель Омега А МАРК 2 Ipsum SXM-10

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

Последний раз редактировалось El Diesel; 18.05.2010 в 11:56.

Откручиваешь этот болт на 14, выворачиваешь свечи, и проворачиваешь коленвал на несколько оборотов. Если все собрано правильно, ремень должен натянуться, болт затягиваешь, заглушку на место. Единственное, нужен ключ накидной на 14, но не всякий туда подлезет, если не найдешь подходящего, придется опору двигателя снимать.

NISSAN X-Trail 2012

TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан

Последний раз редактировалось МихМихыч; 18.05.2010 в 13:52.

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь

Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

:)

Доброго времени суток. Подтягивал ремень грм. Ослаблял ремень генератора,снимал верхнюю крышку ‘главного ремня мотора’ ослаблял натяжной ролик и ремнем генератора проворачивал шкив коленвала постоянно контролируя метки с фонариком, после совмещения меток с 45 градусами затягиваешь натяжной ролик. Может не сильно профессионально, но с минимумом разборки и достаточно удобно

Есть IPSUM’97 SXM10 3S-FE 25rus -> 63rus MARINO’92 4A-FE м456ое 25rus продана

Как показывает опыт подтяжка не на долго ремень все равно вытягивается смещаются фазы отсюда тупизна и жор бенза

ИМХО подтянуть можно если пока нет возможности заменить ремень ГРМ и все причендалы к нему

у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской…

Делается все просто, один тихонько внатяг(без рывков) проворачивает к/вал, второй в это время ослабляет натяжной ролик, а затем затягивает, тем самым выбирается слабина ремня. За метками следить вовсе не нужно, ИМХО.

Я тоже не пойму, причем метки при натяжке ремня?? Натягивается он независимо от положения меток… а патаму шта ремень круглый.

Все правильно нельзя натягивать ремень под воздействием компрессии получается его перетяг когда меняешь ремень крутить нужно вообще без свечей

у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской…

serj111

Это наверное при условии если один работаешь, согласен. Если 4 руки… я при своем мнении)

igor53

Поделись, если не секрет, про 4 руки….

как самостоятельно проверить ремень ГРМ

как самостоятельно проверить ремень ГРМ на toyote ipsum 98 г, и возможно ли его заменить самостоятельно

Проверить и заменить здесь одна и та же трудоемкость! Меняй сразу, если срок подошел или сомневаешься.

NISSAN X-Trail 2012

TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан

В поиске поищи там много чего сказано, и про то, что ремень обычно с роликами меняют и т.д. Поищи!

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

дело в том что купил себе ипсума,но не знаю в каком состоянии находится ремень грм, пробек у нее 90… км, а вот после покупки авто денег особо нет, поэтому хочется пока с заменой повременить

Я бы не рисковал, деньги там не великие, а последствия могут быть сложные!

ИМХО пробег маленький для 98 года. спроси у бывшего хозяина про этот ремень!

Есть вещи которые нельзя изменить

их можно только забыть

бери ролик обводной

ролик натяжной

ремень грм

сальник распред вала

сальник колен вала

сальник маслонасоса

прокладку маслонасоса

помпу охлаждения

ценник за все рубля 4-5

Если место теплое есть то бери букварь и меняй сам, а если нет то оставь до лета. Машина то ездит?

Москвич 412 Волга ГАЗ-21 Опель Омега А МАРК 2 Ipsum SXM-10

Та же процедура предстоит, ремень не менян пробег 150 уже бьет об края хотя трещин еще нет, уже все куплено жду тепла у меня уже опыт есть

У кого брал? Сколько рук? Если 90000 км. То реальный возможно 140000 либо 190000. Как сам по состоянию авто оцениваешь? Подвеску смотрели на подъемнике? Как масло — не подъедает? Шумность двс? Отгибаешь кожух ГРМ и визуально можешь оценить состояние ремня. Если все более менее тип топ, то 140000 км и ремень возможно менян. А вот если в подвеске прилично поковырялись, то все 190 и пора пришла, хотя можно и покататься — ничего страшного не произойдет. У меня рвался ремень после замены на 40000 км. Г****продукт попался. Лишь бы недалеко. Когда будешь менять обрати внимание на сальники: если не сопливят и резина эластична — не вздумай их менять — не лезь в хорошо отлаженный механизм. Ролики обязательно.

Последний раз редактировалось ROTCIV; 15.01.2010 в 19:32.

ROTCIV или Виктор, неважно, лишь бы человек был хороший.

эсиксэмпятнадцать

Тоже предполагаю поменять до лета, пробег 120 тыс.км., половина уже мной.

Вызывает сомнение необходимость замены еще помпы и прокладки маслонасоса. И согласен с предыдущим оратором — если хорошие сальники, чего их менять?

Хотя и большого опыта у меня нет. Потому прислушаюсь к умным людям :-)))

машину только купил, так что пока ничего конкретного о ее слабых местах сказать не могу. А у кого нибудь есть по этапная процедура замены ремня?

Насчет сальников согласен, были случаи, что после замены сухих сальников новые начинали сопливить.

Ролики и помпу менять надо обязательно.

Виталий,

Toyota Kluger V ‘2001 ACU20 2AZ-FE

Сальники надо менять обязательно и только оригинал ИМХО скупой платит дважды тупой трижды а лох постоянно

ROTCIV или Виктор, неважно, лишь бы человек был хороший.

эсиксэмпятнадцать

Не всегда так у меня было пару раз заменил ремень ГРМ через месяц потек сальник именно зимой или завыла помпа на 3S поэтому для себя взял за правило если уж лезу в механизм какой меняю все возможное чтоб десять раз не лазить.

Кстати сегодня подтянул ремень ГРМ на холостых стучал об крышку процедура заняла 20 минут. Подтягивать ремень НАДО и любой ремень вытягивается не зря например Субару ставит автоматический гидронатяжитель ремня и не зря на крышке есть заглушка для болта ролика натяжителя.

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

Да легко, возле подушки двигателя на крышке верхней ГРМ есть заглушка, открываем ее видим болт на 14, ослабляем болт и крутим ключем нам 22 за шкив генератора только по часовой стрелке сделали пару оборотов коленвала и затягиваем болт на 14 обратно, все звук хлопающего ремня исчезает до его замены.

Краткая справка.
По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км или каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (спорт, бездорожье. ). Также ремень теряет свои свойства при попадании на него масла. жидкости, в таких случаях проводится внеплановая замена ГРМ вместе с причиной устранения течи масла.

Предостережения:

1. Прежде, чем приступить к работе, оцените свои возможности, опыт и условия для работы. Даже у относительно опытного автолюбителя эта процедура может занять весь день неторопливой работы. В процессе работы вам неизбежно встретятся какие-то трудности – приржавевшие болты, сорванные головки или сломавшиеся ключи. Оцените реально, хватит ли у Вас времени, желания и настойчивости, чтобы выполнить эту работу от начала и до конца с надлежащим качеством и аккуратностью (не стоит заниматься этим во дворе дома). Возможно стоит довериться профессионалам.
2. Не работайте под машиной, стоящей на домкрате – обязательно поставьте чурку, колесо или треногу и убедитесь, что машина абсолютно надежно стоит и не качается.
3. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!
4. Не забудьте выкрутить свечи, иначе при прокручивании коленвала ключом можно получить этим же ключом травму лица, рук или по зубам.
5. Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика – можно повредить ремень ГРМ и крышку.
6. Не пытайтесь зафиксировать шкив иначе, кроме как за сам шкив – можно что-нибудь повредить в двигателе.
7. Не следует применять стартер для откручивания болта шкива, как это многие советуют в интернете.
8. При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот.
9. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте б/у ремень ГРМ. да и новый не стоит портить.
10. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечи.
11. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку . очень легко ее повредить.
12. (!) Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по шкиву – его края очень хрупкие.

Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент:
- Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним
- Вороток и трещетка
- Набор рожковых ключей
- Хамуты или прочная тонкая нитка.
- Мощные струбцины
- Молоток 300-400г.
- Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм. для сальников
- Хамуты для стяжки ремня ГРМ
- Маркер для меток
- Желательно приготовить приспособление для фиксации шкива. Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.
- Желательно работать динамометрическим ключом.

По финансовым возможностям каждого приобретается набор запчастей. При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом - зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все расходники по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться.

Последовательность выполнения работы:

– Ослабьте шарнирный и регулировочный болты крепления насоса ГУР, отведите насос ГУР до упора влево, и снимите ремень ГУР.

– Для снятия большого ремня (на генератор-кондиционер) отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня.

– Снимите ВВ провода и выверните свечи, чтоб не играл шкив.
– Теперь надо зафиксировать шкив. Фиксировать шкив лучше специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ. В одно из двух отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю.

– Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг (крутится по часовой стрелке), тянем чем можем, таким образом мы ослабим болт коленвала. Двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.

– Ослабили, после этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие. Рассмотреть метку распредвала весьма сложно, возможно придется воспользоваться фонариком и зеркальцем. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под ним.

– Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь новичку не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива.

– Сдергиваем шкив с коленвала. Обрызгайте место посадки шкива на вал WD-40. Попробуйте снять шкив руками, слегка покачивая. Если не получается, возьмите небольшой деревянный брусок и прислоните к шкиву снизу, с обратной стороны. Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком посередине бруска. Если и это не помогает, продолжайте стучать по бруску, иногда сдвигая брусок по часовой стрелке на четверть оборота.
Это если нет съемника. Или же с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. Обычно, если не снимался шкив, то он сидит плотно и тогда шкив снимается съемником или бруском, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевается и снимается руками.

– Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там головки на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышки.

– Теперь все в нашем распоряжении.

– Для снятия ремня ГРМ Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь, давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.

– Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно снимать ремень. Снимаем ремень ГРМ, аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала.
– Снимите пружину.
– Открутите ослабленный болт крепления натяжного ролика и снимите его.

– Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Рекомендуется заменять его вместе с ремнем ГРМ. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом водяного или масляного насоса.
– Проверяем сальники и прочие части на предмет подтеков, лучше меняем все по пути.

– Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды.
– Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и они на 10.

– Меняем прокладку крышки маслонасоса.

– Меняем насос системы охлаждения (помпу), но для этого надо спустить ОЖ из системы. При вскрытии немного прольется. Рекомендуется менять вместе с ремнем.
– Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления с усилием 42 Н-м.
– Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
– Установите пружину натяжного ролика.
– Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
– Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом.
– Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, может быть придется его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).
Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине).
– Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. Проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень.
– Несколько раз проверьте положение меток. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
– Когда совпали метки, затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала.
– Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ.
– Закрутите болты крепления нижней крышки.
– Закрутите болт крепления шкива. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием 108 Н-м.
– Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ.
– Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
– Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ.
– Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя.
– Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м.
– Слегка опустите.
– Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево.
– Установите генератор и закрутите шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их.
– Далее надеваем ремень генератора и кондиционера. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.
– Затяните шарнирный болт с усилием 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м.
– Приподнимите двигатель и установите правую подушку двигателя. Закрепите ее болтом и двумя гайками к кронштейну. Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м.
– Уберите домкрат из-под двигателя.
– Установите на место боковой грязезащитный чехол двигателя
– Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя.
– Если завелся и все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо.
– Ремонт закончен.

Заключение
После замены ремня ГРМ характер работы двигателя автомобиля существенно меняется в большинстве случаев. Исчезают глухие стуки, практически перестают цокать клапаны, снижается вибрация. Двигатель на ХХ стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении снижается низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч об/мин. по тахометру. В некоторых случаях даже при правильной установке возникает характерный шум, похожий на удары ключа по клапанной крышке в определенном интервале оборотов (например 1800-2000), но со временем он утихает (через 1-2ткм).

1. Все сальники снимаются легко, подковыриваются отверткой и вставляются потом руками, после слегка подстучать по ним. Сложнее с сальником распредвала, места там не много, острожненько подстукивайте, не перекосите сальник.
2. меток в виде шкалы на некоторых движках нет, в этих случаях есть отливы или отверстия, которые нужно совмещать. Лучше, всетаки, рисовать маркером перед разбором для подстраховки.


PS: Для поддержки вышесказанного подкрепляемся матчастью
Выкопировка из книги по замене ГРМ на 3S-FE

Еще скрины из книги по движкам серии S


Комментарий к файлу: 2 из книги по движкам серии S

ПОДСКАЖИТЕ КАКИМ ОБРАЗОМ НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ? ПОМЕНЯЛ САМ И ОН ЗАДИЁТ ОБ ЛАБОВИНУ.

дык, по идее, его натяжной ролик должен натянуть. кроме ролика, его больше ничего не натягивает. что-то сделал неправильно, либо натяжной под замену…

Вообще то у меня в пластиковом защитном кожухе ремня стоит заглушка резиновая. ее отколупываешь и там болт от натяжного устройства. Сначала его отворачиваешь в определенном положении коленвала а потом затягиваешь как надо. Все, но оч неудобно даже потом эту резиновую заглушку поставить…

Москвич 412 Волга ГАЗ-21 Опель Омега А МАРК 2 Ipsum SXM-10

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

Последний раз редактировалось El Diesel; 18.05.2010 в 11:56.

Откручиваешь этот болт на 14, выворачиваешь свечи, и проворачиваешь коленвал на несколько оборотов. Если все собрано правильно, ремень должен натянуться, болт затягиваешь, заглушку на место. Единственное, нужен ключ накидной на 14, но не всякий туда подлезет, если не найдешь подходящего, придется опору двигателя снимать.

NISSAN X-Trail 2012

TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан

Последний раз редактировалось МихМихыч; 18.05.2010 в 13:52.

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь

Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

:)

Доброго времени суток. Подтягивал ремень грм. Ослаблял ремень генератора,снимал верхнюю крышку ‘главного ремня мотора’ ослаблял натяжной ролик и ремнем генератора проворачивал шкив коленвала постоянно контролируя метки с фонариком, после совмещения меток с 45 градусами затягиваешь натяжной ролик. Может не сильно профессионально, но с минимумом разборки и достаточно удобно

Есть IPSUM’97 SXM10 3S-FE 25rus -> 63rus MARINO’92 4A-FE м456ое 25rus продана

Как показывает опыт подтяжка не на долго ремень все равно вытягивается смещаются фазы отсюда тупизна и жор бенза

ИМХО подтянуть можно если пока нет возможности заменить ремень ГРМ и все причендалы к нему

у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской…

Делается все просто, один тихонько внатяг(без рывков) проворачивает к/вал, второй в это время ослабляет натяжной ролик, а затем затягивает, тем самым выбирается слабина ремня. За метками следить вовсе не нужно, ИМХО.

Я тоже не пойму, причем метки при натяжке ремня?? Натягивается он независимо от положения меток… а патаму шта ремень круглый.

Все правильно нельзя натягивать ремень под воздействием компрессии получается его перетяг когда меняешь ремень крутить нужно вообще без свечей

у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской…

serj111

Это наверное при условии если один работаешь, согласен. Если 4 руки… я при своем мнении)

igor53

Поделись, если не секрет, про 4 руки….

как самостоятельно проверить ремень ГРМ

как самостоятельно проверить ремень ГРМ на toyote ipsum 98 г, и возможно ли его заменить самостоятельно

Проверить и заменить здесь одна и та же трудоемкость! Меняй сразу, если срок подошел или сомневаешься.

NISSAN X-Trail 2012

TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан

В поиске поищи там много чего сказано, и про то, что ремень обычно с роликами меняют и т.д. Поищи!

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

дело в том что купил себе ипсума,но не знаю в каком состоянии находится ремень грм, пробек у нее 90… км, а вот после покупки авто денег особо нет, поэтому хочется пока с заменой повременить

Я бы не рисковал, деньги там не великие, а последствия могут быть сложные!

ИМХО пробег маленький для 98 года. спроси у бывшего хозяина про этот ремень!

Есть вещи которые нельзя изменить

их можно только забыть

бери ролик обводной

ролик натяжной

ремень грм

сальник распред вала

сальник колен вала

сальник маслонасоса

прокладку маслонасоса

помпу охлаждения

ценник за все рубля 4-5

Если место теплое есть то бери букварь и меняй сам, а если нет то оставь до лета. Машина то ездит?

Москвич 412 Волга ГАЗ-21 Опель Омега А МАРК 2 Ipsum SXM-10

Та же процедура предстоит, ремень не менян пробег 150 уже бьет об края хотя трещин еще нет, уже все куплено жду тепла у меня уже опыт есть

У кого брал? Сколько рук? Если 90000 км. То реальный возможно 140000 либо 190000. Как сам по состоянию авто оцениваешь? Подвеску смотрели на подъемнике? Как масло — не подъедает? Шумность двс? Отгибаешь кожух ГРМ и визуально можешь оценить состояние ремня. Если все более менее тип топ, то 140000 км и ремень возможно менян. А вот если в подвеске прилично поковырялись, то все 190 и пора пришла, хотя можно и покататься — ничего страшного не произойдет. У меня рвался ремень после замены на 40000 км. Г****продукт попался. Лишь бы недалеко. Когда будешь менять обрати внимание на сальники: если не сопливят и резина эластична — не вздумай их менять — не лезь в хорошо отлаженный механизм. Ролики обязательно.

Последний раз редактировалось ROTCIV; 15.01.2010 в 19:32.

ROTCIV или Виктор, неважно, лишь бы человек был хороший.

эсиксэмпятнадцать

Тоже предполагаю поменять до лета, пробег 120 тыс.км., половина уже мной.

Вызывает сомнение необходимость замены еще помпы и прокладки маслонасоса. И согласен с предыдущим оратором — если хорошие сальники, чего их менять?

Хотя и большого опыта у меня нет. Потому прислушаюсь к умным людям :-)))

машину только купил, так что пока ничего конкретного о ее слабых местах сказать не могу. А у кого нибудь есть по этапная процедура замены ремня?

Насчет сальников согласен, были случаи, что после замены сухих сальников новые начинали сопливить.

Ролики и помпу менять надо обязательно.

Виталий,

Toyota Kluger V ‘2001 ACU20 2AZ-FE

Сальники надо менять обязательно и только оригинал ИМХО скупой платит дважды тупой трижды а лох постоянно

ROTCIV или Виктор, неважно, лишь бы человек был хороший.

эсиксэмпятнадцать

Не всегда так у меня было пару раз заменил ремень ГРМ через месяц потек сальник именно зимой или завыла помпа на 3S поэтому для себя взял за правило если уж лезу в механизм какой меняю все возможное чтоб десять раз не лазить.

Кстати сегодня подтянул ремень ГРМ на холостых стучал об крышку процедура заняла 20 минут. Подтягивать ремень НАДО и любой ремень вытягивается не зря например Субару ставит автоматический гидронатяжитель ремня и не зря на крышке есть заглушка для болта ролика натяжителя.

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

IPSUM 98г. был

Grand Vitara 07г. была

Nissan X-trail 01г. был

Honda HR-V 00г. имею как умею

Да легко, возле подушки двигателя на крышке верхней ГРМ есть заглушка, открываем ее видим болт на 14, ослабляем болт и крутим ключем нам 22 за шкив генератора только по часовой стрелке сделали пару оборотов коленвала и затягиваем болт на 14 обратно, все звук хлопающего ремня исчезает до его замены.

1. Снимите правую опору крепления двигателя, отвернув три болта.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 1

2 Снимите генератор.

  • а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 2

  • б) Отсоедините разъем генератора.
  • в) Снимите резиновый колпачок, отверните гайку крепления провода и отсоедините провод генератора.
  • г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 3

  • д) Снимите ремень привода генератора.
  • е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
  • ж) Снимите генератор.

3. Выверните свечи зажигания.

  • а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
  • б) Выверните свечи зажигания.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 4

5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 5

  • б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 6

6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Примечание, при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распредели тельного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 7

  • а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 8

  • б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 9

7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 10

8. Снимите шкив коленчатого вала.

  • а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 11

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 12

Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:

  • Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
  • Совместите установочные метки, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 13

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 14

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 15

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта, и снимите прокладку.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 16

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 17

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 18

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 19

13. При необходимости снимите промежуточный шкив,отвернув болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 20

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 21

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 22

Установка ремня привода ГРМ

1. Установите шкив масляного насоса, если был снят

  • а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
  • б) Затяните гайку крепления шкиве масляного насоса.
  • Момент затяжки — 28 Нм

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 23

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

  • а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
  • б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 24

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

  • а) Установите шкив и затяните болт.
  • Момент затяжки — 42 Нм

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 25

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

  • а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
  • б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 26

  • в) Установите пружину натяжного ролика.
  • г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 27

  • д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.

  • а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 28

  • б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя №1 и №2.
  • в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя №1, шкив насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя №2.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 29

6. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 30

7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

  • а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

  • б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.

  • а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 108 Нм

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

  • а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 54 Нм

10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 31

  • б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и со-вместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 32

11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала

  • Проверьте, что метки на ремне привода ГРМ и крышке совмещены. При необходимости переустановите ремень привода ГРМ до их совмещения
  • Совместите метки ремня привода ГРМ и зубчатого шкива распределительного вала.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 33

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 34

  • а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала
  • б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.

  • а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 35

  • б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик ‘отыграет’, ремень получит слабину и проскочит на зуб.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 36

  • в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 37

  • г) Медленно поворачивая шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня приезда ГРМ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 38

  • д) Затяните болт крепления натяжного ролика.
  • Момент затяжки — 42 Нм

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ

  • а) Установите прокладку на крышку N81 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила вовнутрь.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 39

  • б) Отсоедините защиту жгута проводов от головки блока цилиндров и крышки №3 ремня привода ГРМ.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 40

  • в) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
  • г) Установите два зажима жгута проводов.
  • д) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в указанной на рисунке последовательности.

Toyota Corona 9 Ремень привода ГРМ 3S-FE 4S-FE , фото 41

14. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Читайте также: