Тойота 4 раннер 1990 год 3 литра бензин как снять поддон

Обновлено: 05.07.2024

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя

Двигатели 3L и 5L
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE - четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) - 142@5000, момент (Нм) - 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE - объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.


Всех категорически приветствую!
Случилось у меня то, что поддон двигателя в одном месте стал потеть, ну как потеть, видно было как масло блестело, потеки, думал, что это накапали при замене масла, поскольку в той области был очаг, но нет, все таки масло шло из под крышки. Приурочил снятие поддона с мелким ремонтом, поскольку Прадоводам с двигателем 5VZ хорошо известно. что просто так поддон не снять, нужно перед этим снять передний редуктор.
Пришло время, загнал на сервис, сняли редуктор, а мне интересно, как выглядит поддон по прошествии 3.5 лет, после последнего вскрытия, когда менял МСК в моторе, отмывал его и прочее.
Прошедшие 3,5 года я ездил на масле Лукойл Люкс, летом на 10W40, зимой на 5W40 и на 5W30. Менял масло каждые 5 тык, обычно делал промывку промывочным маслом.Пробег за это время составил 50 тык. Интересовало, сильно ли масло Лукой засрало двигатель?
И перед глазами предстала картина:





Для любопытства сняли один вкладыш, мастер проверил состоянии, в этот момент я почему то не додумался запечатлеть это. Все было более чем прилично. Начали собирать всё назад.


Ездил я и на 92м бензине, и на 95м, а последние 8 тык я проехал на газе.
Никакой рекламы, я лишь подтвердил свои догадки, что чем чаще менять масло, тем чище будет двигатель! А какое масло лить, об этом столько копий сломано и столько сказов сказано… Каждый решает сам, я лично выбрал бюджетное масло, чтобы менять его по чаще.

Мир вашему дому!

Toyota Land Cruiser Prado 1997, engine Gasoline 3.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 24


Приветствую.
Вопрос не совсем по теме но всё же.
Решил масло поменять в акпп с фильтром, чтобы снять поддон акпп нужно ли снимать приёмную трубу глушака? она поперек коробки с низу идёт.(болты прикипели) тлк95, 2001г, 5vz.


Приветствую, к сожалению нужно снимать выпускную трубу.


LCP — вечные машины пацаны!



Я, наверное, тоже на бюджетное перейду, поджирать начинает ДВС и доливать часто приходится. А ты какой марки льешь?!


Я написал, Лукойл люкс 10w40 летом и 5w40 -5w30 зимой.



Я написал, Лукойл люкс 10w40 летом и 5w40 -5w30 зимой.

Походу тоже перейду на Лукойл, и буду раз 3-5 тыш менять.


Я сам раньше презрительно относился к лукойлу, потом почитал других прадоводов и ойлклаб, и попробовал, ухудшений не заметил.


Походу тоже перейду на Лукойл, и буду раз 3-5 тыш менять.

Лукойл уже не тот !


Я написал, Лукойл люкс 10w40 летом и 5w40 -5w30 зимой.

какое больше поджирает? в какой сезон?


Не доливаю, от замены до замены максимум несколько несколько миллиметров, и то возможно погрешности площадок, на которых стою.


Я, наверное, тоже на бюджетное перейду, поджирать начинает ДВС и доливать часто приходится. А ты какой марки льешь?!

Если поджирает масло допустим после 6-7тыс .км, лучше и экономнее менять его полностью, чем доливать, просто выгорают уже присадки и уходит уровень, у меня так было моторе на 5А, компрессия была хорошая и маслъем.колпачки и мсл.кольца !



Молодец, + в карму!



А какой смысл менять масло раз в 5 тыс, но при этом ездить на газе?
Газ ради масла, или масло ради газа?


Не в ту сторону.

Когда-то, когда вводили стандарт "SAE", производители моторных масел провели целое исследование, которое затрагивало более миллиона респондентов. Целью этого исследования было выведение некой "средней температуры по палате", которая выразилась в "10 000" км/год. Это был первый этап.

Второй этап заключался в том, чтобы вывести своего рода основные рекомендации по интервалам замены моторного масла в процессе эксплуатации. Здесь уже подключились специалисты в области органической химии, которые коррелировали степень окисления углеводородов под длительным воздействием температурных "качелей", с периодом, когда наступает избыток кислорода в работающем масле (т.е. оно само становится триггером коррозии деталей ДВС). Данный период приблизительно близко наступал к цифре "9 000 — 10 000" км.

"Смысл менять масло раз в 5 тыс" именно в том, чтобы слить старое еще в тот период, когда оно еще обладает щелочным рН, и влить свежее.

Поэтому в старых ДВС я никогда не рекомендую заниматься всякого рода промывками, но для естественной очистки картера и масляных каналов увеличить частоту смены масла. При чем от бренда и ценника тут совершенно ничерта не зависит.

Игорь


Игорь
Украина
Одесса
27.12.2013

Год, пробег: 1995 , 224 км
КПП, привод: мех. , полный
Двигатель: 2.4 бензин
Компл.: SR5 GLX 2.4EFI
Кузов: внедорожник, 5 дв.

5

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Toyota 4Runner 1995 - фото 1
Toyota 4Runner 1995 - фото 2
Toyota 4Runner 1995 - фото 3
Toyota 4Runner 1995 - фото 4
Toyota 4Runner 1995 - фото 5
Toyota 4Runner 1995 - фото 6

Интересный автомобиль. Я много слышал о надёжности тойоты, байки о 80-х крузаках и о том, что лучший внедорожник по проходимости тяжело отыскать. Высокий конструктивный запас прочности и отменное качество материалов изготовления в совокупности дают высокую надёжность и долговечность, неубиваемость. Это правда по сути. Автомобили-легенды 90-х. Y60, 61. LC 70, 80.

Я поставлю в эту линейку 4Runner второго поколения. Объясню почему.

Ко мне в руки эта машина попала с пробегом 220 тыс.км. Японская сборка. Специальная военная версия, в некоторых программах по запчастям VIN бьётся красным. Рамный. Спереди мост, полуоси, амморты, рычаги, торсионы. Сзади мост, амморты, пружины. Редуктора в мостах 41:10=4.100. LSD, 4x4 part time, A.D.D. Нормально. Завезена в Украину бывшим военнослужащим. Честный или нечестный пробег - неважно по сути. Важно состояние авто.

Визуально сухой двигатель с чётким звуком работы, запуском и равномерным разбрызгиванием; сухие мосты без гула в ходу и чётким подключением, точное включение положений раздатки, передач КПП, сбитость авто в ходу, валкость, состояние тормозных дисков, уплотнителей дверей, петель, замков, зазоров, лакокрасочного покрытия и т.д. Десятки параметров сложили общую картину состояния автомобиля. Живой подросток. Многое не тронуто временем и людьми, "пахнет" заводом. Последующая детальная техническая ревизия показала только крупное обслуживание - масла, колодки, фильтра, свечи, провода, контактные группы стартера и генератора и т.д. Это при том, что у предыдущего хозяина машина в руках была около 3 лет и никаких ремонтов он не проводил. Ежедневно использовал как городской авто (наше городское бездорожье). Менял масло и фильтра. О чём-то это говорит?

Достойный экземпляр должен выглядеть достойно а не попахивать нафталином, 2014 год на дворе. Купил и решил сделать апгрейд. Рестайлинг. С округлыми формами тойоты я ничего сделать не смогу - ни агрессивности ни мужественности не добавить. В современном облике этого автомобиля я увидел стремительность, утончённость, мощь и силу. В этом направлении решил разумно двигаться.

Установка газовых аммортов Tokico с увеличенными ходами дала возможность лифту почти в 3 дюйма-7см, убрала присущую стоковым масляным валкость, дала чёткую курсовую устойчивость при движении по любой местности и любому покрытию. Жёсткость газовых аммортизаторов по передку компенсируется массой двигателя и не чувствуется. Лифт регулируется переделанными торсионами. Сзади в пружины установили пневмоподушки с рабочим давлением 0.5-1.2 БАР (на разрыв - 6.0 БАР), можно свободно качать 4.0-это будет максимальный лифт при надобности. Пневма компенсирует жёсткость аммортов. Общее ощущение от езды - комфорт, чёткость и послушность в управлении.

Всё подготовили для установки 35-х мудов. Помимо лифта подвески подрезали колёсные арки на дюйм. Изготовили их заново как крепления резиновых L-расширителей крыльев. Расширители вместо двухстороннего скотча (как рекомендуют) поставили на надёжные двухсторонние 15-болтовые крепления через битумную мастику. Пришлось переделывать крепления переднего бампера для того чтобы выдвинуть его максимально вперёд - он не стрелял по линии дуги новой арки. Получилось, и более агрессивно и эстетично. Не стал ставить комплект 35-х мудов - такой должен быть вторым. Смотрятся агрессивно хорошо, но гудят и точатся по асфальту (1000 км - около 1 мм). У них другая стихия и предназначение. Я не спортсмен, по говнам не гоняю, активно отдыхаю в кругу семьи. Мне интересен сам процесс постройки и то, что получается на выходе. Смотрится ли это эстетически, функционально ли продумано, нет ли лишнего. Взвешенно решил что олл-террейны 50/50 самое то. Поставил американские геркулесы терра траки всесезон-цена адекватная (600$), хорошо балансируются, не шумят и долго ходят.

Кенгурятник переделали-убрали нафталиновые закруглённости на поворотники, дали силовую основу под лебёдку из 10 швеллера. От неё пошли плясать - вверх дуга для эстетики, вниз для дополнительной защиты моста и картера, к колёсам - защита подвески. Да, можно было вместо этого просто установить силовой бампер, но зачем добавлять лишние килограммы на и без того тяжёлый передок?

Увеличить углы свесов? Хорошо. Бампер снизу подрезали - уменьшили пластиковую часть, перепаяли, задули гравитексом и чёрным глянцем.

Задний бампер как раз надо ставить силовой чтоб добавить кило до идеальной развесовки по осям. И к тому же заводской хромированный просто не смотрится на мой взгляд. Он визуально вместе со штатными брызговиками добавляет массивности. Нужна стремительность, утончённость, сила. Придумали форму, продумали содержание, сварили силовик, на него фаркоп. Переделали штатные и усилили новыми крепления.

От старых подножек оставили только крепления к кузову. Новый металлический брус, сверху полированная нержавейка. Пластиковые окончания подножек тоже переделали-под толщину бруса. Прокрасили "акульими зубами". Освободили все тяговые проушины-чтоб ничего не мешало вытянуть машину вбок в трудной ситуации.

Дополнительный свет 4х55 Вт, лампы +30%, разводка через дополнительные релюшки на раздельные кнопки.

Хотел установить экспедиционник, лебёдку с компрессором (2 в 1), инвертор и рацию. Но мне пока не надо, да и сделано много по машинке. Два месяца труда.

Пару слов о динамике. Двигатель надёжный и экономичный - цепной одновальный восьмиклапанный 2.4 инжектор, 115 сил при 4600, 195нм при 3400. По цифрам как и по сути-любит обороты. Нужна динамика в езде-стрелка тахометра не должна падать ниже 2000 оборотов, - легче раскручивать. Снаряжённая масса 1735кг и раздинамить с нуля ста пятнадцатью силами уходит какое-то время. Передачи соответственно длинные, отимально крутить чуть выше 4000 по тахометру. При выдаче максимальной мощности на 4600 движок сильно рычит. Конечно это не спорткар. Но все теперь знают как ехать и на нём быстро. Я быструю езду люблю, с чем сравнить-было.

Пониженный ряд в трансмиссии выдаёт не более 10км/ч. Отлично. Там где бываю-выгребает медленно и уверенно. Зачем лебёдка Разве что для супер тяжёлого бездорожья или внедорожного антуража.

Полный привод. Основа системы A.D.D. - механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, дифференциал можно разомкнуть на скорости до 90км/ч теоретически. На практике скорость при отключении/включении полного привода как правило не более 40км/ч. А то и вовсе стоя на месте.

В передних ступицах не игольчатые подшипники а бронзовые втулки, выдерживающие большие нагрузки.

Рама мощная. Металл толстый, сечение-квадрат с усилением, выштамповки.

Подвеска - десять плюсов. Комфортная, достаточно энергоёмкая. Мелкие ямы просто глотает-не ощущаются, крупные-слегка кочнёт и всё. Лежачие полицейские берёт сходу. Не козлит, несмотря на газовые аммортизаторы. Нет такого бардюра в Одессе, на который не смогла бы заехать эта машинка и зацепившись. Любой. Легко. По валунам в горах конечно же лучше 33-е а в идеале 35-е колёса на 0.8БАР. Переедет, врядли чем-то зацепит. Да, на фото видно, металлическая защита снизу и на баке и на демультипликаторе. Так что жизненно важные органы в броне.

Из минусов но не критичных, как по мне, конструкция багажного отсека. Всё-таки калитка (а лучше две - в разные стороны) удобнее. Тут если надо открыть багажник-опусти заднее стекло, затем опусти борт.

Хотя этот минус можно обратить в плюс-на ходу удобно отстреливаться, только стекло надо опустить.

Считаю-в этом ценовом диапазоне лучше внедорожника нет. Легенды дороже.

Много чего ещё сделали в авто по мелочам-при моём щепетильном отношении, перечислять не буду. Привёл в безупречное состояние, чтоб нравилось самому-как в техническом так и в эстетическом плане. Запрыгнул, завёл с полтычка - и поехал куда угодно. Теперь машина нравится, ловлю кайф и когда смотрю на неё и когда еду. То что сделано с машиной за два месяца даёт право расслабиться и получать от неё удовольствие.

Люди пусть оценят.

Плюсы автомобиля:
Высокие внедорожные характеристики.
Мощная рама.
Высокая надёжность и долговечность узлов и агрегатов.
"Неубиваемая" комфортная эргономичная подвеска.
Экономичность в сочетании с динамикой.
Невысокая стоимость расходников и запчастей.
Вместительность салона и багажника.
Качество отделочных материалов.
Адекватный для 4х4 ценник в соответствии с качеством и возможностями.

Минусы автомобиля:
Конструктивное открытие/закрытие задней двери, предпочитаю калитку.
Прожорливость большеобъёмных моторов.

Совет покупателю: Перед тем как купить - посчитайте сколько придётся в него ещё воткнуть, чтоб не париться с ремонтами, а просто получать удовольствие; естественно выбирайте живую машину, а не труп на коленях - задолбаетесь пока поднимите.

Через 1 мес. и 11 дней Игорь дописал: Прошла серия снегопадов. Укрыло до 50см. Мороз в районе 20 градусов. Не ожидал. Танку всё по цимбалам. Специально заезжал в сугробы в надежде застрять. Не получилось. Закопавшийся и брошенный в поле L200 на широких мудах (лебедится не к чему) объезжал по пахоте, которую смочил дождь, укрепил мороз, присыпал снег. В какой-то момент замер, ехал на месте. Пониженная - хрен, на месте. В раскачку на 4H на оборотах вылез не меняя давления в колёсах. Попутно вытянул сузуку, микру. Микру дёргал на задней крюком, развернул как пушинку. Даль видео не получилось. Говорю как есть-система A.D.D. рулит однозначно, в ходу при болтанке включил, стабилизировался, проскочил кизяк, выключил. Топливо не палишь зря. Part time, всё жёстко, живуче и надёжно, никаких капризных вискомуфт. Резине и размеру поставлю десять плюсов. Не дубовая, протектор гребучий, ширина нормальная, следовательно расход топлива не страдает. На катках бы курил бамбук где-нидь в поле. Умели узкоглазые делать раньше тачки блин. Простенько, аскетично по-военному и со вкусом победы над внештатной ситуёвиной на бездоре. Топором рубили на века. Не то что нынешнее племя. Настоящие патрульных мужиков превращают в понтовых геев, а земляные лайнеры в bitumen cruizer. О бабках вообще молчу, сдурели все на этих фантах. Где шедевры бездора по доступным ценам? кроме семидесятки для третьих стран и дефа под полтос ничего не осталось? no comments.

Через 3 мес. Игорь дописал: Ода боевому колёсному другу: 1 2 3 4 5 выполз танчик погулять. Вдруг охотник выбегает - вездеход купить желает: по асфальту и бездору одинаково хорош, самураями исполнен, на собратьев не похож. Чтоб был крепок, без вложений, без болезней, и в быту - скромен, прост, без извращений, на уверенном ходу. Видит танчик, - твою мать! Ведь такой и надо брать! Как армеец он задуман, он вынослив, мало ест, тренирован, подготовлен - спецмужчина что ни есть. От гражданки - плавность хода, мягкость кошки при скачках, лёгкость органов, порода, острый руль при виражах. В миссиях незаменим - друг надёжен и любим. Камуфляж легко ложится, если надо где укрыться. Джиппер тоже не простак. Сходу видит что и как. В механизмах знает толк, лебедь кинул - и в рывок. И в барханы, и в поля, в горы, в грязь - пройдёт друзья. Механический внедор, качество - японский сбор. В те года, напомню вам, материалы - не фигвам. Не картонные коробки с имплантантами мозгов, ради понта и тусовки, с видом геев без полов. Умели япы делать тачки, для экспедиций - в самый раз, no problem мега километры, хоть от Тибета на Кавказ. Рыбак без вёсел будет рад - заехать в плавни сможет гад. Никто не крикнет - где же вёсла? (Как в анекдоте) Тут всё просто. Шноркель поставил - и вперёд, и напрямую, не в обход. Ну а поглубже - возьми лодку, закинь на крышу, привяжи. В салон-трансформер снасти, водку, чтоб оторваться от души. С компанией - от урбана подальше, поближе к единению с собой, с природой, с вечными вещами - заряд энергии большой. Не рассыпаешься по мелочам - надёжный конь в подпор плеча. Мороз для старта по цимбалам, завод с полтыка - без базара. Две печки быстро согревают, о сауне зимой напоминают. Кондёра нет - расход поменьше, отсутствует контраст температур. И микрофлора здоровее - дыши свободно без микстур. А жарко станет - окна настижь, у задней дверцы тоже есть. Функциональность совершенна, плюсов навалом - и не счесть. Заехал в тень, сложил сиденья, кровать с комфортом - вещь бесценна. Любой семье везде отрада. И бензовоз таскать не надо. Универсальный аппарат, он Мастодонт, не ренегат.

Обсудить отзыв про Toyota 4Runner 1995

1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух с двигателя.

2 Слейте масло с двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 Б). Вытащите масляный щуп.

3 Отсоедините разьем проводки от датчика уровня масла (см. рис. 12.3).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.3. Датчик уровня масла снаружи масляного поддона двигателя

5 Если необходимо, отверните болты крепления и снимите датчик уровня масла и его прокладку (см. рис. 12.5).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.5. Так выглядит датчик уровня масла внутри масляного поддона

6 Используя скребок из мягкого материала, удалите следы старой прокладки и герметика со стыковочных кромок блока и поддона, затем протрите их ветошью, смоченной в растворителе для лака или ацетоне.

7 Если был снят, установите датчик уровня масла вместе с новой прокладкой и затяните болты крепления.

8 Нанесите полоску герметика шириной 4-7 мм на стыковочный фланец поддона, обходя болтовые отверстия с внутренней стороны (см. рис. 12.8,а,б).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.8,а. Нанесите герметик на стыковочный фланец масляного поддона…

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.8,б…как показано на этой схеме

9 Аккуратно установите поддон на блок двигателя и наживите болты крепления. Начиная от центра, постепенно затяните болты крепления поддона моментом, предписанным в Спецификациях (см. рис. 12.9).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.9. Установка масляного поддона

10 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию. Залейте масло и установите новый масляный фильтр. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Читайте также: